"ШИРК-это................................"
Что скрывается в Исламе под словом "ширк"?
Что это за грех?
Какие виды ширка существуют?
Отправлено 09 сентября 2007 - 15:43
"ШИРК-это................................"
Что скрывается в Исламе под словом "ширк"?
Что это за грех?
Какие виды ширка существуют?
Отправлено 10 сентября 2007 - 01:17
Определение многобожия (ширка) и его виды.
1 - Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это - величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:
"...Истинно, многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).
Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.
2 - Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:
"Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" ("Женщины", 48).
3 - Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пребывать в пламени ада. Всевышний сказал:
"Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него - огонь, и нет для неправедных помощников!" ("Трапеза", 72).
4 - Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал:
"А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!" ("Скот", 88).
Кроме того, Всевышний сказал:
"Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток" ("Толпы", 65).
5 - Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённымим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего:
"...убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" ("Покаяние", 5).
Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал:
"Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут "Нет божества, кроме Аллаха", а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право" (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).
6 - Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их:
"Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?" Мы ответили: "Да", - и тогда он сказал: "Многобожие и непокорность (неуважение) родителям"
Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал: "Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:
"Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости..." ("Железо", 25).
Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:
"...многобожие - великая несправедливость" ("Лукман", 13).
Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие - высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом. Далее Ибн ал-Кайим говорил: «Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались.
Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе».
7 - Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.
Отправлено 10 сентября 2007 - 01:18
Первый вид- это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ. Всевышний же сказал:
"И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: "Это - наши заступники перед Аллахом" ("Йунус", 18).
Второй вид - это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:
Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие" (Этот хадис передал ат-Тирмизи).
Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:
"Как пожелал Аллах и ты", - Пророк возразил ему:
"Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: "Как пожелал Аллах" – один лишь (Этот хадис приводит ан-Насаи).
Иногда еще говорят:
"Если бы не Аллах и такой-то". Было бы правильно говорить: "Как пожелал Аллах, а потом такой-то", или: "Если бы не Аллах, а потом такой-то", ибо слово "потом" расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний:
"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Аллаха)"("Скручивание", 29).
Что же касается союза "и", когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: "Для меня только Аллах и ты" или: "Это благодаря Аллаху и тебе" и так далее.
Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.
Второй вид малого многобожия - это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал:
"И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" ("Пещера", 110).
Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал:
"Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие". Они спросили его: "А что такое малое многобожие?" Он ответил: "Это совершение чего либо на показ" (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в "Комментарии к Сунне").
К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
"Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать" (Этот хадис приводит ал-Бухари).
Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: "Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.
Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что является истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний:
"Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет принято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток" ("Семейство Имрана", 79).
“Такова религия Ибрахима, мир над ним, а не захотевший ее принять есть глупейший из глупых".
Из всего вышеизложенного следует, что между абсолютным (большим) и частичным (малым) многобожием имеются определенные различия, которые состоят в следующем:
1 - Большое многобожие в отличие от малого ставит человека вне религии.
2 - Большое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени ада.
3 - Большое многобожие анулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, анулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие, или те, которые были совершены ради показухи или ради мирской цели, или ради той и другой цели вместе.
4 - Большое многобожие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека и ставит их вне закона.
Отправлено 17 сентября 2007 - 10:45
Отправлено 18 сентября 2007 - 20:04
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:44
ШИРК ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ
Чтобы понять идею Тавхида, необходимо знать о ее противоположности , а именно о “ширке”, что означает ассоциирование других с Аллахом. В Коране много аятов, посвященных упрочению Тавхида и отрицанию ширка любым возможным способом.
Ассоциирование с Аллахом кого-либо
Ширк - это самый большой грех, который может совершить человек. Аллах прощает все грехи, кроме ширка. Он говорит в Коране: “Поистине Аллах не прощает, чтобы ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением” (4:116) “А кто придает Аллаху сотоварищей, тот - точно упал с неба, и схватят его птицы, и занесет его ветер в далекое место”(22:31) Во время жизни каждого пророка самым тяжким грехом считалось многобожие (shirk). Вот поэтому каждый пророк начинал свою миссию, призывая людей верить в Тавхид и отказаться от ширка. В седьмой суре Корана “Преграды” содержится рассказ о пяти пророках ниспосланных Аллахом для спасения людей о Нухе, Худе, Салихе, Шуаибе и Мусе. Призыв каждого их них содержит одно и тоже обращение: “О люди! Почитайте Аллаха, нет другого Бога кроме Него!” Это указывает на тесную связь и гармонию в призывах пророков и на единый источник их обращения - Аллаха. Принятие Тавхида, стремление вырвать людей из тьмы политеизма и пробудить сердца поколений людей к свету Тавхида - были главной миссией всех пророков. Аллах говорит в Коране: "Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что в них, и Он мощен над всякой вещью!” (6:120)
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:44
Самый главный и разрушающий душу ширк - почитание идолов. Этот грех был особенно распространен в прошлом. Оно процветает во многих обществах и среди некоторых наций. Коран сурово осуждает такой род ширка, наказывает его абсурдность. Обращаясь к язычникам арабам, погрязших в идолопоклонстве, Аллах говорит: “Видели ли вы ал-Лат и ал-Уззу и третью богиню Манат? Неужели у вас - мужчины, а у Него - женщины? Тогда это, действительно, деление несправедливое. Они - только имена, которые вы сами придумали, -вы и родители ваши, - ибо Аллах не посылал никакого знамения для этого. Они следуют только предположениям и тому, к чему склонны их души (9), а к ним уже пришло от Господа их руководство”. (53:19-23)
Эти аяты показывают, что божественные имена, которые они дают скалам и камням, или героям, живым или мертвым, или даже пророкам и людям Аллаха, являются всего лишь плодом их воображения. Любые идолы, кто бы они ни были, конечно же, не были богами. Ибн Аббас был один из самых признанных в Коране среди товарищей Пророка (мир ему) Он объяснил причины идолопоклонства: “Все идолы, которым поклонялись люди Нуха (мир ему), были почитаемы потом арабами. Имена идолов раньше принадлежали верующим людям народа Нуха, а когда они умерли. Сатана подбил людей на то, чтобы они изготовили идолов и поместили их там, где эти люди обычно сидели, и называли бы их именами тех верующих людей. Люди так и поступили, но идолам не поклонялись до тех пор, пока люди установившие их не умерли а происхождение этих идолов не забылось” (Sahih Al-Bukhari.voU.pp 414-15)
В те самые мрачные времена, когда тучи ширка были особенно грозными, именно Пророк Ибрагим (Авраам) возглавил все мирное движение за истинную веру. Став Пророком по воле Аллаха (10), он сумел добиться веры в Тавхид во многих частях света. При нем главным местом для Тавхида стал Кааба в Мекке. В долгой призывающей к размышлению молитве, которую он читал во время строительства Каабы, Пророк Ибрагим (мир ему) указал на все опасности и злые последствия идолопоклонства. Он молил: "Господи! Сделай этот град безопасным и сохрани меня и моих детей от идолопоклонства. Господи! Ведь они сбили с пути многих людей"...(14:35-36)
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:44
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:45
Было время, когда некоторые верили, что ангелы - дочери Аллаха. Это, безусловно, была выдумка и предрассудок людей невежественных. Аллах сурово осуждает тех, кто поддается таким предрассудкам. В связи с этим Коран саркастически вопрошает язычников-арабов, не любящих дочерей: "Неужели ваш Господь исключительно вам предоставил сыновей, а себе взял из ангелов женщин? Поистине, вы говорите слово великое!(17:40) "И сделали они ангелов, которые - рабы Милосердного, женщинами. Разве они были при создании их? Запишется их свидетельство, и будут они спрошены!" И говорили они: "Если бы пожелал Милосердный, не поклонялись бы мы им!" Нет у них знания об этом, они только измышляют! Разве мы им дали какую-нибудь книгу до этого и они за нее держаться? Да! Они сказали: "Мы нашли, что наших отцов в некоем учении, и мы, конечно, идем прямо по их следам."(43:19-22)
Были и другие, кто учил, что ангелы - посредники и заступники между Аллахом и человеком. Это тоже неверное убеждение, построенное на догадке. Коран учит: "Сколько бы не было ангелов на небе, их заступничество ни от чего не избавит, если только Аллах не укажет, кого пожелает и кому соблаговолит. Поистине, те, кто не верит в загробную жизнь, называют ангелов женскими именами. Но нет у них никаких знаний. Они только предполагают. А предположение ничто против истины". (53:26-28) Кое-кто считает, что ангелы, обладают огромной силой, и способны даровать людям добро или причинять вред. Коран вносит ясность в это неверное представление: "И Аллаху поклоняется то, что в небесах и на земле из живых существ, и ангелы и они превозносятся. Они боятся своего Господа над ними и делают то, что им поведено."(16:49-50) "Они не ослушиваются Аллаха, ... и делают то, что им приказано."(66:6) "Никогда не возгордится Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху, ни ангелы приближенные! (12) А кто возгордится над служением Ему и вознесется, - тех соберет Он к Себе всех (для ответа).(4:172)
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:45
Самым распространенным предрассудком относительно джинов является то, что они обладают знаниями о невидимом мире и, таким образом, могут влиять на судьбу человека. Коран также рассматривает эту точку зрения и категорически это отвергает: "Мы ведь украсили небо ближайшее украшением звезд, и для охраны от всякого шайтана мятежного. Они не прислушиваются к верховному совету и поражаются для отогнания, и для них - наказание мучительное." (37:6-9) За несколько веков до откровения Корана, история о Пророке Сулаймане (16) (мир ему) и джиннах была предметом многих суеверий. В Коране, однако, ясно указывается, что джинны не ведают о невидимом: "А когда он упал, уразумели джинны, что если бы они знали тайное, то не оказались бы в унизительном наказании". (34:14) Дьяволы иногда вступают в союз с джиннами и совращают людей. Об этом в Коране говорится: "В тот день, когда Он соберет их всех. Он скажет:"0 сонмище джиннов! Вы много хотели от этих людей! "И скажут их приятели из числа людей: "О Господи! Мы пользовались друг другом, и мы дошли до предела, назначенного Тобой" Он скажет: "0гонь - ваше место, для вечного пребывания в нем, если только Аллах не пожелает иного наказания вам". Поистине, Господь твой - мудрый, знающий! Итак, одних неправедных мы приближаем к другим за то, что они приобрели (17) (6:128-129)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей