Перейти к содержимому

Close
Фотография

закят аль-фитр


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#41 OumIntissara

OumIntissara

    Je vous aime mes sœurs fillah

  • Мусульманка
  • 632 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 20:16

Assalamualaikum у меня вопрос можно ли отдать закят деньгами ? И можно ли эти деньги отдать одному нуждающемуся человеку? И еще за пропущ.дни из-за месячных тоже нужно давать закят?

Assalamualaikum у меня вопрос можно ли отдать закят деньгами ? И можно ли эти деньги отдать одному нуждающемуся человеку? И еще за пропущ.дни из-за месячных тоже нужно давать закят?

Воистину, обязательно в закят уль-фитр выплата его тем способом, который установлен шариатом и которым приказал выплачивать Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и так, как делали это сподвижники после него, а это едой. И не известно ни от одного из сподвижников, что он выплачивал закят уль-фитр деньгами. И передали имам Бухари и имам Муслим в их Сахихах хадис АбдуЛлаха ибн Умара, что он сказал: "Обязал нас Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выплачивать закят уль-фитр в размере саа фиников или ячменя на свободного и на раба, на мужчину и на женщину, на малого и старшего из мусульман, и приказал, чтобы это было сделано до выхода людей на праздничную молитву." (Бухари, 1407; Муслим, 1639; Даракутни, 6, и другие)
так вверху написанно...
можно спросить,в чем тот человек нуждается и купить ему,нет?

#42 Yasina

Yasina
  • Мусульманка
  • 696 сообщений

Отправлено 27 августа 2011 - 22:49

:::66as ухтишки у меня вопрос: Вот нас с детьми 4ро, например рис-2.80 кг ну возмем 3 кг, 12 кг с 4 человек, его надо разделить между н числом бедных или же по 12 кг на несколько бедняков?????

#43 rodi_doma

rodi_doma

    Umm Yaseen

  • Модераторы
  • 1 850 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 03:34

:::66as сестры я не знаю как это 1 сариса 2.8 не реально в руки столько насипать. не понимаю

#44 Умм Иса

Умм Иса
  • Мусульманка
  • 756 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 06:49

Ухтишки у нас в селе как таковых нуждающихся нету люди дают некоторым людям Но Они пенсию получают они не нуждаются же а вон например Малике перевести закятные деньги можно же она ведь нуждается а еду ей ну ни как не отнесешь и еще я не поняла за пропущеные дни из-за месячных нужно давать закат ?то что их потом возмещать надо я знаю, про закат хочу уточнить

#45 TibNabavi

TibNabavi
  • Модераторы
  • 2 292 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 08:24

:::66as сестры я не знаю как это 1 сариса 2.8 не реально в руки столько насипать. не понимаю

:365178:
ухтик 1 саа это 4 мудда как там написано а 1 мудд это то что поместилось в двух ладошках и так по 4 раза думаю вполне реально почти 3кг уместить))))

#46 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 08:52

bismi
Сестры, о том что выплачиват закат ул фитр денгами ест два мнения, некоторые ученые разрешали выплачиват денгами, например если вы дадите денги тем людям кто купит продукты и будет раздават бедным, например дат в мечет:

Можно ли выплачивать закят аль фитр деньгами?


Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Пусть Аллах воздаст вам благом за ваши труды в этот благословенный месяц!

Мой вопрос о закяте аль-фитр. Можно ли выплачивать его деньгами, если мы отдадим деньги сборщикам закята в мечети и они купят продукты для нуждающихся и раздадут закят им уже в форме продуктов?

Умм Муса

Ответ:


Баракa Ллаху фикум.

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Мы в свою очередь просим Всевышнего Аллаха в этот священный месяц добавить вам, и всем мусульманам полезных знаний, и чтобы Он сделал нас всех искренними слугами Его религии.

Затем, что касается самого вопроса, то в нем есть давнее разногласие среди ученых этой общины, и редакция сайта убеждена, что это приемлемое разногласие, в котором нет порицания.

Среди тех, от кого передается мнение о разрешенности выплачивать деньги, стоимость вместо еды такие великие ученые как халифа, амир верующих Умар ибн Абдул-Лазиз, аль-Хасан аль-Басри, имам Абу Ханифа, имам аль-Бухари….

Так же такие ученые как Исхак ибн Рахауейхи, ибн Таймия и др. разрешили это при необходимости или нужде.

В этом ответе мы бы не хотели рассматривать этот вопрос упоминая доказательства обоих сторон с последующим неким выводом, так как во-первых у редакции сайта нет единого мнения по этому важному, и достаточно актуального вопросу, во-вторых не видим смысла пытаться делать что то вроде "последнего слова", или "решающего ответа" в виду некоторых важных на наш взгляд причин, часть из которых будет упомянута, затем по причине неоднозначности этого вопроса в некоторых его формах отталкиваясь от некоторых особенностей современной жизни.

Поэтому хотелось бы дать просто совет с напоминанием некоторых важных основ касающихся не только этого вопроса.

Во-первых любой мусульманин, в общем не выходит за пределы двух видов людей.

Либо он может посмотреть в доказательства разногласящих сторон, понять их форму аргументации опираясь на научные правила, основы и т.д., либо нет.

Если первое, то не будет для такого человека большого значения что, и каким образом ответят братья на этом сайте.

Если же он не может этого сделать вообще, или в этом отдельном вопросе, и ситуация требует некого действия, то он должен сделать таклид в таком случае.

Выше были перечислены несколько ученых, которые достойны или имеют право на то, чтобы незнающий человек им сделал таклид.

Поэтому если простой мусульманин сделает таклид этим имамам, в случае если он не может разобраться в этом вопросе, то он не заслуживает греха.

С другой стороны, конечно мнение о запрете выплаты стоимости – мнение большинства ученых, таких имамов как имам Малик, имам аш-Шафии, имам Ахмад. В наше время это мнение шейха ибн База, шейха Усеймина, шейха Фаузана, шейха Джибрина и др.

И в этой связи конечно научная ответственность требует упомянуть важное научное правило, которое гласит так – "Выхождение из разногласия – желательно".

И одно из условий работы этого правила – сила разногласия по причине силы аргументации оппонента.

И нет сомнения в том, что мнение джумхура в этом случае - мнение сильное, построенное на следовании внешнему тексту частных в этом вопросе хадисов, что является основой.

В то время как суть аргументации другой группы ученых заключается во взгляде на смысл заката как такового, как облегчение для бедняка, а также подкрепление этого некоторыми общими текстами о закате, садака в которых нет различия между деньгами и чем-то другим, как это сделал имам аль-Бухари например.

В том же что касается разрешенности дать деньги для покупки еды, затем раздачи ее бедным, то в этом нет никаких проблем, более того, это будет даже лучше в случае если сторона, которая будет этим заниматься имеет больший опыт в определений достойных этого.

А Аллах знает лучше.



Редакция сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content





#47 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 09:05

за пропущеные дни из-за месячных нужно давать закат ?

нет не надо

#48 Умм Иса

Умм Иса
  • Мусульманка
  • 756 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 09:15

Ну тогда нужно за два три дня перечислить деньги чтоб кто нибудь купил На эти деньги еду хм... Но кто это сделает(((

#49 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 09:36

Ухтишки у нас в селе как таковых нуждающихся нету люди дают некоторым людям Но Они пенсию получают они не нуждаются же а вон например Малике перевести закятные деньги можно же она ведь нуждается а еду ей ну ни как не отнесешь и еще я не поняла за пропущеные дни из-за месячных нужно давать закат ?то что их потом возмещать надо я знаю, про закат хочу уточнить

:::66as pза эти дни не даётся закят ухти,их просто надо возместить

#50 lastochka

lastochka
  • Мусульманка
  • 54 сообщений

Отправлено 28 августа 2011 - 16:23

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика