Перейти к содержимому

Close
Фотография

МОЛИТВА КУНУТ И ЕЁ МЕСТО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:24

МОЛИТВА КУНУТ И ЕЁ МЕСТО

15. После чтения (из Гур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа кунут , чему ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетнаучил своего внука Хасана бин Али Да будет доволен им Аллах : «О Аллах, веди меня с теми, кого Ты повёл по прямому пути, и защити меня с теми, кого Ты защитил, и помоги мне с теми, кому Ты помог. Благослови мне то, чем Ты меня одарил, и защити меня от зла того, что Ты предписал. Воистину Ты приказываешь, и никто не может приказывать Тебе. Никогда не будет унижен тот, чьим другом Ты являешься, и никогда не удостоится чести тот, кто является Твоим врагом. Преславен Ты, наш Господь и Всевышний. Нет убежища от Тебя кроме как к Тебе" 39 И иногда следует говорить салават ПророкуДа благословит его Аллах и приветствуеткак будет указано далее 40

16. Нет вреда в совершении кунута после руку , добавляя к этому проклятие неверующих, салават ПророкуДа благословит его Аллах и приветствуети молитвы за мусульман во второй половине рамадана, основываясь на том, что это делали имамы в период правления Умара Да будет доволен им Аллах . В последней части вышеприведённого хадиса Абдур-Рахмана бин Абдин аль-Гари указано: «и они проклинали неверующих во второй части (рамадана), говоря: “О Аллах! Прокляни неверующих, которые сводят (людей) с Твоего пути, не веруют в Твоих посланников и не верят в Твое обещание. Помести в их сердцах страх. И пошли им Своё наказание и муку, Господь Правды!”. Затем он (т.е. имам) говорил салават Пророку Да благословит его Аллах и приветствует , просил для мусульман всё хорошее и молил Аллаха простить мусульман». Затем он (Абдур-Рахман) сказал: «После проклинания неверующих, салавата Пророку, мольбы о прощении верующих мужчин и женщин и дуа Аллаху, он говорил: “О Аллах! Тебе мы поклоняемся и Тебе мы молимся и преклоняемся. И мы надеемся на Твою милость, наш Господь. И мы страшимся Твоего сурового наказания. Воистину Твоё наказание постигнет Твоих врагов”. Затем он говорил такбир и делал саджда (земной поклон41


39. Это привели Абу Давуд, Ан-Насаи и другие с достоверным иснадом. См. «Сифат ас-Салят» (стр. 95 и 96, 7-ое издание).
40. См. мои примечания к книге «Польза высказывания салавата Пророку» (стр. 33) и сокращенная версия «Сифат Салят ан-Наби» (стр. 45).
41. Это привёл Ибн Хузейма в своём «Сахихе» (2/155-156/1100)


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 30 августа 2008 - 11:26

ЧТО НУЖНО ГОВОРИТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ ВИТРА

17. Сунна состоит в произнесении в конце витра (или перед саламом, или после этого): «О Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего недовольства и к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Никто не может сосчитать хвалу, высказанную Тебе, и Ты Такой, Каким Ты Себя восхвалил42

18. И после салама для завершения витра нужно сказать: «Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус, Субхан аль-Малик аль-Куддуус» (т.е. три раза), удлинняя слоги и повышая голос в третий раз43

ДВА РАКАТА ПОСЛЕ ЭТОГО

19. После этого можно совершить два раката так, как достоверно сообщается, что ПророкДа благословит его Аллах и приветствуетделал это44 На деле он даже приказал своей умме совершать эти два раката: «Воистину этот путь является борьбой и бременем и когда кто-либо из вас совершает витр пусть совершает два раката (после этого). Если он проснётся (то он должен совершить их), а если нет, то они записываются для него45

20. Чтение суры аз-Зилзял и аль-Кяфирун в этих двух ракатах является сунной46

42. «Сахих Абу Давуд» (1282) и «Аль-Ирва» (430)
43. «Сахих Абу Давуд» (1284)
44. Это привели Муслим и другие. См. «Салат ат-Таравих» (стр. 108-109)
45. Это привели Ибн Хузейма в своём «Сахихе», Ад-Дарими и другие. Я привёл этот хадис в «Ас-Сахихе». Я колебался от совершения этих двух ракатов в течение продолжительного времени. Но когда я обнаружил этот приказ Пророка , да благословит его Аллах и приветствует, я начал придерживаться этого. И я понял, что высказывание Пророка – «Сделайте ваш последний намаз ночью витр (нечётным)» – было лишь рекомендацией, а не обязательством. Таково мнение Ибн Насра (130).
46. Это привёл Ибн Хузейма (1104-1105) из хадиса Аиши и Анаса (да будет доволен ими Аллах) с двумя цепочками сообщений, которые поддерживают друг друга. См. «Сифат Салат ан-Наби» (стр. 124).


#3 Umm-Maryam

Umm-Maryam
  • Мусульманка
  • 599 сообщений

Отправлено 04 октября 2008 - 16:24

Мусульманка, Изображение

#4 Натия

Натия
  • Мусульманка
  • 263 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 08:33

Я так и не поняла в каком ракаате это дуа читать?

#5 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 08:37

Натия, я поняла так..... Изображение

Quote (Мусульманка)
15. После чтения (из Гур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа кунут


#6 Натия

Натия
  • Мусульманка
  • 263 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 10:01

Ну это я поняла, а в любом ракаате или только в не четном или в последнем или в первом???? вот что я не понимать Изображение

#7 уммТахир

уммТахир
  • Мусульманка
  • 1 510 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 10:15

Натия, я тоже не понимать... Изображение ...ну наверное, если четких указаний нет по этому поводу.....то в любом.... Изображение

#8 Натия

Натия
  • Мусульманка
  • 263 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 12:14

:
Quote (Джамилля)
15. После чтения (из Гур’ана) и перед совершением руку можно иногда читать дуа кунут

а я вот читала , что у разных мазхабов по разному. некоторых после руку, а у других до Изображение


#9 UmmSafiya

UmmSafiya
  • Пользователи
  • 203 сообщений

Отправлено 04 марта 2009 - 17:51

Вопрос #20031: Кунут во время молитвы. Вопрос Я хотел бы узнать о Кунуте в молитве (поднимании рук после руку), было ли это обычной практикой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или он совершал его в исключительных случаях. Пожалуйста ответьте поскорее, потому что амир нашей мечети сказал, что на вопрос о лучшей молитве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил, что лучшая молитва с длинным кунутом.

Ответ Вся хвала Аллаху.

Кунут, согласно определению факихов – это название дуа, которое выполняется в молитве в определенном месте, стоя. Он предписан в молитве витр, после руку (поясного поклона), согласно наиболее правильному из двух мнений. Если мусульман постигает бедствие, то предписано произносить Дуа аль Кунут в последнем ракате каждой обязательной молитвы, до тех пор пока Аллах не избавит мусульман от бедствия. (См Tasheeh al-Du’aa’ , шейха Bakr Abu Zayd, стр. 460).

Относительно того, чтобы постоянно произносить дуа Кунут в утренней молитве, то не передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выделял Фаджр молитву для Кунут, или чтобы он постоянно читал Кунут в утренней молитве. Напротив, доказано, что он произносил Дуа аль Кунут во время бедствий, используя слова соответствующие ситуации. Он произносил Кунут в молитве Фаджр и в других молитвах, молясь против Рал, Захвана и Усаййах за убийство чтецов Корана, которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) послал для того, чтобы они обучали религии. И доказано, что он молился в молитве Фаджр за слабых и угнетенных верующих, чтобы Аллах спас их от их врагов. Но он не делал этого все всегда. Праведные халифы следовали той же практике. Лучше для имама ограничиться чтением Кунута во время бедствий, следуея примеру Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , как было передано от Абу Малика аль Ашари: «Я сказал отцу: «О отец, ты молился за Посланинком Аллаха и за Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али. Читали ли они дуа Кунут во время фаджра?» Он ответил: «Сын мой, это нововведение» (Передано пятью мухаддисами, за исключением Абу Дауда; оценен как сахих шейхом Албани в аль Ирва, 435)

Лучшее наставление это наставление Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) И Аллах источник сил. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада и его семью и сподвижников. (al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth al-‘Ilmiyyah wa’l-Iftaa’, 7/47)

Относительно особенных слов во время Дуа Кунут в молитве Витр и о словах во в Кунуте во время бедствий:

Относительно Дуа Кунут во время витра, то было передано много различных слов, включая следующие: 1- Слова которым Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) научил Хасана ибн Али (радиа ллаху анху) : “Allaahumma ihdini feeman hadayta wa ‘aafini feeman ‘aafayta wa tawallani feeman tawallayta wa baarik li feema a’tayta, wa qini sharra ma qadayta , fa innaka taqdi wa la yuqda ‘alayk, wa innahu laa yadhillu man waalayta wa laa ya’izzu man ‘aadayta, tabaarakta Rabbana wa ta’aalayta la munji minka illa ilayk (О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты указал его, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Господь наш, Ты - Благословенный и Всевышний! И нет спасения, кроме как у Тебя) (Передано Abu Dawood, 1213; al-Nasaa’i, 1725; оценен как сахих шейхов Албани в al-Irwa’, 429).

От Али ибн Абу Талиба передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в конце витра: “Allaahumma inni a’oodhu bi ridaaka min sakhatika wa bi mu’aafaatika min ‘uqoobatika wa a’oodhu bika minka, la uhsi thana’an ‘alayka anta kama athnayta ‘ala nafsika.” О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя. (al-Tirmidhi, 1727; оценен как сахих шейхом Албани в al-Irwa’, 430; Saheeh Abi Dawood, 1282).

Затем следует благословлять Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), как было передано от некоторых сахабов (радиа ллаху анхум) – включая Убай ибн Кааба и Муаз аль Ансари – которые совершали это в конце Кунута Витр. (См Tasheeh al-Du’aa’, Шейха Bakr Abu Zayd, стр 460).

Кунут во время бедствия (Qunoot al-Naazilah)

В молитве Кунут во время бедствий, следует произносить слова соответствующие ситуации, как было передано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который проклинал племена арабов, которые предали его сподвижников и убили их и он молился за слабых и угнетенных мусульман в Мекке, чтобы Аллах спас их. Передано, что Умар произносил в Кунуте следующие слова: “Allaahumma inna nasta’eenuka wa nu’minu bika, wa natawakkalu ‘alayka wa nuthni ‘alayka al-khayr, wa laa nakfuruka. Allaahumma iyyaaka na’budu wa laka nusalli wa nasjudu, wa ilayka nas’aa wa nahfid. Narju rahmataka wa nakhsha ‘adhaabaka, inna ‘adhaabaka al-jadd bil kuffaari mulhaq. Allaahumma ‘adhdhib il-kafarata ahl al-kitaab alladheena yasuddoona ‘an sabeelika (О Аллах, воистину я ищу Твоей помощи, в Тебя мы уверовали, положились на Тебя и восхваляем Тебя и мы не из неблагодарных Тебе. О Аллах, только Тебе мы поклоняемся и молимся и совершаем поклоны, ради Тебя мы боримся. На милость Твою надеемся и страшимся наказания Твоего, ведь наказание Твое непременно настигнет неверных. О Аллах, накажи неверных Людей Писания, которые препятствуют другим от следования по Твоему пути) (Передано al-Bayhaqi, 2/210; оценен как сахих шейхом Албани вal-Irwa’, 2/170. Албани сказал: Это сообщение от Умара относительно Кунута во время Фаджра, и похоже что это Кунут ан Назиля (Кунут во время бедствий), на что указывает его слова против куффаров.) Разрешено использовать другие слова. Ан Навави сказал в al-Majmoo’ (3/497): «Правильным мнением является то, которые передано от большинства ученых, о том что нет особенных дуа, и могут быть использованы любые слова во время дуа» Слова от Умара не являются тем, чему мы обязаны следовать и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не молился используя эти слова, поэтому нет ничего неправильного в том, чтобы добавить к ним другие слова.

Шейх Албани сказал: «Нет ничего неправильного в добавлении к этом, проклиная неверных и благословляя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и молясь за Мусульман» (Qiyaam Ramadaan, шейх Албани, 31).

Большинство хадисов и ученых указывают на то, что Кунут следует после руку, но допустимо произносить Кунут до руку. Поэтому у вас есть выбор в том, когда читать Кунут, после чтения Корана, или после поднятия из Кунута. Оба варианта передаются в Сунне. (Шейх Muhammad ibn ‘Uthaymeen (рахимахуллАх) al-Sharh al-Mumti’, 4/64)

В вопросе было сказано, что лучшая молитва это молитва с длинным Кунутом. Возможно он ссылается на хадис от Муслима (1257) от Джабир (радиа ллаху анху) который сказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшая молитва это tool al-qunoot (с самым долгим стоянием)” Ан Навави сказал: «Под словом qunoot здесь имеется ввиду стояние, согласно консенсусу ученых». Поэтому хадис не указывает на Кунут в смысле мольба после поднятия из руку, а указывает на долгое стояние. Аллаху известно лучше.


#10 muslimochka

muslimochka
  • Пользователи
  • 521 сообщений

Отправлено 28 апреля 2009 - 20:42

Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика