Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (по разным вопросам)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:44

10.Вопрос
Разрешено ли брать у того кто имеет отношение к риба (ростовщичеству)?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Это вопрос в котором Саляфы разошлись во мнениях. Некоторые из них разрешали это, и некоторые не разрешали. Некоторые ученые делали различие между человеком чье имущество в основном состоит из харама, и сказали, что это является обязательным, или мустахабом избегать его, и человеком чье имущество в основном состоит из халала, в этому случае разрешено иметь с ним дела и кушать его еду.
Для дополнительной информацией по этой теме обратитесь к Джам аль Улюм Валь Хукам ибн Раджаба, комментарий к хадису 6.
Шейха ибн Усеймина спросили: «Разрешено ли принимать подарки от тех кто занимается растовщичеством?»
Он ответил: «Основным принципом является, что подобное харам, по причине запрещенного способа их приобретения тем кто приобретает это, но не для того кто берет это в разрешенной форме.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) принимал подарки от иудеев, как в случае с иудейкой, которая дала ему овцу в Хайбаре. Он также имел с ними отношения; когда он умер его кальчуга была в залоге у иудея. Он делал это, не смотря на то, что они занимались ростовщичеством, как Аллах сказал нам о них (перевод смысла): «За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали (или часто сбивали людей) с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей. Для неверующих из них Мы приготовили мучительные страдания.»
Основываясь на этом, разрешается брать подарки от того, кто занимается ростовщичеством, и также разрешено покупать и продавать ему, если только в избегании этого не будет пользы, в этом случае мы должны отстраниться от совершения подобного, по причине пользы.

Относительно принятиея того, что является запрещенным, то это запрещено для берущего и для других.
Например, если мне иудеи или хрстиане дадут в подарок вино (которые считают, что оно разрешено), то его не разрешено принимать, потому что подарок сам является харамом.
Аналогично, если человек украл деньги и дал их другому человеку, то не разрешено принимать их, потому что эти деньги являются харамом (по той причине, что они были украдены).

(Лигаат аль Бааб ил Мафтух, 2, 1:76)


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:44

11.Вопрос.Как нам следует относиться к слухам которые публикуются в Интернете? Каким должно быть отношение мусульман к тому, что мы читаем в чатах, особенно если это хорошие новости?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мы живем во время, когда много слухов, которые приносят надежду, под видом новостей. Они появляются на веб сайтах и доверчивые люди могут принять их за правдоподобные новости с доверенных сайтов. Даже если некоторые могут быть доказано, существует множество слухов которые являются выдуманными. Даже Тот кто поразмышляет об этом, поймет что многие из средств медиа, включая арабские, преступают границы в описании происшествий и они анализируют их слишком субъективно, стараясь приукрасить новость что указывает на очевидный недостаток. Поэтому таким медиа доверять не стоит, особенно когда верх берут эмоции желания…


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:44

12.Вопрос.Какое правило в отношении того кто взял чужую вещь без права (гасб)?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Гасб на арабском это присвоить что либо не по праву.
В терминологии фикха это значит взять имущество без права, силой.
Гасб является харамом в соответствии с единогласным мнением мусульман, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех.» (2:188)
Гасб является одним из худших видов несправедливого завладения имуществом, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Ваша кровь, ваше имущество и ваша честь запретны для вас» И он сказал: «Имущество мусульман не разрешено, кроме как с его согласия»
Имущество которое взято без права силой может быть недвижимостью или движимым имуществом, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто завладеет пядью земли не законно, тот будет погружен на глубину семи земель»
Тот кто захватил, что либо без права должен покаяться Аллаху и вернуть захваченное имущество владельцу и попросить прощения у него. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто сделал что либо неправильное по отношению к брату, пусть просит о прощении сегодня, потому что не будет ни дирхама ни динара (т.е. в День Воскрешения), и если у него есть хасанат (благое деяние), то некоторые хасанаты будут взяты и даны тому кто был обижен, и если у него нет хасанатов, то некоторые сайиаты (плохие деяния) того кто был обижен, будут даны ему и он будет брошен в Ад»
Если имущество может быть возвращено, то его следует вернуть, и если его нет, то его следует возместить.
Имам аль Муваффаг сказал: «Ученые согласны, что обязательно вернуть имущество, если оно имеется, или заменить его»
Также, он обязан вернуть то, что было заработано с помощью этого имущества, потому что прибыль с имущества принадлежит хозяину имущества.
Если кто либо украл собственность и построил что то или посадил на украденной земле, то он обязан убрать посевы и строения, если хозяин потребует, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Труд согрешившего ничего не стоит» (Тирмизи и другие, Хасан). Если это приведет к порче земли, то его следует наказать за порчу. Он должен убрать все с земли, так что бы они была возвращена хозяину в хорошем состоянии.
Он также должен оплатить ренту за период владения землей, потому что он не законно препятствовал хозяину от получения пользы в этот период.
Если он захватил, и удержал имущество до того как цена упала, то ему следует выплатить разницу, согласно правильному мнению.
Если он смешал присвоенное имущество с другим, то следует отделить и вернуть хозяину. Если смешано с тем, что нельзя отделить, то следует вернуть эквивалентное по объему или массе. Если смешано с тем что такое же или лучше, или смешано с тем что нельзя отделить, то следует продать имущество и каждому взять свою долю. Если имущество вышло из моды и цена упала, то следует возместить убыток.
Ученые сказал относительно слов: «все руки участвовавшие в насильном присвоении имущества должны гарантировать возврат». Это значит, что все руки которые получили присвоенное имущество должны возместить имущество, если оно уничтожено. Всего их десять: руки того кто покупает, руки того кто берет в аренду, руки того кто получает без оплаты, например как подарок, руки того кто получает это для того чтобы это служило интересам того кто платит, например агент, руки того кто занимает это, руки того кто украл это, руки того кто контролирует это, того кто ищет это для продажи, руки того кто женится на женщине принужденной силой, руки того кто возвращает это без финансовой сделки, руки того кто уничтожает присвоенное имущество для того кто украл это.

В каждом из этих случаев, если второй человек знает правду и что тот кто дает ему это присвоил без права, то он также ответственен за возврат, потому что он преступил закон, зная что это не разрешено. Если он сделал это не зная истин, то ответственен только тот, кто знал.

Если присвоенное имущество, обычно сдается, то следует выплатить ренту за период владения имущество, потому что это польза которая должна быть измерена деньгами, и необходимо выплатить ее вместе с имуществом.
Не имеет разницы каким путем было присвоено имущество, потому что на это не было разрешения хозяина.
Если присвоено что то, и хозяин не известен, и имущество не может быть возвращено, то ему следует вернуть правителю, который сможет направить на нужное дело, или он может раздать это в качестве милостыни в честь хозяина; если он даст как милостыню, то награда будет дана хозяину. В этом случае, тот кто присвоил не законно может быть прощен.
Не законно присвоенное имущество не ограничивается только тем, что взято силой. К этому также относятся случаи когда имущество получается в результате спора или ложных клятв. Аллах сказал (перевод смысла):
«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех.» (2:188)

Это очень серьезный вопрос, и наказание будет суровым.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто присвоит землю незаконно, будет погружаться на глубину семи земель»

Аллах сказал (перевод смысла): «Пусть не берет человек что либо из того на что есть право брата, ведь Я дам ему за это часть огня»

(Аль Мулахас аль Фикхи Шейх Салих ибн Фаузан ибн Абдуллах Аль Фаузан, стр 130)


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:45

13.Вопрос
Какое правило в шариате относительно имен в газетах и т.д. которые включают имена Аллаха (Абдуллах, АбдульКярим) или имена пророков?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Этих бумаги, на которых упомянуто имя Аллаха, должны быть сохранены от неуважительного отношения. Когда вы больше не пользуетесь ими, и они не нужны, то их следует закопать в землю в чистом месте, или сожжены, или храниться там где не будет проявлено не уважение к ним, например на книжных полках и т.д.
(Фатава шейха ибн База из Фатава аль Исламия, том 4 стр. 313)


#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:45

14.Вопрос
Какими качествами должен обладать человек чтобы стать муфтием?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Ибн Гайм сказал:
«Абу Абдуллах ибн Батах упомянул в своей книге аль Хала, что Имам Ахмад сказал: «Ни кто не должен давать фетвы пока не будет пяти качеств:
1. Он должен иметь хорошее намерение, потому что если у него нет хорошего намерения, то у него не будет благословения в его словам.
2. Он должен обладать знанием, терпением, обладать достоинством и спокойствием.
3. Он должен иметь сильное знание
4. Он должен иметь сильные личные качества и не быть подверженным критике людей
5. Он должен знать людей

Это мнение имама Ахмада, и это указывает на его статус и знания. Эти пять качеств основа для фатва. Если какое-нибудь из них отсутствует, то на качество муфтия это будет иметь соответствующий эффект.

(Аллам аль Муваггиин 4:153)


#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:45

15.Вопрос.Какое решение в отношении покупки машины в рассрочку у компании, если известно что эта компания взяла деньги у банка под проценты для финансирования этой сделки?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Мы просим Аллаха наградить вас благом за ваше стремление узнать о дозволенных торговых отношениях и за ваше опасение харама, и за ваш вопрос. Вне всяких сомнений брать в долг под проценты является харамом, это запрещено Аллахом и Его посланником. Одним из принципов фикх, с которым согласны ученые: «Каждый заем приносящий прибыль – риба». Кредитор в этом случае совершил большой грех, но это не значит что запрещено покупать или продавать ему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел дело с иудеями, а Аллах описал их в Своей Книге как людей занятых риба и как присваивающих имущество незаконно.
Основываясь на этом разрешено иметь дело с человеком совершающим риба, покупать у него и продавать ему.
Аллаху известно лучше.


#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:46

16.Вопрос.Что значит одалживать и каковы правила?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Фукаха сказали, что одалживание значит разрешение кому либо получать пользу от того, что находится у владельца.
Это определение исключает то, что может быть использовано только уничтожением или потреблением, например еда и питье.
Аллах сказал (перевод смысла) :
« и отказывают даже в мелочи» (107:7)
имея ввиду вещи, которые люди используют обмениваясь между собой.
Аллах осудил тех, кто не одалживает людям то, что им нужно. Те кто считают, что одалживание обязательно приводят в довод этот аят, и это мнение Шейх уль Ислама ибн Теймии, в случае если хозяин богат.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) одолжил лошадь для того чтобы дать ее Абу Тальхе, и он взял амуницию у Сафван ибн Умайи.
Одалживание нуждающемуся является актом поклонения, которое приносит большую польз, потому что это подпадает под категории содействия в праведности и благочестии.
Для того чтобы одалживание было действительно, необходимо выполнить следующие 4 условия:
1. Тот кто одалживает, должен иметь право на то чтобы подарить это, потому одалживание подобно подарку, поэтому оно не действительно со стороны сумасшедшего или дурака
2. Тот кому одалживают, должен быть компетентным для получения, так чтобы то что он получил было действительно
3. Предмет и польза получаемая от него должны быть разрешенными Исламом. И не разрешено одалживать мусульманину раба кяфиру, или предметы охоты для того кто в ихраме, потому что Аллах сказал (перевод смысла) :
«но не помогайте друг другу в грехе и вражде.»
4. Предмет должен быть таким, что его можно использовать, без ущерба (как было сказано выше)
Хозяин может потребовать предмет когда захочет, если только это не принесет вреда тому кому одолжили, например когда была взята лодка для того чтобы доставить продукты по морю, и она в данный момент в море, или он попросил разрешение использовать стену для крепления дров, и он не может потребовать убрать их пока дрова прикреплены к стене.
Одолживший должен относиться к тому что он взял лучше чем к своей вещи, для того, чтобы вернуть в хорошем состоянии хозяину, потому что Аллах сказал (перевод смысла)
«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам» (4:58)
Этот аят показывает, что возвращать вверенное обязательно. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Возвращайте вверенное тому кто дал его вам».
Тексты указывают на то, что обязательно ухаживать за тем, что было вверено, и обязательно возвращать их в хорошем состоянии. Это общий смысл который включает вещи которые были даны взаймы, потому что хозяин вверил их и ждет возврата. Он разрешил получать пользу от них, в пределах установленные обычаем, но не разрешено преступать границы в их использовании, так что это приведет к их уничтожению, или использовать их не по назначению, потому что хозяин не дал разрешения использовать их так:
«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60)

Если тот кто одолжил предмет, и использует не по назначению, и сломал предмет, то он ответственен за него, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто занимает, тот ответственен за это, пока он не вернет» (Передан пятью мухаддисами, оценен как сахих Албани). Это указывает на то, что обязательно вернуть то что было взято из чужого имущества, и что он не освобождается от ответственности пока не вернет хозяину.
Если предмет сломался, когда использовался по назначению, то занявший не несет за это ответственности, потому что хозяин дал разрешение на использование.
Однако, ученые разошлись во мнениях, должен ли занявший отвечать за то что он испортил предмет используя правильно, но не для того, для чего он взял. Одна группа сказала, что он ответственен за это, из-за общего смысла слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот кто занимает, тот ответственен за это, пока он не вернет». Это относится к случаям когда умирают животные, одежда сгорает, или предмет украден. Другая группа сказала, что он не ответственен если он не пользовался предметом плохо. Возможно это более правильное мнение, потому что одалживающий берет разрешение у хозяина и он доверяет ему, и это является доверием.
Одалживающий должен смотреть за предметом, хорошо с ним обходиться и спешить вернуть хозяину, как только она ему не нужна. Ему не следует пренебрегать предметом, или подвергать предмет риску, потому что это доверие и потому что хозяин оказал ему услугу:
«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60)

(Аль Мулаххас аль Фикхи Шейха Саихибн Фаузан аль Фаузан)


#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:46

Продажа в рассрочку без приобретения товара
17.Вопрос
Среди людей распространились случаи покупки в рассрочку с увеличением цены. Банк не покупает машину или здание, покупатель выбирает их и затем подписывает контракт с банком и соглашается выплачивать деньги в рассрочку, после того как он приобрел товар. Вопрос в следующем: разрешена ли подобная сделка, потому что мы слышали от вас и от других ученых, а также из хадиса, что не разрешено продавать что-либо до тех пор, пока он не овладеет товаром. Но фактически банк не овладевает машиной или зданием; он не покупает, покупает покупатель, который просил об этом. Они пытаются оправдать это тем, что покупатель не обязан купить, если передумает, но они знают, что точно намерен купить этот товар.
Второй вопрос: Банк ставит условием оплату потерь в случае, если покупатель передумает. Это условие действительно?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
На этот вопрос ответил Постоянный Комитет по Фетвам. Вот их ответ:
«После изучения данного вопроса, Комитет по Фетвам, ответил, что не разрешено участвовать в подобных сделках, потому что этот заем, который увеличивается при возвращении. Форма, которую вы описали не более чем трюк, который по сути является риба (ростовщичеством), что запрещено Кораном, сунной и иджмой ученых. Необходимо отказаться от подобных сделок, повинуясь Аллаху и Его посланнику.

(Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth wa’l-Iftaa, журнал al-Da’wah)


#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:46

Можно ли убирать волосы на лице, не на бровях конечно, например, на усах.. Если густая растительность, разрешается ли это делать с намерением быть красивой перед мужем...Прошу вас ответье с комментариями

Саид Бурятский

--------------------------------------------------------------------------------

Ва алейкум ассалам. Посланник Аллаха сказал: "Аллах проклял тех (женщин), которые удаляют волосы (на лице) - ту, которая удаляет волосы с лица другой, и ту, которая требует этого..." (Бухари, 5931).
Имам Ан-Навави сказал: "Ан-намиса" - это та женщина, которая удаляет волосы с лица, а "мутанаммиса", это женщина которая требует от другой чтобы она удалила ей волосы на лице. И это запретно, харам, кроме как тех случаев, когда у женщины растут волосы на подбородке или верхней губе - потому что в этот момент это не запрещено, а даже является желательным" ("Шарх Ан-Навави сахиха Муслим, 14;106).
Что же касается тех волос, про которые не пришло явного указания оставить их или удалить, как волосы на щеках, на лбу, на руках, ногах, то многие из ученых согласились в том, что это допустимо потому как нет явного текста с запретом подобного, а все, чего нет в Коране и Сунне, изначально является дозволенным, если это не в акыде и поклонении, а в вещах, которые мы видим в дунья. И это мнение комитета по фетвам Саудовской Аравии, и мнение, которое выбрал шейх Ибн Усеймин.
Также разрешается удалять волосы, которые растут между бровями, и в общем все волосы, кроме тех, на которые приходит текст запрета - волосы головы и брови. Это мнение ученых комитета по фетвам Саудовской Аравии.


#20 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:47

Вопрос

Ассалам алейкум. Скажи можно ли пить квас. Все знают ,что там есть некоторое содержание спирта.

Саид Бурятский

--------------------------------------------------------------------------------

Ва алейкум ассалам.
Только Аллаху известно лучше - но есть те виды кваса, в которые нет или ничтожно содержание спирта, даже зачастую меньше, чем количество спирта в кисломолочных продуктах.
Поэтому все зависит от того, какой квас и что там используется для приготовления и содержание спиртовой доли, если это продукт брожения.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика