МОЛИТВА КУНУТ И ЕЁ МЕСТО
#11
Отправлено 01 июня 2009 - 13:34
#12
Отправлено 03 января 2011 - 21:36
#13
Отправлено 19 марта 2011 - 19:27
Относительно того, чтобы постоянно произносить дуа Кунут в утренней молитве, то не передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял Фаджр молитву для Кунут, или чтобы он постоянно читал Кунут в утренней молитве. Напротив, доказано, что он произносил Дуа аль Кунут во время бедствий, используя слова соответствующие ситуации. Он произносил Кунут в молитве Фаджр и в других молитвах, молясь против Рал, Захвана и Усаййах за убийство чтецов Корана, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал для того, чтобы они обучали религии. И доказано, что он молился в молитве Фаджр за слабых и угнетенных верующих, чтобы Аллах спас их от их врагов.
Но он не делал этого все всегда. Праведные халифы следовали той же практике.
Лучше для имама ограничиться чтением Кунута во время бедствий, следуея примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , как было передано от Абу Малика аль Ашари: «Я сказал отцу: «О отец, ты молился за Посланинком Аллаха и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али. Читали ли они дуа Кунут во время фаджра?» Он ответил: «Сын мой, это нововведение» (Передано пятью мухаддисами, за исключением Абу Дауда; оценен как сахих шейхом Албани в аль Ирва, 435)
Здесь ученик шейха Албани тоже об этом же говорит, сказал мой муж. Раньше после утренней молитвы мой муж читал это дуа, а сейчас нет. Узнала для себя новое то, что его нужно читать при бедствии, буду теперь знать.
#14
Отправлено 19 марта 2011 - 19:32
#15
Отправлено 19 марта 2011 - 20:06
#16
Отправлено 20 марта 2011 - 06:14
А есть аудио вариант обоих дуа Кунута? (во время бедствия и во время витра), без аудио заучивать боюсь, произношение может не правильно и здесь латинскими буквами написано, не понимаю вообще.
вот здесь ухти есть поищи ИншаАллах, но вот Махдина я по крайней мере не могу найти именно в таком виде как написано в хадисах вот здесь хорошо читает прямая ссылка
#17
Отправлено 20 марта 2011 - 16:52
сохранила.А есть аудио вариант обоих дуа Кунута? (во время бедствия и во время витра), без аудио заучивать боюсь, произношение может не правильно и здесь латинскими буквами написано, не понимаю вообще.
вот здесь ухти есть поищи ИншаАллах, но вот Махдина я по крайней мере не могу найти именно в таком виде как написано в хадисах вот здесь хорошо читает прямая ссылка
#18
Отправлено 20 марта 2011 - 17:28
вя йякисохранила.А есть аудио вариант обоих дуа Кунута? (во время бедствия и во время витра), без аудио заучивать боюсь, произношение может не правильно и здесь латинскими буквами написано, не понимаю вообще.
вот здесь ухти есть поищи ИншаАллах, но вот Махдина я по крайней мере не могу найти именно в таком виде как написано в хадисах вот здесь хорошо читает прямая ссылка
#19
Отправлено 16 августа 2011 - 09:43
#20
Отправлено 15 сентября 2011 - 15:18
хукм и продолжительность совершения кунут ан-науазиль
Вопрос: У меня возник вопрос в связи с тем, что у нас тут между братьями салафитами, , возникла фитна. Первая фитна это фитна чтения Кунута в каждом фард намазе. Сторонники чтения приводят хадис, в котором говорится, что Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, читал кунут целый месяц во всех пяти намазах за угнетенных мусульман. А сейчас мусульмане во всем мире в тяжёлом положении. Противники же говорят сторонникам, что в этом случае не месяц, а всю жизнь в каждом намазе придется читать кунут? И говорят, читайте индивидуально в дополнительных намазах, не заставляя слабых иманом и невежественных людей избегать эту мечеть при фард намазах...
Что можешь сказать по этому поводу? Какие слова на это есть у ученых? Мусульмане во все времена бывали в тяжелых случаях, и, честно говоря, мне не довелось читать или слышать в лекциях, что мусульмане читали Кунут в каждом фард намазе на протяжении долгих месяцев, как это делают у нас некоторые братья. УАЛлахи брат админ, это не вопрос страстей и «противники» чтения кунута во всех пяти фард намазах подняли этот вопрос не из-за своих страстей, однако из-за того что не смогли найти доказательство на необходимость (подчеркиваю это слово, т.к. первые уже взяли чтение как обязательно и смотрят с недоброжеланием на того имама из братьев, кто выходит вперед и не читает кунут) чтения кунута постоянно, и во всех намазах и ежедневно.
الحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على رسوله محمد وعلى آله وأصحابه أجمعين
Хадисы и некоторые основные положения, связанные с кунутом, упомянуты в материале Кунут ан-науазиль, который дополняет эта работа.
Сказал шейху-ль-ислам ибн Таймиййа:
Третье мнение: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал кунут по причине, которая случалась с ним, затем прекращал его делать, когда отсутствовала эта причина, поэтому кунут является сунной при науазиль (бедах, несчастьях, кризисах), и это мнение факихов знатоков хадисов, и оно передается от праведных халифов, да будет доволен ими Аллах. (Маджму'у-ль-фатауа, 23/108).
Сказал имам Ибн аль-Каййим:
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал кунут ан-науазиль для мольбы за одних людей и призывания наказания на других. Затем прекратил кунут, когда освободились из неволи и прибыли те, для кого он просил, и приняли Ислам и покаялись те, на кого он призывал наказание. Его кунут был вызван причиной, и когда эта причина исчезла, он оставил кунут. (Заду-ль-ма'ад, 1/272).
Сказал шейх Хумуд ибн Уля аш-Шуайби:
Передал Ибн аль-Каййим: Сказал Исхак аль-Харби: Я слышал Абу Саура, говорящего Абу Абдулле Ахмаду ибн Ханбалу: Что ты думаешь по поводу кунута в утренней молитве? Сказал Абу Абдулла: Поистине, кунут только во время бед (науазиль). Сказал ему Абу Саур: Какие же беды больше, чем те, которые мы сейчас переживаем? Сказал (имам Ахмад): Если дело обстоит так, то (надлежит совершать) кунут".
И мы говорим сегодня: как же многочисленны беды, постигшие мусульман! И как же можно усложнять, ограничивать вопрос кунута, удерживать и отвращать от него мусульман, в то время как Всевышний Аллах сказал: «Верующие мужчины и женщины – друзья и помощники друг другу»…
Более того, среди ученых есть те, кто говорит об обязательности кунута ан-науазиль… Упоминает Ибн Абду-ль-Барр в книге «Аль-Истизкар» от Йахьи ибн Саида, что он сказал: Когда войско войдет во вражескую страну, обязательным становится ду'а (кунут), и так поступали имамы. ( رسالة في مشروعية قنوت النوازل)
Сказал шейх Сулейман ибн Насер аль-Ульван:
Этот кунут продолжает совершаться в мечетях мусульман пока не удалится (вызвавшая его) причина и не исчезнет беда…
И это минимум того, что должны делать мусульмане мира в отношении своих братьев в Палестине, Чечне и других землях, страдающих от тирании иудеев, христиан и их помощников из числа самых низких представителей человеческого рода. (حكم القنوت في النوازل)
Доктор Ахмад Абду-ль-Карим Наджиб сказал:
Я говорю, ища помощи у Аллаха Всевшнего, что кунут ан-науазиль для ду'а против кафиров – сунна, и относительно этого пришло много хадисов…
И я также говорю, что многочисленны несчастья, войны, беды, обрушившиеся на мусульман в эту эпоху, и другие общины созывают друг друга против них со всех сторон, поэтому самое малое, что следует делать мусульманину в этой ситуации, это прибегнуть к молитве и ду'а, и делать кунут в одиночной и общей молитве, прося Аллаха о гибели кафиров и спасении муваххидов.
Ограничения кунута ан-науазиль одним месяцем и оценка более длительного его совершения как бид'а, это менее предпочтительное мнение. Предпочтительным мнением мы считаем, что кунут легален до тех пор, пока не минует беда, не прекратится несчастье, не будут отбиты кафиры и не победят мусульмане, даже если это займет длительное время.
Сказал хафиз Ибн Хаджар: Кажется сомнительным ограничение (кунута) в версии Аль-Авзаи одним месяцем, т.к. сохранено, что это было в истории тех, кто убил мусульман у Биър Ма'уна… и что промежуток времени был долгим, поэтому возможно, что ограничение одним месяцем в хадисе Абу Хурайры связано с определенной формой ду'а…
И счел Ан-Навави… что ограничение (кунута) одним месяцем касается именно проклятий на племена Ри'ль и Закван, и не имеется в виду абсолютное ограничение кунута одним месяцем.
Если же правитель запрещает совершать в мечетях кунут против кафиров, то это нарушение шариата с его стороны, и не является обязательным подчинение ему, т.к. подчинение обязательно лишь в одобряемом… И это если предположить, что правитель – знающий мусульманин, который на основании свое иджтихада не считает законным кунут против кафиров…(القنوت في النوازل)
Сказал доктор Йусуф Абдулла аль-Ахмад:
Кунут узаконен при наличии его причины — и это беда, постигшая мусульман — , и когда причина исчезает, прекращается кунут. Что же касается кунута Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в течение месяца, то не имеется в виду ограничение, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил совершать кунут когда исчезла его причина – прибыли (в Медину из Мекки), те, за кого он делал кунут, как указывает на это хадис Абу Хурайры: «Я сказал: Я вижу, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил совершать ду'а за них, и мне сказали: Разве ты не видишь, они уже прибыли» (Муслим). (قنوت النوازل)
Из приведенных выше высказываний ученых можно сделать вывод, что ду'а-кунут за находящихся в опасности мусульман и против врагов-кафиров относится к минимальным действиям человека по поддержке своей религии, как сказал об этом посланник Аллаха: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемоe, изменит этo рукой, если же он не сможет сделать этого, пусть изменит своим языком, а если не сможет, то своим сердцем, и это будет наиболее слабым проявлением имана". (Муслим).
Слова ученых ясно указывают, что кунут ан-науазиль связан с его причиной, и пока причина существует, кунут соответствует Шариату, даже если это длится очень долгое время. То, что нам неизвестно, чтобы кто-то поступал подобным образом, не является основанием оставлять эту сунну или не принимать слова ученых.
Некоторые примечания:
Ду'а кунут, читаемое в джамаате, не должно быть длинным, как и сама молитва, чтобы не утомлять и не отталкивать людей. Если всё же кунут отвращает слабых и невежественных людей от намаза в мечети, то, по-видимому, правильней будет от него отказаться на то время, которое потребуется на то, чтобы разъяснить этим людям законность и важность кунута.
Одна из важнейших обязанностей мусульман это сохранение единства, пока это не ведет к ведет к отклонению из Шариата. Поэтому братья должны мудро и достойно разрешить возникший конфликт.
Важно учесть, что, если ваша мечеть находится на территории, контролируемой кафирами, совершение в ней кунута может спровоцировать повышенный интерес каифрской разведки к прихожанам.
Подготовил Муслим Галанчожский
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей