Перейти к содержимому

Close
Фотография

закят аль-фитр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#31 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 10:12

Ассаламу алайкум!

Мы с мужем сейчас находимся в Москве и мы еще не скоро вернемся в нашу родную страну, но мы не знаем кому тут давать фитр-ал-закат. Знакомых мусульман бедных, нуждающихся тут нет, есть мусафири как мы. но они сильные, трудоспособные, так что они тоже отпадают. А по поводу где больше бедных в москве или у нас, понятие не имею) Наш городок не большой, а Москва огромная...поэтому тоже не можем решиться куда и где отдать закат-ал-фитр... :82f4a4ef8a27f5351cb19dbf54abb43

салам алейкум,ухти на праздник всегда много народа в мечети собираются и там сдают еду нуждающимся

#32 ruveyda

ruveyda
  • Администраторы
  • 4 397 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 11:55

Цитата(ruveyda @ 24.8.2011, 17:57) *
Ассаламу алейкум сестры я тут не все прочитала,я хотела спросит если у нас нет возможнастьи можно выплатит закят можно это сделать отцу моего мужа?


AsSalaam3Aleikum_ru_black.gif

Ухти, вот ответ на твой вопрос:

ухти я имела в виду что бы он за нас отдал?

#33 Amira_Амира

Amira_Амира
  • Мусульманка
  • 584 сообщений

Отправлено 25 августа 2011 - 12:18

ас-саламу алайкум.....

Субхьаналлах. ..сколько я себя помню, мы всегда выплачивали закат фитр деньгами....

Тут насколько я знаю, нету нуждающихся...

Вопрос в том. можно ли послать сумму заката в другую страну. где есть правда нуждающиеся мусульмани?


:wa3AleikumAsSalaam_:

Присоединяюсь к вопросу....если не знаешь кому давать в своей местности можно ли так как Рахьи нписала...?

#34 Modesty

Modesty
  • Мусульманка
  • 28 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 00:44

:::66as

ухти я имела в виду что бы он за нас отдал?

Ухти, вот читай:

Если человек хочет выплатить Фитр за кого-либо, то он обязан известить его об этом и сделать это только с его разрешения, поскольку закят – это поклонение, при котором необходимо иметь намерение.

http://muslimka.ru/forum/index.php?showtopic=9753&st=0&start=0


:::66as

Присоединяюсь к вопросу....если не знаешь кому давать в своей местности можно ли так как Рахьи нписала...?


Ухтишки, вот ответ на ваш вопрос:

Можно ли отправлять закят аль-Фитр в другой город?


Не следует отправлять Фитр в другой город, кроме как при необходимости, что может заключаться в отсутствии в своем городе бедняков или же большая нужда в Фитре в другом городе. Мусульманин должен выплачивать свой Фитр в той местности, где его застал конец месяца Рамадан. На это указывали многие ученые. Спросили имама Малика о человеке, который проживает в одной из стран Африки, однако который в день разговения находится в Египте: «Где он должен выплачивать закят аль-Фитр?» Малик ответил: "Следует выплачивать Фитр там, где он находится. Но если его семья (проживающая на его родине) выплатит Фитр за него, то ему это засчитывается". См. "аль-Мудауина" 1/337.
Имам Ибн Къудама сказал: "Что касается закята аль-Фитр, то его следует выплачивать в том городе, в котором пребывает тот, кому он стал обязательным, независимо от того проживает он в этом городе или нет". См. "аль-Мугъни" 2/590. Шейх Ибн Баз сказал: "Сунной является давать Фитр беднякам своей местности и не направлять Фитр в другой город". См. "Маджму'у фатауа уа макъалят". Спросили шейха Ибн 'Усаймина: «Дозволено ли отправлять в другой город закят аль-Фитр?» Он ответил: "Если в городе человека, который хочет отправить свой Фитр нет неимущих (мусульман) то нет в этом проблем. Однако если в этом нет надобности, и в его городе есть те, кому можно дать Фитр, то нельзя отправлять Фитр в другой город, на что указали некоторые ученые". См. "Фатауа Ибн 'Усаймин" 18/318.



#35 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 15:34

bismi

Закятуль фитр и его ахкамы.




Статья касательно закятуль фитр и вопросов связанных с ним






Что такое закятуль фитр?






Это пожертвование бедным мусульманам в виде еды, выплачиваемое в конце месяца Рамадан.







Хукм закятуль фитр






Закятуль фитр является обязательным шариатским предписанием, за выполнение которого с искреннием намерением есть вознаграждение, а за оставление которого есть наказание.



Передал целый ряд мухаддисов от Ибн Умара: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя.." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)




Сказал имам Ибн Мунзир: "Собрались все известные из людей знания, на том, что закятуль фитр обязателен" (Аль-Мугни, 5/467)










На ком обязателен закятуль фитр?






Закятуль фитр обязателен на всех мусульманах, мужчинах, и женщинах, рабах и свободных, пожилых и малых, согласно тексту хадиса: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман.." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)





Мужчина обязан выплатить закятуль фитр за членов своей семьи из тех, кого он должен содержать, как жена. Сказал Посланник Аллаха: "Выплачивайте закятуль фитр за того, кого вы должны содержать" (Бейхакы, 7932, Даракутни, 11, Шафии, 413, шейх Альбани назвал его хасан (хорошим))






Сказано в "Манару ас-сабиль": "Это как рабы, жены, дети"




Также если у него есть бедные родители, то ему нужно выплатить за них (см. "Аль-маусуату аль-фикхия аль-кувейтия", 23/339)








Также обязательна выплата закятуль фитр за плод в утробе жены, достигший возраста 4 месяцев, поскольку именно в этот момент заходит в плод душа, согласно хадисам Посланника Аллаха, мир ему.




Сказал Абу Мухаммад Ибн Хазм: "Если достиг плод 120 дней, к моменту наступления фаджра последней ночи Рамадан, то обязательно выплата закятуль фитр за него" (см. "Аль Мухалля", 6-192)






Сказал Абу Киляба, табиин заставший многих из сподвижников: "Нравилось им давать закятуль фитр за малого и за большого, и даже за плод в утробе матери" (см. "Аль Мухалля", 6-192, Абдур-Раззак, 5788, иснад достоверен)






И Усман выплачивал закятуль фитр и за старого, и за молодого, и за плод. (Аль-Мухалля, 6-132, Масаиль, 1-170, Ибн Аби Шейба, 3/419, иснад достоверный см. "Танбихуль кори аля таквияти ма даафаху аль-Альбани", 1/163)




И неизвестно, чтобы кто-то из сахабов в этом ему противоречил!




И также это передается в одном из риваятов от имама Ахмада (см. "Аш-Шарх аль Кабир", 7-96)




Если же у человека нет возможности выплачивать закятуль фитр по причине бедности, то с него спадает эта обязанность и на нем нет греха, так как Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести.









Чем выплачивается закятуль фитр?






Существует разногласие среди ученых, чем можно выплачивать закятуль фитр.




Сказал сподвижник Абу Саид аль-Худри: : "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)




Одни ученые сказали, что он выплачивается только теми пятью видами еды, на которые пришли тексты – а это финики, творог, изюм, ячмень, и пшеница, которая подразумевается под словом "Таам" – "еда" в этом хадисе.




Однако, другие ученые возразили им, и разьяснили, что слово "Таам" в данном хадисе пришло в общем значении, и сказали, что дается закятуль фитр той едой, которая является основной, которая употребляется в пищу в данной местности, и подкрепили это понимание одним из вариантов хадиса Абу Саида аль-Худри, где он сказал: "Мы давали закятуль фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, и была наша еда тогда – ячмень, изюм, творог и финики" (Бухари, 1414)






Извлекли эти ученые из этого хадиса, что закятуль фитр выплачивается той едой, которая является основной употребляемой в данном народе.


Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "В этом есть известное разногласие, и более правильное мнение – что они должны дать закятуль фитр той едой, что употребляется в пищу в этом народе, даже если это не будет из этих видов, и это слово большинства ученых, среди них имам аш-Шафии и другие" см. "Маджмуа аль фатауа", 25-68





И согласно этому, можно выдавать закятуль фитр любыми основными продуктами в данной местности – будь то лапша, рис, гречка, крупы, мясо, и др.




Однако, нельзя давать закятуль фитр испорченными и скоропортищимися продуктами и тем что не является едой, как приправы, напитки, и так далее. Аллаху А'лям.







Размер закятуль фитр






Закятуль фитр выплачивается в размере одного саа' еды согласно риваяту хадиса от Абу Саида аль Худри: "Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы давали закятуль фитр как саа' еды" (Бухари, 1412)




Один саа' это 4 мудда, а мудд это сыпучая мера примерно равная тому что вмещается в сведенных вместе двух ладонях.




Приведем полезную таблицу расчета веса закята, сделанную требующими знания, которую привел в своей работе шейх Юсуф Ахмад




Рис – в зависимости от сорта это 2.40-2.80 кг

Пшеница – 2.80 кг

Мука пшеничная – 1.760 кг

Ячмень – 2.340 кг

Финики – в зависимости от сорта – 1.50 -2.80 кг




Всегда можно выплатить чуть больше, если нет возможности отмерить точно, так как выплата свыше саа' не портит закятуль фитр, в отличие от выплаты меньше саа.







Кому дается закятуль фитр?






Закятуль фитр предназначен лишь для бедняков из числа мусульман, и может даваться кому-то из категорий, для кого предназначается обычный закят, например, муджахидом, лишь потому, что они попадают в категорию бедняков, но не потому что они входят в категории для выдачи обычного закята. Доказательство на это – хадис Ибн Аббаса, где пришло: "Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося – от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан)




Сказал имам аш-Шаукани: "В этом доказательство на то, что закятуль фитр расходуется только на бедняков, а не на других людей на кого можно расходовать обычный закят" (см. "Нейлюль Автор", 3/103)




Это же мнение выбрали имам Ибн аль Каййим, шейх Ибн Усаймин, шейх Ибн Баз и многие другие из старых и современных ученых.




Не дается закятуль фитр кафирам, и не дается богатым и сильным трудоспособным людям, которые сами себя обеспечивают.




Когда дается закятуль фитр?




Сказал Ибн Умар: "Пророк приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву" (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)




И не разрешается задерживать ее позже молитвы, сказал Ибн Аббас: "Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося – от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков, и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы – то просто обычная садака из числа пожертвований" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан)






Разрешается выплата закятуль фитр за один или два дня до праздничной молитвы, и те кто сказали об этом из числа ученых, аргументировали достоверными сообщениями переданными от сподвижников. Однако основа в том, что нужно давать перед праздничной молитвой.




И тот, кто задержал выплату до времени которое начинается после праздничной молитвы, то он не выполнил этот ваджиб.




Сказал шейх Усаймин: "Правильное мнение в том, что выплата его после этого времени это харам, и она недействительна, и доказательство этого – хадис Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха приказал чтобы она была выплачена до выхода людей на праздничную молитву, и когда он выплатил после молитвы, то он совершил деяние, на которого нет приказа Аллаха и Его Посланника, и оно отвергнуто, согласно словам Посланника Аллаха: "Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа – то оно отвергнуто", и хадис Ибн Аббаса ясный в указании на это, и пришло в нем: "..и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы – то просто обычная садака из числа пожертвований". И это ясный текст о том, что он недействителен" (см. "Шарх аль Мумты", 6/171-172)






Что же касается того, если он забыл выплатить закятуль фитр, или не знал о наступлении времени, или не смог найти вовремя того кому надо выплатить, или по другой уважительной причине – то она будет принята от него, и ему нужно выплатить ее.




Сказал шейх Ибн Усаймин: "Если же он не выплатил по уважительной причине, как например из-за забывчивости, или из-за того что не нашел бедняков в ночь праздника, то она будет принята от него" (см. "Маджму фатауа уа расаиль Ибн Усаймин", 18/176)









Можно ли выплачивать закятуль фитр деньгами?




Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, и его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:




Воистину, обязательно в закят уль-фитр выплата его тем способом, который установлен шариатом и которым приказал выплачивать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и так, как делали это сподвижники после него, а это едой. И не известно ни от одного из сподвижников, что он выплачивал закят уль-фитр деньгами. И передали имам Бухари и имам Муслим в их Сахихах хадис АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)




Также пришло в обоих Сахихах от Абу Саида аль-Худри, что он сказал: "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)




И это - Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в закят уль-фитр. И воистину она заключается в том, что выдается он лишь едой из еды людей данной страны, которую используют большинство из них.




И известно, что деньги существовали и имели обращение среди мусульман во времена, когда приказал Пророк выплачивать закят уль-фитр, и также и бедняки присутствовали в это время в изобилии. Однако вместе с этим не упомянул Посланник Аллаха о таком способе выплачивания закят уль-фитр и не приказал выплачивать закят уль-фитр деньгами. И это доказывает нам, что у Посланника Аллаха была возможность и причина сделать это, однако вместе с тем он не сделал это и не приказал выплачивать его деньгами. Поэтому слово о том, что разрешено выплатить закят уль-фитр деньгами - это слово, вышедшее из шариатских доказательств и основ знания.




Был спрошен имам Ахмад о выплате закят уль-фитр деньгами, и он ответил: "Я боюсь, что он не действителен. Это противоречие Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует." (Аль-Мугни, 2/671)




И сказали люди знания помимо ханафитов о неразрешенности выплаты закятуль фитр деньгами.




Сказал имам Ибн Кудама: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать закят уль-фитр таким образом и приказал, чтобы он отдавался именно так... И тот, кто выплачивает стоимость - тот отклонился от того, на что указано в тексте, и это недействительно." (Мугни, 2/674)




Сказал имам ан-Навави: "Не действительна выплата закят уль-фитр у у шафиитов. И также об этом сказали Малик, Шафии и Ибн Мунзир." (Аль-Маджму'у, 6/71)




Сказал шейх Альбани, отвечая на вопрос о выдаче закят уль-фитр деньгами: "Нет сомнения в том, что те, кто говорят о разрешенности выдачи закят уль-фитр деньгами, являются ошибающимися, поскольку они противоречат ясному тексту хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который передали Бухари и Муслим в своих Сахихах от АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: "Возложил на нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя или творога..." - и конкретизировал Посланник Аллаха эту обязанность, которую возложил Посланник Аллаха на людей, повинуясь приказу своего Господа, не деньгами, а лишь едой из той, которой питаются люди страны в этой время."(Сильсиляту аль-Худа уа ан-Нур, 274)




Говорит шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин, рахимахуЛлах: "Не разрешено никому выплачивать закят уль-фитр дирхамами (деньгами) или одеждой, или домашними пренадлежностями, однако обязательно выплачивать его тем, чем обязал Аллах на языке своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И не следует считатья с тем из людей, кто, основываясь на личной точке зрения, посчитал это хорошим, поскольку Шариат не зависит от взглядов людей" (см. "Фатауа", 18/280)




Однако, разрешается отдать деньги доверенному человеку, который купит на них нужную еду и отдаст бедняку.




Так делал например Ибн Умар, как передал имам Малик: "Ибн Умар посылал закятуль-фитр за два три дня до праздника тому, кто собирал его" (см. Малик 1/285.)






Сказал шейх Ибн Джибрин: "Нет проблем в поручении кому-то выплатить закятуль фитр" (см. Фетва 10597)






­И на этом завершается эта краткая работа. Просим Аллаха принять наш пост и наши пожертвования.




И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!




Редакция

Please Login or Register to see this Hidden Content








Закятуль фитр обязателен на всех мусульманах, мужчинах, и женщинах, рабах и свободных, пожилых и малых, согласно тексту хадиса: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман.." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие) __________________


#36 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 15:49

:::66as :JazaakumAllaahuKhairan22: за статью,такая чёткаявсё по пунктам и ясно машаАллах

#37 umm_AbdulMalik

umm_AbdulMalik
  • Мусульманка
  • 497 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 19:34

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:

#38 OumIntissara

OumIntissara

    Je vous aime mes sœurs fillah

  • Мусульманка
  • 632 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 19:55

:::66as

Если же у человека нет возможности выплачивать закятуль фитр по причине бедности, то с него спадает эта обязанность и на нем нет греха, так как Аллах не возлагает на душу больше, чем она может вынести.

есть на это хадис конкретный? :JazaakiAllaahuKhairan:

#39 Умм Иса

Умм Иса
  • Мусульманка
  • 756 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 20:05

Assalamualaikum у меня вопрос можно ли отдать закят деньгами ? И можно ли эти деньги отдать одному нуждающемуся человеку? И еще за пропущ.дни из-за месячных тоже нужно давать закят? Assalamualaikum у меня вопрос можно ли отдать закят деньгами ? И можно ли эти деньги отдать одному нуждающемуся человеку? И еще за пропущ.дни из-за месячных тоже нужно давать закят?

#40 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 20:12

Assalamualaikum у меня вопрос можно ли отдать закят деньгами ? И можно ли эти деньги отдать одному нуждающемуся человеку? И еще за пропущ.дни из-за месячных тоже нужно давать закят?

Assalamualaikum у меня вопрос можно ли отдать закят деньгами ? И можно ли эти деньги отдать одному нуждающемуся человеку? И еще за пропущ.дни из-за месячных тоже нужно давать закят?

:::66as
Можно ли выплатить закат аль-фитр деньгами?

Основа в закате аль-фитр – выплачивание едой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал выплачивать его едой, как это пришло в нескольких хадисах. Один из них приводят аль-Бухари (1503) и Муслим (984), от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел выплачивать закат аль-фитр саа фиников или саа ячменя».

Еще такой же хадис от аль-Бухари (1506) и Муслима (985), который передал Абу Саид аль-Худри, да будет довлен им Аллах: «Мы выплачивали закат аль-фитр саа еды, или саа ячменя, или саа фиников, или саа творога, или саа забиба». Поэтому мнения ученых, насчет выплаты заката аль-фитр деньгами, резделились на три мнения:

Первое мнение: нельзя выплачивать деньгами. Это мазхаб Маликитов, Шафиитов и Ханбалитов.

Второе мнение: можно выплачивать деньгами. Это мазхаб Ханафитов, одно из мнений Шафиитов и Ханбалитов.

Третье мнение: можно выплачивать деньгами, если в этом есть нужда или польза. Это одно из мнений мазхаба Имама Ахьмада, этого же мнения придерживался шайх Ислама Ибн Таймиййа.

Каждая из сторон приводит свои доводы. Те, кто запрещают выплату закат аль-фитр деньгами, обосновывают свое мнения поверхностным смыслом хадисов, где есть повеление выплачивать закат аль-фитр едой.

Те, кто разрешают выплачивать закат альфитр деньгами, говорят, что целью выплаты заката аль-фитр является обеспечение бедняка в день ‘Ид аль-Фитр (праздник разговения), а выплата деньгами – это наилучший способ обеспечения.

А те, кто разрешают выплачивать закат аль-фитр деньгами, если есть нужда или польза, говорят: «Конечно, основа в закате аль-фитр – выплата едой, но если в этом есть нужда или польза, то вместо этой основы можно выплачивать деньги. Они обосновывают свое мнение несколькими свидетельствами (из Сунны), одно из которых передал аль-Бухари, что Муаз Ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал жителям Йемена, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал его к ним: «Дайте мне в качестве заката рубахи или ношеную одежду вместо ячменя и кукурузы, – это будет легче вам и лучше для сподвижников посланника Аллаха в Медине».

Так же из того, что подкрепляет мнение о разрешении выплаты заката аль-фитр деньгами, если есть нужда или польза, – это то, что выплата его едой доставляет трудности, а трудности отвергаются в нашем Шариате. И поэтому это мнение, т.е. дозволенность выплачивания деньгами, если есть нужда или польза, более близка к истине, потому, что в ней предусмотрены все доводы, осуществление пользы и устранение трудностей.

И Аллах знает лучше.


а по поводу пропущенных дней,их надо компенсировать,постится столько дней сколько пропустила




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика