Перейти к содержимому

Close
Фотография

Фатвы,касающтеся поста в Рамадан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 291

#281 Umm_Safia

Umm_Safia
  • Мусульманка
  • 239 сообщений

Отправлено 11 августа 2011 - 21:57

:::66as ухтишки должна ли кормяшая мать держать пост? Ребёнку пол года.
Зарянее :JazaakiAllaahuKhairan:


#282 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 11 августа 2011 - 22:01

:::66as ухтишки должна ли кормяшая мать держать пост? Ребёнку пол года.
Зарянее :JazaakiAllaahuKhairan:

ухти а как ты будешь поститься,если в течении дня надо кушать,чтобы молоко было?разве не так?

#283 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 11 августа 2011 - 22:59

:::66as У меня вопрос! Если во время поста приходят в гости люди далекие от ислама, родня или знакомые. Должна ли я сказать что у нас пост и сказать что в это время мы не кушаем и не пьем или по закону гостеприимства я должна их посадить за стол и угастить? И не будет ли в этом греха пусть и косвенно что во время поста я потакаю им в их слабостях и не повиновению приказам Всевышнего? Кто нибудь может мне ответить сестренки?

И что касается халяльных кафе которые работают и в дневное время. Должны ли они закрываться на время поста и открываться после или во время разговения если хозяин и работающие в кафе соблюдающие мусульмане?


:365178:

Здесь инша АЛЛАХ ответы на оба вопроса:

Вопрос #93435: Разрешается ли ему готовить пищу для сына не-мусульманина днем во время Рамадана?
Мой муж женился на иностранке и у него есть 2 сына от нее. Так как с ранних лет они жили с ней, они последовали ее религии (христианство). Они приехали навестить своего отца на выходные, но 4 месяца старший сын живет с нами. Он не постится в Рамадан. Мой вопрос: иногда отец готовит ему пищу (днем). Какое постановление есть на счет этого?
Ответ

Хвала Аллаху!

Это не допустимо для Мусульманина угощать кого-либо в течение дня Рамадана, за исключением случаев, когда человек имеет оправдание для несоблюдения поста, такие как болезнь или путешествие. Но если нет оправданий – то недопустимо предлагать ему пищу, неважно является этот человек Мусульманином или кафиром.

Что касается угощения Мусульманина, у которого нет оправдания, все ясно – потому что он грешит не соблюдая пост, и не допустимо помогать ему в этом грехе.

Что касается не-мусульманина, то он тоже грешит, не соблюдая пост в Рамадане, потому что даже незначительные вопросы шариата относятся к кафирам, и тому есть доказательства, и это мнения большинства ученных.
Что значит «незначительные шариатские вопросы относятся к кафирам» -это то, что кафиры обязаны молиться и поститься и делать все обязанности, равно как они обязаны соблюдать основные принципы веры. Таким образом, кафира призовут к отчету за оба момента: за основные принципы и незначительные вопросы. И он будет наказан за несоблюдение незначительных вопросов, равно как будет наказан за несоблюдение основных принципов. Не смотря на то, что соблюдение второстепенных вопросов не действительно, пока человек не соблюдает основные принципы.
Таким образом, кафир который может поститься, должен поститься, также как он должен стать Мусульманином. Если он не постится – он грешит несоблюдением поста. И недопустимо помогать ему в этом грехе, и следует оставить его, чтоб он сам готовил себе пищу.

Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Правильным мнением, которого придерживались ученые и большинство, будет то, что второстепенные принципы шариата адресованы к кафирам, и шелк запрещен им также, как запрещен мусульманам». Конец цитаты. Шарх Муслим, 14/39

Аль-Рамли (да помилует его Аллах) передал в Нихаят аль-Мухтаж (5/274) что ученые постановили, что харам продавать пищу кафирам днем во время Рамадана.

См. также вопрос номер 49694
Мы просим Аллаха, чтоб он направил на прямой путь этих двух молодых людей.

И Аллах знает лучше.

fatwaonline.net


Ассаляму алейкум ухтишки. Давно я здесь небыла и вот понадобилась ваша помощь. Для беременых и кормящих в посте есть послабления. Вот вопрос если кормящая женщина держит пост и у нее было намеренье постится но она проспала сухур и решила не постится опасаясь за молоко и свое самочувствие. Это весомая причина или нет? Или все таки если было намеренье она должна была постится. Ребенок кушает уже и другую пищу. Сестры ответе пожалуйста только мне нужен далиль. ДжазакуЛлаху хайран



:::66as ухтишки должна ли кормяшая мать держать пост? Ребёнку пол года.
Зарянее :JazaakiAllaahuKhairan:


:365178:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#284 Umm_Safia

Umm_Safia
  • Мусульманка
  • 239 сообщений

Отправлено 12 августа 2011 - 00:27

:::66as ухтишки должна ли кормяшая мать держать пост? Ребёнку пол года.
Зарянее :JazaakiAllaahuKhairan:


правильно, мне тоже так кажется, но я ето для сестры спрашивала...


#285 Umm_Safia

Umm_Safia
  • Мусульманка
  • 239 сообщений

Отправлено 12 августа 2011 - 00:34

муслима
ДжазакиАллах1у Хайран! :307842: :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249 :75b803157e418cf25b406cd5e5cc249

#286 Djennet

Djennet
  • Мусульманка
  • 1 772 сообщений

Отправлено 12 августа 2011 - 02:50

:JazaakiAllaahuKhairan: :wa3AleikumAsSalaam_:

#287 GuzelUmmMansur

GuzelUmmMansur
  • Мусульманка
  • 203 сообщений

Отправлено 15 августа 2011 - 05:36

Муслима :JazaakiAllaahuKhairan: сестра за полный ответ!

#288 Ymm Ysman

Ymm Ysman
  • Мусульманка
  • 26 сообщений

Отправлено 15 августа 2011 - 12:31

ухтишки ссылка неработает ответте пожалуйста на мой вопрос. может ли кормящая женщина непостится по причине того что проспала сухур если у нее было намеренье постится. ухти только с далилями

#289 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 15 августа 2011 - 14:34

ухтишки ссылка неработает ответте пожалуйста на мой вопрос. может ли кормящая женщина непостится по причине того что проспала сухур если у нее было намеренье постится. ухти только с далилями


О том, что беременная и кормящая грудью могут при необходимости прервать пост
От Анаса ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Великий и Всемогущий Аллах освободил путников от поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин освободил от поста». ат-Тирмизи 715, Абу Дауд 2408, ан-Насаи 2277. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани.

Беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост в том случае, если испытывают опасение за себя, за плод, за пропажу или нехватку молока, и в этом нет разногласий среди ученых. Однако, если они способны поститься, не опасаясь за все вышеперечисленное, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «А поститься лучше для вас, если бы вы только знали!» (аль-Бакъара 2: 184).

Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды одна женщина пришла к ‘Алькъаме и сказала: “Я беременна, но я в состоянии соблюдать пост, однако мой муж запрещает мне это”. Тогда ‘Алькъама сказал ей: «Повинуйся Аллаху и не слушайся своего мужа!»” ‘Абдур-Раззакъ № 7566.

Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” См. “аль-Инсаф” 7/382.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” См. “Фатауа ас-сыям” 161.
To есть, беременная и кормящая грудью могут не соблюдать пост лишь в случае опасения, а не просто по причине кормления или беременности.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#290 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 19 августа 2011 - 04:23

ФАТВЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ


Суждение относительно того, кто нарушил пост один день

в месяц рамадан, а затем покаялся

В.: Каково суждение относительно того, кто поел в один день месяца рамадан, сделав это преднамеренно, а затем покаялся перед Аллахом? Будет ли принято его покаяние?

О.: Да, его покаяние будет принять, так как Всемогущий сказал: "Истинно, Я Прощающий того, кто покаялся, уверовал, творил добро и встал на путь истинный." Об этом есть и другие свидетельства в Книге Аллаха и Сунне.

Постоянный комитет



Продолжительность ночи и дня

В.: В скандинавских и других странах, расположенных к северу от Скандинавии перед мусульманином стоит проблема продолжительности ночи и дня с точки зрения их долготы и краткости. День в этих районах может продолжаться 22 часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С такой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом в этих странах в месяц рамадан. Ему также было сказано, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день - остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом постятся тамошние мусульмане, а также те мусульмане, в которые временно приехали туда для работы или учёбы?

О.: В этих странах сложность не только с постом, но и с молитвой. Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако исходя из чего они должны определять это время? Ряд учёных-богословов считают, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка есть мать всех городов, которые, таким образом, восходят к ней, так как мать есть то, с чего следует брать пример, нечто главное, основа или первоисточник. Один из поэтов сказал: "И голова его есть мать, какой он в жизни должен стать." Другие учёные полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и тёмного времени суток. Ещё часть учёных считают, что жителям приполярных районов следует ориентироваться на ближайшую к ним страну, в которой смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, так как она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого мусульманам при полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



Страна с поздним заходом солнца


В.: Мы находимся в стране, где солнце заходит не раньше 9.30 или десяти часов вечера. Когда мы можем принимать пищу?

О.: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



Благодать сухура /последнее время приёма пищи перед рассветом/

В.: Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Принимайте пищу перед рассветом, ибо в сухуре есть благодать." Что имеется в виду под "благодатью сухура"?

О.: Благодать сухура двоякого рода: это шариатская благодать и телесная благодать. Шариатская благодать состоит в том, что человек выполняет повеление Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также берёт с него пример. Телесная же благодать состоит в том, что посредством питания тело приобретает силу, необходимую для соблюдения поста.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



Намерение в посте

В.: Что подразумевается следующим хадисом: "Нет поста у того, кто не дал приют намерению."? Как понимать выражение "дать приют намерению"?

О.: Намерение представляет собой решимость сердца совершить пост, что должно быть присущим и необходимым для каждого мусульманина, который знает, что Аллах сделал пост в месяц рамадан обязательным предписанием. Таким образом, "дать приют" или вселить намерение означает знание мусульманином обязательности этого предписания и его приверженность этому. Тем самым сердце человека как бы само подсказывает ему, что завтра он будет поститься, если у него нет уважительной причины не делает этого. С таким же намерением человек принимает пищу в последний раз перед рассветом. Человеку нет нужды произносить вслух своё намерение совершить пост, либо какой-нибудь другой акт поклонения. Место намерения - это сердце или душа человека, и это намерение должно сопутствовать человеку в течение всего дня, выражающееся в том, что он не собирается совершить незаконное розговенье и сделать свой пост недействительным.

Абдулла бин Джибрин




Маленький ребёнок не должен поститься, но пост велен ему

В.: Мой ребёнок настаивает на том, чтобы соблюдать пост в месяц рамадан, несмотря на то, что пост вреден ему по причине малолетства и может подорвать его здоровье. Следует ли проявить суровость и заставить его есть?

О.: для малолетнего ребёнка пост необязателен, но если это ему по силам, и он переносит пост без тяготы, то он велел ему. Сподвижники Посланник Аллаха - да будет Аллах доволен ими! - приучали к посту своих детей и побуждали их к этому. Если же кто-то из маленьких начинал плакать, то ему для утешения давали жвачку. Однако если точно известно, что пост идёт во вред ребёнку, то ему следует запретить поститься. Ведь если Всемогущий и Всевышний Аллах запретил нам давать маленьким детям их средства, чтобы тем самым не испортить их, то куда уж как важнее предотвратить вред для их организмов, запрещая им пост в случае опасности этого для здоровья детей. Но при запрете не следует проявлять суровость, так как она неприемлема в обращении с детьми в процессе их воспитания.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



Условия правильности поста маленького ребёнка


В.: Каковы условия правильности поста маленького ребёнка? Верно ли, что в его посте заслуга родителей?

О.: Родителям предписано с малолетства приучать своих детей к посту, если это им по силам. Делать это следует даже в том случае, если им и нет ещё десяти лет. Когда ребёнок подрастёт, его следует заставлять поститься. Если ребёнок совершает пост в малом возрасте, то он обязан исключить всё, что может сделать его пост недействительным, как и взрослый, то есть ничего не есть, не пить и т.д. Он получит награду за свой пост, а также и его родители за это.

Абдулла бин Джибрин



Разрешено ли розговенье пастухам в месяц рамадан?

В.: Иногда месяц рамадан приходится на жаркое время года. В таком случае пастухи верблюдов и овец испытывают большие затруднения, мучаются от жажды и страдают от неё. Дозволено ли им розговенье или нет?

О.: Если постящийся испытывает острую нужду в разговеньи в дневное время, опасаясь, что без этого ему грозит гибель, то он может разговеться, когда это необходимо. Приняв то, что поддержит ему жизнь, ему следует продолжить пост до наступления ночи. После же окончания месяца рамадан он должен поститься день, в который был нарушен пост на основании универсального предписания Всевышнего: "Аллах не обременяет никакую душу превыше сил её." Всевышний сказал также: "Не угодно Аллаху вводить вас в затруднение."

Постоянный комитет



Начинай розговенье по объявлению диктора

В.: В один из дней рамадан диктор по радио объявил, что через две минуты прозвучит призыв на ночную молитву, но в то же самое мгновение районный муэдзин возвестил призыв. Кому лучше следовать в подобной ситуации?

О.: Если муэдзин достоен доверия и возвращает азан на основе своего личного наблюдения за солнцем, то мы следуем муэдзину, так как он возмещает азан на основе своего чувственного восприятия, увидев, что солнце закатилось в реальности. Если же муэдзин возвещает азан по часам, не наблюдая солнца лично, то можно с достаточной долей уверенности сказать, что диктор более близок к истине, поскольку часы у всех часто показывают разное время. Так что следовать диктору будет более надёжно и правильно.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



Пост продолжения / висал/

В.: Что такое пост продолжения и желательно ли это действия?

О.: Пост продолжения означает, что человек два дня не разговляется и продолжает пост два дня подряд. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил такой пост, сказав: "Если кто-то захотел продолжить, то пусть продолжает до рассвета." Продолжение поста до рассвета допускается, но не обязательно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, настаивал на ускорении розговенья, говоря: "С людьми всё будет в порядке, если они ускоряют розговенье." Вместе с тем он разрешил им продолжать пост до рассвета, но не более того. Люди спросили: "О Посланник Аллаха, но ведь ты сам продолжаешь?" Пророк ответил: "Но я не такой, как вы."

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



Суждение по поводу того, что называется "ужином родителей"


В.: Есть люди, которые в месяц рамадан устраивают богатое угощение, режут животных, называя это ужином родителей. Каково суждение Шариата по этому поводу?

О.: Пожертвование за упокой родителей допускается и в этом нет ничего плохого. Однако помолиться за них будет лучше пожертвования, поскольку на это наставлял людей Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дав конкретное указание по этому поводу. Он сказал, что дело человека не прекратится при соблюдении трёх условий: наличие пожертвований, полезное знание или праведный сын, который молится за него. При этом Пророк не сказал "праведный сын, который делает пожертвования за него или молится ему." Однако не возбраняется наряду с этим и сделать пожертвование за усопшего, так как когда Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об этом, он разрешил такое действие.

Однако то, что делают некоторые люди в ночи месяца рамадан, устраивая многочисленные пиршества, на которых режутся животные, и где присутствуют только богатые, не предписано законом, и так не поступали наши праведные предки. Человеку не следует поступать подобным образом, так как по своей сути это ничто иное, как пиршества, на которых присутствуют люди с тем, чтобы приблизиться к Всевышнему Аллаху, зарезав животное. Они считают, что зарезать животное лучше, чем купить мясо. В данном вопросе допускается расхождение с Шариатом, поскольку зарезанные животные, посредством которых человек приближается к Аллаху это специальные жертвенные животные, приносимые в жертву в определённых случаях. Резать животных в месяц рамадан с целью приближения к Аллаху не является желательным и похвальным делом.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин



1. Каково суждение, если человек проиграл, устал, а затем розговелся?

2. Суждение об откладывании возместительного поста

В.: В один из дней месяца рамадан человек сильно утомился после утренней физзарядки и попил воды, а затем соблюдал пост. Действителен ли его пост или нет?!

Человек, которому причитался возместительный пост в течение двух дней не совершил его до настоящего времени, хотя прошёл уже и первый и следующий месяцы рамадан. Что он должен сделать?!

О.: Эти физические упражнения не так уже обязательны, чтобы из-за них пренебрегать столпами ислама. Если человек знает, что такие упражнения утомляют его, то ему следует прекратить их делать, чтобы не уставать. Розговенье при утомлении разрешается только в том случае, если человек всерьёз почувствовал опасность для собственной жизни, и в таком случае он причисляется к разряду больных. Как бы то ни было, он должен покаяться за содеянное и поспешить совершить однодневный возместительный пост за тот день, когда он нарушил пост, испив воды.

Нарушивший пост в месяц рамадан обязан немедленно совершить возместительный пост, необоснованно не откладывая этого. Если человек без уважительной причины не совершил возместительный пост до наступления следующего месяца рамадан, то кроме возмещения ему причитывается искупление, то есть кормление нуждающегося за каждый день нарушения поста.

Абдулла бин Джибрин



Благочестивое уединение и его условия

В.: Является ли благочестивое уединение в месяц рамадан подтвержденным одобряемым действием? Каковы его условия не в месяц рамадан?

О.: Благочестивое уединение в месяц рамадан является одобряемым действием, которое Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал в своей жизни, а после него благочестивое уединение совершали его жёны. Все учёные-богословы единодушны в том, что это действие одобряемо, но уединение должно совершаться таким образом, который бы позвонил достичь цели, ради которой этот обычай был установлен. Человеку следует находиться в мечети для повиновения Всемогущему и Всевышнему Аллаху, отрешившись ради этого от всех мирских дел и от всего земного. Он должен совершать акты повиновения Аллаху, то есть молиться и поминать Аллаха, а также исполнять другие обряды. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, благочестиво уединялся в предверии ночи могущества. При благочестивом уединении человек отдаляется от любых мирских дел, ничего не продаёт и не покупает, не покидает мечеть, не участвует в похоронах и не навещает больного. Что же касается того, что делают некоторые люди, которые якобы находятся в уединении, а сами принимают посетителей ночью и днём, ведя зачастую при этом недозволенные беседы, то это совершенно расходится с сутью и целью благочестивого уединения.

Если человека в уединении посетит один из его родных и побеседует с ним, то в этом нет беды. О Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, известно, что в период его благочестивого уединения к нему приходила Сафийа и разговаривала с ним. Важно, чтобы человек сделал уединение актом своего приближения к Всемогущему и Всевышнему Аллаху.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика