Перейти к содержимому

Close
Фотография

Манеры » Имена


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 января 2008 - 17:12

Почему женщина не может брать фамилию мужа
Вопрос
Я читал ваши ответы на вопросы 2537 и 4362 относительно изменения женой своей фамилии. Аят который был упомянут из суры Ахзаб говорит о приемных сыновья (и дочерях?), которые не должны зваться по именам отчимов. Однако, насколько это применимо к жене, которая просто меняет ее фамилию, после замужества, ведь она не заявляет о причастности своему мужу, но просто берет его имя. Если это вопросы родствка, то приведите пожалуйста аяты и хадисы.
Благодарю за помощь и разъяснения.
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Имеется множество следствий из подражания западу в изменении фамилии. Одно из которых люди не используют слово Ибн (сын) или ибнату (дочь) между именами отцов и своими именами. Причиной для этого является случаи когда некоторые усыновляют детей и дают им свои фамилии, называя Такой то и Такой то, а их настоящие дети зовутся Такой то сын Такого то. В четырнадцатом веке по хиджре, люди отбросили слова ибн или ибнату, что является противоречием языку, обычаям и шариату. Да поможет нам Аллах.

Другим следствием является привычка женщин брать фамилию мужа.
Хотя, женщина должна называться Такая то Дочь такого то, а не Такая то Жена такого то.
Аллах говорит (перевод смысла):
«И называйте их по имена их отцов, это является справедливым пред Аллахом.»

И это как в этом мире, так и в следующем, как сказал пророк:
«В День Воскрешения, каждый предатель будет иметь перед собой флаг, и будет сказано, это предатель такого то и сын Такого то. (Бухари 5709, и Муслим 3265)

Шейх Бакр Абу Зейд сказал: "Это является одной из прелестей шариата, потому что обращаясь к человеку по отчеству, человеку чегче идентефицировать людей и разделять их. Отец является защитником и человеком обеспечивающим существование детей и матери, как внутри дома так и снаружи. Это потому, что отец находится с другими людьми на рынке и берет на себя риск путешествия в поисках дозволенного пропитания и сражается за них. Поэтому ребенку дается имя отца, а не матери которая скрыта от других, и которая следует приказу Аллаха: "И оставайтесь в ваших домах...." (33:33)"
(Тасмият алМавлуд, 30,31)

Одним из оснований вышесказанного, является тот факт что нет кровной связи между мужем и женой, и поэтому как она может взять его фамилию как будто она является частью его родословной? Более того, она может развестись, или ее муж может умереть, и она выйдет замуж за другого человека. И каждый раз когда она будет выходить замуж за другого человека она будет менять свою фамилию? Более того, существуют правила в связи с ее причастностью к отцу, например наследство, закята и определение махрама. Изменение фамилии препятствует всему этому. Муж несет фамилию отца, и как ей быть с родословной отца ее мужа? Это идет в разрез с фактами и здравым смыслом. Муж не обладает чем либо что делает его лучше жены, что бы она брала фамилию мужа.

Таким образом, кто поступает не в соответствии с этим и взял фамилию мужа должен исправить положение.
Мы просим Аллаха наставить все дела мусульман на правильный путь.


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 января 2008 - 17:13

Имя Абу Бакр
Вопрос
Мы ждем ребенка, альхамдулилляъ. Мой муж араб, а я американка.Если у нас будет мальчик, то мой муж желает назвать его Абу Бакром. Я думаю это самое лучшее има. Однако, я не очень разбираюсь в арабском. Насколько я понимаю, приставка Абу означает Отец. Например, Абу Нух – Отец Нуха. Если мы назовем нашего ребенка Абу Бакр, то это будет значит Отец Бакра. Есть ли у этого великого сподвижника пророка другие имена? Я слышала об имени Сыддыг. Какие еще есть? Подходит ли это имя ребенку? Пожалуйста, простите мне мое невежество. Возможно, звучание имени для меня может быть странным. , ведь я американка. Но это преодолимо. Все чего я хочу, это довольство Аллаха и Его Посланника. Также, я желаю довольство мужа, и я не хочу затруднять его этим
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Полным именем Абу Бакра Ассыдыга является АбдАллах ибн Усман ибн Амр аль Гурейши. Куньей его отца было Абу Гухааха.
Кунья это прозвище начинающееся со слов Абу (отец) или Умм (мать). Обычно оно включает в себя имя старшего сына. Это также может быть просто имененм, как в приведенном вопросе, ведь у Абу Бакра не было ребенка по имени Бакр. Это прозвище было дано ему по причине обладания чем то уникальным, например как Абу Хурайра (отец кошек). Посланник дал ему это имя потому что тот носил с собой котенка.
Другой пример, Абу Тураб (отец земли) которое было куньей Али. Пророк дал ему это прозвище когда он увидел его с запачканными в пыли спиной и плечами.

Поэтому нет причин по которым вы не можете дать прозвище Абу Бакр, но не имя.

Хорошо известно что истинным именем Абу Бакра было Абдуллах. Также было передано что его имя было Атиг, хотя более правильным является мнение что это было его атрибутом, ведь Атиг значит освобожденный от Огня. (Ал Истииаб, ибн аль Барр, 8-963, аль Исаабах 4-170,171)

Среди его детей были: Абдуллах, Абдуррахман, Мухаммад, Аиша, Асма и Умм Кульсум.

Если вы назовете вашего сына Абдуллой, потому что это является наиболее любимым именем Аллаха, и дадите ему прозвище Абу Бакр потому что это сунна давать детям подобные прозвища для того что бы они чувствовали себя старше и более ответственными, то это будет идеальным решением. Да поможет вам и нам Аллаха для совершения благ.

Шейх Махаммад Салих аль Мунаджид


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 января 2008 - 17:13

Изменение в намерении
Вопрос
Семья моего брата была благословлена ребенком, и мой брат имел намерение назвать его Абдульматин до его рождения, но после рождения сказав о своем выборе, его отец сказал что хотел назвать по другому, и он очень зол на сына за это имя. Не могли бы посоветовать как ему поступить? Должен ли послушать отца или должен оставить свое решение? Есть ли что либо не правильное в том что бы изменить свое намерение? Я слышал что если ты сделал намерение, а затем нарушил его, то должен держать пост в течении 3 дней или кормить бедных в течении нескольких дней.
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Намерение которое не было осуществлено не является клятвой или обетом, поэтому нет ограничений для вашего брата в том что бы дать другое благое имя оказав уважение отцу.

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид.


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 января 2008 - 17:13

Наречение аятами Корана
Вопрос
Некоторые люди называют своих детей словами из аятов Корана, например Афтаат и Аалаа и т.д. Что вы думаете на этот счет
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Нет ничего предосудительного в этом, так как это сотворенные вещи. Аалаа значит благословение, а Афнаан значит ветки. Люди ищут разнообразия в именах, ищут их для своих сыновей и дочерей.
Китаб Маджму Фатава ва Магаалат Мутанаввиах ли Самахат ал Шейх ал Аллаамаз Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Бааз, том 9, ст 417

#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 января 2008 - 17:14

Он совершил зина
Вопрос
Я неженатый мусульманин, живу в США. Я совершал прелюбодеяние много раз с одной женщиной. Сейчас, женщина беременна. Мне хотелось знать, могу ли я взять ее в жены что бы все уладить, и у ребенка будет отец и имя. Я предпочитаю аборт и хотел принудить ее сделать это, но не знаю является ли это убийством человека? Если так, то я буду чувствовать себя виноватым. Плоду около 6-8 недель. Пожалуйста, мне нужна ваша помощь как можно скорее, Джазакаллаху хайран.
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Прежде всего я выражаю свое соболезнование по поводу веры которую вы теряли во время прелюбодеяния. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда прелюбодей совершает прелюбодеяние, то он теряет веру в момент совершения, и когда пьяница выпивает, то он не является верующим в этот момент, и когда вор крадет он не является верующим в этот момент, и когда грабитель грабит, и люди видят его, то он не является верующим в момент воровства.» (Бухари, 2475)
Разве не читали что сказал Аллах (перевод смысла):
«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем»

Разве не знаете, что Аллах видит вас где бы вы ни были, и Он слышит что бы вы не говорили?

Или вы забыли великую милость оказанную Аллахом? Он тот кто лечит вас когда вы больны, Он кормит вас когда вы голодны, дает вам воду когда вы испытываете жажду. И Он дал вам величайшую милость, которая была дарована человеку, Ислам.

«Есть ли награда за добро, кроме добра?» (55-60)

Мой брат, спросите себя, в чьем царстве вы живете? Чью еду вы кушаете? По чьей воле вы живете? Разве это не царство Аллаха, и не пропитание от Аллаха, и не воля Аллаха?

Возможно вы забыли хадис о Мирадже, в котором Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:
«... мы пошли дальше и подошли к чему то наподобие печи.» (рассказчик) сказал: «Я думаю, что он сказал: «из которой издавались страшные крики». Он (Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует)) сказал: «Мы посмотрели в нее и увидели там голых мужчин и женщин. Пламя исходило снизу, и когда пламя достигало их, они поднимали шум. Я сказал им (ангелам которые сопровождали его): «Кто это?» Они ответили «Иди, иди».... Я спросил их: «Я видел странные вещи этой ночью. Что это было?» Они ответили: «Мы скажем тебе... Обнаженные мужчины и женщины в печи были прелюбодеи и прелюбодейки.» (Бухари, 7047)

Поэтому, вы должны поспешить принести искреннее покаяние пока смерть не настигла вас, и ворота покаяния не закроются пока солнце не встанет с запада и душа не достигнет горла (при смерти). Аллах радуется покаянию Его раба, и Он поменяет плохие деяния на хорошие. Аллах сказал (перевод смысла):
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание.
Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным.
Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный.
Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху.» (25:68-71)
Относительно вашего вопроса «Должен ли я на ней жениться?», вопрос касающийся прелюбодея берущего в жены прелюбодея. Ответ – это не разрешено, до тех пор пока они не перестанут быть прелюбодеями. А это возможно только в случае покаяния.
Не разрешено вам жениться на ней даже если она иудейка или христианка, потому что она заания (прелюбодейка). Даже если она мусульманка, не разрешено на ней жениться потому что она заания. И не разрешено ей выходить за вас замуж потому что вы заани (прелюбодеи). Аллах сказал (перевод смысла):
«Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено» (24:3)
Фраза «Верующим же это запрещено» указывает на запретность подобного брака.
«Необходимо что бы вы оба покаялись перед Аллахом, оставили грех, воспротивились этому действию, иметь твердое убеждение не совершать подобное впредь, и совершать много благодеяний, что бы Аллах принял ваше покаяние, и превратил ваши плохие дела в хорошие.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание.
Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным.
Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный.
Кто раскаивается и поступает праведно, тот действительно возвращается к Аллаху.» (25:68-71)
Если вы хотите жениться на ней, то вы должны подождать месячных, что бы быть уверены что она не беременна. Если окажется что она беременна, то не разрешается жениться на ней пока она не родит ребенка, в соответствии с хадисом Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) в котором он запрещает мужчине «орошать урожай другого»
(Фетвы Постоянного Комитета в журнале Бухув аль Исламия, 9:72)
Вы говорите, «ребенок смог приобрести отца и имя». Проблема с именем ребенка, чье имя он будет носить?

Большинство ученых сказали что ребенок родившийся от прелюбодеяния не должен носить имя прелюбодея, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Ребенок идет к хозяину кровати, а прелюбодей не получает ничего кроме камней ( т.е. Побивания камнями) (согласованный хадис, Бухари 2053, Муслим 1457, «Аль Мугни» Ибн Кудама 7:129)

Вы говорите, что предпочли бы аборт. Правило касающееся этого сформулировано в Комитете Великих Ученых, 140 от 20.06.1407, которое гласит:
1. «Не разрешен аборт на любой стадии, кроме как по допустимой шариатом причине, с очень узкими ограничениями»
2. Если беременность на первой стадии, т.е. до 40 дней, и аборт будет соответствовать шариату или позволит избежать некоторый вред, то аборт разрешен. Но аборт в этой стадии из за боязни трудностей с воспитанием или с обеспечением их едой или их обучением, или боязнью за их будущее, или потому что пара думает что им достаточно детей является запрещенным.
3. Не разрешается аборт на стадии алаг (сгустка) или мугда (жеванное мясо) (т.е. после 40 дней), только если медицинская комиссия не установит что беременность несет опасность здоровью матери, что если беременность будет продлена, то это приведет к смерти матери. В этом случае разрешено прерывать беременность, после того как исчерпаны все остальные средства для предотвращения опасности.

После третьей стадии, и по прошествии четырех месяцев, не разрешен аборт, только если группа специалистов не решит что сохранение плода приведет к смерти матери; это после того как использованы все средства по сохранению плода. Аборт в этих условия разрешается, для того что бы предотвратить больший вред, посредством меньшего.
(Фатава Джамия, 3:1055)

Мы просим Аллаха укрепить нас и обезопасить и принять наше покаяние.
Да благословит Аллах Мухаммада.
Шейх Мухаммад Салих аль Мунджид.


#16 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 22 июня 2009 - 19:08

Quote (Мусульманка)
Некоторые люди называют своих детей словами из аятов Корана, например Афтаат и Аалаа и т.д. Что вы думаете на этот счет
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего предосудительного в этом, так как это сотворенные вещи.

Я слышала,что нельзя называть названиями сур Изображение

#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 13 июля 2009 - 12:00

Quote (Марина)
Я слышала,что нельзя называть названиями сур Изображение

например сура корова, муравей , пчела и тп , кто назовёт так своего ребёнка? Изображение
но есть и другие суры - например верующие , сура мухаммад и тп , ведь это обычные слова , и мы можем назвать ребёнка так иншаАЛЛАХ.
То же самое к аятам Куръана , ведь в аятах есть такие слова как муъмин , муслим и тп , и наоборот это красивые имена иншаАЛЛАХ Изображение

#18 Mariam_El-Sayed

Mariam_El-Sayed
  • Мусульманка
  • 145 сообщений

Отправлено 18 марта 2010 - 09:33

Quote (Мусульманка)
например сура корова, муравей , пчела и тп , кто назовёт так своего ребёнка?

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика