Отправлено 21 августа 2011 - 15:03
Имам Абулаббас Такиюдин Ахмад ибн Абдульхалим ибн Таймия (661-728 гг.) в книге «Аль-фатава аль Кубра» (издат. дом Дар альмагрифа, Бейрут, 1 т. ,484 стр.) говорит следующее:
معنى الإجماع أن تجتمع علماء على حكم من الأحكام، وإذا ثبت إجماع الأمة على حكم من الأحكام لم يكن لأحد أن يخرج عن إجماعهم، فإن الأمة لا تجتمع على ضلالة، ولكن كثيرا من المسائل يظن بعض الناس فيها إجماعا، ولكن لا يكون الأمر كذالك، بل يكون القول الآخر أرجح في الكتاب والسنة . وأما أقوال بعض الأمة كالفقهاء الأربعة وغيرهم فليس حجة لازمة ولا إجماعا باتفاق المسلمين...
«Иджма’ - это единогласие ученых в каком- либо хукме. Если произойдет иджма’ на какой-либо хукм, то никому не дозволяется противоречить данному хукму. Умма не может проявить единогласие на заблуждении. Но есть многие хукмы, в которых предполагается единогласие, хотя сами они таковыми не являются. Наоборот, противоречащее такому хукму мнение бывает более предпочтительным по Книге и Сунне. Что же касается мнения четырех ученых, то их мнения не являются обязывающими, и не являются иджма’ой, с согласия мусульман».
В той же книге, в 1 т., на 487 стр. он говорит:
خبر الواحد المتلقى بالقبول يوجب العلم عند جمهور العلماء من أصحاب أبو حنيفة ومالك والشافعي وأحمد، وهو قول أكثر أصحاب الأشعري كالاسفرائنى وابن فورك، فإنه ـ أي خبر الواحد ـ وإن كان في نفسه لا يفيد إلا الظن، لكن لما اقترن به إجماع أهل العلم بالحديث على تلقيه بالتصديق، كان بمنزلة إجماع أهل العلم بالفقه على حكم، مستندين في ذلك إلى ظاهر أو قياس أو خبر واحد، فإن ذلك الحكم يصير قطعيا عند الجمهور، وإن كان بدون الإجماع ليس بقطعي، لأن الإجماع معصوم....
«Принятый (ученами) хабар ахад обязывает к достоверному знанию у большинства ученых мазхаба Абу Ханифы, Малика, Шафии, имама Ахмада, этого также придерживается большинство ученых аш’аритов, как Исфраини, ибн Фаурак. Хотя сам по себе он (хабар ахад) дает лишь предположение, при наличии единодушного утверждения его учеными в области хадис – а это равносильно единодушию ученых фикха в хукме – полагаясь в этом на явный текст, к’ыяс или хабар ахад, этот хукм становится среди большинства категоричным. Без единодушия (Иджма’а) же хукм категоричным являться не будет. Так как иджма’ охраняем (Аллахом от ошибок)."
Шихабуддин Абу Аббас Ханбали (год смерти 745) в своей книге "Мусвадда фи усуль фикх", издат. Дар китаб Араби, на стр. 244 от своего шейха ибн Таймии передаёт следующее:
[إن أحدا من العقلاء لم يقل أن خبر كل واحد يفيد العلم , وبحث كثير من الناس إنما هو في رد هذا القول . قال ابن عبد البر : اختلف أصحابنا وغيرهم في خبر الواحد العدل هل يوجب العلم والعمل جميعا أم يوجب العمل دون العلم ؟ قال : والذي عليه أكثر أهل الحذق منهم أنه يوجب العمل دون العلم وهو قول الشافعي وجمهور أهل الفقه والنظر ولا يوجب العلم عندهم إلا ما شهد به الله وقطع العذر لمجيئه مجيئا لا اختلاف فيه , قال : وقال قوم كثير من أهل الأثر وبعض أهل النظر انه يوجب العلم والعمل جميعا , منهم الحسين الكرابيسي وغيره وذكر ابن خواز منداد أن هذا القول يخرج على مذهب الإمام مالك ] أﻫ.
«Ни один из разумных людей не сказал, что сообщение всякого дает знание. Наоборот, многие искали опровержение этого мнения. Ибн Абдуль Барр сказал: И наши и другие ученые разногласят относительно сообщения одного богобоязненного и честного передатчика, обязывает ли оно руководство в делах и дает знание, или обязывает лишь к руководству в делах. И большинство ученых говорит, что оно обязывает лишь к руководству в делах и не дает знание, и это мнение Шафии и большинства ученых фикха и назара (асхабу Раъи?). знание дает лишь то, о чем засвидетельствовал Аллах, и сообщения пришедшие нам в категоричной форме, без наличия малейшего сомнения в них. Многие ахлю асар (ученые хадиса) и некоторые ахлю назар (ученые фикха) сказали, о том, что оно дает и знание и обязывает к действию. Из них Хусейн Карабиси, и др. Хаваз Миндад упомянул, что данное мнение выводится из мазхаба малики».
Также шейх Шихабуддин Абу Аббас, в том же источнике, стр. 244, передает от своего шейха ибн Таймии:
قال ابن عبد البر : الذي نقول به أنه يوجب العمل دون العلم كشهادة الشاهدين والأربعة سواء , قال وعلى ذلك أكثر أهل الفقه والنظر والأثر .
"Ибн Абдуль Барр говорит: Мы говорим, что хабар ахад обязывает к поступкам, но не к знанию, ровно как свидетельства двух свидетелей или четырех. На этом большинство ученых фикха, назар, и хадисов».
ухти,а какая разница? иеформацтия ведь достоверная,братья проверяли, и этот брат который выставил эту информацию не хизбий, он с правильной акъыдой, просто не терпящий не справедливости.
когда здесь братьям таким как Абу Яхья Крымский и дрю показали эту инфу,теперь они говорят что в этом вопросе разномнение!!!
ухти,а какая разница? иеформацтия ведь достоверная,братья проверяли, и этот брат который выставил эту информацию не хизбий, он с правильной акъыдой, просто не терпящий не справедливости.
когда здесь братьям таким как Абу Яхья Крымский и дрю показали эту инфу,теперь они говорят что в этом вопросе разномнение!!!