Ошибки, совершаемые по пути в Муздалифе и на месте.
Вопрос 36883: Каких ошибок вы посоветуете избежать на пути в Муздалиф?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Шейх Мухаммад ибн ‘Усаймин (да будет доволен им Аллах) сказал: Обычно по пути из ‘Арафат в Муздалиф совершают следующие ошибки:
-1-
Покидая ‘Арафат и отправляясь в Муздалиф некоторые люди толкают других, а также спешат настолько, что иногда это приводит к давке и несчастным случаям. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покидал ‘Арафат спокойно и достойно. He так туго натягивал поводья его верблюдицы аль-Касва’, что ее голова касалась седла (чтоб держать ее под контролем), и он жестами своей руки показывал людям, чтоб они замедляли темп. Но когда он видел впереди себя свободное место, он ускорялся. И когда бы ему ни приходилось преодолевать возвышенности из песка, он ослаблял поводья, пока не забирался на верх. Он (да благословит его Аллах и приветствует) обращал внимание на то, что происходит в пути, но если приходилось выбирать между быстрой ездой и тем, чтобы действовать не спеша, тогда он предпочитал действовать не спеша
-2-
Некоторые люди, делают остановку перед тем, как достичь Муздалиф, особенно это касается пеших паломников, так как они устают. Они останавливаются там до тех пор, пока не сделают Фаджр, и только потом отправляются в Мину. Кто бы так ни делал, упускает важный момент-остановку на ночь в Муздалиф. Это очень серьезное нарушение, так как согласно мнению некоторых ученых – это важная составляющая часть Хаджа, по мнению большинства – это обязательная для выполнения часть Хаджа, и Сунна – по мнению других.
Правильным мнением является то, что это обязательная часть Хаджа, и паломник должен остаться на ночь в Муздалиф и не покидать, пока не наступит время, когда ему можно будет отправляться дальше. Это мы рассмотрим позже иншаАллах.
-3-
Некоторые люди до того, как достичь Муздалиф, обычным образом молятся Магриб и ‘Иша. Но это противоречит Сунне, потому что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) остановился по пути, помочился и сделал вуду, Усама ибн Зайд сказал ему: «О Посланник Аллаха, ты собираешься помолиться?». Он ответил: «Молитва все еще впереди тебя» (Передал аль-Бухари, 1669; Муслим, 1280). И он не молился до тех пор, пока не достигал Муздалиф. Он въезжал туда после того, как начиналось время молитвы Иша и молился Магриб и Иша там, соединяя эти молитвы во временном промежутке молитвы Иша.
-4-
Некоторые люди не молятся Магриб и Иша пока не доедут в Муздалиф, даже если время Иша уже вышло. Это недопустимо. Это харам и большой грех, потому что откладывать молитву до тех пор, когда ее время выйдет – это харам, согласно доказательству из Корана и Сунны.
Аллах говорит:
Воистину, намаз предписан верующим в определенное время. [al-Nisa’ 4:103]
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил и определил эти времена, и Аллах сказал::
Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. [al-Talaaq 65:1]
А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками. [al-Baqarah 2:229]
Если человек опасается, что время молитвы Иша выйдет до того, как он приедет в Муздалиф, тогда ему надо молиться, даже если он еще не доехал. Он должен молиться по ситуации: если он идет пешком, то должен остановиться и совершить молитву стоя, наклоняясь в поясных и земных поклонах. Если он едет и не может сойти, тогда он должен молиться в транспорте, потому что Аллах говорит:
Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. [al-Taghaabun 64:16]
Но это крайне нежелательно, чтоб человек так поступал и не имел возможности выйти из транспорта в такой ситуации, потому что каждый должен выйти, стать слева или справа от дороги и совершить молитву.
Не важно, какие существуют причины, но не допустимо для паломников откладывать молитву Магриб и Иша до того времени, как время молитвы Иша закончится, основывая свое решение тем, что он следует Сунне и не молится, пока не доедет в Муздалиф, потому что откладывать молитву противоречит Сунне. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) хотя и откладывал ее, но молился вовремя.
-5-
Некоторые паломники молятся Фаджр до наступления времени, и отправляются в путь. Это грубая ошибка, потому что молитва, совершенная до времени ее наступления, не принимается. Более того, это харам (запретно), так как это переходит границы, установленные Аллахом. Молитвы должны совершаться в установленное время, начало и конец которых определены в шариате. Таким образом, никому не допускается совершать молитву до того, как наступит ее время.
Паломник должен обратить внимание на это, и не молиться Фаджр до того, пока он не удостоверится, или будет более вероятно, что время молитвы Фаджр настало. Верным будет, если он поспешит совершить молитву Фаджр в Муздалиф, потому что так делал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Однако это не означает, что паломник должен молиться до того, как наступит время молитвы. Надо избегать поступать подобным образом.
-6-
Некоторые паломники покидают Муздалиф до того, как они проведут положенное для нахождения там время. Вы можете встретить людей, которые проходят мимо, не останавливаясь, и они говорят, что достаточно только прохода по этому месту. Это грубая ошибка, потому что прохождения не достаточно. Напротив, Сунна указывает, что паломник должен оставаться в Муздалиф до того, как он совершит молитву Фаджр, затем ему следует остановиться в аль-Маш’ар аль-Хараам, делая дуа Аллаху до тех пор, пока не рассветет*, затем он должен отправиться в Мину. (*-это когда распространится дневной свет, но до того, как взойдет солнце). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)слабым членам его семьи делал уступки, позволяя им покидать Муздалиф ночью. Асма бинт Абу Бакр, обычно смотрела, когда появится луна, а когда луна исчезала, она покидала Муздалиф и отправлялась в Мина.
Отправление из Муздалиф, когда появится луна – должно быть критерием, потому что это было действие Сахабов, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал слабым членам его семьи покидать ночью. В этом хадисе он не давал объяснение ночи, но действие сахаби объясняет это. Таким образом, признак, по которому определяется период, когда слабым и людям, которым трудно находится в толпе, должны покидать Муздалиф – это когда появится луна в ночь 10 Зуль Хиджа. Это точно после полуночи, когда примерно две трети ночи уже прошло.
-7-
Некоторые люди проводят ночь в Муздалиф молясь кийам, читая Коран и делая зикр. Это противоречит Сунне, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не поклонялся подобным образом в эту ночь. Напротив, в Сахихе Муслима передан хадис от Джабира (да будет доволен им Аллах) что после того, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился Иша, он ложился спать до рассвета, затем молился Фаджр. Это указывает на то, что в эту ночь не делается тахаджуда или поклонения, или тасбиха, или зикра, или чтения Корана.
-8-
Некоторые паломники остаются в Муздалиф до тех пор, пока не взойдет солнце, и они молятся аль-Шурук или аль-Ишрак, после этого они уезжают. Это ошибка, потому что идет вразрез тому, чему учил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и это соответствует тому, что делают мушрики. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) покидал Муздалиф до того, как взойдет солнце, когда становилось светло, а мушрики обычно ждали, пока солнце взойдет.
Кто бы ни оставался в Муздалиф, поклоняясь Аллаху до того, как взойдет солнце - имитирует мушриков и действует против Сунны великого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)
Из Далил аль-Акта аллати яка фиха аль-Хадж Валь-Мутамир (Ошибки совершаемые паломниками во время Хаджа и Умры)
perevod Umm Salix
Всё о Хадже !!!
Автор
Админка
, 04 дек 2007 11:13
Сообщений в теме: 45
#21
Отправлено 08 декабря 2007 - 13:55
#22
Отправлено 29 ноября 2008 - 17:50
#23
Отправлено 29 ноября 2008 - 17:51
#24
Отправлено 29 ноября 2008 - 17:52
#25
Отправлено 29 ноября 2008 - 17:52
#26
Отправлено 16 декабря 2008 - 10:26
#27
Отправлено 27 декабря 2008 - 14:25
#28
Отправлено 19 февраля 2009 - 07:22
SUBHANAALLOH ,ALHAMDULILLAH , ALLOHU AKBAR.
#29
Отправлено 19 февраля 2009 - 07:29
У меня нет слов... Муж мне недавно показал Каабу. Есть такая программа,где можно пройтись по любой точке земного шара,по любой улице любого города.Правда,не вставая с кресла. И Кааба показывается в малейших деталях,причем в тот же день. Хоть таким образом,но я там побывала.
#30
Отправлено 19 февраля 2009 - 12:50
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей