закят аль-фитр
Автор
Админка
, 04 окт 2008 13:53
Сообщений в теме: 54
#11
Отправлено 07 сентября 2010 - 15:29
Сестры, дайте плиз инфу. Муж утверждает, что за ребенка, который пока в утробе тоже нужно платить закят аль-фитр. Так ли это? ведь ребенок еще не родился, да и срок маленький.
#12
Отправлено 07 сентября 2010 - 15:37
Ассалам алейком.
У меня к вопрос о закят уль-фитр:
Если нет в городе мусульман,которые совершаю намаз и держат пост,а среди родственников тоже нет мусульман совершающих намаз(и к тому же они живут в другой стране),как следует поступить?
#13
Отправлено 07 сентября 2010 - 18:53
Размер закятуль фитр
Закятуль фитр выплачивается в размере одного саа' еды согласно риваяту хадиса от Абу Саида аль Худри: "Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы давали закятуль фитр как саа' еды" (Бухари, 1412)
Один саа' это 4 мудда, а мудд это сыпучая мера примерно равная тому что вмещается в сведенных вместе двух ладонях.
Приведем полезную таблицу расчета веса закята, сделанную требующими знания, которую привел в своей работе шейх Юсуф Ахмад
Рис – в зависимости от сорта это 2.40-2.80 кг
Пшеница – 2.80 кг
Мука пшеничная – 1.760 кг
Ячмень – 2.340 кг
Финики – в зависимости от сорта – 1.50 -2.80 кг
Всегда можно выплатить чуть больше, если нет возможности отмерить точно, так как выплата свыше саа' не портит закятуль фитр, в отличие от выплаты меньше саа.
#14
Отправлено 07 сентября 2010 - 18:54
Чем выплачивается закятуль фитр?
Существует разногласие среди ученых, чем можно выплачивать закятуль фитр.
Сказал сподвижник Абу Саид аль-Худри: : "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)
Одни ученые сказали, что он выплачивается только теми пятью видами еды, на которые пришли тексты – а это финики, творог, изюм, ячмень, и пшеница, которая подразумевается под словом "Таам" – "еда" в этом хадисе.
Однако, другие ученые возразили им, и разьяснили, что слово "Таам" в данном хадисе пришло в общем значении, и сказали, что дается закятуль фитр той едой, которая является основной, которая употребляется в пищу в данной местности, и подкрепили это понимание одним из вариантов хадиса Абу Саида аль-Худри, где он сказал: "Мы давали закятуль фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, и была наша еда тогда – ячмень, изюм, творог и финики" (Бухари, 1414)
Извлекли эти ученые из этого хадиса, что закятуль фитр выплачивается той едой, которая является основной употребляемой в данном народе.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "В этом есть известное разногласие, и более правильное мнение – что они должны дать закятуль фитр той едой, что употребляется в пищу в этом народе, даже если это не будет из этих видов, и это слово большинства ученых, среди них имам аш-Шафии и другие" см. "Маджмуа аль фатауа", 25-68
И согласно этому, можно выдавать закятуль фитр любыми основными продуктами в данной местности – будь то лапша, рис, гречка, крупы, мясо, и др.
Однако, нельзя давать закятуль фитр испорченными и скоропортищимися продуктами и тем что не является едой, как приправы, напитки, и так далее. Аллаху А'лям.
Существует разногласие среди ученых, чем можно выплачивать закятуль фитр.
Сказал сподвижник Абу Саид аль-Худри: : "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)
Одни ученые сказали, что он выплачивается только теми пятью видами еды, на которые пришли тексты – а это финики, творог, изюм, ячмень, и пшеница, которая подразумевается под словом "Таам" – "еда" в этом хадисе.
Однако, другие ученые возразили им, и разьяснили, что слово "Таам" в данном хадисе пришло в общем значении, и сказали, что дается закятуль фитр той едой, которая является основной, которая употребляется в пищу в данной местности, и подкрепили это понимание одним из вариантов хадиса Абу Саида аль-Худри, где он сказал: "Мы давали закятуль фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, и была наша еда тогда – ячмень, изюм, творог и финики" (Бухари, 1414)
Извлекли эти ученые из этого хадиса, что закятуль фитр выплачивается той едой, которая является основной употребляемой в данном народе.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "В этом есть известное разногласие, и более правильное мнение – что они должны дать закятуль фитр той едой, что употребляется в пищу в этом народе, даже если это не будет из этих видов, и это слово большинства ученых, среди них имам аш-Шафии и другие" см. "Маджмуа аль фатауа", 25-68
И согласно этому, можно выдавать закятуль фитр любыми основными продуктами в данной местности – будь то лапша, рис, гречка, крупы, мясо, и др.
Однако, нельзя давать закятуль фитр испорченными и скоропортищимися продуктами и тем что не является едой, как приправы, напитки, и так далее. Аллаху А'лям.
#15
Отправлено 07 сентября 2010 - 18:56
Кому дается закятуль фитр?
Закятуль фитр предназначен лишь для бедняков из числа мусульман, и может даваться кому-то из категорий, для кого предназначается обычный закят, например, муджахидом, лишь потому, что они попадают в категорию бедняков, но не потому что они входят в категории для выдачи обычного закята. Доказательство на это – хадис Ибн Аббаса, где пришло: "Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося – от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан)
Сказал имам аш-Шаукани: "В этом доказательство на то, что закятуль фитр расходуется только на бедняков, а не на других людей на кого можно расходовать обычный закят" (см. "Нейлюль Автор", 3/103)
Это же мнение выбрали имам Ибн аль Каййим, шейх Ибн Усаймин, шейх Ибн Баз и многие другие из старых и современных ученых.
Не дается закятуль фитр кафирам, и не дается богатым и сильным трудоспособным людям, которые сами себя обеспечивают.
www.sunnaonline.com
#16
Отправлено 07 сентября 2010 - 18:58
Когда дается закятуль фитр?
Сказал Ибн Умар: "Пророк приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву" (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)
И не разрешается задерживать ее позже молитвы, сказал Ибн Аббас: "Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося – от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков, и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы – то просто обычная садака из числа пожертвований" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан)
Разрешается выплата закятуль фитр за один или два дня до праздничной молитвы, и те кто сказали об этом из числа ученых, аргументировали достоверными сообщениями переданными от сподвижников. Однако основа в том, что нужно давать перед праздничной молитвой.
И тот, кто задержал выплату до времени которое начинается после праздничной молитвы, то он не выполнил этот ваджиб.
Сказал шейх Усаймин: "Правильное мнение в том, что выплата его после этого времени это харам, и она недействительна, и доказательство этого – хадис Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха приказал чтобы она была выплачена до выхода людей на праздничную молитву, и когда он выплатил после молитвы, то он совершил деяние, на которого нет приказа Аллаха и Его Посланника, и оно отвергнуто, согласно словам Посланника Аллаха: "Кто сделал дело, на которое нет нашего приказа – то оно отвергнуто", и хадис Ибн Аббаса ясный в указании на это, и пришло в нем: "..и тот, кто дал ее до молитвы, то это принятая садака, а тот, кто дал ее после молитвы – то просто обычная садака из числа пожертвований". И это ясный текст о том, что он недействителен" (см. "Шарх аль Мумты", 6/171-172)
Что же касается того, если он забыл выплатить закятуль фитр, или не знал о наступлении времени, или не смог найти вовремя того кому надо выплатить, или по другой уважительной причине – то она будет принята от него, и ему нужно выплатить ее.
Сказал шейх Ибн Усаймин: "Если же он не выплатил по уважительной причине, как например из-за забывчивости, или из-за того что не нашел бедняков в ночь праздника, то она будет принята от него" (см. "Маджму фатауа уа расаиль Ибн Усаймин", 18/176)
http://sunnaonline.com
#17
Отправлено 07 сентября 2010 - 21:15
Вопросы и Ответы вокруг темы «Закят Аль-Фитр»
07.09.2010
Вопрос:
Сколько нужно выплатить Закят Аль-Фитр? Позволительно ли давать его после Праздничной молитвы «Аль-Ид»? Допустимо ли выплачивать Закят Аль-фитр наличными (деньгами)?
Ответ:
Известно, что Посланник Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям, обязал давать Закат Аль-Фитр, один Са'а фиников или один Са'а ячменя, и приказал сделать это до того, как люди начнут выходить для совершения молитвы - имею ввиду Праздничную Молитву «Аль-Ид».
Передается в двух достоверных сборниках Аль-Бухари и Муслим, от Абу Саида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
«Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы раздавали (закят аль-фитр) в размере одного Cа'а из пищи, или Cа'а фиников, или Cа'а ячменя или Са'а Акт (кисло-молочные продукты) или Cа'а изюма»
И как разъяснили ряд некотрых ученых, из числа обладателей знания, что под словом «Та'ам» (пища), имеется ввиду Аль-Бурр - то есть «Пшеница» .
По словам же других ученых, то они истолковали это следующим образом :
«Что это зависит от той местности в которой выплачивается Закят Аль-Фитр, и не имеет значения чем оно будет выплачено, будь то Пшеница или Кукуруза, или что либо другое.»
И это является правильным, так как Закят Аль-Фитр выдается богатыми людьми - бедным, и не обязательно для мусульманина выдавать (закят аль-фитр) другим, которые не из его города.
Определение «Са'а» для различных пищевых продуктов, - это 4 полных горстки взятые обеими руками, и это примерно приравнивается к 3 килограммам .
И если мусульманин выдает Закят Аль-Фитр определяя выдачу «Са'а» из риса или чего то другого, что принимается основной употребляемой пищей в его городе, то это дозволено ему.
Первоначальное время для выдачи (Закят Аль-Фитр) - это 28 день Рамадана, потому как сподвижники Пророка салля Ллаху алейхи ва саллям, выдавали (Закят Аль-Фитр) за день или два (до окончания Рамадана), а дней в месяце Рамадан обычно бывает 29 или же 30.
Самое же последнее время для выдачи (Закат Аль-Фитр), - это Праздничная молитва «Аль-Ид», и не дозволяется опаздывать в выдачи закята, и выдавать после молитвы.
И как передал Ибн А'ббас да будет доволен ими обоими Аллах, то что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«Тот, кто её выплатил до (праздничной) молитвы то этот закят принятый, а кто выплатил после молитвы, то (что он выплатил) является милостыней из милостынь.» (То есть такой же милостыней, которая раздаётся в любое другое время). (Абу Дауд, Ибн Маджа, и др.).
И не дозволено выдача Закят Аль-Фитр наличными (деньгами) по мнению большинства ученых (джумхур), и это является наиболее правильным и сильным по доказательствам, обязательным же является выдача Закят Аль-Фитр пищевыми продуктами, как это делал Пророк салля Ллаху алейхи ва саллям, его Сподвижники, и большинство Имамов.
Мы просим Всевышнего Аллаха помочь нам и всем мусульманам понять религию Аллаха и придерживаться ее.
Благословения и мир нашему Пророку Мухаммаду его семье, и его Сподвижникам.
Шейх Ибн Баз, да будет Аллах милостив к нему.
Журнал исламских исследований № 17. Страница 79-80.
Вопрос:
Ложится ли на бедного человека обязанность выдачи закят Аль Фитр.
Если бедный человек который содержит свою семью, состоящая из матери , отца и его детей, и он знает о обязанности выдачи закят Аль-Фитр , но у него нет ничего кроме одного «Са'а» из пищевых продуктов, за кого из семьи ему нужно выдать закят Аль-Фитр?
Ответ:
Хвала Аллаху Господу Миров .
Если дело обстоит как его упомянул спрашивающий этот вопрос, о положении бедняка и о тех за кого он ответственен, то в таком случае он выдает закят Аль-Фитр только лишь за самого себя, если он не может выдать закят за тех, за кого он несет ответственность, превышая его силы в день и ночь самого праздника, как сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:
«Начинай с себя а затем уже с тех кто тебя окружает» Аль-Бухари 2/117, 6/190. Муслим 2/717, 718, 721 под номером (1034، 1036، 1042) .
А что касается тех за кого этот бедный человек несет ответственность, если у них нет ничего чтобы взять от себя и выдать зякят, то такой случай падает на следующие слова Аллаха - где он говорит: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей...» (Аль-Бакара, аят 286).
Также слова Посланника Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям, «Нет Садака (не дается) только если не проявилось богатство (достаток)» Аль-Бухари (2,117, 6/190) и сборник Муслима 2/717 под номерном (1034).
Также слова Посланника Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям:
«Если я вам приказал какое то дело, выполните из него то что вы в состоянии»
И Аллах нам в помощь.
Постоянный комитет по научным исследованиям и выдачи Фатв.
Вопрос :
Какой хукм относительно того, кто имеет возможность выдачи, и он не выдал закят Аль-Фитр?
Ответ:
Хвала Аллаху Господу Миров .
Тот кто был в состоянии и не выдал его, такому человеку следует покаяться перед Аллахом, и просить его о его прощении, так как он сделал явный грех, и после выдать закят Аль-Фитр тем. кто его заслуживает, и рекомендуется ему дать обычное садака после Праздничной молитвы «Аль-Ид».
А Аллах нам в помощь.
Постоянный комитет по научным исследованиям и выдачи Фатв.
Вопрос :
Есть некоторые которые например просят закят Аль-Фитр на рынках (улицах), и мы не знаем соблюдающие ли они мусульмане или нет, а есть другие которые совершают прелюбодеяние (Зина) , и есть некоторые на которых распределяется закят Аль-Фитр, но они слабы в религии, и таким как эти разрешено ли им давать закят Аль-Фитр или нет?
Ответ:
Выдается закят Аль-Фитр бедным мусульманам, даже если они совершают греховное ,то которое не выводит их из Ислама, а лучше распределять выдачу на тех - чье положение нищеты точно явны.
Даже если он был скрытно богатым, но лучше для выдачи Закят Аль-Фитр, прежде чем выдать его - максимально по мере возможности разыскать хороших, благородных, бедных людей.
Но даже если выяснилось в дальнейшем, что взял богатый, то это не вредит тому , кто выдавал данный закят Аль-Фитр, закят принят и это было правомерным.
Вся хвала Аллаху.
Аллах нам в помощь.
Постоянный комитет по научным исследованиям и выдачи Фатв.
Вопрос:
Если Яхуды задержали мужчин, то как выплачивать Закят Аль-Фитр в нашем городе Хан-Юниса (Палестина), в то время как мы окружены и осаждены Израильским войском ,как выплачивать закят Аль-Фитр женам этих мужчин - о которых им ничего не известно?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Обязанностью по выдачи закят Аль-Фитр лежит на кормильце семьи, и хозяине имущества , и на нем лежит выдача закята за себя, за тех кто его окружает из числа его жен, детей, и прочих.
Если же он не в состоянии выдать зякят - то перед Всевышним Аллахом он оправдан (нет греха), но на нем Када ,и обязанность выдачи закят Аль-Фитр после того - как наделит его Аллах и он вернется к своей семье.
Что касается этих жен, то есть они в состоянии на то, чтобы выдать закят Аль-Фитр за себя, то они могут выдавать или - нет, это по их собственной инициативе.
А если они не могут выдать закят, то нет на них греха, как сказал Аллах субханаху ва та'аля :
«Бойтесь же Аллаха, как можете…» (Ат-Тагабун 16)
и также Аллах сказал:
«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.» (Аль-Бакара 286)
Если женщина выдала закят за себя и за своих детей - то она будет вознаграждена, а если же она не может а только лишь за себя, то нет на ней ничего - кроме этого.
Если же женщина нашла возможность связаться и поговорить с ее мужем по телефону, и взять у него разрешение на выдачу закята, при этом в доме имеется что выдать в качестве закята за ее мужа и за близких, то она выдает закят Аль-Фитр за всех - но только с дозволения ее мужа.
Просим Всевышнего Аллаха снять тягость и вновь сблизить эти пары в безопасности, просим Аллаха помочь Исламу и всем мусульманам и унизить Яхудов Кафиров!
Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду.
Шейх Мухаммад Салих Аль-Мунаджид
#18
Отправлено 07 сентября 2010 - 22:08
Размер закятуль фитр
Закятуль фитр выплачивается в размере одного саа' еды согласно риваяту хадиса от Абу Саида аль Худри: "Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы давали закятуль фитр как саа' еды" (Бухари, 1412)
Один саа' это 4 мудда, а мудд это сыпучая мера примерно равная тому что вмещается в сведенных вместе двух ладонях.
Приведем полезную таблицу расчета веса закята, сделанную требующими знания, которую привел в своей работе шейх Юсуф Ахмад
Рис – в зависимости от сорта это 2.40-2.80 кг
Пшеница – 2.80 кг
Мука пшеничная – 1.760 кг
Ячмень – 2.340 кг
Финики – в зависимости от сорта – 1.50 -2.80 кг
Всегда можно выплатить чуть больше, если нет возможности отмерить точно, так как выплата свыше саа' не портит закятуль фитр, в отличие от выплаты меньше саа.
#19
Отправлено 07 сентября 2010 - 22:12
Чем выплачивается закятуль фитр?
Существует разногласие среди ученых, чем можно выплачивать закятуль фитр.
Сказал сподвижник Абу Саид аль-Худри: : "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)
Одни ученые сказали, что он выплачивается только теми пятью видами еды, на которые пришли тексты – а это финики, творог, изюм, ячмень, и пшеница, которая подразумевается под словом "Таам" – "еда" в этом хадисе.
Однако, другие ученые возразили им, и разьяснили, что слово "Таам" в данном хадисе пришло в общем значении, и сказали, что дается закятуль фитр той едой, которая является основной, которая употребляется в пищу в данной местности, и подкрепили это понимание одним из вариантов хадиса Абу Саида аль-Худри, где он сказал: "Мы давали закятуль фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, и была наша еда тогда – ячмень, изюм, творог и финики" (Бухари, 1414)
Извлекли эти ученые из этого хадиса, что закятуль фитр выплачивается той едой, которая является основной употребляемой в данном народе.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "В этом есть известное разногласие, и более правильное мнение – что они должны дать закятуль фитр той едой, что употребляется в пищу в этом народе, даже если это не будет из этих видов, и это слово большинства ученых, среди них имам аш-Шафии и другие" см. "Маджмуа аль фатауа", 25-68
И согласно этому, можно выдавать закятуль фитр любыми основными продуктами в данной местности – будь то лапша, рис, гречка, крупы, мясо, и др.
Однако, нельзя давать закятуль фитр испорченными и скоропортищимися продуктами и тем что не является едой, как приправы, напитки, и так далее. Аллаху А'лям.
Существует разногласие среди ученых, чем можно выплачивать закятуль фитр.
Сказал сподвижник Абу Саид аль-Худри: : "Мы давали закят уль-фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, или саа фиников, или саа ячменя, или саа изюма, или саа творога" (Бухари, 1410; Муслим, 1640; Ибн Хузейма, 2418; Тирмизи, 609)
Одни ученые сказали, что он выплачивается только теми пятью видами еды, на которые пришли тексты – а это финики, творог, изюм, ячмень, и пшеница, которая подразумевается под словом "Таам" – "еда" в этом хадисе.
Однако, другие ученые возразили им, и разьяснили, что слово "Таам" в данном хадисе пришло в общем значении, и сказали, что дается закятуль фитр той едой, которая является основной, которая употребляется в пищу в данной местности, и подкрепили это понимание одним из вариантов хадиса Абу Саида аль-Худри, где он сказал: "Мы давали закятуль фитр во времена Посланника Аллаха как саа из еды, и была наша еда тогда – ячмень, изюм, творог и финики" (Бухари, 1414)
Извлекли эти ученые из этого хадиса, что закятуль фитр выплачивается той едой, которая является основной употребляемой в данном народе.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "В этом есть известное разногласие, и более правильное мнение – что они должны дать закятуль фитр той едой, что употребляется в пищу в этом народе, даже если это не будет из этих видов, и это слово большинства ученых, среди них имам аш-Шафии и другие" см. "Маджмуа аль фатауа", 25-68
И согласно этому, можно выдавать закятуль фитр любыми основными продуктами в данной местности – будь то лапша, рис, гречка, крупы, мясо, и др.
Однако, нельзя давать закятуль фитр испорченными и скоропортищимися продуктами и тем что не является едой, как приправы, напитки, и так далее. Аллаху А'лям.
#20
Отправлено 07 сентября 2010 - 22:12
Кому дается закятуль фитр?
Закятуль фитр предназначен лишь для бедняков из числа мусульман, и может даваться кому-то из категорий, для кого предназначается обычный закят, например, муджахидом, лишь потому, что они попадают в категорию бедняков, но не потому что они входят в категории для выдачи обычного закята. Доказательство на это – хадис Ибн Аббаса, где пришло: "Обязал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как очищение для постящегося – от сквернословия и пустых забав, и едой для бедняков" (Абу Дауд, 1609, Ибн Маджа, 1827, и его иснад хасан)
Сказал имам аш-Шаукани: "В этом доказательство на то, что закятуль фитр расходуется только на бедняков, а не на других людей на кого можно расходовать обычный закят" (см. "Нейлюль Автор", 3/103)
Это же мнение выбрали имам Ибн аль Каййим, шейх Ибн Усаймин, шейх Ибн Баз и многие другие из старых и современных ученых.
Не дается закятуль фитр кафирам, и не дается богатым и сильным трудоспособным людям, которые сами себя обеспечивают.
www.sunnaonline.com
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей