Перейти к содержимому

Close
Фотография

Разрешенные и запрешенные цвета одежды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 90

#11 Сурийка

Сурийка
  • Мусульманка
  • 808 сообщений

Отправлено 27 мая 2008 - 10:41

Quote (Assirat)
Многие мусульмане задаются вопросом: «Можно ли носить одежду красного цвета, и есть ли на его ношение достоверный запрет?»

Ого, вот что не думала, то не думала, что может существовать такой запрет.
Я когда прочитала это оглавление, то аж испугалась, т.к. подарила мужу красную с малиновым оттенком рубашку. Уж ооочень она мне понравилась. А тут в глаза такая тема бросилась, аж холодок по спинке прошолся.
А когда прочитала, то отлягло все с души и легче стало- можно красный, уффффф, напугали... Изображение Изображение Изображение

#12 Баглан

Баглан
  • Мусульманка
  • 360 сообщений

Отправлено 28 мая 2008 - 02:33

Цвет одежды

Ас-Саляам 'Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракаатух

Вопрос № 2843: Цвета, которые являются поощряемыми (мустахабб), неодобряемыми (макруух) и запрещёнными (хараам) в мужской и женской одежде >>>

Вопрос:

Есть ли какие-то цвета, которые мусульманин/мусульманка не может носить, например красную одежду

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, мы должны отметить важный момент, что основной принцип касательно цветов одежды для мужчин и женщин таков, что все цвета являются позволенными, если не существует текста шарии'а, запрещающего определённый цвет для мужчин или женщин. Существуют тексты шарии'а, которые поощряют ношение одежды определённых цветов и запрещают ношение одежды других цветов, как например следующие:

Чёрный:Умм Кхаалид бинт Кхаалид рассказала: "Пророку (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) принесли кое-какую одежду, среди которой была небольшая чёрная кхамииса (предмет одежды). Он сказал: "Как вы думаете, кому мы должны это дать?" Люди хранили молчание. Тогда он сказал: " Приведите ко мне Умм Кхаалид". И её привели к нему. Он взял кхамиису в свою руку и набросил её на неё, и сказал:"Живи долго и износи её". На ней было зелёное или жёлтое пятнышко, и он сказал:"O, Умм Кхаалид, это – ?анаа (??????? хорошо сделана)", и ?анаа - абиссинское (эфиопское) слово". (Передал аль-Букхаари). Джаабир (Рад’и-йАллааху ‘анху) рассказал: "Я видел Посланника Аллааха (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) в день Завоевания Мекки, носящим чёрный тюрбан" (Передал Муслим). 'Аа'иша (Рад’и-йАллааху ‘анхаа) сообщила: "Я сделала чёрную бурда (плащ) для Посланника Аллааха (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), и он носил её, но когда он вспотел в ней, он уловил от неё запах шерсти, поэтому он снял её, потому что ему нравились приятные запахи". (Передал Абу Дауууд. Аль-Хааким (4/188) сообщил: “Это - сахиих согласно условиям двух шейкхов“. Аль-З‘ахаби согласился с ним. Шейкх аль-Албаани сообщил в аль-Сахииха (5/168, № 2136): “Это так, как они сказали“. Абу Дауууд в своей Сунан назвал главу “Баб фи'ль-Сууаад (Глава о чёрной одежде)“. Автор “Аун аль-Ма'бууд (11/126) сообщил: “Хадиис указывает, что носить чёрное позволительно, и что так делать - не макруух).

Чёрный (цвет) позволителен и для мужчин, и точно так же для женщин. Одним из вымышленных новшеств (бид'а), связанным с этим цветом, является обычай преднамеренно ходить в чёрном во время тяжёлой утраты, что также вовлекает подражание христианам. Шейкх Мухаммад ибн ?аалих аль-'Усаймиин сообщил (Фатаауа Исламийя, 3/313): ‘Ходить в чёрном во время тяжёлой утраты - вымышленный символ, который не имеет никакого основания. Во времена тяжёлой утраты людям следует делать то, что предписывает Ислаам, чем является произнесение “Иннаа Лилляахи уа инна иляйхи рааджи'уун. Аллаахумма аджирни фи мусиибати уа'кхлуф ли кхайран минхаа (Воистину, Аллааху мы принадлежим и поистине к Нему мы возвратимся. O Аллаах, вознагради меня за моё несчастье и возмести мне тем, что лучше этого)“. Если человек скажет это с верой и надеждой на награду, то Аллаах вознаградит его за это и заменит то, что тот потерял, нечто лучшим“. Он также сказал: “Выделение одежды определённого рода для траура - акт бид'а (новшество) по нашему мнению, и потому что это может означать, что человек недоволен постановлением Аллааха“.

Белый: Абу З'арр (Рад'и-йАллааху ‘анху) рассказал: “Я пришёл к Пророку (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), и он был в белой одежде и спал. Я вернулся к нему (позже), и он (уже) проснулся...“ (Передал аль-Букхаари в его Сахиих, в главе, которую он назвал Бааб аль-Сийяаб аль-Биид (Глава о белой одежде)). Аль-Букхаари сообщил, что Са'д рассказал: “Я видел слева от Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) и справа двух мужчин в белых одеждах в день Ухуда. Я никогда не видел их прежде или впоследствии“. Этими двумя мужчинами были Джибриил и Микаа'иил, как упомянул аль-Хаафиз Ибн Хаджар в аль-Фатх (10/295). Белый – это цвет, рекомендуемый (мустахабб) для живых, чтобы носить, и для мёртвых, чтобы заворачивать их в саван, как излагается в хадиисе, рассказанном Ибн ‘Аббаасом, который рассказал: “Посланник Аллааха (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Носите ваши белые одежды, поскольку они лучшие из ваших одежд, и заворачивайте в них ваших мёртвых“. (Передали Абу Дауууд и аль-Тирмиз‘и; аль-Албаани классифицировал как сахиих в Ахкаам аль-Джанаа'из (стр. 82)). Белый цвет также предпочтителен для мужского ихраама (специальная одежда для Хаджжа), который состоит из изаара (нижнее одеяние) и рида‘ (верхний предмет одежды).

Зелёный:Абу Рамcа рассказал: “Я видел, как Посланник Аллааха (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) носил две зелёные одежды“. (Передали аль-Тирмиз‘и, который сказал, что это – г‘арииб хасан хадиис, и аль-Нисаа'и, 5224).

Красный: Сообщили, что носить чисто красный цвет запрещено мужчинам, но не женщинам, вследствие хадииса Ибн ‘Умара: “Посланник Аллааха (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил мафдам“ (передали Имаам Ахмад и Ибн Мааджах, 3591). Мафдам – это нечто, что заполнено красной сафлоровой краской. Согласно комментарию аль-Синди к Сунан аль-Нисаа'и: мафдам – это нечто, что заполнено красным. Сообщили, что, если ‘Умар видел человека, носящим одежду, окрашенную в красный цвет сафлором, он оттаскивал его в сторону и говорил: “Оставь это для женщин“. (Передал аль-Табари).

‘Абд-Аллаах ибн ‘Амр передал: “Человек, на котором было надето два красных одеяния, проходил мимо Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) и поприветствовал его саляамом, но Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не ответил“. (Передали Абу Дауууд и аль-Тирмиз‘и, и классифицирован как хасан аль-Баззааром, который сказал: “Мы знаем об этом только через этот иснаад, который включает Абу Йяхйя аль-К‘аттаат, который является личностью спорной).

Было несколько предположений относительно того, почему мужчинам запрещено носить красный цвет, в том числе следующие:
1. Потому что – одежда куффааров.
2. Потому что это – украшение женщин, поэтому его запрещение является способом препятствования имитации женщин.
3. Потому что это – тщеславие, и благопристойному человеку не приличествует носить это.

Запрещение касается только одежды, которая целиком окрашена в красный. Предметы одежды, в которых имеется другой цвет, такие как белый, чёрный и т.д., не запрещены. Это - как нужно интерпретировать хадиисы, сообщающие о красной хулла, например, хадиис аль-Бара‘(Рад'и-йАллааху ‘анху), который передал: “Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) был среднего роста. Я видел его носящим красную хулла, и я не видел никогда ничего лучше этого“. (Передали аль-Букхаари, 5400). На йеменской хулла обычно бывают полоски красного и другого цвета, она не чисто красная.

Ибн аль-Кайиим (РаХима-хуллаа) сказал: ‘Одежда (Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам)): Абу'ль-Уалиид передал нам, что Шу'ба передал нам от Абу Исхаак‘а, который слышал, как аль-Бара‘ (Рад'и-йАллааху ‘анху) говорил: “Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) был среднего роста. Я видел, как он носил красную хулла, и я не видел никогда ничего лучше этого“. Хулла состоит из изаара и рида‘ (нижнего и верхнего предметов одежды)... Ошибка думать, что она была чисто красного цвета и не комбинирована с каким-то другим цветом. Красная хулла - это два йеменских предмета одежды, сотканные с красными и чёрными полосками, как все другие одежды Йемена... Но чисто красное категорически запрещено. В Сахиих аль-Букхаари указывается, что Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил красные подстилки под седло (или одеяла)... Что касается красной одежды вообще и красного (тонкого) сукна и т.д., вопрос всё еще дискутируется, но это - сильно не одобряется (макруух)“. (Заад аль-Ма'аад, 1/139). И Аллааху ведомо лучше.

Шейкх Мухаммад ?аалих аль-Мунаджжид


#13 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 28 мая 2008 - 05:13

Quote (Баглан)
Красный: Сообщили, что носить чисто красный цвет запрещено мужчинам, но не женщинам, вследствие хадииса Ибн ‘Умара: “Посланник Аллааха (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил мафдам“ (передали Имаам Ахмад и Ибн Мааджах, 3591). Мафдам – это нечто, что заполнено красной сафлоровой краской. Согласно комментарию аль-Синди к Сунан аль-Нисаа'и: мафдам – это нечто, что заполнено красным. Сообщили, что, если ‘Умар видел человека, носящим одежду, окрашенную в красный цвет сафлором, он оттаскивал его в сторону и говорил: “Оставь это для женщин“. (Передал аль-Табари).

Ого! Изображение Изображение В отличии от первой статьи, здесь данные расходяться Изображение

Quote (Баглан)
хадиис аль-Бара‘(Рад'и-йАллааху ‘анху), который передал: “Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) был среднего роста. Я видел его носящим красную хулла, и я не видел никогда ничего лучше этого“. (Передали аль-Букхаари, 5400). На йеменской хулла обычно бывают полоски красного и другого цвета, она не чисто красная.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Quote (Баглан)
Что касается красной одежды вообще и красного (тонкого) сукна и т.д., вопрос всё еще дискутируется, но это - сильно не одобряется (макруух)“. (Заад аль-Ма'аад, 1/139). И Аллааху ведомо лучше.

Ну тогда оставим, то в чём есть сомнение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Ведь кроме красно, там много других красивых цветов в одежде есть Изображение Изображение

Изображение за статью сестра Изображение Изображение


#14 Сурийка

Сурийка
  • Мусульманка
  • 808 сообщений

Отправлено 28 мая 2008 - 06:18

Quote (Баглан)
Сообщили, что носить чисто красный цвет запрещено мужчинам, но не женщинам

И как это понимать? Там можно, тут нельзя?

#15 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 28 мая 2008 - 06:26

Quote (Сурийка)
И как это понимать? Там можно, тут нельзя?

Вот и я задумалась над этим Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


#16 Takiya_Din

Takiya_Din
  • Пользователи
  • 10 сообщений

Отправлено 09 августа 2008 - 16:03

Изображение Сестры, аргументы и подтверждения приведенные в статье сестры Ассират более убедительны, так как основываются на мнении больших алимов, а также разъяснением хадисов слабых и достоверных.Все очевидно.

#17 Ласточка

Ласточка
  • Пользователи
  • 51 сообщений

Отправлено 30 декабря 2008 - 11:44

ja hoczu zadat' odin vopros, a kogda kto-to umiraet nugno-li nosit' odegdu czernogo cveta ili net raznici, mena etot vopros uge davno interesuet, no nikak nimagu najti na nego otvet. iskala v raznih islamskih knigkah, no poka niczego ne nashla na etu temu Изображение esli kto-to iz sester znaet napishite pogalujsta Изображение

#18 12Leila21

12Leila21
  • Мусульманка
  • 4 283 сообщений

Отправлено 30 декабря 2008 - 12:48

мне тоже интересно было.
Hanifa, Изображение

#19 UmAhmad

UmAhmad
  • Пользователи
  • 16 сообщений

Отправлено 30 декабря 2008 - 23:51

Передают, что Амр б.аль-Ас рассказывал:
"Когда мы вместе с посланником Аллаха, салаллаху алейхи уа салям, находились в этом ущелье, он сказал:
"Посмотрите, видите ли вы что-нибудть? Мы сказали:
"Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клювом и красными лапками". Посланником Аллаха, салаллаху алейхи уа салям, сказал: "Если женщина не будет похожа на такую ворону, то она не водйет в Рай" (Этот хадис передал Ахмад, и аль-Альбани назвал его достоверным).


#20

  • Гости

Отправлено 02 января 2009 - 09:13

Quote (UmAhmad)
Передают, что Амр б.аль-Ас рассказывал:
"Когда мы вместе с посланником Аллаха, салаллаху алейхи уа салям, находились в этом ущелье, он сказал:
"Посмотрите, видите ли вы что-нибудть? Мы сказали:
"Мы видим черную ворону с белым пятном на ноге, красным клювом и красными лапками". Посланником Аллаха, салаллаху алейхи уа салям, сказал: "Если женщина не будет похожа на такую ворону, то она не водйет в Рай" (Этот хадис передал Ахмад, и аль-Альбани назвал его достоверным).

Изображение Изображение Изображение То есть?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика