Перейти к содержимому

Close
Фотография

Кто такой мусафир - когда человек становится им


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 17:03

КАК СЛЕДОВАТЬ МАЗХАБУ МАЛИКИ

Ханафиту, испытывающему затруднения при совершения полного омовения, малого омовения и молитвы по предписаниям своего мазхаба, рекомендуется следовать указаниям мазхаба Малики, как к наиболее близкому школе Ханафи по принятию решений в различных ситуациях. При этом, он должен в дополнение к фардам (Обязательным Предписаниям) своего мазхаба, соблюдать все фарды и мазхаба Малики:

1 - Перед началом полного омовения (гусуль), малого омовении (вуду, абдест) и молитвы (намаз, салят) Обязательно (Фард):

а) принять намерение (ниййат) действовать согласно мазхабу Малики и принимать намерение перед исполнением малого и полного омовений и молитвы.

б) протирать все части тела без перерыва (мувалат); в) и при этом, слегка массировать ладонью (дельк);

г) а также, при полном омовении необходимо протирать волосы, просовывая между ними пальцы, или расчёсывать.

2 - При малом омовении обязательно (Фард):

а) протирать густую бороду и всю голову, включая кожный покров за ушной раковиной, где не растут волосы;

б) женщинам протирать волосы целиком, даже очень длинные;

в) протирать между пальцами рук.; (протирать между пальцами ног - желательно);

3 - Надо помнить, что если при касании мужчины кожного покрова (или волос) жены или посторонней женщины возбуждается страсть, то омовение его будет нарушено. Если коснулся случайно (бесстрастно), то омовение не нарушается. То же самое и в отношении женщин.

[Нарушится омовение мужчины и в случае, когда он коснётся ладонью своего полового органа. При подобном случае у женщин, - нарушения нет].

4 - По мазхабу Малики очищение чистым песком или землёй (при необходимости) можно совершать только после наступления времени очередной молитвы.

5 - Специальная обувь (Мест) в этом мазхабе протирается полностью, - и сверху, и снизу. Не дозволяется одевать такую обувь только из-за неудобства мытья ног. Уважительной причиной для одевания такой обуви, может быть болезнь или слишком холодная погода, при которой существует опасность заболевания. В других случаях можно одеть лишь с намерением соблюдения Сунны.

6 - Является фардом: а) читать в каждом ракаате суру "Фатиха"; б) сидеть между двумя суджудами; фиксировать (тума'нинат) положения рукуу (поясной поклон) и суджуд (земной поклон); в) приветствовать после окончания молитвы.

[При совместной молитве, джамаат за имамом не читает суру "Фатиха"].

Уже говорилось о том, что следовать предписаниям другого мазхаба, вовсе не означает перехода из своего мазхаба в другой. Совсем нет. При следовании предписаниям другого мазхаба (в случае затруднений в своём), мусульманин должен придерживаться лишь обязательных предписаний (фард) этого мазхаба и избегать положений, которые по этой школе нарушают (муфсид) исполняемое поклонение. Если по мазхабу Ханафи какое-либо действие исполняемого поклонения является сунной, а при следовании мазхабу Малики это же действие является нежелательным (макрух), то его следует исполнить как сунну.

К примеру: а) По мазхабу Ханафи в молитве перед чтением суры "Фатиха", по сунне произносится "Аузу…Бисмилля…". Поизносить эту фрмулу по мазхабу Малики нежелательно (макрух). Но для Ханафита, при следовании мазхабу Малики, произнесение этой формулы остаётся весьма желательной (сунна).

b) Если "определённое состояние" женщины длится 13 дней, то согласно фетвам мазхаба Ханафи, кровотечение во все дни после 10-го являются уважительным недостатком (болезнью). По этому мазхабу, в эти дни женщина совершает полное омовение и исполняет молитвы. По мазхабу Малики "определённое состояние" ограничено 15 днями. Если кровотечение продолжается все 15 дней, то молитву исполнять ей не разрешено. В этом случае, женщина ожидает окончания кровотечения до исхода 15-го дня. На 16-ый день она совершает полное омовение и читает молитвы. Пропущенные фарды после 10-го дня, обязательные по своему мазхабу, ей надо будет восстановить. Таким образом женщина исполнит фарды двух мазхабов и избежит запреты этих школ.

Теперь о путнике и госте (мусафир):

c) Если человек находился в месте прибытия меньше 15 дней, то по мазхабу Ханафи он остаётся в положении мусафир, а по мазхабу Малики - нет. По фетвам этой школы, человек перестаёт быть мусафир, а становится "муким", если примет намерение находиться в месте прибытия 4 дня и более (кроме дня приезда и отъезда). Если намерение было на 3 дня или менее, то будет мусафир. Если в указанном случае молитва будет исполнена в 2 ракаата, то она не будет действительной. Так как при следовании другому мазхабу, необходимо было соблюдение фардов этого мазхаба, то и молитву надо было исполнить по мазхабу Малики, - в 4 ракаата.

d) Человек, совершивший переход (поездку) на расстояние, превышающее 80 км., по мазхабу Малики становится "сафари", а по мазхабу Ханафи - нет. И если ханафит, следуя мазхабу Малики, исполнит молитву в 2 ракаата вместо 4-х, то она не будет действительной, из-за нарушения фарда мазхаба Ханафи. По мазхабу Малики сокращения молитв путнику является сунной. Следовательно, надо было отдать предпочтение фарду своего мазхаба, а не сунне мазхаба Малики.

Необходимо запомнить, что при следовании другому мазхабу, мы соблюдаем фарды обеих школ. Вы конечно можете задать вопрос: "Что делать, если какое-либо действие по одному мазхабу является фардом (обязательным к исполнению), а по другому - муфсидом (нарушением)"?

Ответ: Так вот, подобных противоречий в мазхабах Суннитов практически нет.

*********************


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 17:04

КАК СЛЕДОВАТЬ МАЗХАБУ ШАФИИ

Вопрос: Какие особенности следования мазхабу Шафии при наличии пломб во рту?

Ответ:При следовании мазхабу Шафии, необходимо соблюдать фарды и избегать запреты, учитывая следующие положения этого мазхаба:

1 - Является фардом (Обязательным Предписанием) принятие намерения перед полным омовением.

2 - Бесстрастное выделение спермы требует полного омовения. Но, не все выделения являются спермой.

3 - При малом омовении является фардом намерение и последовательность.

4 - Чтение суры "Фатиха" за имамом является фардом.

5 - Соприкосновение кожного покрова мужчины с кожным покровом жены или посторонней женщины нарушает омовение.

6 - Касание ладонью половых органов (собственных или посторонних, в том числе и детских), нарушает омовение.

7 - Является фардом фиксирование каждого положения при исполнении молитвы (Та'дил-и аркан).

8 - Является фардом чтение салавата во втором сидении при исполнении ежедневной молитвы.

9 - Специальная обувь (Мест) не должна иметь никаких повреждений (дыр, щелей и пр.).

10 - Является фардом мытьё кожного покрова под нижней челюстью.

11 - Касание к собаке не нарушает омовения. Но касание собаки мокрой шерстью (или слюной) одежды человека, потребует семикратного очищения (мытья водой) этого места. Один из них, - с применением чистого песка или земли.

12 - Остерегаться и очищаться и от самого малого осквернения перед омовением.

13 - Минимальное состояние "Хайыд" женщин определено в один день, максимальное - в 15 дней.

*********************


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 17:05

ОСОБЕННОСТИ СЛЕДОВАНИЯ МАЗХАБУ ХАНБАЛИ

В книгах по Ильмихалу говорится, что по мазхабу Ханбали дозволено исполнение в один промежуток времени двух разных молитв (совмещение): путнику, больному, женщине при кормлении ребёнка грудью и в "известные" трудные периоды, при значительных трудностях совершения омовения, слепым, рабочим на подземных выработках, не умеющим точно определить время молитвы, испытывающим страх за свою жизнь, честь и имущество, и тому, кто не может на несколько минут оставить своё рабочее место (или учёбу) и т. п.

По мазхабу Ханафи не дозволяется к примеру, оставлять на "потом" (на последующее возмещение) молитвы, которые не исполняются вовремя из-за невозможности оставить рабочее место или учёбу.

В таких случаях ханафиты могут совмещать молитвы, следуя мазхабу Ханбали: а) полуденную с послеполуденной; б) вечернюю с ночной. Дозволяется при этом переносить как более позднюю молитву к ближайшей по времени, так и ближайшую молитву к следующей по времени исполнения. Но, при этом необходимо выполнение следующих условий: а) при совмещении молитв соблюдать обычную очерёдность их исполнения; б) перед исполнением первой молитвы, принимать намерение о совмещении двух молитв; в) исполнять молитвы без перерыва между ними (друг за другом); г) при совершении малого и полного омовения, а так же молитвы, соблюдать фарды и избегать муфсиды (Обязательные Предписания и нарушения) религиозно-правовой школы Ханбали.

При следовании мазхабу Ханбали необходимо помнить следующие положения:

1 - При полном омовении является фардом принятие намерения и очищение полости рта и носа.

2 - По одному из вариантов иджтихада учёных предписано полное омовение и при выделении из полового органа светлой жидкости (не спермы).

3 - При очищении песком, землёй (тайаммум), является фардом произнесение "Бисмилля…" и последовательность очищения.

4 - Максимальный менструальный период женщин определён в 15 дней. Минимальный промежуток между периодами - в 13 дней.

5 - При малом омовении является фардом: намерение; произнесение "Бисмилля…"; очищение полости рта и носа; протирание коронок и пломб; последовательность действий.

6 - Нарушается малое омовения мужчины при страстном касании к женскому телу, а также при касании к половому органу (к своему и к чужому). Омовение женщины не нарушается, при касании ею собственного полового органа.

7 - Нарушается малое омовение после употребления в пищу верблюжьего мяса и после омовения покойника.

8 - Нарушается омовение при любом виде сна, кроме самого лёгкого (дремоты).

9 - Является фардом в молитве: чтение суры "Фатиха"; фиксирование каждого рукна молитвы; приветствие в обе стороны после молитвы.

10 - Не допускается даже и малого количества скверны ни на теле, ни на одежде, ни на месте совершения молитвы. Хвала Аллаху Господу миров.

*********************

"Нет затруднений в религии". Как надо понимать это выражение?

Некотрые мусульмане неверно понимают выражение "нет затруднений в религии". Понимая это буквально, они ищут наиболее лёгкие способы поклонений и тем самым сознательно или бессознательно участвуют в разрушении своей религии.

Какова же на самом деле мера облегчений при поклонении Всевышнему Аллаху?

Религия Ислам отвергает чрезмерность в поклонениях. Сказано в хадисе от Байхаки: "Лучшими делами являются те, при совершении которых соблюдена мера". Действия, совершаемые сверх меры называются "Ифрат", а недовершённые действия, - "Тефрит". Шариат предписывает нам избегать и то и другое, предлагая соблюдать меру. То есть, - придерживаться среднего пути ("Васит"). К примеру, если человек уделяет сну слишком много времени, это Ифрат. Если большую часть ночи совершает поклонения и недосыпает, - Терфит. Излишествует в пище, - Ифрат. Ест слишком мало, постится до истощения, - Терфит.

Глубоко ошибается тот, кто избегая излишества, впадает в другую крайность. Например, в стремлении к повышенным благостям, несмотря на свои ограниченные физические возможности, человек совершает продолжительные дополнительные молитвы по ночам. Постоянно недосыпая, к тому же ещё стремится соблюдать дополнительные посты; избегает супружеской близости; не ест мясное и так далее, и тому подобное. Нет, не это нам завещал Пророк Аллаха (меиб)!

В хадисе от Табарани говорится: "Я послан передать вам религию, соблюдать которую легко и удобно. В ней нет места для монашества. Дозволено вам и употребление мяса, и супружеская близость; и пост (дополнительный), и дни свободные от поста; и молитва (дополнительная), и сон. Вот с чем я к вам послан".

Трудно совершать поклонения, если организм истощён и силы на исходе. В хадисе от Насаи сказано: "Нет затруднений в религии. А кто излишествует, - будет им повержен".

В наши время мало встретишь того, кто стремится к поклонениям сверх меры. Но тех, которые стремятся к облегчению поклонений и тем самым нарушают саму их суть, - хоть отбавляй.

Вот несколько примеров ошибочных действий:

1. Мотивируя тем, что можно не мыть ноги, а только обтирать поверх одетого Мест'а (специальной обуви), они обтирают ноги в нейлоновых носках. Такие носки никак не могут заменить специального Мест'а. Да, безусловно, так легче. Но такое омовение не будет действительным (сахих).

2. При отсутствии воды, дозволяется очищение чистым песком, землёй. Но это вовсе не значит, что вода прекратила течь и можно сразу приступить к такому очищению. Необходимо вначале поискать воду в установленных шариатом пределах местности и времени.

3. В последнее время во многих мечетях стали появляться стулья, сидя на которых больные совершают молитву. Надо полагать, что у этих больных проблемы с позвоночником, раз они не молятся сидя на полу согласно шариату. Стало быть такому больному весьма опасно ехать в мечеть на молитву. Это ему и не обязательно. Но если, хвала Аллаху, он уже в мечети, тогда он должен всё-таки читать молитву сидя на полу. Всегда найдётся человек, который поможет и сесть на пол, и встать. А теперь, представьте себе человека, который исполняет молитву за больным, сидящем на стуле. Он не сможет за таким больным совершать суджуд из-за стула и сдвинется в сторону. Значит произойдёт недопустимый разрыв ряда. Мало того, что молитва больного на стуле не дозволена шариатом (стало быть не будет принята), так он ещё и получит грех за то, что стал причиной разрыва ряда молящихся.

Говоря: "нет затруднений в религии", нельзя пропускать установленное для каждой молитвы время и совершать их все вместе перед сном. Нельзя так же откладывать пост на более благоприятное время без уважительных причин, если месяц Рамадан пришёлся на слишком жаркое лето.Такое решение будет считаться недопустимым новшеством, а стало быть разрушением религии. Выражение "нет затруднений в религии" предполагает использование облегчений, допускаемых шариатом. Нельзя ханафиту не мыть полость рта, мотивирую тем, что в других мазхабах это не обязательно (не фард).

Уклонение от Обязательных Предписаний, указанных в фетвах своего мазхаба и следование облегчённым фетвам других школ, является прямым уклонением от следования какому-либо одному из мазхабов Приверженцев Сунны. Такое стремление к "лёгкой жизни" называется безмазхабностью и ведёт к разрушению религии. Безмазхабные часто оправдываются словами: "Нигде не сказано, что надо следовать какому-либо учёному или мазхабу". Как же, как же? А что, по их мнению, обозначают строки Корана: "О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите приближения к нему и усердствуйте на пути Его, - может быть, вы будете счастливы!"(5:35). Или другие строки: "… спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете!" (21:7). Многочисленные хадисы об основателях 4-х мазхабов Суннитов приведены в книге "Асхаб-и кирам"- Ахмада Фарука (ум. 1034/1624). Основатели этих школ, - учёные самой высокой категории. Они получили знания от Сподвижников и Табиунов. А в сборнике "ал-Джами' ас-Сахих" Имама Бухари (ум. в 256/870) приведён общеизвестный хадис: "Учёные – наследники Пророков".

Современным мусульманам, неискушённым в тонкостях многочисленных, взаимодополняющих наук вероучения и религиозного права, невозможно постигнуть путь Посланника Аллаха (меиб) без чтения книг. Этот путь можно постигнуть лишь изучая книги учёных суннитов - последователей 4-х мазхабов. Следовать какому либо мазхабу Приверженцев Сунны, - значит следовать Предписаниям Корана и Сунны, а стало быть -

- следовать Пути, указанному Посланником Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха!

Выражение: "Нет затруднений в религии…", не обозначает: "Делайте что вам нравится, а то что не нравится, - отвергайте. Поклоняйтесь как вам заблагорассудится". Конечно нет! Это выражение: "Нет затруднений в религии…", обозначает только одно: "Пользуйтесь облегчениями, которые допускает шариат". Сказано в Коране: "Оставь тех, которые свою религию обращают в игру и забаву. Их обольстила ближняя жизнь!…" (6 : 70).

При некоторых исключительных затруднениях (напр. опасность для жизни) шариат дозволяет использование Харама. Однако, это недопустимо при обычных затруднениях, как предлагают нам реформаторы. К примеру, нуждающийся в деньгах, не может зарабатывать их путём продажи свинины или спиртного. Запрещено ему так же и получение процентов. Одним словом, не всякое затруднение предполагает отход от условий шариата. В противном случае, любитель облегчений утонет в Хараме. Хвала Аллаху Господу миров!

Конец четвёртой части.

*********************************

ПРИМЕЧАНИЯ К ЧЕТВЁРТОЙ ЧАСТИ:

1ФАРСАХ: Имам Ибн-и Абидин передаёт, что по сообщениям учёных, для обозначения расстояния одного часа пешего пути был принят 1 фарсах, равный 5760 метрам. Поначалу, при обозначении 3-х дневного пути, были расхождения. Некоторые из учёных предлагали считать расстояние 3-х дневного пути равным 21-му фарсаху; другие - 18-ти фарсахам, а третьи и того меньше - 15-ти фарсахам. В конце концов, по предложению большинства, была принята фетва о том, что расстояние 3-х дневного пути равно 18-ти фарсахам. Большинство исходило из фетвы, принятой ими ранее, которая гласила, что расстояние пройденное пешком в течение 1-го дня ("мархала") по ровной дороге составляет 6 фарсахов. Где за один фарсах было принято расстояние в три мили (исламские). Стало быть, однодневный пеший путь равен 18-ти милям. Известно, что одна исламская миля составляет 4000 зра, где одна зра равна толщине 24-х пальцев (по количеству букв в свидетельстве - "калима-и таухид"), а толщина пальца в среднем - 2 см. Отсюда выходит, что одна зра равна 48-ми см. Таким образом: Одна миля составит - 4000 х 48 = 1920 метров, а один фарсах будет равен: 1920 х 3 = 5760 метров. (Подсчёты даны по мазхабу Ханафи).

(За длину одной географической мили принята длина дуги экватора, равная 1852-ум метрам).

Аль-хамду лиль-Лахи! (Из книги "Tam ?lmihal", M. S?dd?k G. ?stanbul, -1996).


#14 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:23

Мусульманка, Изображение

#15 Аличка09

Аличка09
  • Мусульманка
  • 94 сообщений

Отправлено 06 мая 2009 - 10:02

я запуталась совсем,
надо распечатать и нормально прочесть

Изображение


#16 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 06 мая 2009 - 19:58

Quote (Аличка09)
я запуталась совсем,

ага,у меня такая же беда Изображение

#17 Asik

Asik
  • Мусульманка
  • 406 сообщений

Отправлено 07 мая 2009 - 08:30

Изображение Мусульманка за объяснение Изображение

#18 сафийя

сафийя
  • Пользователи
  • 225 сообщений

Отправлено 08 мая 2009 - 13:04

голова кругом от наплыва инфо...ДА!!!!Аличка09,я стобой согласна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#19 umm_AbdulMalik

umm_AbdulMalik
  • Мусульманка
  • 497 сообщений

Отправлено 14 июля 2009 - 19:48

джазакиЛлаху хайран..мне как-то проще все это казалось Изображение

#20 Серада

Серада
  • Пользователи
  • 38 сообщений

Отправлено 26 декабря 2009 - 20:47

А кто-нибудь понял? Для меня это очень важный вопрос. Я езжу к своим родителям. И не знаю как поступить?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика