Манеры » Имена
#1
Отправлено 14 января 2008 - 17:08
Вопрос
Мне было дано имя Тирон Антони Паркер при рождении моими родителями не мусульманами. После того как я произнес шахада я поменял имя на Билал Фаруг Абдуссалам. Недавно я узнал что я не должен был изменять имя своей семьи (фамилию и отчество) и я планирую исправить это. Если мои родители скажут поменять имя (Тирон – имеет языческие корни, Антони значит процветающий) следует ли мне это сделать?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Для того кто был введен Аллахом в Ислам, достаточно выбрать только исламское имя, и оставить имя отца или фамилию, потому что пророк не приказывал сахабам изменять имена их отцов и дедов когда они принимали Ислам. Однако, он менял имена когда те имели запрещенный или нежелательный смысл. По той причине, что ваше имя имеет языческие корни, вам следует изменить его на другое, например Билал, которое является правильным. Но вам следует оставить оставшуюся часть, отчество и фамилию, это приведет к довольству родителей.
Пусть Аллах направит их, и даст нам и вам силы.
Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада.
#2
Отправлено 14 января 2008 - 17:09
#3
Отправлено 14 января 2008 - 17:09
Вопрос
Насколько важно менять имя с принятием Ислама? И какова разница между арабским именем и исламским?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Имена несут в себе значение, и каждый человек будет под влиянием (смысла) своего имени, в большинстве случаев. Человек должен нарекать себя – или своих детей – хорошим именем, с хорошим значением, что бы они находились под положительным влиянием имен.
Ислам пришел к арабам и к не арабам, и нет необходимости мусульманину брать арабское имя, просто требуется что бы имя не несло в себе противоречащего Исламу смысла и не было плохим. Многие Персы и Византийцы принимая Ислам оставляли свои имена, и не меняли их. Многие пророки имели не арабские имена, потому что они сами были не арабами.
Шейха Абдульазиз а ибн Бааза спросили: «Должен ли человек принявший Ислам, изменять свое имя, например Джордж или Джозеф?»
Он ответил:
«Он не должен менять своего имени, если оно не несет смысла служения кому либо помимо Аллаху, но хорошо бы поменять имя на нечто лучшее. И если он поменяет имя с иностранного на Исламское, то это лучше, но что касается обязательности, то это не обязательно.
Но если имя Абдульмасих (раб Мессиии, распространенное имя у арабских христиан; аналогично Христоферу в Английской культуре) или что то в этом роде, то необходимо поменять его, а если имя не включает в себя подчинение кому либо или чему либо помимо Аллаха, например как Джордж или Пол, тогда не надо менять его, потому что эти имена носят и христиане и другие. И Аллах источник сил.
Фатава Исламийах 4-404
См. также ответ на вопрос 14622
#4
Отправлено 14 января 2008 - 17:10
Вопрос
Мой свекр умер 6 лет назад. Мы дали нашему сыну имя Мухаммад Ибрагим в его память. По этой причине нам говорят не кричать на него, не звать его как обычно мать зовет сына.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Нет ничего неправильного в том что бы назвать вашего сына также как звали отца мужа. Это является знаком уважения сына и любви к отцу, особенно когда его имя состоит из имен двух пророков.
Во вторых:
Тот факт что ребенок назван по имени пророка или сахаба не означает что на него нельзя ругаться или упрекать. Вы имеете право звать его как и каждая мать зовет ребенка, без использования уважительных приставок.
Тот факт что ребенок назван именем любимого Аллахом человека или именем Пророка не значит что он не может быть отчитан или наказан если он сделал что либо неправильно. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказывал родителям и слугам обучать их детей молитве, когда они достигают семи лет и шлепать их если они не молятся достигнув возраста десяти лет. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) не сделал исключений для кого либо по имени Мухаммад или другого имени.
Доказано, что сахабы во многих случаях порицали, ругали и шлепали своих детей, и многих из них звали Мухаммад, Абдуллах и Абдуррахман.
В третьих:
Известно, что имя имеет влияние на человека который носит его. Поэтому, Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) менял плохие имена на хорошие.
Ибн Гаййим сказал:
«Из за того что имена имеют значения, эти значения неизбежно будут влиять на человека. Имена влияют на предметы которые названы ими, и предметы имеют влияние на название, вне зависимости от того хорошее оно или нет, легкое или тяжелое, нежное или грубое.» ЗадульМаад 2-236
В четвертых:
Шейх Абдульазиз ибн Баз был спрошено относительно хадиса: «Кого назвали Мухаммадом не должен быть побит или наказан»
Он ответил: «Это вымышленный хадис и ложно приписывается пророку, и у него нет основ в достоверной сунне. Тоже самое применимо к выражению: «Кого назвали Мухаммадом, под защитой Мухаммада и его имя приведет его ближе к Раю». Тоже самое применимо к тем кто говорит: «У названного Мухаммадом дома будет то то....» Все эти сообщения не имеют достоверной основы. Главное не зваться Мухаммадом, а последовать за ним. Сколько грешников которых зовут Мухаммад, потому что они не последовали за Мухаммадом или не применяют его шариат. Имена не очищают людей. Очищает их праведные деяния и их страх пред Аллахом. И кого назвали Ахмад или Мухаммад или Абу аль Гасим и он кяфир или грешник, не получит пользы от своего имени. Важнее страх пред Аллахом и старание подчиниться Аллаху, и придерживаться шариата Аллаха, с которым Он послал Своего Посланника Мухаммада. Это даст ему пользу, и это путь для спасения. Что же касается имен, то в соответствии с шариатом, они ни как не касаются наказания или спасения.
Маджму Фатава шейх Ибн Бааз, 6-370
#5
Отправлено 14 января 2008 - 17:11
Вопрос
Что значит имя Аиша?
Ответ
Имя Аиша является хорошим именем. Это имя одной из величайших сахаби. Это имя Матери Правоверных и наиболее любимых жен Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует), чье полным именем было Аиша бинт Абу Бакра асСыддик.
И Аллаху известно лучше.
Имя Аиша на арабском берет корень от глагола ааша (жить, быть живым); айш – быть живым. В арабском говорят «аашаху Аллах еесахатн раадиан», что означает Аллах дал ему прожить хорошей жизнью. Фраза «раджул ааиш» означает мужчину в хорошем положении. Форма Аиша употребляется для женщин.
См. Мухтар аль Сихах, 7-195
Аль Гаамос аль Мухиит, 1-773
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид.
#6
Отправлено 14 января 2008 - 17:11
Вопрос
У меня 7 месячный сын и мы назвали его Узеиром. Один человек сказал нам что это Иудейское имя, но я слышал что оно проходит в Коране.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Узейир это иудейское имя, но было упомянуто в Коране в контексте порицания иудеев, когда Аллах сказал (перевод смысла):
«Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (9:30)
Аль Хафиз ибн Касир сказал в Бидайа вал Нихайа: «Известный тот факт, что Узеир был одним из пророков сынов Израилевых» Основываясь на это, нет ничего неправильного в том что бы называть его Узеир, с условием что в сердце нет расположенности к иудеям, и не потому что это происходит под влиянием иудеев проживающими по соседству. У ученых имеются разногласия относительно того был ли Узеир пророком или нет.
#7
Отправлено 14 января 2008 - 17:11
Вопрос
Что мне делать со своим именем, на сайте я прочитал что названия сур или ангелов не используются для имен. Второй вопрос, влияет ли имя не характе человека, и если да то как?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в том что бы дать имена которые не несут плохого значения и которые и те которые не восхваляют чрезмерно. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) менял некоторые имена, потому что они были плохими или потому что у них был плохой смысл.
Имя не имеет влияния на характер человека, но имеет психологическое воздействие. Основываясь на этом, необходимо давать хорошие имена и не давать плохих имен. Нам следует использовать имена типа Абдуллах (раб Аллаха) или Абдуррахман (раб Милосердного), Мухаммад, Ахмад и т.д. и мы не должны использовать имена с плохим значением, таки как Саб (тяжелый) и т.д.
Шейх Абдулькярим алХудайр.
#8
Отправлено 14 января 2008 - 17:11
Вопрос
Разрешено ли ребенку обращаться к отчиму говоря Аби или Абу, хотя она знает что он не ее отец и у нее имя ее родного отца? Ее реальный отец мусульманин, и она зовет его папочка, и для единения в доме, мы желаем что бы она называла отчима Аби, как это делают другие.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Перед тем как ответить на вопрос, будет полезным, осветить проблему усыновления и давания ребенку имени или родословной не принадлежащей ему.
В Исламе усыновление (т.е. дать свое имя не своему ребенку) харам, и это расценивается как великий грех, из за ошибок и проблем связанных с этим.
Аллах сказал (перевод смысла): «Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом»
Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто осознанно припишет себя к кому либо помимо своего отца, будет запрещенным для него Рай» (Бухари, Муслим. Фатх 3982). Он также сказал: «Кто заявляет о принадлежности к кому либо помимо отца, будет проклят Аллахом, и ангелами и всеми людьми, и Аллах не примет ни одного деяния или прощения в День Воскресения» (Муслим, 2433)
В комментарии к этому хадису Навави сказал: «Это ясное высказывание указывает на строгий запрет о приписывании себя к кому либо кроме настоящему отцу... потому что это приводит к неблагодарности и к отрицанию прав наследования, так же как к разрыву семейных уз и к не выполнению обязанностей перед родителями.»
Также, это приводит к не выполнению правил по наследованию и к игнорированию запретов на брак с женщиной (так как человек может жениться на махраме, например на сестре, когда истинное происхождение скрывается изменением отца).
Если мужчина хочет содержать сироту, то ребенок должен сохранять имя отца, если имя известно; и нельзя приписывать ребенка к себе давая ему свое имя. Если родители ребенка не известны, тогда ему следует дать подходящее имя, по которому его будут узнавать другие. Аллах сказал (перевод смысла):
«Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими. Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный»
В ответ на вопрос, может ли девочка обращаться Папа или Папочка к человеку который содержит ее и воспитывает, Шейх Абдульазиз ибн Бааз дал фетву, разрешающую подобное, потому что данный человек выполняет роль отца для нее, и мы не должны быть слишком жесткими в этом вопрос.
Если человек содержит очень маленькую девочку (меньше двух лет), то ему следует стать махрамом, для этого его жена должна накормить ее грудным молоком, или его мать или сестра, так что бы он стал для нее махрамом, иначе он должен следить за тем что бы она не была не покрытой перед ним, когда она вырастит. Исключением является падчерица (дочь жены от предыдущего брака); она не должна покрываться перед мужем матери даже если не была установлена связь через вскармливание грудью.
Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид
#9
Отправлено 14 января 2008 - 17:12
Вопрос
Мои родители зачали меня совершив прелюбодеяние (зина). Чье имя я должен взять и к кому я отношусь?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Мы адресовали вопрос Шейху Абдуллах ибн Джибрину, который написал в ответ:
«Правильно мнение, что на ребенке нет греха за прелюбодеяние родителей, ведь он не совершил ничего неправильного. Бремя греха на родителях. Основываясь на этом, он может называться по отцу, который признал свое отцовство, и он может доказать свою принадлежность к нему и его семье (по офиц. документам). Или он может отнести себя к своей матери которая родила его, потому что она нисходящая линия; тогда он будет принадлежать семье матери и ее роду. Он должен также совершать много благого и быть усердным в изучении и следовании Исламу. Что совершили его родители не должно ему вредить как либо. Человеку совершившему злодеяния, не будет облегчено за счет родственников (т.е. Родственники не несут ответственности за его злые деяния). И Аллаху известно лучше»
Шейх АбуАллах ибн Джибрин
#10
Отправлено 14 января 2008 - 17:12
Вопрос
Я читала что выходя замуж женщина не должна изменять свою фамилию на фамилию мужа, потому что это равносильно заявлению о принадлежности семье или к кому либо к кому она не принадлежит, и поэтому она должна оставить фамилию отца.
Я понимаю это, но что делать если не известна фамилия отца. Нужно ли оставить фамилию матери? В данный момент у меня фамилия матери. Я планирую изменить мое имя на мусульманское, нужно ли сделать то же самое с фамилией?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Запрещено (харам) человеку относить себя к кому либо кроме своего отца, или к другим людям к которым он не принадлежит. Об этом сказано с сахих хадисе переданным от Абу Зарра, который слышал как Посланник Аллаха сказал: «Кто осознанно отнесет себя к кому либо за исключением своего отца, тот виновен в совершении куфра...» (Бухари 3371, Муслим 61)
Согласно версии переданной алБухари: «кто отнесет себя к людям к которым он не принадлежит...»
Ложное отнесение человека к людям к которым он не относится приводит к нарушению законов Махрама (близкого кровного родства, запрещенного для брака), наследования, попечительства при браке и т.д.
Мы задали вопрос относительно того что необходимо предпринять, шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину который ответил так:
«Она не может взять другую фамилию, и так поступать не разрешено. Она должна изменить ее имя. Если она не знает фамилию ее отца, она может называть себя обыденным именем, например Фатима бинт Абдуллах или Фатима бинт Абдуррахман.»
Аллах знает лучше
Шейх Мухаммад Салих ал Мунаджид
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей