Перейти к содержимому

Close
Фотография

Всё о Хадже !!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 45

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:22

Правила совершения хаджа от имени другого человека Вопрос Я хочу совершить Хадж в этом году вместо моего отца, который умер (я совершил свой собственный хадж несколько лет назад). Пожалуйста проинструктируйте меня, как в соответствии с сунной совершить хадж? Укажите пожалуйста на различия между этим видом хаджа и обычным. Ответ Вся хвала Аллаху. Согласно достоверной сунне :

1. Паломнику следует войти в ихрам в день Зуль Хиджа в Мекке или в ее окружностях. Войдя в ихрам для Хаджа следует сделать тоже самое что и для ихрама Умры: гусль (полное омовение), применение благовоний и мольба. Следует сформировать намерение на вход в ихрам для Хаджа и читать тальбию. Тальбия для хаджа подобна тальбии для Умры, кроме того что следует сказать: «Ляббайка хаджан» (Вот я, для Хаджа) вместо слов «Ляббайка умратан» (Вот я для Умры). Если он боится, что некоторые обстоятельства помешают завершить Хадж, то следует высказать условие: «Если что-то удержит меня (от завершения Хаджа) я выйду из ихрама там где у меня будет препятствие». Если он не боится препятствий, то не следует проговаривать условий. 2. Затем следует отправится в Мину и остаться на ночь, и совершить пять молитв Зухр, Аср, Магриб, Иша и Фаджр 3. Когда солнце поднимется на девятый день, следует отправиться на Арафа и совершить намаз укоротив и объединив Зухр и Аср, во время Зухра. Затем следует совершать много дуа, зикр и молитвы о прощении до заката. 4. После заката, следует отправиться в Муздалифу и совершить там Магриб и Иша. Затем следует остаться там на ночь до молитвы Фаджр, и поминать Аллаха и призывать Его до рассвета. 5. Затем следует отправиться в Мину для бросания камней Джамарат аль Агаба, являющийся ближе к Мекке, бросая семь камней один за другим, каждый из которых размером с финик, говоря такбир (Аллаху Акбар) на каждом броске. 6. Затем следует зарезать хадий (жертвенное животное), т.е. овцу или одну седьмую часть верблюда или одну седьмую коровы. 7. Затем ему следует обрить голову если он мужчина, женщине следует подрезать волосу но не брить, на длину одной фаланги пальца со всех сторон. 8. Затем следует отправиться в Мекку и совершить таваф Хаджа 9. Затем ему следует вернуться в Мину и оставаться там на 11, 12 и 13 ночи Зуль Хиджа и бросать камни в три джамарата, после того как солнце пройдет зенит, бросая семь камней, один за другим, начиная с меньшего столба – самый дальний от Мекки, затем средний. Ему следует читать дуа после первых двух, затем бросить камни в Джамарат аль Агаба, после которого не следует читать дуа. 10. Когда завершено бросание камней 12 числа Зуль Хиджа, если он спешит то может покинуть Мину и если он желает то может задержать (отъезд) и остаться там на ночь 13 числа и бросить камни Джамарат после того как солнце пройдет зенит. Лучше задержаться и остаться на столько на сколько возможно, но это не обязательно, только если человек не остался в Мине после заката солнца12 числа, в этом случае для него обязательно остаться и бросить камин джамарат после зенита. Но если человек остался после того как солнце зашло, но не по своему выбору, например если он попал в пробку, то ему не обязательно оставаться. 11. По завершению этих дней если паломник хочет уехать, то он не должен покидать Мекку пока он не совершит таваф вокруг Каабы семь раз. Женщины во время менструации или родовых кровотечений не должны совершать прощальный таваф. 12. Если паломник совершает добровольный Хадж вместо другого человека, родственника или кого либо, то ему следует совершить хадж вначале за себя. Нет разницы в том как совершать Хадж, кроме намерения т.е. ему следует сформировать намерение на совершение Хаджа вместо человека, упоминая его имя в Тальбии говоря: «Ляббайкан (фулян) (Вот я, от имени (такого то)» Затем, когда он произносит дуа следует сказать молится за себя и человека вместо которого он выполняет Хадж

Во вторых: Относительно видов хаджа, их три: «таматту, гираан и ифрад»

Таматту - когда паломник входит в ихрам для Умры во время месяцев Хаджа и совершает Умры и выходит из ихрама, затем еще раз входит в ихрам для Хаджа в Мекке или ее окресностях в день Тарвия (8-й день Зуль Хиджа) в тот же год в который совершил Умру.

Гиран – когда паломник входит в ихрам для Умры и Хаджа вместе и не выходит из ихрама до дня жертвоприношения, или когда он входит в Умру, а затем включает и Хадж перед тем как начал совершать таваф

Ифрад это когда паломник входит в ихрам для Хаджа из мигата или из Мекки, если он живет там или в месте которое ближе чем мигат и остается в ихраме до дня Жертвоприношения…..

Лучшим видом Хаджа является Таматту для того кто принес хадий (животное для жертвоприношения), потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом своим сподвижникам и настаивал на этом.


#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:22

Совершить Хадж или купить машину?
Вопрос
Хвала Аллаху, у меня есть средства отправится в хадж, но я хочу купить машину. Разрешено ли купить ее, если я знаю, что это не позволит мне отправиться в хадж?
Ответ
Вся хвала Аллаху. Если вам необходима машина, то нет ничего неправильного в ее покупке, даже если это не позволит вам совершить Хадж, потому что одним из условий для Хаджа является возможность совершить его, т.е. наличие излишков, после выполнения всех потребностей. Машина является одной из таких потребностей, если цена соответствует цели и если нет крайности, например покупая нечто экстравагантное для того чтобы быть похожим на кого либо. Условия для обязательности хаджа обсуждены в вопросе 41957 Но если у вас нет необходимости в машине, то вам следует отдать предпочтение совершению Хаджа. Мы просим Аллаха даровать вам изобилие и достаток. Аллаху известно лучше.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:23

Поездка в Хадж обязательна, даже с бидатчиками
Вопрос
Мы сунниты и живем в шиитском государстве. Мы желаем совершить Хадж, но мы не можем сделать это с нашими соотечественниками, потому что они шииты и у нас могут возникнуть проблемы.
Ответ
Вся хвала Аллаху. Вы обязаны совершить Хадж, при наличии возможности, даже если вы отправитесь с шиитами. В тоже время, остерегайтесь доводов шиитов и их ложного пути. Если вы можете наставить их на путь Ахли Сунны, то вам следует сделать это, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем.» (16:125) И на этот счет имеется много других аятов, указывающих на то, что обязательно призывать людей к Аллаху и приказывать их одобряемое и запрещать порицаемое. Да облегчит Аллах наши дела. Смотрите также al-Lajnah al-Daa’imah li’l-Buhooth al-‘Ilmiyyah wa’l-Ifta’, 11/18.


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:23

Вопрос
Разрешено ли паломнику в ихраме, мужчине или женщине, менять одежду ихрама, во время Хаджа или Умры?
Ответ
Вся хвала Аллаху. Разрешено паломнику в ихраме для Хаджа или Умры менять одежду ихрама и одевать другой комплект одежды для ихрама, и это не влияет на его ихрам для Хаджа или Умры. Аллах источник сил. Да благословит Аллах Мухаммада и его семью и сподвижников.


#15 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:25

Разрешается ли немусульманину вступать (на территорию) Мадиины?

Вопрос:

Разрешается ли немусульманину входить в Мадиину, т.е. вступать (на территорию) святыни (с необходимой целью)?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Не разрешается позволять куффаарам поселяться на Аравийском полуострове. Учёные разошлись во мнении о границах Аравийского полуострова, но не разошлись в отношении факта, что Мадиина является его частью.

Ибн Ķудаама сказал:

«Никому из них (куффааров) не разрешается жить в Хиджаазе. Таково мнение Маалика и аль-Шаафа'и, но Маалик сказал: «Я думаю, что они должны быть изгнаны со всех арабских земель, потому что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: «Две религии не могут совместно существовать на Аравийском полуострове»». Абу Даууд передал со своим иснаадом от ‘Умара, что тот слышал, что Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) сказал: «Я непременно изгоню евреев и христиан с Аравийского полуострова, и не оставлю там никого, кроме мусульман». Аль-Тирмизи сказал: «Это - ĉахиих хасан хадиис». И передали, что Ибн ‘Аббаас сказал: «Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху 'Алейхи уа Саллям) оставил после себя три наставления. Он сказал: «Изгоните мушрикиин с Аравийского полуострова, чтите делегации в манере, как делаю это я, и он не промолвил ни слова о третьем»». Передал Абу Даууд.

«аль-Муґни», 9/285, 286

Второе:

Куффарам дозволяется входить в Мадиину с целью торговли, не останавливаясь там. Им нужно давать достаточно времени (чтобы закончить их бизнес), затем им следует указывать уезжать. Ибн Ķудаама (Рахима-хуллаах) сказал:


«Им разрешается входить в Хиджааз с целью торговли, потому что христиане обычно вели торговлю с Мадииной во времена ‘Умара (Ради-йаллааху ‘анху). Пожилой христианин прибыл к нему в Мадиину и сказал: «Я – престарелый христианин, и твой посредник дважды брал у меня десятину». ‘Умар сказал: «Я - старый монотеист (ханииф)», и ‘Умар написал посреднику и сказал: «Только бери десятину раз в год, и не дозволяй им оставаться более трёх дней». Вот что передано от ‘Умара (Ради-йаллааху ‘анху), и они после этого должны уезжать. Аль-Ķаади сказал: «Четыре дня – это предел, после которого странник должен возносить молитвы полностью»».

«аль-Муґни», 9/286

В-третьих:

То, что мы оговорили о Мадиине и её святыне, не относится к святыне Макка (Мекки). Куффаарам запрещено вступать в неё при любых обстоятельствах.

В «аль-Маусуу‘а аль-Фиķхиййия» (3/130, 131) говорится:

«Что касается святыни Мадиины, им не запрещено вступать (на территорию), чтобы доставить послание, для торговли или привозить какие-то товары. Каафир не может входить (на территорию) других местностей арабских земель без разрешения или договора. Фуķахaаء подробно обсудили этот вопрос».

Уа Аллааху а‘лям (И Аллааху ведомо лучше)

Please Login or Register to see this Hidden Content



#16 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:25

Есть ли какое-нибудь специфическое достоинство, если день Арафат выпадает на пятницу?[/size][/color]
Вопрос 95283: Правда ли, что, если день Арафат выпадает на пятницу, когда проводится пятничная молитва, то это эквивалентно семи Хаджам?

Ответ:
Хвала Аллаху!
Во-первых: Нам не известен ни один хадис, в котором бы говорилось, что, если день Арафат совпадет с пятницей, это будет эквивалентно семи Хаджам. Скорее то, о чем говорится - это “семьдесят Хаджей” или “семьдесят два Хаджа”, в любом случае, ни один из хадисов не сахих. Первое упоминалось в хадисе, но он ложный и не сахих. Что касается последнего, мы не могли найти ни одного иснада или текста об этом, таким образом, он не имеет никакого основания.

Текст хадиса, который был рассказан: “Лучшие из дней - день Арафат, если он выпадает на пятницу, то это лучше чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы”. Имамы считали, что этот хадис ложный и не является достоверным (сахих):
1. Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам, но это ложно и нет никакого основания для этого ни в одном сообщении от Посланника Аллаха или от любого сподвижника (сахаба) или последователей (табиин) и Аллах знает лучше всего». Заад аль-Ма’ад (1/65).
2. Шейх аль-Албани (да помилует его Аллах) сказал в аль-Сильсиля аль Да’ифа (207) – после постановления, что хадис является ложным и не имеет никакого основания:
«Что касается мнения аль-Зайла’и – согласно которому, говорится в Хашият Ибн ‘Абидин (2/348): Было передано Разином ибн Му’авийа в Таджрид аль-Сихаан – должно быть отмечено, что эта книга Разина - компиляция шести книг по Сунне (аль-Сахихайн, Муватта Малик, Сунана Абу Дауда, Аль-Наса’и и ат-Тирмизи) – подобна книге Ибн аль-Азиира включающего Джаами аль-Усуль мин Ахадис аль-Расуль, но в аль-Таджрииде больше хадисов, для которых нет основания в любом из этих источников. Также известно из того, что ученые передали от него, как аль-Мунзири в аль-Таргиб Валь-Тархиб, и этот хадис такого типа; нет никакого основания для этого в этих книгах, или в любой другой известной книге хадисов. Фактически, великий ученый Ибн аль-Каййим заявил в аль-Заад (1/17), что он ложный. После обсуждения десяти достоинств Арафат, совпадающего с пятницей, он сказал: «Что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам - это ложно и не основывается ни на одном сообщении от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или от любого из Сахабов или Таабиинов. Это мнение поддерживали аль-Манави в Файд аль-Кадир (2/28), затем Ибн Абидин в Аль-Хашия». Конец цитаты.

В аль-Сильсиля аль-Да’ифа (1193) говорится:
Аль-Сакхаави сказал в аль-Фатва аль-Хаисийа (2/105): «Было упомянуто Разином в его Джами’ и предписывалось Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но он не упоминал сахаба, который рассказывал это или любого, кто передал это». Конец цитаты
В аль-Сильсиля аль-Да’ифа (3144) говорится:
Аль-Хафиз сказал в аль-Фас (8/204), после цитирования Разина в аль-Джами’ и отмечая, что он приписывал это Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Я не знаю, действительно ли это или нет, потому что он не упоминал сахаба, который рассказывал это или любого, кто бы это передал».
Аль-Хафиз ибн Насир аль-Дин аль-Димашки сказал в Фадль Йавм ‘Арафа: «Хадис «Если день ‘Арабфат выпадает на пятницу, это эквивалентно семидесяти двум Хаджам» - является ложным и не достоверным (не сахих). Подобное сообщение, переданное от Зур ибн Хубайша, что это «лучше, чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы» - не доказано». Конец цитаты.
3. Шейха Мухаммад ибн Салих аль-Усаймина (да помилует его Аллах) спрашивали: «Есть ли сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о достоинстве Хаджа, который проходит в пятницу?»
Он ответил: «Нет ничего, что было бы рассказано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что День Арафат совпадающий с пятницей обладает специальным достоинством, но ученые сказали что, если он совпадает с пятницей - это хорошая вещь.
Во-первых – потому что это означает, что Хадж походит на Хадж Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку стояние Пророка в день Арафа приходилось на пятницу.
Во-вторых – потому что в пятницу есть час, когда нет такого раба мусульманина стоящего и просящего своего Господа что-нибудь, которому Он не предоставит это, и более вероятно он получит ответ.
В-третьих – День ‘Арафат – это праздник, и пятница - праздник, так, если два праздника объединяются, это тоже является хорошей вещью.
Что касается распространенного мнения, что Хадж в пятницу равен семидесяти Хаджам, оно не верно» Аль-Лика’ аль-Шарийа, 34/вопрос номер 18.
4. Ученых Постоянного Комитета спросили:
Некоторые люди говорят, что, если День ‘Арафат выпадает на пятницу, как в этом году, это будет походить на совершение семи Хаджей. Есть ли этому какое-нибудь доказательство из Сунны?
Они ответили: «Этому нет никакого достоверного (сахих) свидетельства. Некоторые люди утверждают, что это эквивалентно семидесяти Хаджам, или семидесяти двум, но это тоже не правильно». Фатва аль-Лажна аль-Даа’имаh (11/210, 211). См. также: Фатх аль-Баари (8/271); Тухфат аль-Ахвади (4/27)
Во-вторых:
Возможно причина, почему это мнение так широко распространено среди людей - это потому, что это упоминается в книгах ханафитов и шафиитов.
Ханафиты говорят: «Если ‘Арафат выпадает на пятницу, он имеет достоинство семидесяти Хаджей, и все люди будут прощены без посредника».
И они сказали: «Лучшие из дней - день ‘Арафат, и если он выпадает в пятницу, и это лучше чем семьдесят Хаджей в день кроме пятницы». Раад аль-Мухтар ‘аля аль-Дурр аль-Мухтаар, 2/621
И Шафииты говорят: «Говорилось, что, если День Арафат выпадает на пятницу, Аллах простит всем людям на месте стояния, без посредника, а в день кроме пятницы, они будут прощены с посредником, то есть, это будет гарантировано грешникам из-за праведников». Мугни аль-Мухтаж (1/497).
В-третьих:
Факт, что этот хадис является ложным, не означает, что нет никакой специальной заслуги в День ‘Арафат, выпадающего на пятницу. Напротив, Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) упоминал десять специальных достоинств этого, которые мы укажем здесь, потому что они имеют большую выгоду.
Он (да помилует его Аллах) сказал:
«Правильное мнение – что пятница - лучший день недели, и день Арафат и Жертвоприношения - лучшие дни года, как – Ляйлят аль-Кадр и ночь перед пятницей. Следовательно, если день ‘Арафат выпадает на пятницу, это превосходит все другие дни несколькими способами:
1) Совпадений двух дней, которые являются лучшими из дней.
2) Это - день, в который есть час, когда на молитвы отвечают. Большинство ученых имеют мнение, что это является в последний час, после ‘Аср и люди все находятся в месте стояния, чтобы произносить ду’а и просить Аллаха.
3) Это выпадает на тот же самый день, в какой Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал Хадж.
4) Люди со всего мира собираются там, чтобы слушать хутбу и молиться Джума, которая совпадает со сбором людей в Арафат в день ‘Арафат. Таким образом, мусульмане собираются в своих мечетях и они стоят и просят дуa и умоляют Аллаха, и это совпадает таким образом, каким не случается в любой другой день.
5) Пятница – праздник, и день ‘Арафат – праздник для людей на ‘Арафате, следовательно это – макрух для тех, кто находится на ‘Арафате поститься в этот день.
Наш Шейх – то есть, Ибн Таймийа – сказал: «День ‘Арафат – праздник только для тех, кто находится на Арафате, потому что они собраны там, в отличие от людей в других областях, которые только собираются в День Жертвоприношения. Таким образом, это – праздник для них. То, что это значит - что, если день ‘Арафат выпадает на пятницу, это является двумя Праздниками в одном».
6) Это совпадает с днем, когда Аллах усовершенствовал Его религию для Его верующих рабов и закончил Его Милость на них, поскольку этому есть доказательство в Сахих аль-Бухари. Тарик ибн Шихааб сказал: «Еврей приехал к ‘Умару ибн аль-Хатабу и сказал: «O Предводитель Правоверных, есть аят, который вы читаете в вашей Книге; и если бы это было показано нам, евреям, и мы знали день, в который это было показано, то мы взяли его как праздник. Он сказал: «Какой аят?» Он сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [аль-Маид 5:3]. ‘Умар ибн аль-Хатаб сказал: «Я знаю день, в который это было ниспослано и место, в котором это было ниспослано. Это было послано Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в ‘Арафат, в пятницу, когда мы стояли с ним в ‘Арафат».
7) Это совпадает с днем самого большого сбора и великого стояния в День Воскресения, т.к. День Воскресения будет иметь место в пятницу, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Лучший из дней, когда всходит солнце - пятница. В этот день был создан Адам, в пятницу его пустили в Рай, в пятницу он был выслан оттуда, и в пятницу наступит Час. В этот день есть час, когда любой мусульманин попросит у Аллаха что-либо хорошее, и Он дарует это ему”.
8) Акт поклонения и повиновения, сделанный мусульманами в пятницу или ночью перед пятницей - больше чем сделанный в другие дни. Потому что даже злодеи уважают пятницу и ночь перед ней, и они думают, что, если человек посмеет совершить грех в это время, Аллах ускорит его наказание и не даст ему отсрочку. Это то, что хорошо засело в их головах и они знают это на собственном опыте, из-за большой чести, которую этот день имеет перед Аллахом, и потому что Он выбрал пятницу из всех других дней. Несомненно стояние на Арафате в этот день лучше чем в любой другой день.
9) Это совпадает с днем, когда Аллах дает людям больше в Раю, и этот день- пятница. Так, если ‘Aрафат выпадает на этот день, это более особенно и обладает достоинством, которое не свойственно никакому другому дню.
10-) Господь, да будет Он Благословен и Возвеличен, приближается к людям в месте стояния в полдень в день Арафат, и тогда Он хвастается ими перед ангелами.
По этим причинам и другим, пятница превосходит другие дни.
Но что касается того, о чем обычно говорят среди народа, что это эквивалентно семидесяти двум Хаджам, это ложно и нет никакого основания для этого ни в одном сообщении от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или от любого из Сахабов или Табиинов. И Аллах знает лучше всего». Заад аль-Ма’ад (1/60-65)
И Аллах знает лучше всего.

Ислам Q&A

Please Login or Register to see this Hidden Content



Перевод Умм Салих

#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:34

Тальбийа – символ хаджа

Тальбийа
( 1) – символ хаджа( 2) . Она включает в себя объявление о том, что это действие – хадж – совершается ради Одного лишь Аллаха. Джабир(да будет доволен им Аллах) передает: «И он начал с произнесения тальбийи, указывающей на Единобожие:
لَبَّيْكَ اللَّهُمَّ لَبَّيْكَ، لَبَّيْكَ لاَ شَرِيكَ لَكَ لَبَّيْكَ، إِنَّ الْحَمْدَ وَالنِّعْمَةَ لَكَ وَالْمُلْكَ، لاَ شَرِيكَ لَكَ
“Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой. Вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой. Поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество. Нет у Тебя сотоварища!”»( 3)
Лябайка ,Аллахумма лябайк.Лябайка ля шарика ля-ка лябайк;инна-ль хамда ,ва -н-ни'амата ляка ва-ль мульк,ля шарика ляк.



Ибн ‘Умар(да будет доволен им Аллах) сказал: «Он ничего не добавлял к этим словам»( 4) . А Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил в тальбийи:
لَبَّيْكَ إِلَهَ الْحَقِّ لَبَّيْكَ
«Вот я перед Тобой, Бог Истины, вот я перед Тобой»( 5) .
Лябайка Илях аль хакки лябайк


1 Слова, которые произносит паломник во время совершения хаджа или ‘умры..
2 Сахих Ибн Хузейма. Хороший хадис. Хадис № 2628, 2629.

3 Муслим. Хадис № 1218.
4 Аль-Бухари. Хадис № 5915. Муслим. Хадис № 1184.
5 Ибн Маджа. Хадис № 2920. Аль-Альбани. Сахих сунан Ибн Маджа. Хадис № 2362




взято с сайта www.islamhouse.com
книга ХАДЖ ПРОРОКА, ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ
Фейсаль ибн Али аль-Ба‘дани
Перевод: Сорокумова Е. М. (Умм Иклиль)

#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 декабря 2007 - 11:35

Изображение

Шейх Салман бен Фахд аль-Ауда

(Отправлено от имени Айрата Вахитова 2007 г.)

Облегчение Трудностей Хаджа

Изображение

Оглавление

  • Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Please Login or Register to see this Hidden Content

  • Предисловие Шейха Абдаллы ибн аш-Шейха аль-Махфуза ибн Биййах

  • Введение

  • «Дабы засвидетельствовали они пользы для себя»

  • Неоднократное выполнение Хаджа

  • “Делайте же, нет в этом трудности”

  • Рассмотрение лёгкости столпов Хаджа

    1. Присутствие в долине Арафат

    2. Таваф аль-Ифада

  • Действительно ли ритуальная чистота является условием для тавафа?

  • Рассмотрение лёгкости бросания камней на Джамарате.

    1. Рассмотрение лёгкости попадания в цель при бросании камней

    2. Рассмотрение лёгкости при выборе времени для бросания камней

    3. Рассмотрение вопроса о соблюдении безопасности других паломников

  • Рассмотрение лёгкости вопроса о том, где остаётся паломник на ночь после выхода из ихрама.

  • Please Login or Register to see this Hidden Content



#19 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 декабря 2007 - 12:00

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Действителен ли хадж ребенка [/font]


Вопрос: Я хочу взять в хадж своего сына, который еще не достиг совершеннолетия. Будет ли принят его Хадж?


Ответ: Хвала Аллаху!

Ученные единодушно согласны, что Хадж и Умра не обязательны для тех, кто не достиг полового созревания, потому что перья подняты у ребенка, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Перья подняты у троих (т.е. их деяния не записываются): у ребенка, пока он не достиг созревания, безумного, пока ему не вернется рассудок, и у того, кто спит, пока он не проснется». Передал Абу Дауд, 4403, Ибн Маджа, 2041

Если говорить о том, действителен ли хадж ребенка, то правильным мнением будет то, что его Хадж действителен, и он будет вознагражден за него. Это мнение большинства ученых, и сообщается, что по этому вопросу имеется единодушное согласие.

Ибн Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) встретил наездников из аль-Рауха и сказал: «Кто эти люди?» Они сказали: «Мусульмане». И они спросили: «А кто вы?» Он ответил: «Посланник Аллаха». Женщина подняла ребенка и сказала: «Есть ли Хадж для него?» Он ответил: «Да и ты будешь вознаграждена» Передано Муслимом, 1336


См. также ответ на вопрос 14621

Для большей информации см. Манасик аль-Субайан, стр.6



Источник:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content



#20 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 06 декабря 2007 - 12:08

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Хадж, совершенный в детстве, не считается как обязательный Хадж[/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][color= rgb(255, 0, 0); font-size: 14pt;]
Вопрос :[/color][/font]
 Если человек совершил Хадж, когда был маленький, надо ли ему делать Хадж снова? Считается ли это как обязательный Хадж?



[color= rgb(255, 0, 0);]Ответ: [/color]

Хвала Аллаху.

Хадж маленьких детей действителен, как уже обсуждалось в вопросе 13636. Но он не считается, как обязательный Хадж. И когда человек достигает полового созревания, ему следует совершить Хадж заново, как только у него появится возможность.

Это мнение большинства ученных всех четырех школ, и сообщается, что по этому вопросу есть единодушное мнение.

Потому что существует хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любой ребенок, совершивший Хадж, по достижению полового созревания должен совершить другой Хадж» Передано Абн Абу Шайба и классифицируется как сахих Ибн Хаджаром в аль-Талкиис, 2/220, и аль-Албани в аль-Ирва, 4/159.

Ибн Кудама сказал в Аль-Мугни, 5/44: «Ибн аль-Мунзир сказал: «Ученные единодушны (за исключением тех, у кого разрозненные взгляды и их мнение не имеет значения), что если ребенок совершает Хадж, пока он маленький, и если раб совершает Хадж, пока он несвободен, затем ребенок достигает созревания, а раб обретает свободу, в таком случае они должны совершить обязательный Хадж, если у них средства для этого».

Также сказано в Фатва аль-Лажна аль-Дааима: «Хадж и Умра, совершенные тем, кто еще не достиг полового созревания, считается добровольным, и не считается обязательным Хаджем и Умрой, предписанным в Исламе».


Фатва аль-Лажна (11/24)



Источник:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика