Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (по разным вопросам)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#21 марьям

марьям
  • Мусульманка
  • 234 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 18:49

Можно ли брать деньги в кредит на несколько лет???

#22 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 19:03

Quote (марьям)
Можно ли брать деньги в кредит на несколько лет???

Кредитор и должник

Отношение реального труда и капитала в исламской экономической доктрине объективно исключают эксплуатацию во всех ее проявлениях и формах. Получение дохода человеком, не участвующим в трудовом процессе и не рискующим своим имуществом, отождествляется в исламской экономической доктрине с реальной эксплуатацией. Как пишет В.В. Павлов: «На данном тезисе обосновываются утверждения о справедливости исламских принципов распределения богатства, об отрицании классов и классовой борьбы в мусульманском обществе, и в конечном итоге доказывается общность интересов конкретного работника и нанимателя (работодателя) в исламских хозяйственных структурах». Именно поэтому символом эксплуатации в рамках этой концепции является взимание ссудного процента. Владелец капитала, дающий взаймы под проценты, подвергается Исламом, как уже было сказано, жесткой критике. Но, сохраняя верность своей традиции, Ислам не возлагает всю тяжесть вины только лишь на кредитора. Равными соучастниками этого серьезного греха и преступления являются также сам заемщик, получающий кредит, писец, записывающий акт договора, и свидетели. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Аллах и проклял пожирателя процента (кредитора), его кормящего (заемщика), его свидетелей и писца».

Но в то же время Ислам также учитывает и крайние ситуации, в которых может оказаться человек. Если в силу отсутствия средств на насущное пропитание, необходимую одежду и лечение, человек подвергается смертельной опасности, и нет иного выхода, кроме как взять в долг под проценты, то здесь он имеет право получить процентную ссуду. В данной же ситуации грех и вина ложатся только на кредитора-ростовщика. Такую фатву вынес д-р Юсуф Карадави при соблюдении следующих условий:

1. Существование крайней ситуации, под которой понимается отсутствие насущного пропитания, одежды, средств на лечение, что приведет к человека к гибели.

2. Разрешение дает право брать взаймы строго необходимую сумму. К примеру, если человеку достаточно 100 долларов, он уже не имеет право брать взаймы 101 доллар.

3. Человек обязан предпринять все шаги, приложить все усилия, использовать все имеющиеся средства чтобы выйти из своего финансового кризиса. На его близких, родственниках, единоверцах лежит прямая обязанность оказать своему близкому и брату-единоверцу всяческую поддержку, чтобы не довести его до крайней ситуации. Если же не остается иного выхода, то Ислам разрешает ему брать взаймы под проценты «без личного стремления и перехода необходимых границ», поистине Аллах – Прощающ, Милосерд.

4. Беря взаймы, человек должен чувствовать в своем сердце неприятие и ненависть к этому запретному делу.

Труд и капитал

Здесь возникает вопрос: если Ислам запрещает давать ссуду под проценты, то почему бы владельцу капитала и опытному специалисту не объединить свои возможности и реализовать какой-либо экономический проект? В том смысле, что специалист будет мозговым центром, разработчиком проекта, и, соответственно, будет получать доходы с прибыли, а владелец капитала будет инвеститором, и будет иметь фиксированную прибыль.

Ислам ратует за сотрудничество и объединение труда и капитала, но в то же время отношения труда и капитала в исламской экономической доктрине, как было сказано, не допускают эксплуатацию. Принципы социального равенства, заключенные в Исламе, не позволяют владельцу капитала гарантировано и безопасно получать фиксированный процент, независимо от исхода предприятия. Главный же принцип таков: вознаграждение владельца капитала не является изначально гарантированным, а возникает как производное от прибыли бизнеса.

Согласно исламской экономической доктрине, труд в этом смысле ценится выше, чем капитал. Что это значит? В случае производственного партнерства и привлечения наемных работников, когда одна сторона обеспечивает труд, а другая предоставляет необходимый капитал, любые убытки должны покрываться за счет капитала, но не за счет эксплуатации наемного труда. Таким образом, прибыль между владельцем капитала и наемным трудом (управляющим) распределяется в соответствии с оговоренной долей, например, владелец капитала или инвеститор имеет с прибыли 60%, управляющий – 40%. В случае же неудачи владелец капитала полностью берет на себя убытки, а сторона, обеспечивающая труд, не получает ничего. Подобная форма коммерческого сотрудничества широко практикуется исламскими банками и именуется «доверительным финансированием» («мудараба»).

Здесь соблюдается полная справедливость: владелец капитала потеряет часть своих финансов, работник потеряет труд и потраченное время. Как пишет Юсуф Карадави: «Сотрудничество между капиталом и трудом представляет собой сотрудничество двух равно ответственных партнеров: каждый получает свою долю с прибыли, будь она большая или малая. В случае успеха, прибыль делится между ними в соответствии с ранее оговоренными договоренностями. В случае неудачи, убытки покрываются за счет прибыли. Если же убытки превышают прибыли, то они покрываются за счет уставного капитала. Владелец капитала понесет убыток за счет части своего капитала, так же, как и его партнер понесет убытки за счет своего труда и потраченных усилий».

Ясин Расулов, аспирант кафедры
религиоведения ДГУ, член Союза
мусульманских журналистов России


#23 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 декабря 2007 - 19:05

Запрет ссудного процента

Ислам, стимулируя человека к энергичной деятельности, поощряет вести инвестиционную деятельность в торговой сфере: «О вы кто верует! Свое добро на тщету меж собой не расточайте, расходуйте его в торговых сделках лишь по взаимодоброй воле…» (4;29). Также Ислам поощряет вести активную международную торговлю: «И те, кто в поисках Господних благ по странам разным разъезжает...» (74;20).

Но в то же время Ислам закрывает путь для всякого, кто хочет увеличить свой капитал за счет ссудного процента. Коран подвергает жесткой критике иудеев, которые практиковали ростовщичество, не взирая на его запрет. А один из последних ниспосланных аятов Корана гласил: «O вы, кто верует! Побойтесь Бога и откажитесь от того, что причитается вам из pocтa, ecли вы поистине уверовали в Аллаха. Если жe вы этого нe сделаете, тo ycлышьтe пpo вoйнy oт Aллaxa и Eгo Пocлaнникa. A ecли откажетесь вы (от ростовщичества), тo вaш кaпитaл останется при вас. Ущерба и обид другим не причиняйте, тогда и сами вы не пострадаете от них» (2; 278-279).

Итак, Коран запрещает процентную ссуду, не зависимо от величины процента. Сам Пророк Мухаммад (мир ему), объявляя войну процентной ссуде и кредиторам-ростовщикам, так разъясняет всю опасность этих несправедливых отношений в человеческом обществе: «Если в городе распространились ростовщичество и внебрачные половые связи, то сами жители вызывают на себя наказание Аллаха».

Нельзя сказать, что Ислам запретив ссудный процент, привнес нечто новое. Предыдущие небесные религии – иудаизм и христианство также солидарны с Исламом в этом запрете. Например, в Ветхом Завете мы можем найти следующие строки: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исход, 22; 25). Подтверждение запрета ростовщичества мы обнаруживаем и в христианстве: «… и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая...» (Новый Завет, От Луки, 6; 35).

В то же время читатель Библии может обнаружить, что это Священная Книга позволяет иудеям отдавать деньги в рост неевреям, проявляя, таким образом, неприкрытый расизм: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост…», (Второзаконие, 23; 19). Однако это связано с «интерполяциями», т.е. стихами, отсутствующих в древних манускриптах и внесенных в Библию уже человеческой рукой значительно позднее, что признают и сами европейские и американские библиесты, и, соответственно, не имеет никакого отношения к чистому божественному откровению.

В Европе запрет на взимание ссудного процента действовал до 17 века и был снят в ходе Реформации. На Среднем востоке запрет ослаб и перестал действовать на рубеже XIX - начала XX вв. частично под воздействием западного влияния. Однако в 90-е годы запрет на ссудный процент возродился в ряде исламских стран.

Почему Ислам запрещает ссудный процент?

Взимание процента (риба) является одним из наиболее тяжких грехов. Строгий запрет на ссудный процент, провозглашенный Исламом, призван защитить интересы человечества в нравственной, социальной и экономической сферах.

Процентная ссуда наносит экономике государства серьезный ущерб. Кредитор или владелец капитала не думает об инвестировании финансов в те или иные отрасли, о реализации различных важных для общества экономических проектах. Зачем прилагать усилия и рисковать, если судный процент гарантирует ему регулярную фиксированную прибыль? А потому владелец капитала просто покупает и продает денежные средства, получая выгоду за счет ссудного процента и приобретая, таким образом, дополнительное богатство без усилий и риска, путем эксплуатации людей. Нередко и сам заемщик стремится вложить средства в преступные, незаконные отрасли производства с целью получения скорой и одновременно удвоенной прибыли.

Взимание процента разрушает важные нравственные принципы: равенство, братскую любовь и уважение, взаимопомощь, бескорыстие, справедливость. Ведь процентная ссуда - это прямая эксплуатация и вопиющая несправедливость. Кредитор не участвует в трудовом процессе и не рискует своим имуществом, но, тем не менее, получает основную сумму плюс доход. Это увеличивает тяжесть условия жизни населения, вызывает поляризацию общества и реакционные настроения, разжигает ненависть, что не допустимо в мусульманском обществе.

Процентная ссуда создает несправедливое распределение богатства, формирует классы и, соответственно, является причиной острой классовой борьбы. Как пишет В. Павлов, доктор экономических наук: «Строжайший запрет на начисление и взимание банковского фиксированного либо ныне плавающего процента трактуется как гарантия стабильности и формирования бесклассового мусульманского общества, а также как фактор, обеспечивающий отсутствие любой эксплуатации труда капиталом».

Кредитор и должник

Владелец капитала, дающий взаймы под проценты, подвергается, как уже было сказано, Исламом жесткой критике. Но, будучи верным своей традиции, Ислам не возлагает всю тяжесть вины только лишь на кредитора. Равными соучастниками этого серьезного греха и преступления являются также сам заемщик, получающий кредит, писец, записывающий акт договора, и свидетели. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Аллах проклял пожирателя процента (кредитора), его кормящего (заемщика), его свидетелей и писца».

Но в то же время Ислам учитывает крайние ситуации, в которых может оказаться человек. Если он из-за крайней бедности подвергается смерти в силу того, что он не находит средств на насущное пропитание, необходимую одежду и лечение, и не остается другого выхода, кроме как взять в долг под проценты, то здесь грех и вина ложатся только на кредитора. В данной же ситуации человек имеет право получить процентную ссуду. Такую фатву дал ученый, доктор Юсуф Карадави, но при соблюдении следующих условий:

1. Существование крайней ситуации, под которой понимается отсутствие насущного пропитания, одежды, средств на лечение, без чего невозможно просуществовать и что приведет человека к гибели.

2. Это разрешение дает право брать взаймы строго необходимую сумму. К примеру, если человеку достаточно 100 долларов, он уже не имеет право брать 101 доллар.

3. Он обязан предпринять все шаги, приложить все усилия, использовать все имеющиеся законные средства чтобы выйти из своего финансового кризиса. На его близких, родственниках, братьях-единоверцах лежит обязанность оказать ему всяческую поддержку, чтобы не довести человека до крайней ситуации. Если же не остается иного выхода, то Ислам разрешает ему брать взаймы под проценты «без личного стремления и преступления необходимых рамок», поистине Аллах – Прощающ, Милосерд.

4. Беря взаймы, он должен чувствовать в своем сердце неприятие и ненависть к этому запретному делу.

Ясин Расулов, аспирант кафедры
религиоведения ДГУ, член Союза
мусульманских журналистов России


#24 евгения

евгения
  • Мусульманка
  • 307 сообщений

Отправлено 27 декабря 2007 - 03:31

Недавно прочитала на обертке конфеты что там содержится спирт, коньяк ит.д. Можно ли кушать такие конфеты?

#25 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 07 апреля 2008 - 10:10

Ух -ти!!! Что я нашла! Изображение Изображение сестра! Будем учить те вопросы на которые незнаем ответа Изображение

#26 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 апреля 2008 - 11:20

Habibi, жазакиллаху хайрон
кстати все вопросы в исламской викторины были взяты отсюда , если бы сёстры были внимательней они бы читали это Изображение Изображение Изображение

#27 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 07 апреля 2008 - 14:49

В. 280: Каковы установления ислама относительно обреза-
ния?
О.: Обрезание обязательно для мужчин и желательно для
женщин.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение что там у женщины обрезать??? клитор?? обрезание калечит женщину!


#28 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 07 апреля 2008 - 14:56

нет вот нашла: "заключается в yдалении кожистых складок, закpывающих клитоp"

#29 Рукайя

Рукайя
  • Мусульманка
  • 478 сообщений

Отправлено 07 апреля 2008 - 21:47

Кстати...читала что обрезание делают девушкам ,но не в арабских странах...

не буду врать где..инша Алла найду помещу статью....

Мне ,кажется,что в арабских странах не длают?
И по поводу того что "желательно для женщин" впервые слышу Изображение
А даже есть хадис,где описыватся что обязательно 5 вещей...

Но с учеными не мог сорить...А Аллаху ведомо лучше!


#30 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 07 апреля 2008 - 21:50

откроем тему про обрезание женщин Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика