Перейти к содержимому

Close
Фотография

закят аль-фитр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 13:53

Решение по поводу человека, который не выплатил «закят аль–фитр»

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #34516:

Решение по поводу человека, который не выплатил «закят аль–фитр» (милостыня, выплачиваемая в День разговения в пользу бедных или сирот), будучи в состоянии выплатить его.

Ответ

Хвала Аллаху.

  Тому, кто не выплатил «закят аль-фитр» (милостыня, выплачиваемая в День разговения в пользу бедных или сирот), следует покаяться перед Аллахом, Могуществен Он и Величествен и попросить прощения у Него. Потому что он совершил грех из-за его отказа выплатить его. И ему следует выплатить его тем, кому закят причитается. И если его выплатить после праздничной молитвы, то подобное считается только как обычная милостыня.
 
И Аллах знающий лучше всех.

(Постоянный комитет по научным исследованиям и шариатским постановлениям).

#2 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 11 мая 2009 - 16:07

сис вот только, где далиль? Изображение

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 сентября 2009 - 10:08


ИзображениеИбн ‘Умар рассказывал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вменил в обязанность раздавать закят аль-Фитр в виде одного са’ еды. Он вменил это рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом на праздничную молитву”. аль-Бухари 1503.
  Имам аль-Хаттаби сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что закят аль-Фитр является обязательным, и то, что он обязателен, является мнением всех ученых”. См. “Ма’алиму-Ссунан” 3/214.  Имам ан-Науауи сказал: “Все ученые сходятся на том, что закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина”. См. «аль-Маджму’» 6/106. Также на единогласное мнение (аль-иджма’) относительно того, что закят аль-Фитр является обязательным указывал и имам Ибн аль-Мунзир. См. «аль-Иджма’» 34.


Для кого является обязательным закят аль-Фитр?


  Закят аль-Фитр обязателен для каждого мусульманина, имеющего возможность его выплатить. Однако ученые разошлись в вопросе, обязан ли человек отдавать Фитр за тех, кого он обязан содержать или же каждый обязан отдавать его только за себя. Имам ан-Науауи говорил: “Человек обязан отдавать этот закят за самого себя, а также за тех, на кого он обязан расходовать свои средства, а именно – за жену, детей и родителей”. См. «аль-Маджму’» 6/128.
  Сторонники этого мнения, что человек обязан отдавать Фитр как за себя, так и за тех, кого обязан содержать, опираются на следующий хадис от Ибн ‘Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Отдавайте Фитр за тех, кого вы обязаны содержать». ад-Даракъутни 2/141, аль-Байхакъи 4/161.
  Но ученые разошлись в достоверности этого хадиса. Имамы Ибн аль-‘Араби, аз-Захаби, ан-Науауи и Ибн Хаджар назвали этот хадис слабым, а ад-Даракъутни сказал: “Правильно то, что эти слова принадлежать самому Ибн ‘Умару, но не Пророку, мир ему и благословение Аллаха”. Однако некоторые имамы, среди которых шейх аль-Альбани, опирались на этот хадис и усиливали его достоверность другими подобными сообщениями. См. “Ируауль-гъалиль” 835. Также к этому мнению склонились ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима). См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/367.
  Что же касается имама Ибн Хазма, то он считал, что Фитр обязательно следует выплачивать и за плод, находящийся в чреве матери. Однако это мнение ошибочно, и никто из имамов о подобном не говорил. Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что за зародыша, находящегося в чреве матери выплачивать Фитр необязательно” См. «аль-Иджма’» 31.
  Что же касается известного и распространенного сообщения, которое приводит Ибн Абу Шайба, что ‘Усман ибн ‘Аффан давал Фитр за свою семью и даже за тех, кто находился во чреве, то оно слабое. См. “Ируауль-гъалиль” 3/330. Но даже если бы это сообщение и было бы достоверным, то максимум на что оно указывает, так это на дозволенность выплаты Фитра за зародыша, но никак не на обязательность. Абу Къиляба рассказывал: “Саляфы любили давать Фитр даже за детей, находящихся в утробах”. Ибн Абу Шайба 3/173, Абдур-Раззакъ 5788. Иснад достоверный.
  Также ученые разошлись в вопросе, обязан ли выплачивать Фитр каждый мусульманин или только тот, кто соблюдал пост. Большинство ученых, среди которых и имамы четырех мазхабов считают, что выплачивать Фитр следует даже тому мусульманину, кто не соблюдал пост, как например больной или старый человек, неспособный соблюдать пост. Некоторые ученые считали, что выплачивать Фитр обязан только тот, кто соблюдал пост, поскольку в хадисе Ибн ‘Аббаса сказано: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося от пустых разговоров”. Абу Дауд 1609, Ибн Маджах 1827, ад-Даракъутни 2/138.См. “Фатхуль-Бари” 3/364.
  Нет сомнения, что закят аль-Фитр искупляет прегрешения допущенные во время поста, однако наличие прегрешений не является условием его выплаты. Более того в хадисе Ибн ‘Умара сказано: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вменил Фитр рабу и свободному, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман”. аль-Бухари 1503.
  Если человек хочет выплатить Фитр за кого-либо, то он обязан известить его об этом и сделать это только с его разрешения, поскольку закят – это поклонение, при котором необходимо иметь намерение.
  Если же у человека нет возможности выплачивать Фитр, то на нем нет греха, и он не должен брать для этого в долг. Всевышний Аллах сказал: [color= rgb(51, 153, 102);]«Аллах не возлагает на душу то, что ей не под силу»[/color](аль-Бакъара 2: 286). А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Из того, что я вам повелел, делайте то, что вам под силу!» аль-Бухари 1/234.
  Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что тот, у кого нет возможности, не обязан выплачивать Фитр”. См. «аль-Маджму’» 6/113.
Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. Однако ответ на этот довод прост. Разве человек, который не пустословил во время поста Рамадана, исходя из этого, не обязан платить Фитр? Конечно же обязан. Под словом «малый» подразумевается ребенок, а известно, что ребенок не обязан поститься.

Мудрость закята аль-Фитр


  Всевышний Аллах вменил общине Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, закят аль-Фитр, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника и чтобы он послужил искуплением упущений, допущенных во время поста. Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязывал выплачивать закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы – это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня”. Абу Дауд 1609, Ибн Маджах 1827, ад-Даракъутни 2/138.
  Уаки’ ибн аль-Джаррах говорил: “Закят аль-Фитр в месяце Рамадан, подобен саджда сахуа1 в намазе. Закят аль-Фитр искупляет упущения поста, так же как саджда сахуа искупляет недостатки в намазе”. См. «аль-Маджму’» 6/321.
  Что же касается хадиса: «Месяц Рамадан находится между небом и землей, и ничего его не поднимет к Аллаху, кроме закята аль-Фитр» ад-Дайлями и Ибн Шахин, то он является недостоверным о чем сообщили имам Ибн аль-Джаузи, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани, который сказал: “Нам неизвестно, чтобы хоть кто-либо из ученых говорил о том, что пост без закята аль-Фитр не принимается”. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1/118.
Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани.

Кому дается закят аль-Фитр?


  Большинство ученых считают, что закят аль-Фитр распределяется также, как и обычный закят, среди восьми категорий, указанных в Коране: [color= rgb(51, 153, 102);]«Пожертвования предназначены для нищих и бедных; для тех, кто занимается сбором и распределением закята; и для тех, чьи сердца хотят склонить (к Исламу); для выкупа рабов; для должников; для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый»[/color](ат-Тауба 9: 60).
  Однако это мнение ошибочно, поскольку эта аналогия противоречит вышеприведенному хадису Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для неимущих”. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не дозволено давать закят аль-Фитр кроме как нуждающимся”. См. “Маджмууль-фатауа”, “Ихтияратуль-фикъхия” 102.См. “Задуль-ма’ад” и “Сайлюль-джарар” 2/86.
  Разрешается давать одному бедняку несколько Фитров, или же распределить один Фитр среди нескольких бедняков. Это говорили Малик, Ахмад, а также шейхуль-Ислам. Однако, бедняка которому отдана часть Фитра, следует предупредить, что он получил меньше одного са’, поскольку он может отдать полученное в качестве закята аль-Фитр от себя. См. «Шархуль-Мумти’» 6/179.
  Дозволенно одному человеку отдавать Фитр размером больше чем один са’, однако нельзя выплачивать меньше чем один са’, в чем нет разногласий. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/70.
  Спросили ученых Постоянного комитета: «Можно ли выплачивать закят аль-Фитр тем, кто попрошайничает на рынках, тогда как мы не знаем их истинного положения?» Они ответили: “Фитр следует выплачивать бедным мусульманам, даже если они являются грешниками, но не вышедшими из Ислама. Следует смотреть на внешнее состояние бедняка, даже если он на самом деле окажется богатым. Однако следует по возможности искать достойных бедняков. Если человек после выплаты своего закята узнал, что он попал в руки состоятельного человека, то это не повредит его закяту”. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 3055.
То же самое говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам аш-Шаукани и другие исследователи.

Можно ли отправлять закят аль-Фитр в другой город?


  Не следует отправлять Фитр в другой город, кроме как при необходимости, что может заключаться в отсутствии в своем городе бедняков или же большая нужда в Фитре в другом городе. Мусульманин должен выплачивать свой Фитр в той местности, где его застал конец месяца Рамадан. На это указывали многие ученые. Спросили имама Малика о человеке, который проживает в одной из стран Африки, однако который в день разговения находится в Египте: «Где он должен выплачивать закят аль-Фитр?» Малик ответил: “Следует выплачивать Фитр там, где он находится. Но если его семья (проживающая на его родине) выплатит Фитр за него, то ему это засчитывается”. См. “аль-Мудауина” 1/337.
  Имам Ибн Къудама сказал: “Что касается закята аль-Фитр, то его следует выплачивать в том городе, в котором пребывает тот, кому он стал обязательным, независимо от того проживает он в этом городе или нет”. См. “аль-Мугъни” 2/590. Шейх Ибн Баз сказал: “Сунной является давать Фитр беднякам своей местности и не направлять Фитр в другой город”. См. “Маджму’у фатауа уа макъалят”. Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Дозволено ли отправлять в другой город закят аль-Фитр?» Он ответил: “Если в городе человека, который хочет отправить свой Фитр нет неимущих (мусульман) то нет в этом проблем. Однако если в этом нет надобности, и в его городе есть те, кому можно дать Фитр, то нельзя отправлять Фитр в другой город, на что указали некоторые ученые”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/318.

Кому запрещено давать закят аль-Фитр


  Не дозволено выплачивать закят аль-Фитр неверным, ибо нет для них ничего в обязательных предписаниях выплаты закята. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправляя Му’аза в Йемен призывать людей к Исламу, сказал ему: «И если они подчинятся тебе в этом (т.е. в единобожии и в совершении молитв), то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных». аль-Бухари 3/225, Муслим 19.
  Имам ан-Науауи говорил: “Мы считаем, что не дозволено давать Фитр неверному, однако дозволил это Абу Ханифа”. См. «аль-Маджму’» 6/142. Хасан аль-Басри говорил: “Нет для неверных, проживающих на землях мусульман ничего из обязательной милостыни (закят и закят аль-Фитр), однако если человек пожелает он может дать им добровольную милостыню”. Абу ‘Убайд 1/236. Что же касается сообщения, что Абу Майсара собирал закат аль-Фитр и распределял его среди монахов, то оно является недостоверным. См. “Тамамуль-минна” 389.
  Также закят аль-Фитр не выплачивается тем, кого человек обязан содержать, а это родители дети и жены. Имам Малик говорил: “Не давай закят никому из числа своих близких родственников, которых ты обязан содержать!” См. “аль-Мудауина” 1/344. Имам аш-Шафи’и сказал: “Закят не дается ни отцу, ни матери, ни дедушке, ни бабушке!” См. “аль-Умм” 2/87.См. «аль-Иджма’» 32. Однако жена может выплатить мужу закят, поскольку она не обязана его содержать.
  Выплачивать закят и закят аль-Фитр родственникам мусульманам, которых человек не обязан содержать ? лучше, как сказал шейх Ибн ‘Усаймин.
  Также закят не выплачивается богатому и сильному, трудоспособному человеку. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не дозволена милостыня (садакъа) для богатого, а также для сильного, трудоспособного человека!» Абу Дауд 2/234, Ибн аль-Джаруд 363. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Имам Ибн Къудама сказал: “Не дается богатому пожертвование, предназначенное для нищих и бедных, и нет в этом вопросе разногласий среди ученых”. См. “аль-Мугъни” 2/522.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал, что в том, что закят не выплачивается тем, кого человек обязан содержать не было разногласий среди ученых.

Размер закята аль-Фитр


  Со слов Ибн ‘Аббаса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Давайте закят аль-Фитр в виде одного са’ еды». Абу Ну’айм 3/262, аль-Байхакъи 4/167. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 282.
  Закят аль-Фитр следует давать в виде одного са’ продуктов питания. Один са’ равен четырем муддам, а один мудд – это то, что помещается в две соединенные ладони. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.
  Объем одного са’ приблизительно соответствует объему пшеницы в 3 кг, как сказал это шейх Ибн Баз. В зависимости от разновидности продуктов, его вес может быть различным. Так, например, объем ячменя в один са’, будет весить меньше чем 3 кг, тогда как рис или творог объемом в один са’ может весить чуть больше, чем 3 кг. Тому, кто желает выплатить точный Фитр в один са’, следует определить объем продуктов равный весу пшеницы в 2,4 кг, о чем говорил шейх Ибн ‘Усаймин в «Шархуль-мумти’».

Чем следует выплачивать закят аль-Фитр?


  Абу Са‘ид аль-Худри сказал: “Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды, или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма”. аль-Бухари 1506.
  Ученые высказывали различные мнения относительно толкования слова «та’ам» (еда) упомянутого в хадисах. Некоторые сказали, что под словом «еда» подразумевается пшеница. Другие сказали, что дозволенно выплачивать только тем пропитанием, которое упоминается в хадисах. На самом же деле мнение тех ученых, кто считает, что слово «та‘ам» в хадисах является обобщенным и имеет отношение ко всей еде, которую можно отмерить, сильнее и обоснованней. Более того, следует выплачивать закят аль-Фитр именно теми продуктами, которые являются основными в каком-либо регионе, на что указывает хадис Абу Са’ида, который сказал: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы выплачивали Фитр одним са‘ продуктов питания, а питались мы в то время ячменем, изюмом, сушеным творогом и финиками”. аль-Бухари 1510.
  Ашхаб рассказывал: “Я слышал, как имам Малик сказал: «Не выплачивается ячмень тем, кто не употребляет его! Следует выплачивать тем, что употребляют люди»”. См. “аль-Истизкар” 9/263. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Учитывать пропитание, являющееся основным в какой-либо местности, является обязательным во все времена”. См. “ат-Тамхид” 7/127.
  Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязал выплачивать закят аль-Фитр одним са’ фиников или ячменя, поскольку это было пропитанием жителей Медины. И если бы жители Медины употребляли в пищу не эти, а другие продукты, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязал бы их выплачивать продукты, которые они не использовали”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/68.
  Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Те, продукты, что упоминаются в хадисах, были основными продуктами жителей Медины. Если же продуктами жителей какой-либо местности являются не эти продукты, то им следует выплачивать Фитр ходовыми у них продуктами, как например кукуруза, рис, инжир и прочие продукты. Если же их пищей являются не сыпучие продукты а, например, мясо или рыба, то следует им выплачивать Фитр тем, чем они питаются, что бы это ни было. Это мнение большинства ученых, и оно является правильным”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/12.
  Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если сыпучие продукты не являются продовольствием жителей какой-либо местности, а наоборот, их едой является, например мясо, и это является их основной пищей, то им следует выплачивать Фитр мясом, что является правильным”. См. «Шархуль-мумти’» 6/182.
  Что касается хадиса от Абу Са’ида, что они выплачивали Фитр одним са’ муки, то он является слабым, о чем говорили имам Абу Дауд и другие. См. “Ируауль-гъалиль” 848. Однако, несмотря на то, что этот хадис слабый, все же группа ученых дозволяла выплачивать закят аль-Фитр мукой. Имам Ибн Къудама говорил: “Дозволено выплачивать Фитр мукой и об этом говорил имам Ахмад”. См. “аль-Мугъни” 2/357. Этого мнения придерживались также имам Абу Ханифа, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, а из современных ученых отдал ему предпочтение шейх Ибн ‘Усаймин.
  Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено также выплачивать Фитр и макаронами, если они из числа основных продуктов питания в определенной местности”. См. «Шархуль-мумти’» 6/191.
  Таким образом, на основании всего сказанного становится ясно, что Фитр можно выплачивать любыми продуктами, будь то гречка, фасоль, макароны, рис, пшенка, мясо и т.п., если данные продукты являются основными в той или иной местности. И человек не обязан выплачивать Фитр самым дорогим продуктом, он может выплатить его средним из того, чем он питается сам.
Нельзя платить Фитр испорченными продуктами, а также не следует давать его быстро-портящейся едой. Ибн аль-Къайим сказал: “Что касается хлеба и приготовленной еды, то даже если в них есть польза для бедняков и это требует траты времени и сил, то все равно пользы в сыпучих продуктах больше, так как хранить их можно дольше. Что касается хлеба и приготовленной еды, то даже если их будет много, они быстро испортятся и их невозможно долго хранить”. См. “И’лямуль-муаккъи’ин” 3/18.
  Также нельзя давать Фитр сахаром, солью и т.п. поскольку все это не еда, а приправа.
  А Всевышний Аллах сказал: [color= rgb(51, 153, 102);]«Никогда не достигните вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите, а что бы вы ни израсходовали – Аллах про это знает»[/color](Али ‘Имран 3:, 92).

Можно ли давать закят аль-Фитр деньгами?


  Не дозволено давать закят аль-Фитр ни одеждой, ни деньгами, ни чем-либо еще, кроме еды, поскольку это противоречит велению посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велевшего выплачивать Фитр едой. Однако, несмотря на это некоторые ученые дозволили выплачивать Фитр деньгами. Имам ан-Науауи сказал: “Большинство факъихов не дозволили давать Фитр деньгами, и дозволил это Абу Ханифа. Также Ибн аль-Мунзир передал дозволенность этого от Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и Суфьяна ас-Саури”. См. “Шарх сахих Муслим” 7/60.
  Имам аль-Хаттаби, приведя хадис Абу Са’ида: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы выплачивали фитр одним са’ еды, а питались мы в то время ячменем, изюмом, сушеным творогом и финиками”, сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что выплачивать деньгами Фитр нельзя, поскольку упоминаются определенные продукты, а не деньги”. См. “Ма’алиму-Ссунна” 2/44.
  Динары и дирхамы существовали и во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, однако вместо денег шариат предписал выплачивать Фитр именно едой, на чем необходимо остановится. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/236.
  Спросили имама Ахмада о человеке, который решил выплатить закят аль-Фитр дирхамами и он ответил: “Я опасаюсь, что это не будет ему засчитано из-за противоречия Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” Также сообщается, что когда имам Ахмад сказал: “Не следует выплачивать Фитр деньгами вместо еды!”, - его спросили: “Тут люди заявляют о том, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз выплачивал деньгами”. Тогда он сказал: “Оставляют слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и говорят: «Сказал такой-то!»” См. “аль-Мугъни” 2/671.

Когда следует выплачивать закят аль-Фитр?


  ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Абуль-‘Алия относительно слов Всевышнего Аллаха: [color= rgb(51, 153, 102);]«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал молитву»[/color](аль-А’ля 87: 14-15), сказали: “Это значит: выплатил закят аль-Фитр, а затем отправился на праздничную молитву”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/176.
  Ибн ‘Умар сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел выплачивать Фитр перед выходом на праздничную молитву”. аль-Бухари 1503. Имам Ибн ат-Тин сказал: “Время выплаты Фитра после утреннего намаза и до праздничной молитвы”. См. “аль-Мутауари” 135, “Фатхуль-Бари” 3/478.
  Некоторые ученые посчитали, что время выплаты Фитра начинается после захода солнца последнего дня Рамадана и длится до праздничной молитвы. Однако первое мнение, что его следует выплачивать перед выходом на праздничную молитву сильнее, поскольку опирается на прямой хадис.
  Что же касается мнения тех ученых, кто считал, что Фитр можно выплачивать даже в начале Рамадана, то оно является ошибочным и ни на что не опирается, а более того, противоречит сообщению от Ибн ‘Аббаса, в котором сказано что смысл Фитра состоит в пропитании для бедняков в день праздника. Имам Ибн Къудама сказал: “Смысл обязанности закята аль-Фитр – это праздник Разговения”. См. “аль-Мугъни” 2/676.
  Имамы аш-Шаукани и Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорили: “Большинство ученых считало, что выплата закята аль-Фитр до праздничной молитвы является лишь желательным, и считало, что его можно выплатить до конца дня Разговения. Однако хадис Ибн ‘Аббаса является опровержением им!” См. «‘Аунуль-Ма’буд», “Найлюль-аутар” 4/255.
  Спросили шейха аль-Альбани: «Дозволено ли выплачивать закят аль-Фитр за несколько дней или недель до праздничной молитвы?» Он ответил: “Это не дозволено, поскольку смысл закята аль-Фитр состоит в том, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника. Если ты выплатишь Фитр за долго до него, то нет сомнения в том, что нуждающийся не продержит это продовольствие до праздника”. См. “аль-Хауи мин фатауа шейх аль-Альбани” 283.
  Но если человек опасается, что он не успеет выплатить Фитр до праздничной молитвы, то можно его выплатить за день-два до праздничной молитвы, что является исключением. Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар бывало, выплачивал закят аль-Фитр за день-два до праздника”. аль-Бухари 1511, Муслим 986.
  Некоторые ученые сказали, что Ибн ‘Умар выплачивал Фитр за день за два не самим беднякам, а человеку, которого назначали собирать Фитр, на что указывают другие сообщения. Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар посылал закят аль-Фитр за два-три дня до праздника тому, кто собирал его2”. Малик 1/285. Также сообщается от Айюба, что на вопрос: “Когда Ибн ‘Умар выплачивал Фитр?” Нафи’ ответил: “Когда сборщик начинал собирать Фитр”. Его спросили: “А когда сборщик начинал собирать Фитр?” Он ответил: “За день-два до праздника”. Ибн Хузайма 4/83.
  Однако важно отметить, что закят аль-Фитр не засчитывается, если отдан после праздничной молитвы, как сказал Ибн ‘Аббас: “А кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как обычная милостыня”.
  Ученые Постоянного комитета сказали: “Тот, кто не выплатил Фитр в его время, совершил грех! Он обязан принести покаяние за задержку выплаты Фитра и все равно дать его беднякам”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/369. Исключением является тот, кто не знал об этом.
  Выплата закята аль-Фитр засчитывается лишь тогда, когда отдана бедняку. Она должна дойти до него или до доверенного лица, собирающего Фитр своевременно. Бедный человек может доверить другому лицу, собирать выплачиваемый ему закят. Своевременное поступление закята к доверенному лицу означает его получение бедным человеком.
  Однако ученые сошлись на том, что если человек не успел или забыл выплатить закят аль-Фитр до праздничной молитвы, он становится долгом, выплата которой все равно остается обязательной. См. “аль-Мугъни” 2/458, “Маусу’атуль-фикъхия” 41/43.
  Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Я выплатил закят аль-Фитр когда был в Египте в начале Рамадана, но теперь я нахожусь в Мекке. Является ли для меня обязательным опять выплатить Фитр?» Шейх ответил: “Да, ты обязан выплатить Фитр, поскольку выплатил его преждевременно! Вещь связана с причиной, а причиной Фитра является день Разговения и это время является временем данного закята. Хорошо известно, что день Разговения наступает только в конце Рамадана, и не выплачивается Фитр кроме как после захода солнца последнего дня Рамадана. Однако есть облегчение в дозволенности выплаты Фитра за день-два до праздничной молитвы, и это только облегчение, поскольку истинное время этого закята начинается с вечера последнего дня Рамадана и длится до праздничной молитвы. А если есть возможность, лучше всего выплатить Фитр утром до праздничной молитвы”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/180.

________________________

  1 Саджда сахуа – два земных поклона в конце молитвы, совершаемые за допущенную ошибку или упущение в молитве.
  2 В этих сообщениях указание на дозволенность передачи закята аль-Фитр человеку, который ответственен за его сбор, если этот человек правдив и достоин доверия. Также это подтверждается известным хадисом, в котором шайтан приходил воровать с закята аль-Фитр собранного в Рамадане, который охранял  Абу Хурайра. аль-Бухари 4/396.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#4 Гость_Milana-(s)-Iman_*

Гость_Milana-(s)-Iman_*
  • Гости

Отправлено 26 сентября 2009 - 19:46

Изображение Я не поняла, что закт нельзя выплачивать деньгами???? У нас в основном деньги собирают......
+ например беременная жeншина, которая не постилась должна заптатить в цену закта за дни, которые она не постилась + после возместить свои пропушенние посты. Ученик шеиха албани говорил об этом. И еше у 1 человека об этом спрашивали, так жe ответил. У вас есть инфа насчет этого.

За те посты, которые я пропустила, я заплатила, еше в прошлом году, вот теперь их надо возместить, хотелось бы еше что-нибудь насчет этого прочитать.


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 августа 2010 - 10:26

bismi




Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду; кого Аллах наставит, того никто не собьет, а кого Он собьет, того никто не наставит, я свидетельствую, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его раб и посланник.

Причиной этой работы послужило отсутствие знаний у некоторых мусульман об обязательности «закят-уль-фитр».Сказал ибн Рушд в «Бидаят аль Муджтахид»: «А что касается закятуль фитр, то джумхур на том, что он обязателен. Некоторые из поздних ученых маликитского мазхаба сказали, что это сунна, и так же сказали ученые Ирака. Некоторые ученые сказали, что закятульфитр аннулирован».

Ученые имеют разногласия в этом вопросе:

  • Первое мнение «мазхаб джумхур» (большинство ученых из первых и последних поколений) – то, что закятуль фитр – фард (т.е. обязателен). В доказательство они приводят слова Всевышнего Аллаха: (ﻭآﺘﻭﺍﻠﺯﻜﻭﺓ) «И выплачивайте закят» (т.е. это общий приказ Аллаха, и Он не разделил между закятами, приказал выплачивать и все). Так же сказал ибн Умар: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменил в обязанность «закят аль фитр» Аль-Бухари (1503) и Муслим (984). Ибн Мунзир привел единогласное мнение ученых, что закят аль фитр обязателен. Ибн Хаджар сказал: «Ибн Мунзир и другие привели иджма, однако ханафиты разделяют фард и ваджиб, это известно в их мазхабе, вместе с тем, что иджма надо еще посмотреть. Потому что Ибрагим и Абу Бакр ибн Кайсан сказали, что обязательность закята фитр аннулирована».
  • Второе мнение высказал Абу Ханифа. Он сказал, что закятуль фитр – ваджиб, но не фард, основываясь на том, что ханафиты разделяют между ваджибом и фардом (подробности этого разделения в книгах по усулю).
  • Третье мнение сказали ученые Ирака и некоторые ученые маликитского и шафиитского мазхабов, а также Абу Дауд – то, что закят аль-фитр – сунна. Доводы тех, что закятуль фитр не фард, основываются на хадисе от Къайса ибн Саада, который сказал: «Приказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выдавать садакъат аль фитр, до того, как спустился приказ о закяте, и после ниспослания этого приказа он не приказывал и не запрещал нам выплачивать закятуль фитр, но мы его выплачивали». Хадис достоверный, Ахмад в «Муснад» 6/6, ибн Маджа 1828, ибн Хузайма в «Сахихе». Также есть другие хадисы с таким же смыслом, т.е. эти ученые хотят сказать то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перестал приказывать это после того, как ниспослался аят, поэтому некоторые ученые вообще сказали то, что садакъатуль фитр аннулирован этим аятом.
Как джумхур ответил второму и третьему мнению.

Сказал ибн Хаджар в «Фатхуль бари» 3/430,431: «Во-первых, в иснаде передатчик неизвестный (т.е. это делает хадис Къайса ибн Саада недостоверным). Во-вторых, даже если предположить, что он достоверный, то в нем нет далиля на аннулирование закятуль фитр из-за достаточности первых приказов на его выплачивание (т.е. то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перестал приказывать, не говорит о том, что хукм аннулирован. Достаточно тех приказов, которые уже распространились среди сахабов). В-третьих, то, что ниспослан фард, не значит, что этим самым должен быть аннулирован другой фард (как это в нашем случае: приказ о закяте в общем был ниспослан после приказа закятуль фитр), и это автоматически вошло в общий приказ, потому что и то, и другое называется «закят»).

Сказал ибн Хазм в «Мухалле»: «Наоборот, этот хадис против них (т.е. против второго и третьего мнения), потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказывал выплачивать «закят аль фитр», и этот приказ стал обязательным, а потом не запрещал его, и этот приказ так и остался на своем хукме, а это ваджиб. Так же, как пост в день Ашура – сначала он был обязательным, потом был ниспослан приказ поститься в месяц Рамадан, и в хадисе пришло: «Кто хочет, пусть постится его (т.е. день Ашура), а кто хочет, не постится», и поэтому «закят аль фитр» остался ваджибом, потому что в нем не пришло, как в этом хадисе – «кто хочет, выплачивает, а кто хочет, нет» после ниспослания аята о закяте (т.е. после ниспослания аята о приказе закят аль фитр пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или сахабы не говорят: «Кто хочет, выплачивает, а кто хочет – нет». Все как выплачивали, так и выплачивали) (т.е. ибн Хaзм хочет сказать, что хадис Къайса ибн Саада наоборот против них, потому что в нем нет указания на то, что вуджуб аннулирован)». Дальше он продолжает: «Аллах приказал выплачивать закят (и не конкретизировал, какой именно «амр мутлак»), и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал закят аль фитр закятом, и поэтому он входит в общий приказ автоматически о выплате закята».

В общем, здесь шла речь о том, что от Аллаха пришли приказы на обязательность закята, и в этот приказ также вошел закят уль фитр, так как он называется закятом, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также приказывал выплачивать «закяту-льфитр», и так как нет четкого доказательства на отмену обязательности «закят-уль-фитр», то он остается обязательным. А Всевышний Аллах лучше знает.

См. «Фикхуссыям аль-Мукъарана». Шейх Мухаммад Али Халява.

Перевел: Абу Ханиф

al-iman.ru

#6 Sestra_ingushkA

Sestra_ingushkA

    Vilayat G1alg1ayche

  • Мусульманка
  • 3 633 сообщений

Отправлено 14 августа 2010 - 14:07

Давайте поднимим эту тему, потому что мы мало говорим, о закяте.

#7 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 22 августа 2010 - 23:27

Время выплаты «закят аль-фитр»


Вопрос: Правда ли, что время выплаты «закят аль-фитр» (милостыня, выплачиваемая в День разговения в пользу бедных или сирот), начинается после праздничной молитвы и продолжается до конца того дня?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Время выплаты «закят аль-фитр» не начинается после праздничной молитвы, ибо оно начинается после захода солнца последнего дня месяца Рамадан. И оно соответствует первой ночи месяца Шавваль. Заканчивается время выплаты «закят аль-фитр» совершением праздничной молитвы. Потому что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) повелел выплатить его перед праздничной молитвой. В соответствии с тем, что приводится от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ”Кто выплатит «закят аль-фитр» перед праздничной молитвой, то это будет принято как «закят аль-фитр». А кто выплатит его после праздничной молитвы, то это будет принято как обычная милостыня.” (Приводится в сборнике Абу Дауда (2/262-263 под номером №1609 и в сборнике Ибн Маджа (1/585) под номером №1827, в сборнике Ад-Даракутни (2/138), в сборнике Аль-Хакима (1/409).

Также разрешается выплачивать «закят аль-фитр» за день или за два дня до Дня разговения. Согласно тому, что приводится от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что он сказал:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) обязал выплату «закят аль-фитр» в месяц Рамадан. И сказал в конце: И сподвижники выплачивали «закят аль-фитр» за день или за два дня до Дня Разговения. Тот же, кто опоздает с выплатой «закят аль-фитр» в надлежащее время, тот совершит грех и ему надлежит покаяться из-за его промедления с выплатой «закят аль-фитр» и поспешить с его выплатой в пользу неимущих.

И просим Аллаха о содействии.

Постоянный комитет по научным исследованиям и шариатским постановлениям.
Постановление под номером №2896.

islam-qa.com


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 сентября 2010 - 23:00



bismi



«Закят аль фитр» обязательно на свободных и рабах, женщинах и детях, маленьких и взрослых из мусульман.

Пришло в хадисе аль-Бухари, Муслим от ибн Умара, что он сказал: «Сделал посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, фардом «закят аль фитр» в размере одного «саа» из фиников или из ячменя, на раба и свободного, мужчину и женщину, взрослых и детей из числа мусульман, и приказал выплачивать его до выхода на (праздничную) молитву».

Смотреть «Фикху сыям» шейх Мухаммад Али Халява

Перевел Абу Хунайф.

Please Login or Register to see this Hidden Content






Полезное по теме:


Please Login or Register to see this Hidden Content



Please Login or Register to see this Hidden Content



Please Login or Register to see this Hidden Content





#9 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 06 сентября 2010 - 01:08

:365178: :JazaakiAllaahuKhairan: Таакс, саа это у нас скока?:)

#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 сентября 2010 - 14:14

:JazaakiAllaahuKhairan: сёстры

вот ещё сестра объясняет так:
1 муд - это пригоршня


1 саа = 4 мудда (пригоршни)
Если взвесить гречку в 1 саа - получилось 1090 грамма, то есть закятуль фитр гречкой будет - 1100 грамм за человека.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика