Перейти к содержимому

Close
Фотография

Ширк и его формы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 140

#21 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:09

ЗАголовок:ИЗготовление амулетов из аятов и сур Корана для ношения его женой.

Вопрос:
Уже как два года изготовляю амулеты из аятов КОрана и даю носить своей жене на основании ее требования .
Когда же ыз просмотрел вопрос11788,то узнал из ответа,что занятие этим являртся ширком(многобожием).Однако в то время я не знал о том,что талисманы считаются многобожием.Стал ли я мушриком(язычником)?Прошу вашего совета.

Ответ:
Слава Аллаху

Если амулет составлен не из аятов и сур Корана или же молитв,не принадлежаших пророку(да благословит его Аллах и приветствует) а также из символов,талисманов,иностранных слов с непонятным значением,то ученые единогласны в запрешенности этого амулета и в том ,что он является ширком(многобожием).Если же амулет составлен из аятов Корана и молитв посланника Аллаха,(да благословит его Аллах и приветствует)то существует разногласие между салафами (последователи пророка первых трех поколений)
Ученые Постоянного комитета заявляют:"Алимы единогласны в запретности ношения амулетов ,не состояших из сур и аятов Корана и расходятся во мнении ,если они составлены из них.Среди них есть те,которые разрешают носить подобные амулеты и есть ,запрещающие носить их.И слова запрета наиболее вероятны для всех хадисов и является барьером для приводящих оправдание"("Фетвы Постоянного комитета"(1/212))
Вам и вашей жене ,требующей от вас амулет необходимо немедленно снять его и уничтожить.Вы упоминаете,что изготовляли амулеты не зная о том,что это деиствие является ширком.Поэтому вы не стали мушриком.Нет на вас греха в том,что вы делали,т.к. вы не преднамеренно поступали так.Аллах Всевышний говорит:"Не будет на вас греха ,если вы совершите ошибку,если только вы не вознамерились совершить такое в сердцах.Аллах-Прощающий,Милосердный"(Союзники,5)
А также:"Аллаху принадлежит то,что на небесах ,и то,что на земле.Обнаружите ли вы то,что в ваших душах,или утаите,Аллах предъявит вам счет за это.Он прощает ,кого пожелает,и причиняет мучения ,кому пожелает.Аллах способен на всякую вещь"(Корова,284)
Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) говорил:"Моя умма(община) избавлена от наказания за ошибки,забывчивость и за то,к чему она принуждена"
Ети слова являются доказательством того,что совершившего ослушание не ведая об этом,то нет сомнения ,что Аллах простит его.
Аллах знает лучше.

www.islam-qa.com


#22 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:10

Люди приходят в дом его покойного дедушки,чтобы получить благословление через воду.Что же ему предпринять?

Вопрос:
Дед моего друга один из известнейших людей,обладающих силой по изгонению джиннов.Однако я убежден,что друг мой не причастен к этому в соответствии с Шариатом.По словам друга,дед его не совершал молитвы.И после его смерти,вплоть до сегодняшнего дня люди приходят к месту жительства деда,чтобы попросить благословления его.Рядом с его домом имеется кран,и люди берут воду отсюда под предлогом того,что вода эта благословленна,и оставляют деньги тут же рядом.И вот вопрос:Что же порекомендовать моему другу?Следует ли ему разрубить этот кран или же предпринять что-либо другое?И является ли деньги,оставленные возле крана харамом(запрещенным)?

Ответ:
Слава Аллаху.
Во первых:
За исключением пророков,не разрешается просить благословление через вещи кого бы то ни было,и не важно ,является ли он праведником или же нет(да сохранит нас Аллах от этого).Однако,прошение людьми благословления у человека не совершающего молитву,указывает на силу невежества ,величину беспечности и отсутствие желания изучать истинную,защищающую от заблуждения веру.Доказательством запрета на получение такого рода благословления слyжит то,что до нас не дошел хадис от сподвижников пророка(да благословит его Аллах и приветствует) о получении или благословления через Абу Бакра,Умара или кого-либо еще из сподвижников,хотя они и являются наилучшими среди тех ,кто был до нас.
Шатыби(да смилуется над ним Аллах)писал:"После смерти пророка(да благословит его Аллах и приветствует)ни с одним из сподвижников (да будет доволен им Аллах) не произошло чего-либо подобного в отношении последовавших за ним халифов.После смерти пророка(да благословит его Аллах и приветствует)не было во всей общине достойнейшего чем Абу Бакр Ас-Сыддиг(да будет доволен им Аллах),который к тому же был наместником его(да благословит его Аллах и приветствует).Однако ,не произошло ничего подобного этому ни с ним,ни с Умаром(да будет доволен им Аллах),являвшимся после Абу Бакра наилучшим в умме(общине)и ни с Османом,Али и остальными сподвижниками(да будет доволен ими Аллах).А также не дошло до нас через достоверные хадисы о получении кем -либо благословления через одного из вышеперечисленных лиц.Люди ограничивались лишь подражанием поступкам,словам и образу жизни тех тех,кто подчинился в этом пророку.Поэтому существовало единогласие в оставлении подобного рода вещей"(руководство"2/482)
Шейх ибн Усаймен(да смилуется над ним Аллах)в "Сборнике фетв"(2/107) пишет:"Нет никого посредством вещей и останков которого испрашивалось бы благословление,за исключением Мухаммaда(да благословит его Аллах и приветствует).И это благословление испрашивалось как при жизни пророка,так и после его смерти,если таковой предмет имелся.Так у Умм Саламы (да будет доволен ею Аллах)имелся серебрянный бубенчик имеющий несколько волос с головы пророка(да благословит его Аллах и приветствует),с помощью которых излечивались больные.Так,если приходил к ней больной,она обливала эти волосы водой,помешивала и давала выпить больному.Кроме пророка(да благословит его Аллах и приветствует) не разрешается испрашивать благословления через слюну,пот,одежду и т.п.кого быто ни было еще. Это харам и один из видов многобожия(ширка).
Кроме пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
не разрешается испрашивать благославления через слюну,пот,одежду и т.п. кого-бы то ни было еще. Это-харам и один видов многобожия(ширка)
Во вторых:
Другу вашему следует:
1.В благожелательной форме предупредить и предостеречь людей от этого запрещенного вида испрашивания благословления.Или же обратиться к ученым,которые покажут людям путь к истине,укажут на здравый смысл и предостерегут от зловредного убеждения,которое ввергает их в многобожие и ересь.
2.Ему следует избавится от этого крана,ликвидировав его или же отрезав воду к нему.Примером ему может служить Умар(да будет доволен им Аллах),срубивший в Худейбийэ дерево(под которым было заключено соглашение между пророком(да благословит его Аллах и приветствует) и первыми мусульманaми Медины),когда до него дошла весть о совершении людьми молитвы возле нее.
Шатыби(да смилуется над ним Аллах) сообщает,что "Ибн Вадда рассказывал,как слышал от Исы ибн Юнуса,муфтия Тарсуса,что Умар ибн Хаттаб приказал срубить дерево под которым было присягнуто пророку(да благословит его Аллах и приветствует).И ее срубили,т.к.люди шли и совершали молитву под ней, а он (Умар)испугался заблуждения их"("Руководство"1/448).
Хафиз ибн Хаджар(да смилуется над ним Аллах)рассказывал,что :"обнаружил у Ибн СаьДа хадис от Hавави с хорошим иснадом(цепью передатчиков хадиса),что Yмар услышав о том,как народ отправляясь к дереву совершает там молитву,пригрозил им, а затем приказал срубить дерево,и оно было срублено"(Фатх уль-Бари"7/153).
В третьих:
Что касается израсходованных (вашим другом)денег,то нет греха на нем.Ибо деньги эти были добровольно пожертвованы владельцами их и т.к.у них теперь нет владельца,то вашему другу разрешается использовать их.Однако,недопустимо утверждение порицаемого ради пользования деньгами.Ему следует поступить согласно вышеуказанному:предупредить и устранить порицаемое.
В "Фетвах Постоянного Комитета"(23/227) об обетах праведникам и угодникам говорится:"...что же касается обетов праведникам в виде хлеба,фиников,гороха,сладостей и т.п,за исключением жертвенных животных,от закалывания которых зависит разрешение на употребление их мяса,то следует отказаться от раздачи их людям.Нежелательность этого действия в том,что происходит распространение ереси,взаимопомощи в распространении ее,соучастие в проявлениях многобожия(ширка) и установление ее.Однако все они относятся к роду вещей,которые люди избегают совершать и оставляют на усмотрение тех людей,которые хотят воспользоваться ими.И если кто возьмет что-либо из этого,то нет на нем греха.
Аллаху ведомо лучше.

www.islam-qa.com


#23 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 декабря 2007 - 16:10

Астрономия. ```````````````````````````

Вопрос:
Разрешае тса ли чтение примет по звездам?

Ответ:

Слава Аллаху.
В "Сахихе" Бухари приводится такой хадис от Катады,где говорится,что "Аллах создал звезды лишь для 3х вещей:украшения неба,побивания шайтанов и для ориентации по ним.Кто же будет истолковывать их иначе,то совершит ошибку,потеряет свой удел и взвалит на свои плечи,то в чем не было у него познания")глава о звездах,2/420)
Астрономия делится на две части:
1.Наука о воздействии;
2.Наука об управлении;

Наука о воздействии в свою очередь делится на 3части:
1.Вера в способность звезд оказывать воздействие,т.е.порождать различные события и зло. Это является одним из видов большого ширка(многобожия),ибо кто верит в существование другого творца наряду с Аллахом,тот совершает большой ширк.
2.Превращение звезд в причины каких -либо событий,претендуя при этом на знание сокровенного,а также предугадывание по движениям,перемещениям и изменениям их событий будущего.На примере того,как говорят,что жизнь того-то будет несчастной,ибо он родился под такой-то звездой,а жизнь другого будет счастливой,т.к родился он под такой-то звездой,т.е.человек занимающийся этим,превращает изучение звезд в средство претензии на знание сокровенного,что является богохульством и приводит к выходу из религии.Весышний предупреждает нас,говоря:"Скажи:"Никто из тех,кто на небесах и на земле,не ведает сокровенное,кроме Аллаха.."(Муравьи,65)Ето один из видов жесткого ограничения,т.е ограничения в отрицании и в исключительности.И утверждения о знании сокровенного означают отрицание Корана.
3.Вера в то,что звезды являются причинами хороших и плохих событий,что считается малым ширком.
Так ,если происходит какое-либо событие,то относят его происхождение к звездам(и соотношение его ко звездам имеет место лишь после того,как происходит это событие).И если что-то считает одну вещь причиной другой, а Аллах не установил такой связи между ними,то он посягает на Аллаха,ибо первопричиной всего является лишь один Аллах.Подобно тому,как если кто-то ищет излечения от болезни в завязывании нитки,но при этом говорит,что излечение его в руках Всевышнего, а нитка лишь средство для этого,то следует ответить ему так:ты избежал большого ширка(многобожия),но впал в малый,т.к Аллах не сотворил нитку средством для выздоровления.И ты сделав так посягаешь на такой атрибут Аллаха,как господство.Подобным же образом,если кто считает звезды причиной выпадения дождя,что не является истиной,то он посягает на этот атрибут Аллаха.Доказательством этого служит хадис Бухари(801) и Муслима(104) от Зейда ибн Халида Аль-Джухани,что однажды" пророк(да благословит его Аллах и приветствует)совершил с нами утреннюю молитву в Худайбийие,после прошедшего ночью дождя,завершив же (ее)он повернулся к людям и спросил:"Знаете ли вы ,что сказал Господь ваш?"Они ответили:"Аллах и посланник Его знают (об этом )лучше.Тогда пророк(да благословит его Аллах и приветствует)сказал:"Аллах сказал: Этим утром кто -то из рабов Моих проснулся верующим в меня,а кто-то -неверным.Что касается сказавшего:"Нам был ниспослан дождь по милости Аллаха и милосердию Его",то он верует в Меня,и не верит в планеты,что же касается сказавшего:"Нам был ниспослан дождь благодаря такой-то планете",то он не верует в Меня и верит в планеты".И это приговор тому,кто связывает причину выпадения дождя со звездами.
Во вторых:Наука об управлении.
Она делится на 2 части:
1.Ориентирование по ним,ради исполнения религиозных обязанностей,что не запрещено.
Существует два ее вида:
1.Ориентация по ним, для определения сторон света,т.е знание того,что полюс находится на севере, а Полярная звезда-над ними,вращается вокруг Земной оси. Этот вид изучения звезд допускается в Исламе.Как сказал Всевышний:"Он создал знаки.А по звездам они находят правильную дорогу."(Пчелы,16)
2.Рассуждение по ним о временах года,что невозможно знать без изучения положения луны. этот вид разрешается использовать одними салафами(предшественниками) и отрицается другими.Достоверным же является допустимость ее.И в этом нет ширка,если только не приписывается к звездам выпадение дождя или же наступление холодов.А простое(абстрактное)изучение времен года,т.е.является ли это весной,осенью или зимой,то в этом не ничего предосудительного.
См."Полезные высказывания Шейха Мухаммада Усеймина(да смилуется над ним Аллах)"(2/102)


#24 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 13:58

Ширк в поиске приближение к Всевышнему Аллаху через устазов Вопрос: Некоторые люди, считающие себя приверженцами суфизма утверждают, что взяли в покровители своих устазов, чтобы они приблизили их к Всевышнему Аллаху. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Такого нет в Коране и сунне, наоборот Всевышний Аллах говорит: "А те, которые взяли, помимо Него, авлияов (говоря): "Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху". Аллах рассудит их в чём они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив, неверен". (Толпы:39=3)

3) Ширк в взываение к кому-либо помимо Всевышнего Аллаха

Вопрос: Можно ли взывать о помощи кому-либо другому помимо Всевышнего Аллаха, например к устазам?

Ответ: Аллах сказал: "И к Нему (обращается) зов истины, а те, которых они призывают помимо Него, не отвечают им ничем…". (Гром:13=14). Всевышный Аллах сказал: "А те, кого призывают они помимо Аллаха, не творят ничего, и сами они сотворены. Они мертвы, не живы, и не знают, когда они будут воскрешены." (Пчелы:16=20-21) Всевышный Аллах сказал: "Не взывай помимо Аллаха к тому, что не может ни помочь тебе, ни навредить. А если ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых". (Йунус:10=106). Слова "в числе несправедливых" означает в числе мушриков. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто умер, взывая к кому-то, кроме Аллаха, тот попадёт в Огонь (т.е. в Ад)." (хадис приводится у ал Бухари.)

Вопрос: Некоторые из тех, кто считает себя приверженцами суфизма утверждают, что они не взывают ни кому помимо Аллаха, а взывают к устазам наряду Всевышним Аллахом. Каково решение Ислама относительно этого утверждения?

Ответ: Они не имеют право делать это, потому что это является ширком. Всевышний Аллах говорит: "…не призывайте с Аллахом никого". (Джинны:72=18) Всевышний Аллах сказал: "А кто призывает на ряду с Аллахом другого бога,--не имея ни каких доказательств к этому, поистине, счет его только у его Господа. Поистине не преуспевают неверные." (Верующие:23=117). Всевышний Аллах сказал: "А те, к кому вы взываете наряду с Ним, не владеют даже финиковой плевой. Если вы воззовёте к ним, то они не услышат вашей мольбы, а если бы даже и услышали, так не ответили бы вам. А в день воскресения они отрекутся от вашего поклонения им. Никто не сообщит тебе вести как Сведующий". (Создатель 13- 14). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если просишь, то проси у Аллаха, а если молишь о помощи, то моли о помощи Аллаха" (хадис приводится у ал Тирмизи).

Вопрос: Каково решение относительно суфиев, которые говорят, что нельзя делать ду1а к Всевышнему Аллаху если нет посредника, как например устаз?

Ответ: Если человек убежден, что Всевышний Аллах нуждается в посреднике из людей, подобно правителю или амиру, то это является ширком, потому что это уподобление Всевышнего Аллаха к Его творениям. Всевышний Аллах говорит: "Нет ничего, подобного Ему, и Он Всеслыщащий, Всевидящий". (Совет:42=11) Абу Ханифа говорил: " Мне ненавистно взывать к Аллаху через кого-то, кроме Аллаха ". (ал Дурр ал Мухтар).

Вопрос: Можно ли просить помощь у живых?

Ответ: Да, но только в пределах того, в чём они могут помочь. Всевышний Аллах сказал: "…и помогайте друг другу в благочестии и богобоязности…". (Трапеза:5=2). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах помогает Своему рабу, пока раб помогает своему брату". (хадис приводится у Муслима.)

Вопрос: Некоторые суфии утверждают, что их устазы живы и они не умрут, пока не настанет Судный День. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Некоторые суфии говорят, что их устазы не умерли, а ведут скрытый образ жизни, и что они умрут последними перед Судным Днём. Это неправда, их так называемые устазы умерли также как умерли другие люди.

