Перейти к содержимому

Close
Фотография

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (по разным вопросам)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 23 сентября 2007 - 18:13

Изображение

Please Login or Register to see this Hidden Content

Изображение Изображение

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:41

Изображение Изображение Все фетвы взяты из

Please Login or Register to see this Hidden Content


кроме ответов Саида Бурятского Изображение

1.Вопрос: Можно ли, чтобы в намазе волосы закрывали лоб? Или нужно убирать их со лба? А если на тебе надета шапка?

Ответ: Если волосы закрыли лоб, то земной поклон является действительным, и не нужно убирать их со лба. Здесь вместе с самим человеком склонилась часть его тела. Кроме того, есть хадисы, в которых запрещается завязывать и заплетать волосы, для того, чтобы они не спускались в земной поклон.
А то, что порицали ученые – это делать земной поклон, положив при этом часть одежды, или делать его в надетом головном уборе, который скрывает лоб. Если без причины человек делает земной поклон в головном уборе или на края своей одежды, то он допускает в намазе нежелательное действие (макрух). Нежелательность вытекает из того, что тем самым человек не доводит до должного то почтение, которое он должен оказывать Всевышнему Аллаху (Аль-Бэхр ар-Раик).
Если спросить каковы причины, то это, к примеру, жаркая погода, когда, сложив голову на землю, становится горячо; или холодна погода, когда также сложить голову на землю является затруднительным и т.д. В таких ситуациях данное действие больше не носит нежелательный характер.
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам делал земной поклон в обвернутой вокруг головы чалме, которая покрывала его лоб» (Абу Нугейм "Аль-Хилье", Ат-Табараний "Аль-Аусат", "Аль-Камил" Ибн Гадий, "Аль-Фауаид" Абул-Касим).
Аль-Хасан Аль-Басрий, большой ученый из поколения табиинов, передает: «Сподвижники пророка (да благословит его Аллах и приветствует) делали земной поклон, и их руки были в одеждах, были и те, кто делал земной поклон в чалме» "Сунан аль-Байхакий". Слова аль-Хасана приводятся в "Сахих аль-Бухарий".
Ибн Аббас передает: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал намаз всего лишь в одной одежде, краями которой он укрывался от тепла и холода земли» ("Муснад Ахмад", "Мущаннаф Ибн Аби Шейба", Ибн Адий, Исхак ибн Рахауейх и другие).
Подобный хадис передает и Анас: «В сильную жару мы делали намаз вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и когда мы не могли прикасаться к земле лицами, мы клали свою одежду и делали на ней земной поклон» (хадис приводится в Сунан).
Как вытекает из слов Анаса, сподвижники во время земного поклона обычно лицами касались земли, оставляя это лишь изредка, когда были причины.
Если между землей и лбом есть какое-либо покрывало, то нет разногласий относительно действительности земного поклона. В поднятом вопросе есть одно отличие: здесь соприкосновению с землей мешает надетая на тебе самом одежда. Если взять здравый рассудок, то и в этом случае нет ничего такого, что делало бы земной поклон недействительным; не ограничиваясь разумом, об этом свидетельствуют и вышеупомянутые хадисы и предания. Несмотря на наличие тех, кто посчитал часть этих хадисов и преданий слабыми, то и оставшейся части достаточно в качестве доказательств наших слов. Даже если посчитать все их слабыми, совместное количество цепочек передач этих хадисов и преданий настолько много, что они дотянут до степени хадисов хасан (хороших) (Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с данным вопросом, может посмотреть книгу большого ханафитского ученого Ибн аль-Хумама "Фатхуль-Кадир").
Большой ученый Ибн Теймиййа сказал: «Передают, что когда Убада ибн ащ-Щамит становился на намаз, он убирал чалму со лба. Как передает Нафиги, если Ибн Умар делал земной поклон в чалме, то он поднимал ее и клал лоб на землю. Это передал аль-Байхакий. Передают, что такое постановление вынес Али ибн Абу Талиб. И нет сомнения в том, что при возможности в земном поклоне они касались земли лбом, и что это является сунной. Но если была причина, к примеру, жаркая погода, тогда они покрывались или чалмой, или шапкой, или частью одежды.
Исходя из всего этого, более уравновешенным мнением по данному вопросу является следующее: в случае нужды поступать так дозволено; без причины же поступать так нежелательно …» ("Маджму аль-Фатауа" сокращено).
Как показано выше, более уравновешенным мнением Ибн Теймиййа посчитал мнение ханафитского мазхаба.
(Шхануков А.)


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:41

2.Вопрос: В больницах платят деньги тем людям, которые сдают кровь. Дозволено ли, брать за это деньги? Также нужно отметить тот факт, что больница сама затем перепродает эту кровь больным за цену, многократно превышающую ту, которую она дает сдающим кровь.

Ответ: Кровь сама по себе является харамом. Аллах Всевышний говорит:

"حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ"
"Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…" (Аль-Маида: 3).

И как пришло в достоверном хадисе: "Пало проклятье Аллаха на иудеев, им был запрещен жир, а они продали (его) и поели вырученные деньги. Если Аллах – Велик Он – кому-то запрещает какую-либо еду, то Он запрещает и цену за нее» (Ахмад: 2111, Абу Дауд: 3488).
Исходя из этого, в фетвах современных ученых говорится, что брать у человека кровь и переливать ее другому – халяль, но продавать – харам. К этим фетвам относятся ответ бывшего муфтия Египта шейха Хуснейн Махлуфа, затем фетва шейха Хасана Мамуна. Он также был муфтием Египта. Также к ним относятся фетва комитета выдающихся богословов Саудовской Аравии и другие.
По этому вопросу есть около ста фетв. Кроме того, многие статьи и книги также посвящены данной теме. Все ученые единогласно заявляют: для спасания человека, или для выздоровления больного переливать кровь дозволяется. Но это должно быть ради награды (от Всевышнего Аллаха), безвозмездно, без элементов торговли. Однако, если человек вынужден будет купить кровь, то нет на нем греха, если нет возможности достать кровь иным путем.
В вышедшем на ученом совещании организации «Рабита аль-Галам аль-Исламий» (Раджаб, 1409г. хиджры) постановлении сказано:
«Брать деньги за кровь, другими словами продавать ее, запрещено. Так как, кровь относится к той группе вещей, которую Коран четко обозначил как харам. Поэтому продавать ее запрещается, и запрещается также брать за это что-либо. В достоверном хадисе говорится: «Если Аллах – Велик Он –запрещает что-либо, то Он запрещает и цену за это». Конечно, здесь исключается ситуация, когда ты вынужден был купить кровь, к примеру, не находя человека, который бы дал тебе кровь безвозмездно. Ведь известно «безвыходность делает запретное дозволенным». В подобной ситуации, данная свобода используется лишь в той степени, которая позволит тебе удовлетворить свою нужду, а то, что сверх этого, по-прежнему остается запрещенным. Таким образом, в данной ситуации для дающего деньги сделка дозволена, грех же падает на берущего их.
Конечно, при этом не будет вреда, если для того, чтобы подвигнуть людей на это благое дело, дать им что-нибудь в качестве вознаграждения. Ясно, что здесь покупка крови не имеет места»).
А Аллах знает лучше.
(Доктор Мухаммад ас-Сагидий.)


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:41

3.Вопрос: Можно ли делать намаз в мечети, которая была построена на деньги, заработанные запретным путем?
Ответ:

Да, можно делать намаз в такой мечети, однако, тот, кто построил ее по причине того, что он заработал средства запретным путем, не получит награду, так как «Аллах Чистый (Благой) и принимает только чистое (благое)» (Сахих Муслим: 1015).
Награда будет у тех, кто ходит в эту мечеть молиться и поминает в ней Аллаха.

(Сагьуд Аль-Фунейсан.)


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:42

4.Вопрос: Можно ли брать омовение водой, которая нагрелась на солнце?
Ответ:

Можно брать омовение той водой, которая нагрелась на солнце, и лично мне неизвестно, чтобы в этом вопросе были какие-либо разногласия между учеными. Да, действительно, есть такие, кто сказал, что брать такой водой омовение – макрух (нежелательно), но они не сказали, что это запрещено. Сказавшие «нежелательно» опирались на два момента:
Первый: есть хадисы, в которых отражается, что это макрух. Но на самом деле среди них нет ни одного достоверного хадиса.
Второй: Есть те, кто сказал, что от использования такой воды можно заболеть проказой (صبر ). С этим вопросом следует обратиться к медицинским специалистам. Если они действительно выявят, что нагретая солнцем вода вредна для здоровья, к примеру, из-за того, что лучи солнца беспрепятственно проникают в воду, тогда данное мнение будет иметь большую силу. Более того, если это действительно вредно, то можно сказать, что брать такой водой омовение запрещено.
Но, насколько мне известно, на сегодняшний день доктора таких открытий не делали.

(Фахд Аль-Яхйа.)


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:42

5.Вопрос: Есть ли на мне обязанность прислуживать свекрови (матери мужа)? Или это зависит от того, могу ли уделить ей время? Если мой муж прикажет мне прислуживать его матери, а я откажусь, становлюсь ли я непослушной? Есть ли на мне грех?

Ответ:Помощь и хорошее отношение к свекрови из хороших дел, за которое будет награда, также это из признаков благого сожительства. Если твой муж послушен своей матери, то нет сомнения, что у этого будет благой след. И если он будет видеть то же самое и за тобой, то его отношение к тебе станет еще лучше. А если ты поступишь по-иному, то и отношение мужа к тебе будет иное. Поэтому, сестра наша, будь такой, какой хочет видеть тебя твой муж. Хотя прислуживать свекрови не является для тебя фардом, но это относится к благому нраву. Также это показывает, что ты знаешь правила поведения в семье, понимаешь, как нужно относиться к мужу, и что ты добиваешься его довольства.

(Доктор Мухаммад Аль-Кахтаний.)


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:42

6.Вопрос
Я хочу знать, следует ли выплачивать закят с той части золота что превышает нисаб или со всего золота?

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Вам следует заплатить закят со всего золота которое у вас есть.
Нисаб для золота 85 грамм. Если человек владеет сотней граммов золота, например, то ему следует выплатить закят со всей сотни.
На это указывает хадис переданный Абу Даудом (1572) от Али, который сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если у тебя 200 граммов золота, то необходимо (выплатить) 5 дирхамов, а если больче чем, то следует (выплатить) на этой основе» Оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Дауд.
Это указывает на то, что закат необходимо выплачивать с нисаба и со всего что превышает эту сумму.

Следует выплатить 2.5 процента, которые выплачиваются золотом, или может быть выделена конкретная сумма и выплачена наличными.

Аллаху известно лучше.


#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:43

7.Вопрос.Если человек умер, по причине того, что водил машину слишком быстро, расценивается ли он как самоубийца?

Ответ
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Слишком быстрая езда не является благом, потому что это приводит к несчастным случаям и опасным ситуациям. Поэтому, ученые строго говорили об этом и они расценивали вождение выше ограниченной скорости как пренебрежение со стороны водителя, поэтому он ответственен за потерю жизни, имущества или скота произошедшую в результате этого. Каждое убийство которое происходит в этом случае расценивается как не предумышленное убийство, за которое необходимо выплатить кровные деньги (диах) и выполнить искупление (кафара)
Шейха ибн Усеймина спросили: «Человек умер по причине несчастного случая произошедшего с машиной, которую он водил на большой скорости. Можно ли назвать это разновидностью самоубийства?»
Он ответил: «Нет, это не самоубийство, он убил себя по ошибке. Если скорость была причиной для несчастного случая, то он убил себя по ошибке, потому что если его спросить: «Ты водил быстро чтобы убить себя?» Он ответил бы: «Нет» Поэтому, это не считается самоубийством. Но можно сказать, что он убил себя по ошибке» (Liqa’ al-Baab il-Maftooh (73/19)).
Во вторых:
Довезти раненного до госпиталя – хорошее деяние, за которое человек будет награжден. Но не следует наносит вред себе или пострадавшему быстрой ездой или проезжая на красный свет. Это может привести к задержке в доставлении больного в госпиталь.
Что касается того кто умер в результате превышения скорости, то мы просим Аллаха простить его и наградить его за благое намерение и это не расценивается как самоубийство, потому что он не намеревался убить себя, напротив его намерением было быстро довезти больного в госпиталь.
Аллаху известно лучше


#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:43

8.Вопрос
Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Продажа в кредит означает, что человек получает товар и оплачивает часть его стоимости позже, в определенный период времени.
Важно знать по этой теме:
Покупка в кредит – это вопрос которому следует уделить внимание, для того чтобы принять решение, потому что подобные сделки получили широкое распространение после второй мировой войны.
Компании и корпорации приобретают у поставщиков в кредит и затем продают в кредит покупателям машины, недвижимость и т.д.
Банки также занимаются подобными сделками, покупая товар за наличные и продавая их в кредит, что и привело к широкому распространению подобных сделок.
Правило относительно покупки в кредит:
В сообщениях указано, что разрешено покупать в кредит, т.е. приобретать продукт с задержкой оплаты.
Бухари (2068) и Муслим (1603) передали от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) купил еды у еврея, с задержкой оплаты, и оставил кольчугу в залог.
Этот хадис указывает, что разрешено совершать покупки с отсрочкой в оплате; все это означает, что цена делится на некоторые малые порции, которые следует оплатить в определенное время.
Нет различия в шариате, в том будет ли произведена оплата позже за один раз или в несколько раз.
Бухари (2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Я подписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, при условии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера веса серебра)
Этот хадис указывает на дозволенность покупки в кредит.
Несмотря на то, что существуют тексты, указывающие на дозволенность продажи в кредит, нет сообщений относительно дозволенности увеличения цены.
Поэтому ученые разошлись по данному вопросу.
Некоторые ученые сказали, что это харам, так как считали это риба. Они сказали: «цена увеличивается за рассрочку, а это риба»
Но большинство ученых, включая четырех имамов, считали это дозволенным.
Вот комментарии мазхабов по этой теме:
Мазхаб Ханафи «Цена может быть поднята за задержку оплаты» (Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 5/187)
Мазхаб Малики: «За большой период времени цена может быть изменена» (Bidaayat al-Mujtahid, 2/108)
Мазхаб Шафи «Пять наличными эквивалентно шести в рассрочку» (al-Wajeez by al-Ghazaali, 1/85)
Мазхаб Ханбали «Задержка прибавляет к цене» (Fataawa Ibn Taymiyah, 29/499).
Они приводили доказательство из Корана и сунны в пользу этого:
1 – Аллах сказал (перевод смысла)
«Аллах разрешил торговлю» (2:275)
Общий смысл этого аята включает все формы торговли, в которые входит и увеличение цены за задержку
2 – Аллах сказал (перевод смысла)
« О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному ва¬шему согласию» (4:29)
Общий смысл этого аята указывает на то, что торговля разрешена, если имеется обоюдное согласие. Если покупатель согласен заплатить более высокую цену в замен задержки оплаты, то сделка действительна.
3 – Бухари (2086) передал, что Ибн Аббас сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и они (жители) платили за фрукты, которые должны были быть доставлены через два – три года.
Он сказал: «Кто оплачивает заранее то, что будет доставлено позже, должен платить за определенный вес в определенный период»
Bay’ al-salam (предоплата) разрешена согласно текстам и консенсусу ученых, и это подобно покупке в рассрочку. Ученые указали на пользу в этом: подобное приносит пользу покупателю, снижая для него цену и поставщику, принося ему деньги. Это указывает на то, что к цене может быть прибавка за отсрочку в расплате, и что нет ничего неправильного в покупке и продаже. См. al-Mughni, 6/385.
4 – Действия мусульман указывают на то, что разрешено увеличивать цену в замен на задержку в оплате, и никто из них не порицал этого. И это стало подобным консенсусу (иджма), что подобные сделки дозволены.
Шейха ибн База спросили о дозволенности увеличения цены за задержку оплаты. Он сказал:
Нет ничего неправильного в подобной сделке, потому что оплата наличными отличается от оплаты в рассрочку. Мусульмане до сих пор совершают подобные сделки, и разрешенного этого подобно консенсусу. Некоторые ученые считали и говорили о том, что недозволенно увеличивать цену за задержку в оплате и они считали, что это является разновидностью риба, но это безосновательное мнение. Это не является разновидностью риба, потому что когда продавец продает продукт с задержкой в оплате, он соглашается с задержкой и поэтому может получить прибыль от увеличения цены, взамен на отсрочку во времени… Существует достоверное сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указывает на дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Ас снарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которые должны были быть оплачены позже. Более того, подобные сделки попадают под общий смысл аята, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (2:282)
Подобные сделки являются разрешенной разновидностью долгов, которые упомянуты в этом аяте, тоже самое относится к предоплате (bay’ al-salam).
(Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri)Аллаху известно лучше.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 28 октября 2007 - 23:43

9.Вопрос
Разрешено ли страхование жизни, для того чтобы быть уверенным в том, что моя семья будет обеспечена после моей смерти? Приведите пожалуйста доводы в вашем ответе.

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Шейха ибн База спросили о страховании жизни и он ответил:
«Страхование жизни или имущества является харамом и не разрешено, потому что в этом есть гарар (покупка/продажа чего либо, когда не известно будет ли купленное/проданное доставлено, или неизвестно количество и таким образом деньги подвергаются риску) и риба (ростовщичество).
Аллах запретил сделки основанные на риба и все сделки которые включают обман, как милость для этой уммы и для того чтобы защитить от того что может принести им вред. Аллах сказал (перевод смысла):
«Но Аллах дозволил торговлю и запретил лихоимство.»
И передано в достоверном сообщении, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил обман.
Аллах источник сил.

(Фатава Исламия, 3:5)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика