Вопрос #20031: Кунут во время молитвы.
Вопрос
Я хотел бы узнать о Кунуте в молитве (поднимании рук после руку), было ли это обычной практикой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или он совершал его в исключительных случаях. Пожалуйста ответьте поскорее, потому что амир нашей мечети сказал, что на вопрос о лучшей молитве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил, что лучшая молитва с длинным кунутом.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Кунут, согласно определению факихов – это название дуа, которое выполняется в молитве в определенном месте, стоя. Он предписан в молитве витр, после руку (поясного поклона), согласно наиболее правильному из двух мнений.
Если мусульман постигает бедствие, то предписано произносить Дуа аль Кунут в последнем ракате каждой обязательной молитвы, до тех пор пока Аллах не избавит мусульман от бедствия.
(См Tasheeh al-Du’aa’ , шейха Bakr Abu Zayd, стр. 460).
Относительно того, чтобы постоянно произносить дуа Кунут в утренней молитве, то не передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял Фаджр молитву для Кунут, или чтобы он постоянно читал Кунут в утренней молитве. Напротив, доказано, что он произносил Дуа аль Кунут во время бедствий, используя слова соответствующие ситуации. Он произносил Кунут в молитве Фаджр и в других молитвах, молясь против Рал, Захвана и Усаййах за убийство чтецов Корана, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал для того, чтобы они обучали религии. И доказано, что он молился в молитве Фаджр за слабых и угнетенных верующих, чтобы Аллах спас их от их врагов.
Но он не делал этого все всегда. Праведные халифы следовали той же практике.
Лучше для имама ограничиться чтением Кунута во время бедствий, следуея примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , как было передано от Абу Малика аль Ашари: «Я сказал отцу: «О отец, ты молился за Посланинком Аллаха и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али. Читали ли они дуа Кунут во время фаджра?» Он ответил: «Сын мой, это нововведение» (Передано пятью мухаддисами, за исключением Абу Дауда; оценен как сахих шейхом Албани в аль Ирва, 435)
Лучшее наставление это наставление Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
И Аллах источник сил. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников.
(al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth al-‘Ilmiyyah wa’l-Iftaa’, 7/47)
Относительно особенных слов во время Дуа Кунут в молитве Витр и о словах во в Кунуте во время бедствий:
Относительно Дуа Кунут во время витра, то было передано много различных слов, включая следующие:
1- Слова которым Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил Хасана ибн Али (радиа ллаху анху) :
“Allaahumma ihdini feeman hadayta wa ‘aafini feeman ‘aafayta wa tawallani feeman tawallayta wa baarik li feema a’tayta, wa qini sharra ma qadayta , fa innaka taqdi wa la yuqda ‘alayk, wa innahu laa yadhillu man waalayta wa laa ya’izzu man ‘aadayta, tabaarakta Rabbana wa ta’aalayta la munji minka illa ilayk
(О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! И нет спасения, кроме как у Тебя)
(Передано Abu Dawood, 1213; al-Nasaa’i, 1725; оценен как сахих шейхов Албани в al-Irwa’, 429).
От Али ибн Абу Талиба передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в конце витра:
“Allaahumma inni a’oodhu bi ridaaka min sakhatika wa bi mu’aafaatika min ‘uqoobatika wa a’oodhu bika minka, la uhsi thana’an ‘alayka anta kama athnayta ‘ala nafsika.”
О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя.
(al-Tirmidhi, 1727; оценен как сахих шейхом Албани в al-Irwa’, 430; Saheeh Abi Dawood, 1282).
Затем следует благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как было передано от некоторых сахабов (радиа ллаху анхум) – включая Убай ибн Кааба и Муаз аль Ансари – которые совершали это в конце Кунута Витр.
(См Tasheeh al-Du’aa’, Шейха Bakr Abu Zayd, стр 460).
Кунут во время бедствия (Qunoot al-Naazilah)
В молитве Кунут во время бедствий, следует произносить слова соответствующие ситуации, как было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который проклинал племена арабов, которые предали его сподвижников и убили их и он молился за слабых и угнетенных мусульман в Мекке, чтобы Аллах спас их. Передано, что Умар произносил в Кунуте следующие слова:
“Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu ‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahumma iyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid. Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bil kuffaari mulhaq. Allaahumma ‘adhdhib il-kafarata ahl al-kitaab alladheena yasuddoona ‘an sabeelika
(О Аллах, воистину я ищу Твоей помощи, в Тебя мы уверовали, положились на Тебя и восхваляем Тебя и мы не из неблагодарных Тебе. О Аллах, только Тебе мы поклоняемся и молимся и совершаем поклоны, ради Тебя мы боримся. На милость Твою надеемся и страшимся наказания Твоего, ведь наказание Твое непременно настигнет неверных. О Аллах, накажи неверных Людей Писания, которые препятствуют другим от следования по Твоему пути)
(Передано al-Bayhaqi, 2/210; оценен как сахих шейхом Албани вal-Irwa’, 2/170.
Албани сказал:
Это сообщение от Умара относительно Кунута во время Фаджра, и похоже что это Кунут ан Назиля (Кунут во время бедствий), на что указывает его слова против куффаров.)
Разрешено использовать другие слова. Ан Навави сказал в al-Majmoo’ (3/497): «Правильным мнением является то, которые передано от большинства ученых, о том что нет особенных дуа, и могут быть использованы любые слова во время дуа»
Слова от Умара не являются тем, чему мы обязаны следовать и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не молился используя эти слова, поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы добавить к ним другие слова.
Шейх Албани сказал: «Нет ничего неправильного в добавлении к этом, проклиная неверных и благословляя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и молясь за Мусульман»
(Qiyaam Ramadaan, шейх Албани, 31).
Большинство хадисов и ученых указывают на то, что Кунут следует после руку, но допустимо произносить Кунут до руку. Поэтому у вас есть выбор в том, когда читать Кунут, после чтения Корана, или после поднятия из Кунута. Оба варианта передаются в Сунне.
(Шейх Muhammad ibn ‘Uthaymeen (рахимахуллАх) al-Sharh al-Mumti’, 4/64)
В вопросе было сказано, что лучшая молитва это молитва с длинным Кунутом. Возможно он ссылается на хадис от Муслима (1257) от Джабир (радиа ллаху анху) который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая молитва это tool al-qunoot (с самым долгим стоянием)”
Ан Навави сказал: «Под словом qunoot здесь имеется ввиду стояние, согласно консенсусу ученых».
Поэтому хадис не указывает на Кунут в смысле мольба после поднятия из руку, а указывает на долгое стояние.
Аллаху известно лучше.