Вопрос: Существуют ли хадисы на которые суфии опираются в своих утверждениях на бессмертность устазов?

Ответ: Нет не существуют.

Вопрос: Среди суфиев есть люди, которые считаются алимами, и которые разрешают суфиям взывать к устазам. Что вы скажете относительно этого?

Ответ: Когда вы нас спрашиваете, можно ли взывать к устазам, мы отвечаем, нет нельзя, потому что это ширк. Приводим далил из Корана и сунны. Всевышний Аллах сказал: "А те, к кому вы взываете наряду с Ним, не владеют даже финиковой плевой. Если вы воззовёте к ним, то они не услышат вашей мольбы, а если бы даже и услышали, так не ответили бы вам. А в день воскресения они отрекутся от вашего поклонения им. Никто не сообщит тебе вести как Сведующий". (Создатель, 13- 14) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто умер, взывая к кому-то, кроме Аллаха, тот попадёт в Огонь (т.е. в Ад)." (хадис приводится у ал Бухари.) А теперь попросите алимов, которые разрешают взывание к устазам, показать далил из Корана и достоверной сунны. Они вам ничего не покажут, и вам станет ясно, кто прав и кто не прав.

4) Ширк в уповании на устазов в каких либо делах

Вопрос: Можно ли полагаться на кого-либо другого помимо Всевышнего Аллаха в делах, которые не в состоянии совершить никто кроме Всевышнего Аллаха, как это делают некоторые из тех, кто утверждает, что они придерживаются суфизма. Например; когда кто-то отправляется в путь, провожающий говорит: "Я отдаю тебя в твоем деле Аллаху, пророку и устазу"?

Ответ: Нет нельзя. Всевышний Аллах сказал: "И на Аллаха уповайте, если вы уверовшие." Всевышний Аллах так же сказал: "А кто полагается на Аллаха, то для него Он достаточен." (Развод:65=23).

Вопрос: Существуют ли хадисы, на которые суфии опираются в своих упованиях на устазов?

Ответ: Нет не существуют.

5) Ширк в утверждении о знании сокровенного

Вопрос: Некоторые люди считающиеся приверженцами суфизма утверждают, что у них есть устазы, которые знают сокровенное, есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Никто не знает сокровенное, кроме Всевышнего Аллаха, Всевышний Аллах говорит: "У Него ключи к сокровенному, и не знает о них никто, кроме Него". (Скот:6=59) Он также говорит: "Скажи: "Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха." (Муравьи:27=65) Всевышный Аллах, путём божественного откровения сообщал Своим посланникам некоторые тайны, когда Ему было угодно это, о чём свидетельствуют Его слова: "Он-Ведающий сокровенное, и никому не откроет Он Своего сокровенного, кроме тех, к кому Он соблаговолил как к посланнику." (Джинны:72=26-27)

Вопрос: Как объяснить сбывание некоторых вещей из того, что говорят люди?

Ответ: Шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом доносит его до порицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах. Всевышний Аллах сказал: "Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы". (Поэты:26=221-223) Всевышний Аллах испытывает нас во всех мгновениях нашей жизни, будь это в детстве или в юношестве, будь мы здоровыми или больными, будь мы богатыми или бедными. Точно также Он испытывает наш иман, иногда Он сбывает некоторое из того, что говорилось людьми, чтобы испытать наш иман, т.е. испытать нас, остановимся ли мы на Его слове, которое указывает нам, что никто кроме Всевышнего Аллаха не знает сокровенное, или поверим, что действительно кто-то знает сокровенное. Всевышний Аллах говорит: "Алиф, Лам, Мим. Думают ли люди, что они будут оставлены в покое, если скажут "Мы уверовали" и не будут испытаны. Мы испытали тех, которые были прежде них. Поистине, Аллах распознает тех, которые правдивы и распознает лжецов".(Паук:29=1 - 3]



#25 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 13:59

Вопрос: Существуют ли хадисы, на которые суфии опираются в своих утверждениях о знании сокровенного кем-либо кроме Всевышнего Аллаха? Ответ: Нет, не существуют.

Вред большого ширка

Вопрос: В чём заключается вред ширка?

Ответ: Тот, кто совершает большой ширк, будет вечно пребывать а Аду. Всевышний Аллах сказал: "Поистине, тому кто придаёт Аллах1у сотоваришей, Аллах1 запретил рай, и Огонь будет обителью его. И не будет для неправедных помошников". (Трапеза:5=72). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто умер, приобщая к Аллаху что-нибудь, попадёт в Огонь". (хадис приводится у Муслима.)

Вопрос: Человек совершает молитву, выплачивает закат, держит уразу, совершает хадж, совершает джихад и вместе с этим совершает большой ширк. Будет ли ему какая-та польза от его молитвы, уразы, зяката, хаджа или джихада?

Ответ: Сколько бы он не совершал молитвы, не выплачивал закат, не держал уразу, не совершал хадж, не делал джих1ад, всё это бесполезно, если он совершает большой ширк. Всевышний Аллах сказал: "А если бы они придавали Ему сотовариша, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали".(Скот:6=88). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что Всевышний Аллах сказал: "Я более всех не нуждаюсь в сотоварищах приобщаемых ко Мне. Я оставлю всякого, кто совершает какое-либо дело, приобщая ко Мне что-нибудь, вместе с его ширком". (хадис приводится у Муслима.)

Малый ширк Это ширк, который не выводит из Ислама того, кто совершает его, но он может превратиться в большой ширк и вывести его из Ислама в зависимости от обстоятельств и убеждений совершающего его.

1) Показуха

Вопрос: Что такое показуха?

Ответ: Показуха - это когда мусульманин, совершающий какое-либо деяние например, намаз, думает о том, что скажут люди о его намазе, он должен совершать деяния во имя Всевышнего Аллаха а не во имя кого-то другого. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Больше всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малый ширк." Они спросили его: "А что такое малый ширк?" Он ответил: "Это показуха." (хадис приводится у Ахьмада.)

2) Клятва

Вопрос: Можно ли произносить клятву кем-либо или чем-либо помимо Всевышнего Аллаха?

Ответ: Клясться можно только Всевышним Аллахом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто поклялся не Аллахом, тот совершил ширк." (хадис приводится у Ахмада.) Он также сказал: "Кто клянётся, либо клянётся Аллахом, либо молчит." (хадис приводится у ал Бухари и Муслима.)

3) Ношение талисман и амулетов

Вопрос: Можно ли носить амулеты от сглаза?

Ответ: Нет нельзя, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто повесил на себя амулет, совершил ширк." (хадис приводится у Ахмада.)

Вопрос: Можно ли носить нитку для выздоровления?

Ответ: Нет нельзя. Хьузайфа рассказал про человека, на руке которого была нитка для оберегания от лихорадки, он сорвал её и прочитал слово Аллаха "И не уверуют большинство из них в Аллаха, кроме как будучи мушриками" (Йусуф:12=106).

Вопрос: Можно ли носить на шее бумажки, на на которых написаны аяты из Корана?

Ответ: Имамы Малик, Ахмад в одном из своих выводов, и большинство алимов мазхаба Шафии разрешают вешать на шею бумагу, на которой написаны аяты из Корана или дуа из хадисов, при этом они основываются на то, что Абдуллах бин Амр учил дуа своим детям, которые умели говорить. А тем которые не умели разговаривать, он вешал им на шеи бумажки на которых были написаны дуа (хадис приводится у Абу Давуда, ал-Насаи, ал-Тирмизи). Имам Ахмад в другом своём выводе, алимы мазхаба Ханафи, некоторые алимы мазхаба Шафии запрещают это, и этот ответ является предпочтительным, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал это и не говорил асхабам, чтобы они делали это.

Тавассул (поиски приближения к Всевышнему Аллаху)

Вопрос: Посредством чего мы можем искать приближения к Всевышнему Аллаху?

Ответ: Мы можем искать приближения к Всевышнему Аллаху посредством:

1) Через Его прекрасные имена и атрибуты. Всевышний Аллах сказал: "У Аллаха прекрасные имена. Взывайте к Нему ими". (Преграды:7=180).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал дуа так: "Я взываю к Тебе каждым именем Твоим, которым Ты назвал Себя Сам." (хадис приводится у Ахьмада.)

2) Через свои благие дела. В качестве примера поиска приближения к Всевышнему Аллаху через благие дела можно привести хадис, в котором приводится, что трое людей попали в пещеру и не могли выйти из неё и они искали приближения к Всевышнему Аллаху, через свои благие деяния и Всевышний Аллах освободил их. (хадис приводится у ал Бухари, Муслима и ал Насаи.)

3) Через просьбу к живым праведным людям сделать ду1а к Всевышнему Аллах1у. В качестве примера поиска приближения к Всевышнему Аллаху через дуа живого праведного человека можно привести хадис о человеке, который просил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершить дуа к Всевышнему Аллаху для ниспослания дождя и посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал дуа "О Аллах! Окажи нам великую помощь." (хадис приводится у ал Бухари, Муслима.)

Вопрос: Можно ли искать приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение посланника Аллах (да благословит его Аллах и приветствует), как например делают некоторые люди говоря: "О Аллах! Ради авторитета Мухаммада, ниспошли нам дождь," "исцели меня" и т.п?

Ответ: Нельзя делать этого, потому что асхабы посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делали это и Умар бин ал-Хаттаб после смерти посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) просил делать дуа живого в то время ал-Аббаса, если можно было бы искать приближение к Всевышнему Аллаху через мертвых, то он искал бы через умершего посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Вопрос: Существуют ли хадисы, на которые суфии опираются в своих утверждениях в поиске приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ответ: Да существуют, и это единственная тема в которой у них существует возможность, стараться хотя бы косвенно основать свои ложные утверждения. Но если посмотреть внимательно, то становится ясно, что в этих хадисах несуществуют основания для их утверждений, наоборот, эти хадисы указывают, что нельзя искать приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или кого-то другого:

1) Достоверный хадис, который приводится у ал-Бухари о том, как Умар бин ал Хаттаб искал приближения к Всевышнему Аллаху через дуа ал Аббаса. Текст хадиса гласит: "Умар бин ал-Хаттаб, когда была засуха, искал ниспослании дождя через ал-Аббаса, и Умар сказал: "О Аллах ! Поистине, мы искали приближения к Тебе через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы ищем приближения к Тебе через дядю нашего пророка - напои нас (т.е. пошли нам дождя)" и он сказал, "и их поили (т.е. Всевышний Аллах посылал им дождь." Разногласия между нами в том, что мы подразумеваем между словами "через" и "ал-Аббас". Мы говорим, что между этими словами подразумевается слово "дуа", т.е. "через дуа ал-Аббаса". Они говорят, что между этими словами подразумевается слово "высокое положение" т.е. "через высокое положение ал-Аббаса". Но если мы посмотрим продолжение хадиса, то станет понятно кто прав, продолжение гласит: "О Аллах! Поистине, не спускается беда, кроме как из-за грехов и не уходит (беда) кроме как через покаяние (товба). Поистине, обращаются люди через меня к Тебе, из-за моего место у Твоего пророка. Это наши руки к Тебе с грехами и наши тела к Тебе с покаянием. Ниспошли нам дождь". (посмотри "фатху ал Бари том 2 стр 577".) Из этого мы видим, что смысл слов Умара--это когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был жив мы просили его делать дуа к Тебе, а сейчас когда его нет среди нас мы просим сделать дуа к Тебе его дядю ал-Аббаса. И ал-Аббас совершил дуа. Если бы Умар бин ал-Хаттаб искал ниспослания дождя через высокое положение ал-Аббаса, то не зачем было ему собирать людей, достаточно было бы ему сказать им "пускай каждый, где бы он не находился просит ниспослание дождя через высокое положение ал-Аббаса". Так же если бы Умар бин ал-Хаттаб искал приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение ал-Аббаса, то он сделал бы это через посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который несомненно был лучше ибн Аббаса. Если мы посмотрим, что делали асхабы в то время, мы увидим, что они не просили Всевышнего Аллаха через высокое положение кого-то, а просили кого-то делать им дуа.

2) Достоверный хьадис о слепом человеке, который сказал посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Сделай дуа к Аллаху, чтобы он исцелил меня" Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если хочешь я сделаю дуа, а если хочешь терпи и это лучше тебе". Слепой сказал: "Сделай к Нему дуа". И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал ему совершить вудуъ и совершить этот вудуъ хорошо, затем совершить солат два ракаата и делать этим дуа "О Аллах! Поистине, я прощу Тебя, я обращаюсь к Тебе через Твоего пророка Мухаммада - пророка милости. О Мухаммад! Поистине, я обращаюсь через тебя к моему Господу в этой моей нужде, чтобы она исполнилась. О Аллах! Сделай его (пророка) заступником для меня. И слепой вернулся зрячим." (хадис приводится у Ахьмада.) Разногласия между нами в том, как искал слепой приближение к Всевышнему Аллаху, через дуа пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или через высокое положение пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Мы говорим, что слепой искал приближение к Всевышнему Аллаху через дуа посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что указывают его слова "О Аллах! Сделай его заступником для меня" т.е. прими его дуа относительно меня. Это входит в категорию приближения к Всевышнему Аллаху через просьбу к живым праведным людям сделать дуа к Всевышнему Аллаху. Если бы слепой искал приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то он сидел бы у себя дома и совершал дуа, но он так не сделал, наоборот он пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и просил его сделать дуа. А пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал ему дуа и научил его как нужно искать приближения к Всевышнему Аллаху через благие деяния, т.е. сказал ему, чтобы тот совершил вудуъ и совершил дуа к Всевышнему Аллаху, прося чтобы Всевышний Аллах ответил на дуа пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Суфии говорят, что слепой искал приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Если бы они искали приближения к Всевышнему Аллаху через высокое положение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), они сидели бы дома и делали бы дуа через высокое положение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Но асхабы, когда у них были какие-то проблемы, приходили к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и просили его совершать им дуа. Это указывает на то, что асхабы искали приближения к Всевышнему Аллаху через дуа посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а не через его высокое положение.



#26 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 14:00

3) Недостоверный хьадис "Ищите приближения через моё высокое положение, поистине моё положение около Аллаха велико." Шейх ал-Албани сказал, что этот хадис недействителен. (смотри "силсила ал ахадис ал дгоифа вал мовдгуа 22") 4) Сочинённый хадис "Когда Адам совершил грех он сказал: "О Господь! Я прошу Тебя правом (или долгом) Мухаммада, прости меня". Всевышний Аллах сказал: "О Адам! Как ты узнал Мухаммада, когда Я ещё не создал его? Адам сказал: "О Господь мой! Когда ты создал меня Твоей рукой и Ты вдохнул в меня жизнь, я поднял голову и увидел на столбах Арша (Трона) надпись "нет бога кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха" и я узнал, что Ты не добавишь к Твоему имени, кроме самого любимого из созданий к Тебе". И Всевышний Аллах сказал: "Я простил тебя, если бы не Мухаммад Я бы не создал тебя". Но этот хадис является сочиненным и поэтому нельзя опираться на него. Так же Всевышний Аллах не должен никому ничего, ни пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) ни кому-либо другому. Шейх ал-Албани сказал, что этот хадис недействителен.(смотри "силсила ал ахадис ал дгоифа вал мовдгуа 25".)

5) Недостоверный хадис "Кто вышёл из своего дома для намаза и сказал "О Аллах! Поистине я прошу Тебя правом просящих Тебя, я прошу Тебя правом моей ходьбы этой. Поистине я не вышел высокомерием и надменностью. И повернётся к нему Аллах Своим лицом и попросят ему прощения грехов тысяча ангелов". Шейх ал-Албани сказал, что этот хадис недействителен. (смотри "силсила ал ахадис ал дгоифа вал мовдгуа 24".)

6) Недостоверный хадис "Аллах, который создаёт и умерщвляет Он жив не умрёт, прости Ум Фатима бинт Асад, Подскажи ей её отговорки, Расширь ей её место правом пророка Твоего и пророков, которые были до меня, поистине, Ты Самый милостивый из милостивых". Шейх ал-Албани сказал, что этот хадис недействителен. (смотри "силсила ал ахадис ал дгоифа вал мовдгуа 23".)

7) Недостоверный хадис "Моя жизнь лучше для вас, вы рассказывайте и рассказывают вам. Моя смерть лучше для вас, покажут мне ваши деяния, если я увижу хорошее, воздам хвалу Аллаху на этом. Если увижу плохое попрошу прощения Аллаха для вас." Этот хадис приводится у ал-Баззар. Шейх ал-Албани сказал, что этот хадис недействителен по всем его цепям. (смотри "силсила ал ахадис ал дгоифа вал мовдгуа 975".) Есть еще несколько хадисов на эту тему, но все они являются недействительными или сочинёнными. Ал-Ридда (вероотступничество)

1) Колдовство

Вопрос: Каково суждение Ислама по поводу колдовства?

Ответ: Колдовство является хьарамом. Всевышний Аллах сказал "Но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству..." (Корова:2=102) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Избегайте семи тягчайших грехов - приобщения к Аллаху сотоварищей, колдовства.". (хадис приводится у Муслима.)

Вопрос: Можно ли верить предсказателям?

Ответ: Нельзя им верить. Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "Не знает тот, кто в небесах и на земле, сокровенного, кроме Аллаха." (Муравьи:27=65) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто пришёл к предсказателю или гадальщику и поверил тому, что он сказал, тот проявил куфр к тому, что было ниспослано Мухаммаду." (хадис приводится у Ахмада.)

Вопрос: Как объяснить сбывание иного, из того что говорят, так называемые предсказатели и гадальщики например, когда потерялась, какая-либо вещь, то гадальщик указывает на место, где находиться это вещь?

Ответ: Эти, так называемые предсказатели и гадальщики, не знают ничего из сокровенного. Эти люди повязаны с джиннами-кафирами (хотя некоторые из них утверждают, что джинны, которые общаются с ними муслимы, но это не так). Шайтан подслушивает нечто из речей ангелов, а потом доносит его до прорицателя, который добавляет к одному услышанному слову истины, сто лживых слов, но люди верят ему из-за того слова, что было произнесено на небесах. Всевышний Аллах сказал: "Сообщить ли Мне вам, на кого нисходят шайтаны? Нисходят они на всякого лжеца, грешника. Они передают подслушанное, но большинство из них лжецы". (Поэты:26=221-223) Также когда кто-то спрашивает у этих так называемых предсказателей и гадальщиков об какой-то пропавшей вещи, то джиннам иногда удаётся подсказать им где находиться эта вещь, потому что они живут вместе с нами на этой земле, но передвигаются в другом пространстве и быстро могут узнать где находиться эта пропавшая вещь. Точно также происходит процесс очищения домов и дворов от упрятанных там талисманах. Джинны-кафиры закапывают в домах или во дворах разное тряпьё, в которых находятся иголки, кости или ещё, что-то, или прячут это тряпьё в вещах и потом их друзья, эти так называемые предсказатели и гадальщики по их подсказке указывают людям, где находится это тряпьё и зарабатывают на этом деньги. Но такие подсказки не делаются просто так, взамен на эти услуги джинны-кафиры требуют у этих так называемых предсказателей и гадальщиков совершение действий, которые выводят их из Ислама, если они были мусульманами например, требуют от них топтание Корана или сквернословия по отношению к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и т.п. Если эти так называемые предсказатели и гадальщики знают сокровенное, то пусть добывают себе золото, серебро или другие драгоценные металлы из недр земли, чем побираться у людей мизерами, и жить за счёт этого.

Вопрос: Как нужно наказать колдунов, предсказателей и гадальщиков?

Ответ: Их нужно убить согласно нормам шариата, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Убейте того, кто поменяет свою религию." (хадис приводится у ал Бухари и Абу Давуда.)

2) Разговоры об изменении Корана

Вопрос: Некоторые люди, которые считают себя мусульманами говорят, что Коран можно изменить или он изменён евреями. Каково решение Ислама в отношении этих людей?

Ответ: Коран--это слово Всевышнего Аллаха и он не изменён и не может быть изменён, потому что Всевышний Аллах сказал: "Поистине Мы ниспослали напоминание (т.е. Коран) и поистине Мы для него хранители". (Ал-Хиджр:15=9) Тот кто не верит хоть одному слову Всевышнего Аллаха, является муртаддом (вероотступником), нужно потребовать покаяния от его слов перед имамом мусульман или перед кадием, если он покается, то его оставят, а если он не покается, то его нужно убить согласно нормам шариата, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Убейте того, кто поменяет свою религию." (хадис приводится у ал-Бухари и Абу Давуда.)

3) Убежденность в том, что соблюдение норм Ислама, является необязательным

Вопрос: Некоторые суфии говорят, что для них не обязательно жить согласно нормам шариата, потому что они живут по нормам тариката. Что вы скажете об этом?

Ответ: Каждый мусульманин должен жить согласно нормам шариата. Если мусульманин считает, что ему позволительно жить по каким-то другим законам, будь это тарикатские законы или парламентские, то он является вероотступником и его нужно наказать согласно нормам шариата. Его надо привести к кадию, довести до него, что сказано об этом в шариате, если после этого сделает покаяние (товба) от своих убеждений, то его нужно оставить, если же он будет упорствовать на своём, то его нужно убить согласно нормам шариата, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Убейте того, кто поменяет свою религию" (хадис приводится у ал-Бухари и Абу Давуда). Об этом сказано во всех книгах мусульманского права в главе "ал Ридда " (вероотступничество)".

Вопрос: Каково решение относительно тех, кто считает для себя необязательным исполнять предписания шариата и его запреты?

Ответ: Если мусульманин не выполняет какие-либо предписания шариата, то нужно посмотреть почему он не выполняет их. Если он говорит, что выполнение хотя бы одной из норм Ислама необязательно, например совершение намаза, то нужно его привести в шариатский суд и указать ему, что намаз является основой из основ Ислама. Если он и после этого будет упорствовать на своём, то нужно его убить согласно нормам шариата, и нельзя его купать, нельзя молиться над ним и нельзя его хоронить в кладбище мусульман. Потому что, тот кто отрицает одну из норм шариата, то он становится муртадом (вероотступником). Если он говорит, что выполнение норм Ислама обязательно, но он не соблюдает их из-за своей халатности, например из-за своей халатности он не совершает намаз, то его также надо привести в шариатский суд и указать ему на его ошибки. Если он и после этого не будет выполнять нормы Ислама, оправдываясь своей халатностью, то нужно его убить согласно нормам шариата. Но его нужно купать, нужно молиться над ним и нужно его хоронить на кладбище мусульман. (прочитайте об этом в книгах фикха (мусульманского права) в главе "ал Ридда" (вероотступничество").

Вопрос: В наше время мы наблюдаем, что большинством люди, считающие себя приверженцами суфизма, не придерживаются норм Ислама; пьют водку, употребляют наркотики, курят сигареты, их женщины не носят одежду согласно шариату. Что вы скажете на это?

Ответ: Лучше было бы спросить их самих, почему они так поступают. Они говорят одно а делают другое, т.е. утверждают, что они следуют пути устаза и совершают то, что противоречит этому пути. Если они искренни своих утверждениях, в том, что они следуют пути устазов, то почему они курят, употребляют наркотики, совершают прелюбодеяния, пьют водку, женщины не одеты согласно нормам шари1ата, разве люди, которые они считают своими устазами делали это.



#27 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 14:00

4) Убеждённость в том, что можно издавать законы Вопрос: Можно ли жить по законам, которые издаются парламентом?

Ответ: Парламент, издающий законы, совершает ширк. Если кто-то издаёт законы, противоречащие шариату, то он является мушриком. Всевышний Аллах сказал: "Есть ли у них сотоварищи, которые узаконили в религии то, чего не разрешил Аллах." (Совет:42=21). Мусульманин должен жить по законам шариата, и не по каким другим. Всевышний Аллах сказал: "И суди между ними по тому, что ниспослал Аллах." (Трапеза:5=49). Всевышний Аллах также сказал: "А те кто не правят тем, что ниспослал Аллах - они неверные." (Трапеза:5=44). И никто не имеет право издавать законы, но можно амиру или шуре создать низам (порядок) в каком-то деле например, правила дорожного движения, порядок охраны какого-то объекта, порядок работы какого-либо министерства и какого-либо другого учреждения и т.п. Если кто-то говорит, что можно издавать какие-то законы, то он является вероотступником и его нужно наказать согласно нормам шариата, т.е. привести его в шариатский суд, указать ему на его вероотступничество и если он покается, то его не накажут, а если он будет упорствовать на своём, то его нужно убить, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Убейте того, кто поменяет свою религию". (хадис приводится у ал Бухари и Абу Давуда.)

Вопрос: Каким законом должны руководствоваться мусульмане?

Ответ: Мусульмане должны руководствоваться Кораном и достоверными хадисами. Всевышний Аллах сказал: "И суди между ними по тому, что ниспослал Аллах". (Трапеза:5=49). Посланник Аллаха сказал: "Я оставил вам две вещи, и вы не заблудитесь, если будите следовать им. Это-книга Аллаха (т.е. Коран) и сунна Его посланника." (хадис приводится у Малика.) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если их имамы будут судит не по Книге Аллаха и отдадут предпочтенье не тому, что ниспослал Аллах, то Аллах непременно ввергнет их в междоусобицу." (хадис приводится у ибн Мажа.)

Некоторые вопросы связанные с похоранами умершего

Вопрос: Некоторые люди, считающие себя приверженцами суфизма утверждают, что когда человек умирает и его ложат в могилу, то к нему приходит устаз и отвечает за него перед ангелами, а у кого не было устаза при жизни, то к нему придёт шайтан чтобы сбить его с правильных ответов?

Ответ: Это неправда, потому что об этом ничего не сказано в Коране и сунне.

Вопрос: Какие вопросы будут заданы человеку в могиле?

Ответ: В хадисе сказано, что к верующему придут два ангела и будут задавать такие вопросы: "Кто твой Господь?" Он ответит: "Мой Господь-Аллах." "Какая твоя религия?" Он ответит: "Моя религия-Ислам" "Что это за человек, который был послан к вам?" Он ответит: "Посланник Аллаха." "Каковы были твои деяния?" Он ответит: "Я читал Книгу Аллаха, уверовал в Него и был правдив в своей вере." И тогда глашатай воззовёт с небес: "Правдив Мой раб, приготовьте ему ложе из Рая, и оденьте его в райские одежды и отворите ему врата!". Вкусит тогда он ароматы и прелести Рая, расширится для него могила насколько объемлет взор, и откроется ему в могиле сияющая даль. Что касается неверного, то к нему также придут два ангела и будут задавать те же вопросы: "Кто твой Господь?" Он ответит: "Аааа я не знаю." "Какая твоя религия?" Он ответит: "Аааа я не знаю." "Что это за человек, который был послан к вам?" Он ответит: "А... я не знаю." Тогда провозгласит глашатай с небес "Солгал раб Мой, приготовьте ему ложе из Огня, откройте ему врата в Ад. Тогда вкусит он чудовищного жара и знойного воздуха, а могила так стиснет его со всех сторон, что ребра его перемешаются." (хадис приводится у Ахмада и Абу Давуда.)

Вопрос: Некоторые люди читают суру "Ясин" для умирающего. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: В хадисе говорится: "читайте суру "Ясин" для умирающих". Алимы имеют разные мнения по поводу действительности этого хадиса и поэтому, кто считает этот хадис действительным читает его, а кто считает этот хадис недействительным не читают его. Например, алимы мазхабов Шафии, Ханафи и Ханабила считают, что чтение "ясин" для умирающего является желательным. Алимы мазхаба Малики считают, что это нежелательно.

Вопрос: Когда умирает человек, люди читают за него Коран, есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: На это нет в Коране и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал это.

Вопрос: Можно ли брать деньги за чтение Корана?

Ответ: Нет нельзя, и мусульманские алимы едины в этом, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Читайте Коран, следуйте ему и не наживайтесь на нем." (хадис приводится у Ахмада.) Мусульманские алимы имеют разные мнения относительно того, можно ли брать деньги за обучение корана, имамы ал-Шафии и Малик разрешили брать деньги за обучение Корана, при этом они основываются на хадисе о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женил человека, поставив калымом то, что знал этот человек из Корана.

Вопрос: Некоторые из тех, кто считает себя приверженцами суфизма, посещают могилы людей, которых они считают устазами и обходят их могилы, как это делают во время хаджа вокруг Каабы. Можно ли совершать это?

Ответ: Нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы. Всевышний Аллах сказал: "…и пусть они совершают обход Древнего дома (т.е. Каабы)". (Хадж:22=29).

Вопрос: Можно ли совершать путешествия к могилам?

Ответ: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Держать путь можно только к трём мечетям - Заповедной мечети (Кааба), моей мечети (в Медине) и мечети ал-Акса ( в Иерусалиме)." (хадис приводится у ал-Бухари и у Муслима.)

Вопрос: Можно ли мужчинам посещать могилы?

Ответ: Да можно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я запрещал вам посещать могилы, а теперь посещайте их." (хадис приводится у Муслима.) В другой версии этого хадися говорится: "…это напоминает о будущей жизни". (версия хадиса приводится у Ахмада.)

Вопрос: Можно ли женщинам посещать могилы?

Ответ: Алимы имеют разные мнения по этому поводу. Имам Малик и некоторые алимы мазхаба Ханафи разрешают женщинам посещать могилы. Некоторые алимы считают, что нельзя женщинам посещать могилы.


#28 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 14:01

Вопрос: Некоторые люди при посещении могилы читают суру "ясин", есть ли на это далил из Корана и сунны? Ответ: При посещении могилы нельзя читать никакие суры, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал это.

Вопрос: Что желательно говорить при посещении могил?

Ответ: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил своих асхабов произносить при входе на кладбища: "Мир вам, жители загробного мира из муъминов и муслимов. Поистине, если будет угодно Аллаху, мы догоним вас. Мы просим Аллаха ниспослать вам и нам благополучие." (хадис приводится у Муслима.)

Вопрос: Некоторые люди при похоронах умершего, читают суры из Корана. Есть ли на это далил из Корана и достоверной сунны?

Ответ: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не читал Коран на кладбище и поэтому не нужно этого делать.

Вопрос: Некоторые люди после похорон садятся по углам могилы умершего и читают суры из Корана. Есть ли на это далил из Корана и достоверной сунны?

Ответ: В некоторых книгах приводится, что желательно после захоронения умершего, садиться по углам могилы и читать суры из Корана, но эти хадисы недостоверны и поэтому нельзя делать это.

Вопрос: Некоторые люди при похоронах умершего читают "талкин" (чеченцы называют это "заъма") есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Этого делать нельзя, потому что этого не делал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его асхабы.

Вопрос: Большинство людей на Кавказе, делают завещание, чтобы на их похоронах, читали Коран и дали деньги или что-то другое тому, кто читает, нужно ли выполнять это завещание?

Ответ: Нет нельзя.

Вопрос: Можно ли садиться на могилы?

Ответ: Нет нельзя, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не молитесь, обратившись к могилам, и не садитесь на них" (хадис приводится у Муслима).

Вопрос: Можно ли писать на надгробных камнях?

Ответ: Нет нельзя, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил белить могилы, писать на них, строить на них и топтать их" (хадис приводится у ал-Тирмизи).

Вопрос: Можно ли читать Коран на кладбище?

Ответ: Имамы Абу Ханифа, Малик и Ахмад в одном из своих выводов считают, что нельзя читать Коран на кладбище. При этом они основываются на то, что чтение Корана как бы является намазом а совершать намаз на кладбище нельзя и поэтому нельзя читать на кладбище Коран. В другом своём выводе имам Ахмад разрешает это и при этом он основывается на завещание ибн Умара, который завещал, чтобы при его похоронах читали суру "ал бакъара". Самый предпочтительный ответ, что нельзя этого делать, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не читал Коран на кладбище и поэтому не нужно этого делать. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал "Не превращайте свои дома в могилы. Поистине, шайтан бежит из дома, где читается сура ал бакъара (корова)." (хадис приводится у Муслима.) Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Корана, в отличие от домов.

Вопрос: Можно ли совершать намаз на кладбище?

Ответ: Нет нельзя, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не молитесь, обратившись к могилам, и не садитесь на них." (хадис приводится у Муслима.) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Земля вся мечеть, кроме кладбища и бани." (хадис приводится у Абу Давуда, ал Тирмизи, ибн Мажа.)

Вопрос: Можно ли строить гробницы или мечети на могилах?

Ответ: Нет нельзя, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил белить могилу и возводить над ней строения. (хадис приводится у Муслима.)

Вопрос: Некоторые люди после похорон умершего, становятся вокруг могилы и сто раз произносят вслух "ла илаха иллаллах". Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Это нельзя делать, потому что этого нет ни в Коране и ни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни его асхабы не делали это.

Вопрос: Что желательно делать после похорон умершего?

Ответ: После похорон умершего, желательно просить у Аллаха прощения для умершего, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) закончив похороны говорил: "Просите прощения для брата вашего и просите ему стойкости. Истинно, его спрашивают сейчас." (хадис приводится у ал Хакима.)

Вопрос: Большинство людей на похоронах умершего, поднимают могилу над уровнем земли. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Нельзя поднимать могилу больше пяди это около 22,5 см. Потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Али "Не оставляй статую, кроме как уничтожишь её, и не оставляй поднятую могилу, кроме как разровняешь её." (хадис приводиться у Муслима.)

Вопрос: Люди, считающие себя приверженцами суфизма, после смерти умершего, собираются в одном месте и произносят "ла илаха иллаллах" 70 тысяч раз, и как бы выкупают грехи умершего, есть ли на это далил из Корана и сунны (чеченцы называют эту процедуру "мах бар")?

Ответ: Это не принесёт умершему ни какой пользы так как этого нет в Коране и сунне посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

Вопрос: Люди, считающие себя приверженцами суфизма, после смерти умершего, совершают процедуру, которую они называют "искъат". Одиннадцать человек собираются в одном месте, один из них, который возглавляет эту процедуру, отдает каждому в руки по очереди Коран или деньги произнося; " я даю тебе этот Коран (или деньги) как выкуп за грехи умершего в таком-то деянии (например - намаз) за такой то год его жизни" и тот, которому он отдаёт это принимает его говоря; "я принимаю" и потом возвращает его, говоря "я возвращаю тебе это". Так продолжается, пока они не выкупят (в их понятии) грехи умершего в совершении намаза, в выплате закат, в держании уразы и совершении хаджа за каждый прожитый им год с пятнадцати лет и до его смерти. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Некоторые люди, считавшие себя приверженцами мазхаба Ханафи, пишут об этом в своих книгах. Алимы мазхабов Шафии, Малики и Ханабила считают, что нельзя делать это, потому что этого нет ни в Коране и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его асхабы не делали это.

Вопрос: Некоторые люди, считающие себя приверженцами суфизма, при похоронах, умершего несут на кладбище, читают назмы, есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Этого нельзя делать, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал это. Кайс бин Аббад сказал: "Асхабы посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не любили поднимать голос при трёх вещах - при похоронах, при упоминании Аллаха, при битве."

Вопрос: Некоторые люди, перед смертью человека или после его смерти закалывают за него животное, есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Этого нет ни в Коране и ни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни асхабы не делали это и поэтому не нужно этого делать.

Вопрос: Говорят, что вы отрицаете, что воздаяние (аджра, мела) за чтение Корана доходит до умерших. Действительно ли это так?

Ответ: Имамы ал Шафии и Малик считают, что воздаяние (аджра , мела) за чтение Корана не доходит до умерших, при этом ал Шафии опирается на аят: "И что человеку лишь то, в чём он усердствовал." (Звезда:53=39)

Вывод из этого аята, что мертвые не получают воздаяние (аджр, мела), потому что они не читали Коран. Имамы Абу Ханифа и Ахмад считают, что воздаяния после чтения Корана доходит до умерших, при условии, что чтец Корана не возьмёт деньги или что-либо другое за чтение Корана.

Вопрос: Говорят, что вы отрицаете дачу милостыни за умерших. Действительно ли это так?

Ответ: Нет, мы не отрицаем дачу милостыни за умерших, но мы говорим, что милостыню лучше давать неимущим, а не тем, кто в ней не нуждается.

Вопрос: Человек умирает, и у него остаются несовершеннолетние дети, можно давать милостыню из того, что осталось от умершего?

Ответ: Нет нельзя, если кто-то хочет дать за него милостыню, пусть делает это из своего имущества, но не из имущества сирот.

Деяния приносящие пользу умершему

Вопрос: Можно ли вкратце сказать о деяниях, от которых, для умершего будет польза?

Ответ: Деяния, от которых умерший получит пользу, делятся на два категории:

1) Деяния, которые признаны всеми мусульманскими алимами в том, что умерший получает от них пользу а) Умерший получит пользу от благих деяний, которые он совершил при жизни Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Когда умирает сын Адама (т.е человек), прекращаются его благие дела, за исключением трёх - нескончаемое пожертвование или знание, от которого получают пользу, или праведный ребёнок, который делает дуа ему." (хадис приводится у Муслима.) В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто ввёл в Исламе добрый обычай, будет вознаграждён за него и за того, кто продолжит этот обычай, причём вознаграждение не будет нисколько уменьшено последнему." (хадис приводится у Муслима.) б) Дуа для умершего Всевышний Аллах сказал: "Которые, пришли после них, говоря: "Господь наш, прости нас и братьев наших, которые опередили нас в имане, и не делай в наших сердцах злобу на тех, которые уверовали" (собрание 10). в) Милостыня за умершего А ал Навави пишет, что все алимы едины во мнении, что от милостыни будет польза умершему, потому что Абу Хурайра рассказал, что один человек сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует) "Поистине, мой отец умер и оставил богатство и не оставил завещание. Искупит ли его грехи, если я дам милостыню за него? Посланник Аллаха сказал: "Да" (хадис приводится у Муслима, Ахмада и у других.)

2) Деяния, относительно которых мусульманские алимы имеют разногласия в том, что умерший получает от них пользу. а) Соблюдение уразы за умершего Имамы ал Шафии и Малик считают, что умерший не получит никакой пользы от того, что кто-то держал за него уразу. Но говорят, когда умер человек не держав уразу месяца рамазана, будучи способным делать это, то нужно раздать за каждую уразу пищу. Смысл того, что умерший не получает пользу от того, что кто-то будет держать за него уразу, и того, что этот же умерший получает пользу, если кто-то за него раздаст пищу - заключается в том, что человек не может заменять другого в его поклонении Всевышнему Аллаху и поэтому, если кто-то держал уразу за кого-то, то он не получит ни какой пользы. Но если за него дать пищу, то пища не входит в физическую замену человека в ибадате (деяниях), когда больной человек не может держать уразу из-за своей болезни, то он может раздать неимущим пищу за каждую уразу и точно также, когда человек умирает можно раздать за него пищу за уразу которую он не смог держать при жизни. Имамы Абу Ханифа и Ахмад считают, когда умер человек не держав уразу месяца рамазана, будучи способным делать это, и если раздать за каждую уразу пищу, он получит пользу, но не нужно держать за него уразу. При этом имам Ахмад считает, что если он не держал уразу обета, то лучше если один из его наследников будет держать за него уразу. Ибн Аббас рассказал, что человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "О посланник Аллаха! Поистине, моя мать умерла, и она держала уразу месяца рамазана (т.е. она должна была держать уразу), не держать ли мне её (уразу) за неё". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Если бы на твоей матери был долг, то не отдал бы ты его за неё?" Он сказал: "Да". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тогда долг Аллаха достойнее в выполнении." (хадис приводится у ал-Бухари и у Муслима.)

б) Совершение хаджа за умершего Имамы ал Шафии и Малик считают, что умерший не получит никакой пользы от того, что кто-то совершит за него хадж. При этом алимы мазхаба Шафии говорят, что если человек умер и не совершил хадж, будучи в состоянии сделать это, то кто-то должен совершить хадж за этого умершего, взяв расходы из наследства этого умершего. Имамы Абу Ханифа и Ахмад считают, что он получит от этого пользу. При этом алимы мазхаба Ханабила говорят тоже самое, что сказали алимы мазхаба Шафии, что если человек умер и не совершил хадж, будучи в состоянии сделать это, то кто-то из его наследников должен совершит хадж за этого умершего взяв расходы из наследства. Ибн Аббас рассказал, что женщина пришла к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: "Поистине, моя мать дала обет совершить хадж и не совершив умерла, не сделать ли мне хадж за неё." Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Соверши хадж за неё, что ты скажешь если бы на твоей матери долг, не отдала бы ты его. Возмещайте, и Аллах достойнее возмещать." (хадис приводится у ал Бухари.)

в) Солат (намаз) Имамы ал-Шафии и Малик считают, что умерший не получит никакой пользы, от того, что кто-то совершил за него солат. Имам Абу Ханифа считает, что он получит от этого пользу. Имам Ахмад считает, что если умерший не совершил намаз обета и если кто-нибудь совершит за него намаз обета, то он получит от этого пользу. Один человек сказал: "О посланник Аллаха! Поистине, были у меня родители и я делал добро им в их жизни, как я сделаю им добро после их смерти?" Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, из добра после смерти, твоё совершение солата им в вместе с твоим солатом и твоё держание уразы для них в вместе с твоим уразой." (хадис приводится у ал Даракутни.)


#29 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 14:01

г) Чтение Корана Имамы ал Шафии и Малик считают, что воздаяния (аджра , мела) за чтение Корана не доходит до умерших, при этом ал Шафии опирается на аят "И что человеку лишь то, в чём он усердствовал." (Звезда:53=39) Вывод из этого аята, что мертвые не получают воздаяние (аджр, мела), потому что они сами не читали Коран. Имамы Абу Ханифа и Ахмад считают, что воздаяния после чтения Корана доходит до умерших, при условии, что чтец Корана не возьмёт деньги или что-либо другое за чтение Корана. Выражение соболезнований родственниками умершего

Вопрос: Когда умирает человек, люди собираются в определённом дворе и принимают соболезнования от людей. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Когда умирает человек, его родственники могут принимать соболезнования от людей и это считается сунной. Что касается того, что готовится место для тех, кто приходит выразить своё соболезнование, то некоторые алимы относящиеся к мазхабу Ханафи разрешают это. Имамы ал Шафии и Ахмад считают, что нежелательно для этого готовить определённое место для тех, кто приходит для соболезнования и говорят если при этом будет происходить, что-то из бидъата, то это является харамом. Самый предпочтительный ответ, что не нужно собираться в определённом месте, для выражения соболезнований, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал это.

Вопрос: При похоронах умершего, некоторые женщины поднимают вопль, и при этом восхваляют умершего. Можно ли совершать это?

Ответ: Нельзя делать это, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проклял причитающую женщину и ту которая слушает его. (хадис приводится у Абу Давуда.) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Причитающая, если не сделает покаяния (товба) до того, как умрёт, будет воскрешена в Судный День и на ней будет платье из смолы и кольчуга из короста." (хадис приводится у Муслима.) Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Умерший мучается в своей могиле из-за того, что причитают за него." (хадис приводится у ал Бухари и Муслима.)

Вопрос: При похоронах умершего, будь это на кладбище или дома, люди читают суру "Очищение" и потом отдают ажр (мела) того, что они читали умершему. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Некоторые алимы пишут об этом в своих книгах, но при этом опираются на не достоверные хадисы и поэтому не нужно делать это. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто внесет в это наше дело нечто новое и к нему не относящееся, будет отвергнут." (хадис приводится у ал- Бухари и Муслим)

Вопрос: Большинство людей после завершения дуа говорят "фатиха". Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Не нужно говорить "фатиха" после завершения дуа, потому что в достоверных хадисах не говорится об этом.

Вопрос: При похоронах, родственники умершего собирают людей и готовят им еду. Есть ли на это далил?

Ответ: На это не существует далил. Наоборот Джарир рассказал: "Мы считали собрание у семьи умершего и приготовление пищи, после его похорон оплакиванием." (хадис приводится у Ахмада.) Когда умирает человек, желательно чтобы соседи умершего готовили еду для семьи умершего. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда Джаффар стал шахидом сказал: "Приготовьте для семьи Джаффара пищу. Поистине, к ним пришло то, что отвлекает их." (хадис приводится у Ахмада и ал Тирмизи.)

Вопрос: Некоторые люди, после сорока дней похорон умершего или после истечения года, собирают людей по поводу сорокодневки или годовщины похорон. Есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Нельзя делать это, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал это. И те, которые совершают это, уподобляются в этом христианам и евреям.

Чтение мовлида

Вопрос: Можно ли читать мовлид, как ибадат?

Ответ: Нет нельзя, потому что этого нет в Коране и ни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и ни его асхабы не читали его.

Вопрос: Является ли чтение мовлида ширком?

Ответ: Нет, чтение мовлида не является ширком, но является бидъатом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что каждый бидъат-это заблуждение, а каждое заблуждение будет в Аду, и поэтому нельзя читать мовлид.

Вопрос: Некоторые люди при чтении мовлида встают, думая, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приходит туда. Что вы скажете на это?

Ответ: Это неправда, такого нет ни в Коране, ни в достоверной сунне.

Вопрос: Можно ли читать "музрет"?

Ответ: Нет нельзя. Потому что этого нет в Коране и ни посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и ни его асхабы не читали его.

Вопрос: Те, кто читает мовлид говорят, что они восхваляют посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) есть ли на это далил из Корана и сунны?

Ответ: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) восхвалён в Коране и в сунне, как он заслуживает это, но ни в Коране и ни в сунне нет чтения мовлида и поэтому не надо его читать. А что касается его возвеличивания, то этого не нужно делать, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят сына Марйам, ведь, поистине, я-раб, и вы должны говорить: "Раб Аллаха и посланник Его!" (хадис приводится у ал-Бухари.)

Вопрос: Что вы скажете относительно того, что говорят суфии, что мир создан ради пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Ответ: Всевышний Аллах создал людей и джиннов для того, чтобы они поклонялись Ему. Он сказал: "Я не создал джиннов и людей кроме как они поклонялись Мне". (Рассеивающие:51=56)

Вопрос: Некоторые суфии утверждают, что первым творением Всевышнего Аллаха является нур Его посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Действительно ли это так?

Ответ: Некоторые суфии говорят это, но при этом опираются на выдуманный хьадис: "Первым, что создал Аллах, является свет твоего пророка, о Джабир". Первым творением Всевышнего Аллаха из людей был Адам, а первым творением среди всех творений был Арш (Трон), а затем (калам) перо. Всевышний Аллах сказал: "Когда сказал Господь твой ангелам "Я собираюсь создать человека из глины" (Сад:38=76) Адам был первым из всех людей, и Всевышний Аллах создал его из глины.

Лечение от сглаза

Вопрос: Бывает ли порча от глаза?

Ответ: Да бывает. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сглаз (это) правда, если бы было что-либо обгоняющее предопределение, то опередил бы сглаз, если вас просят искупаться, то купайтесь" (хадис приводится у Муслима).

Вопрос: Как нужно лечиться от сглаза?

Ответ: Если известен тот кто сглазил, нужно попросить его чтобы он совершил вудуъ, помыл свое лицо, руки до локтей, свои колени, внутрь изара (одежда наподобие трусов) при всём этом воду нужно собрать в каком-то сосуде и потом нужно вылить эту воду на того, кого сгазили. (Хадис об этом приводится у ал Насаи и ибн Мажа.)

Вопрос: Что делать, если не известен тот, кто сглазил?

Ответ: Если не известен тот, кто сглазил, то нужно лечить того, кого сглазили чтением сур из Корана.

Музыка

Вопрос: Можно ли петь песни?

Ответ: Нет нельзя, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, будут из моей уммы люди, которые будут считать разрешенным прелюбодеяние, щёлк, опьяняющие напитки и песни." (хадис приводится у ) Имам Ахмад говорил: "Пение порождает лицемерие в сердцах и оно мне не нравится."

Сигареты

Вопрос: Некоторые люди утверждают, что сигареты не упомянуты в Коране и поэтому можно их курить. Что вы скажете на это?

Ответ: Мы считаем, что сигареты являются харамом, потому что так считают мусульманские алимы. Они считают, что сигареты являются харамом, и при этом они опираются на аяты Корана. Всевышний Аллах сказал: "Не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам Милостлив." Всевышний Аллах также сказал: "Не брасайте свои руки к погибели". Врачи доказали, что сигареты приносят вред для здоровья, а то что приносит вред для здоровья, является харамом.

Фотографии

Вопрос: Можно ли рисовать рисунки?

Ответ: Да можно, если речь не идёт о живых существах. Нельзя рисовать живые существа, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Обладатели этих рисунков будут мучится в Судный День, и им скажут: оживите то, что вы создали." (хадис приводится у Муслима.)

Вопрос: Что делать, если рисунки находятся на коврах или занавесках?

Ответ: Если ковёр висит на стене или занавески висят, то нужно удалить этот ковёр и занавески. Если ковёр лежит на полу, то можно его оставить, потому что в этом случае, рисунки которые находятся на нём не сделаны для возвеличения. Аиша сделала подушки из занавесы, на которых были рисунки и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал ей ничего и это указывает на то, что если вещь, на которой рисунки используется в быту без возвеличения, то её можно оставить.

Вопрос: Можно ли фотографироваться?

Ответ: Нет нельзя, потому что фотографии это тоже рисунки, но некоторые алимы разрешают фотографии на документы, потому что в наше время нельзя работать или выходить в путь без документов, правило мусульманского права гласит: "опасность позволяет запрещённое". Но нельзя фотографироваться на память или по другой причине, которая считается необязательной.

Вопрос: Можно ли вешать фотографии или портреты на стенах?

Ответ: Нет нельзя, потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не войдут в дом ангелы в которых находятся рисунки и собака." (хадис приводится у ал-Бухари и Муслима.)

Нарды

Вопрос: Можно ли играть в нарды?

Ответ: Нет нельзя, потому что, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто играл в нарды, тот не повинуется Аллаху и Его посланнику." (хадис приводится у Муслима.) Также посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто играл в нарды, как будто бы окунул свою руку в мясо свиньи и в его кровь." (хадис приводится у Абу Давуда.)



#30 UmmAbdurahman

UmmAbdurahman
  • Пользователи
  • 326 сообщений

Отправлено 01 февраля 2008 - 14:04

ALLAHU AKBAR KABIRAN!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика