Перейти к содержимому

Close
Фотография

закят аль-фитр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#21 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 сентября 2010 - 22:15


bismi


Когда дается закятуль фитр?




Сказал Ибн Умар: "Пророк приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву" (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)




И не разрешается задерживать ее позже молитвы, сказал Ибн Аббас: "Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося – от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков, и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы – то просто обычная садака из числа пожертвований" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан)






Разрешается выплата закятуль фитр за один или два дня до праздничной молитвы, и те кто сказали об этом из числа ученых, аргументировали достоверными сообщениями переданными от сподвижников. Однако основа в том, что нужно давать перед праздничной молитвой.




И тот, кто задержал выплату до времени которое начинается после праздничной молитвы, то он не выполнил этот ваджиб.




Сказал шейх Усаймин: "Правильное мнение в том, что выплата его после этого времени это харам, и она недействительна, и доказательство этого – хадис Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха приказал чтобы она была выплачена до выхода людей на праздничную молитву, и когда он выплатил после молитвы, то он совершил деяние, на которого нет приказа Аллаха и Его Посланника, и оно отвергнуто, согласно словам Посланника Аллаха: "Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа – то оно отвергнуто", и хадис Ибн Аббаса ясный в указании на это, и пришло в нем: "..и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы – то просто обычная садака из числа пожертвований". И это ясный текст о том, что он недействителен" (см. "Шарх аль Мумты", 6/171-172)






Что же касается того, если он забыл выплатить закятуль фитр, или не знал о наступлении времени, или не смог найти вовремя того кому надо выплатить, или по другой уважительной причине – то она будет принята от него, и ему нужно выплатить ее.




Сказал шейх Ибн Усаймин: "Если же он не выплатил по уважительной причине, как например из-за забывчивости, или из-за того что не нашел бедняков в ночь праздника, то она будет принята от него" (см. "Маджму фатауа уа расаиль Ибн Усаймин", 18/176)






http://sunnaonline.com



#22 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 сентября 2010 - 22:16

Время выплаты «закят аль-фитр»


Вопрос: Правда ли, что время выплаты «закят аль-фитр» (милостыня, выплачиваемая в День разговения в пользу бедных или сирот), начинается после праздничной молитвы и продолжается до конца того дня?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Время выплаты «закят аль-фитр» не начинается после праздничной молитвы, ибо оно начинается после захода солнца последнего дня месяца Рамадан. И оно соответствует первой ночи месяца Шавваль. Заканчивается время выплаты «закят аль-фитр» совершением праздничной молитвы. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) повелел выплатить его перед праздничной молитвой. В соответствии с тем, что приводится от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ”Кто выплатит «закят аль-фитр» перед праздничной молитвой, то это будет принято как «закят аль-фитр». А кто выплатит его после праздничной молитвы, то это будет принято как обычная милостыня.” (Приводится в сборнике Абу Дауда (2/262-263 под номером №1609 и в сборнике Ибн Маджа (1/585) под номером №1827, в сборнике Ад-Даракутни (2/138), в сборнике Аль-Хакима (1/409).

Также разрешается выплачивать «закят аль-фитр» за день или за два дня до Дня разговения. Согласно тому, что приводится от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что он сказал:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) обязал выплату «закят аль-фитр» в месяц Рамадан. И сказал в конце: И сподвижники выплачивали «закят аль-фитр» за день или за два дня до Дня Разговения. Тот же, кто опоздает с выплатой «закят аль-фитр» в надлежащее время, тот совершит грех и ему надлежит покаяться из-за его промедления с выплатой «закят аль-фитр» и поспешить с его выплатой в пользу неимущих.

И просим Аллаха о содействии.

Постоянный комитет по научным исследованиям и шариатским постановлениям.
Постановление под номером №2896.

islam-qa.com


#23 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 сентября 2010 - 22:22



bismi


Для кого является обязательным закят аль-Фитр?

Закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина, имеющего возможность его выплатить. Однако ученые разошлись в вопросе, обязан ли человек отдавать Фитр за тех, кого он обязан содержать или же каждый обязан отдавать его только за себя. Имам ан-Науауи говорил: “Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за жену, детей и родителей”. См. «аль-Маджму’» 6/128.
Сторонники этого мнения, что человек обязан отдавать Фитр как за себя, так и за тех, кого обязан содержать, опираются на следующий хадис от Ибн ‘Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отдавайте Фитр за тех, кого вы обязаны содержать». ад-Даракъутни 2/141, аль-Байхакъи 4/161.
Но ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Имамы Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, ан-Науауи и Ибн Хаджар назвали этот хадис слабым, а ад-Даракъутни сказал: “Правильно то, что эти слова принадлежать самому Ибн ‘Умару, но не Пророку, мир ему и благословение Аллаха”. Однако некоторые имамы, среди которых шейх аль-Альбани, опирались на этот хадис и усиливали его достоверность другими подобными сообщениями. См. “Ируауль-гъалиль” 835. Также к этому мнению склонились ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима). См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/367.
Что же касается имама Ибн Хазма, то он считал, что Фитр обязательно следует выплачивать и за плод, находящийся в чреве матери. Однако это мнение ошибочно, и никто из имамов о подобном не говорил. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что за зародыша, находящегося в чреве матери выплачивать Фитр необязательно” См. «аль-Иджма’» 31.
Что же касается известного и распространенного сообщения, которое приводит Ибн Абу Шайба, что ‘Усман ибн ‘Аффан давал Фитр за свою семью и даже за тех, кто находился во чреве, то оно слабое. См. “Ируауль-гъалиль” 3/330. Но даже если бы это сообщение и было бы достоверным, то максимум на что оно указывает, так это на дозволенность выплаты Фитра за зародыша, но никак не на обязательность. Абу Къиляба рассказывал: “Саляфы любили давать Фитр даже за детей, находящихся в утробах”. Ибн Абу Шайба 3/173, Абдур-Раззакъ 5788. Иснад достоверный.
Также ученые разошлись в вопросе, обязан ли выплачивать Фитр каждый мусульманин или только тот, кто соблюдал пост. Большинство ученых, среди которых и имамы четырех мазхабов считают, что выплачивать Фитр следует даже тому мусульманину, кто не соблюдал пост, как например больной или старый человек, неспособный соблюдать пост. Некоторые ученые считали, что выплачивать Фитр обязан только тот, кто соблюдал пост, поскольку в хадисе Ибн ‘Аббаса сказано: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося от пустых разговоров”. Абу Дауд 1609, Ибн Маджах 1827, ад-Даракъутни 2/138.См. “Фатхуль-Бари” 3/364.
Нет сомнения, что закят аль-Фитр искупляет прегрешения допущенные во время поста, однако наличие прегрешений не является условием его выплаты. Более того в хадисе Ибн ‘Умара сказано: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вменил Фитр рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман”. аль-Бухари 1503.
Если человек хочет выплатить Фитр за кого-либо, то он обязан известить его об этом и сделать это только с его разрешения, поскольку закят – это поклонение, при котором необходимо иметь намерение.
Если же у человека нет возможности выплачивать Фитр, то на нем нет греха, и он не должен брать для этого в долг. Всевышний Аллах сказал: «Аллах не возлагает на душу то, что ей не под силу»(аль-Бакъара 2: 286). А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Из того, что я вам повелел, делайте то, что вам под силу!» аль-Бухари 1/234.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что тот, у кого нет возможности, не обязан выплачивать Фитр”. См. «аль-Маджму’» 6/113.
Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. Однако ответ на этот довод прост. Разве человек, который не пустословил во время поста Рамадана, исходя из этого, не обязан платить Фитр? Конечно же обязан. Под словом «малый» подразумевается ребенок, а известно, что ребенок не обязан поститься.



sawab.info


#24 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 сентября 2010 - 22:23

Кому запрещено давать закят аль-Фитр


Не дозволено выплачивать закят аль-Фитр неверным, ибо нет для них ничего в обязательных предписаниях выплаты закята. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправляя Му’аза в Йемен призывать людей к Исламу, сказал ему: «И если они подчинятся тебе в этом (т.е. в единобожии и в совершении молитв), то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных». аль-Бухари 3/225, Муслим 19.
Имам ан-Науауи говорил: “Мы считаем, что не дозволено давать Фитр неверному, однако дозволил это Абу Ханифа”. См. «аль-Маджму’» 6/142. Хасан аль-Басри говорил: “Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”. Абу ‘Убайд 1/236. Что же касается сообщения, что Абу Майсара собирал закат аль-Фитр и распределял его среди монахов, то оно является недостоверным. См. “Тамамуль-минна” 389.
Также закят аль-Фитр не выплачивается тем, кого человек обязан содержать, а это родители дети и жены. Имам Малик говорил: “Не давай закят никому из числа своих близких родственников, которых ты обязан содержать!” См. “аль-Мудауина” 1/344. Имам аш-Шафи’и сказал: “Закят не дается ни отцу, ни матери, ни дедушке, ни бабушке!” См. “аль-Умм” 2/87.См. «аль-Иджма’» 32. Однако жена может выплатить мужу закят, поскольку она не обязана его содержать.
Выплачивать закят и закят аль-Фитр родственникам мусульманам, которых человек не обязан содержать ? лучше, как сказал шейх Ибн ‘Усаймин.
Также закят не выплачивается богатому и сильному, трудоспособному человеку. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не дозволена милостыня (садакъа) для богатого, а также для сильного, трудоспособного человека!» Абу Дауд 2/234, Ибн аль-Джаруд 363. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам Ибн Къудама сказал: “Не дается богатому пожертвование, предназначенное для нищих и бедных, и нет в этом вопросе разногласий среди ученых”. См. “аль-Мугъни” 2/522.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал, что в том, что закят не выплачивается тем, кого человек обязан содержать не было разногласий среди ученых.

#25 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 08:08

:JazaakiAllaahuKhairan: Ухти,означает ли это,что нашей семье из 3 человек(муж,я и сын)мы должны выплатит закят уль-фитр за 4:мужа,меня,сына и мать мужа(она с нами не живёт,а отца у мужа нет).Нужно ли было бы мне платить закят уль фитр также за мою маму,если бы она была мусульманкой?

#26 moder

moder
  • Мусульманка
  • 9 сообщений

Отправлено 08 сентября 2010 - 11:41

:JazaakiAllaahuKhairan:
Ухти,означает ли это,что нашей семье из 3 человек(муж,я и сын)мы должны выплатит закят уль-фитр за 4:мужа,меня,сына и мать мужа(она с нами не живёт,а отца у мужа нет).Нужно ли было бы мне платить закят уль фитр также за мою маму,если бы она была мусульманкой?


ва ияки ухти
да даётся закат аль фитр за тех, кто у него под опекой, если у мамы нет махрама и опекуна, то обязанность переходит на детей и тп.
Имам ан-Науауи говорил: “Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за жену, детей и родителей”. См. «аль-Маджму’» 6/128.

#27 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 24 августа 2011 - 13:57

Ассаламу алейкум сестры я тут не все прочитала,я хотела спросит если у нас нет возможнастьи можно выплатит закят можно это сделать отцу моего мужа?

#28 Modesty

Modesty
  • Мусульманка
  • 28 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 05:16

Ассаламу алейкум сестры я тут не все прочитала,я хотела спросит если у нас нет возможнастьи можно выплатит закят можно это сделать отцу моего мужа?


:::66as

Ухти, вот ответ на твой вопрос:

Также закят аль-Фитр не выплачивается тем, кого человек обязан содержать, а это родители дети и жены. Имам Малик говорил: "Не давай закят никому из числа своих близких родственников, которых ты обязан содержать!" См. "аль-Мудауина" 1/344. Имам аш-Шафи'и сказал: "Закят не дается ни отцу, ни матери, ни дедушке, ни бабушке!" См. "аль-Умм" 2/87.См. «аль-Иджма'» 32. Однако жена может выплатить мужу закят, поскольку она не обязана его содержать.



Please Login or Register to see this Hidden Content



#29 Modesty

Modesty
  • Мусульманка
  • 28 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 05:32

Ассаламу алайкум! Мы с мужем сейчас находимся в Москве и мы еще не скоро вернемся в нашу родную страну, но мы не знаем кому тут давать фитр-ал-закат. Знакомых мусульман бедных, нуждающихся тут нет, есть мусафири как мы. но они сильные, трудоспособные, так что они тоже отпадают. А по поводу где больше бедных в москве или у нас, понятие не имею) Наш городок не большой, а Москва огромная...поэтому тоже не можем решиться куда и где отдать закат-ал-фитр... :82f4a4ef8a27f5351cb19dbf54abb43

Сообщение отредактировал Modesty: 25 августа 2011 - 05:34


#30 Рахьи

Рахьи

    Аль-Ислам

  • Мусульманка
  • 2 181 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 10:05

ас-саламу алайкум..... Субхьаналлах. ..сколько я себя помню, мы всегда выплачивали закат фитр деньгами.... Тут насколько я знаю, нету нуждающихся... Вопрос в том. можно ли послать сумму заката в другую страну. где есть правда нуждающиеся мусульмани?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика