ПРИМИ ИСЛАМ


Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
Во имя Бога, Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света

РАБ АЛЛАhА

 

 


В наше время, если заговорить с человеком о религии и о том, что мир создан Богом для нас, что человека окружают неисчислимые блага, которыми он постоянно пользуется, что Бог Милостив к людям: ограждая нас от горя и неприятностей, Он установил запреты на определенные действия, которые поистине являются мерзостью, человек, подчас может ответить: «Кто может в чем-то меня ограничить? Я – свободный человек!» Но давайте посмотрим, к чему ведет эта свобода.

Никто из начинающих употреблять спиртные напитки, не собирается стать алкоголиком. Но что же мы видим вокруг нас? Тысячи людей не представляют своей жизни без спиртного. Каждый день происходит множество преступлений: кражи, изнасилования, убийства, совершенные людьми в состоянии алкогольного опьянения. В кино, на телевидении присутствует явная или скрытая реклама, навязывающая обществу позитивную установку на принятие спиртного. Особенно это влияет на детей, проводящих долгие часы у экранов телевизоров и с ранних лет привыкающих к алкоголю, как к норме жизни. Алгкогольнозависимые люди пропивают имущество семьи, подчас оставляя своих детей на улице. И никакие уговоры или лекарства не могут их остановить, ибо они уже - рабы спиртного.

Рассмотрим другой случай - азартные игры, запрещенные Богом. Что мы видим? Люди играют дома, в казино. На улице часто можно увидеть такую картину: молодые люди в кругу кидают кубики, и тот, у кого больше очков, якобы получает деньги – очевидное мошенничество. Но люди в пылу азарта, опьяненные жаждой наживы, присоединяются к ним, и игра начинается. Если в этот момент подойти к участнику игры и сказать: «Не делай этого, это запрещено Богом. А что Им запрещено, не может привести к добру». Человек в ответ, скорее всего, рассмеется: «Кто может мне что-либо запрещать!» Но не проходит и двадцати минут, как он проигрывает все деньги, но не останавливается, ибо он уже стал рабом азарта, а играет еще, ставя на кон кольцо, куртку и т.д. Это лишь малый пример, а сколько в мире казино, где люди проигрывают целые состояния и готовы покончить жизнь самоубийством, но, найдя немного денег, вновь возвращаются к своему “хозяину”. Мы знаем, что Бог повелел женщинам в присутствии чужих мужчин закрывать все тело, кроме лица и кистей рук. Так предписано Создателем не для унижения женщины, а для того, чтобы защитить ее целомудрие, чтобы мужчина не бесстыдно разглядывал и оценивал ее внешние формы, а интересовался, в первую очередь, ее личностью и душой. Многие женщины понимают это, но все же говорят: «Все ходят раздетые. Если я буду закрывать тело, то меня засмеют». То есть незаметно для себя они становятся рабынями общественного мнения.

Бог запретил людям употребление наркотиков. Но они игнорируют этот запрет, считая себя свободными. Однажды попробовав, они в течение короткого времени становятся рабами наркотиков, готовыми умереть или даже убить за малую порцию этого зелья.

Это лишь некоторые примеры, но и из них становится понятно, что поистине свободен в этом мире раб Аллаhа, который никогда, инша Аллаh, не станет рабом людей, наркотиков, азартных игр, спиртного и т.д. Поэтому мусульманин не устает воздавать хвалу Творцу, оградившему его от пороков и язв, поразивших это общество псевдосвободы. С истинным наслаждением, радостью и благодарностью мусульманин говорит: «Я – раб Аллаhа».

КАК ПРИНЯТЬ ИСЛАМ ?

Ислам принять очень легко: для этого не нужны какие-либо предварительные действия или подготовка. А следует сразу же, как возникло намерение стать мусульманином, сделать следующее:

с искренним намерением о принятии Ислама произнести слова двух Исламских свидетельств на арабском языке («Ашhаду алля иляhа илляллаhу уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh») или же их значение на русском языке («Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества кроме Единого Бога – Аллаhа, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад – Посланник Аллаhа»).

Это свидетельствование основано у мусульманина на понимании того, что есть Единый Бог, Один для всех людей. Поклонения достоин только Он, и нельзя поклоняться людям, предметам, картинам, животным. Исповедующий Ислам верит во всех Пророков, посланных к нам Всевышним, от первого человека и Посланника Адама до последнего из Пророков и Посланников Всевышнего – Мухаммада, мир Ему.

После искреннего произнесения слов Исламских свидетельств человек, без сомнения, становится мусульманином,  и ему необходимо выполнять все обязанности, предписанные Всевышним Создателем. Окружающие человека мусульмане также должны знать об этом (чтобы в случае смерти человека он был похоронен по мусульманскому обряду). Поэтому ему желательно (если есть возможность) свидетельствовать перед двумя мусульманами-мужчинами. Для этого надо произнести перед ними слова 2-х Исламских свидетельств, но на этот раз не для принятия Ислама, а с намерением воспоминания об Аллаhе.

То, что человек принял Ислам, - это величайший дар Создателя ему, и теперь он должен будет сберечь свою веру, свои правильные убеждения. А этому способствует получение знаний по религии. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки. А Имам Али, да будет доволен им Аллаh, сказал, что знания лучше, чем деньги, так как человек охраняет деньги, а знания - охраняют его. Поэтому, став мусульманином, человеку очень важно обратиться к образованному учителю по религии для получения необходимых минимальных знаний по Исламу.

Исламские ученые передали: если человек, который раньше никогда не был мусульманином, принимает Ислам, то Всевышний по Милости Своей прощает ему все прегрешения, и такой человек становится чистым, как новорожденный.

Примечание:Человек, рожденный от родителей-мусульман (достаточно, чтобы хотя бы один из них был мусульманином), является мусульманином. Поэтому ему следует принимать Ислам только в случае, если он имел ошибочные убеждения (см. урок «Два тягчайших греха»).

Да поможет Всевышний Аллах людям прийти к Истинной Вере – покорности и поклонению только Единому Создателю! Аминь.

Далее...


Хвала Аллааху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, которого Всевышний отправил к людям с религией истины и праведности, чтобы вывести человечество из тьмы невежества к свету веры.
 
Каждый мусульманин обязан уверовать в Аллааха Милостивого, Милосердного, Прощающего, который сотворил Вселенную и человека, который кормит нас и заботится о нас, который - и никто иной наряду с ним - достоин всякой хвалы и искреннего поклонения.
 
Он обязан уверовать в Его ангелов, сотворённых из света для неукоснительного исполнения повелений Господа; уверовать в Его Писания - Тору, Псалтирь, Евангелие и

?ураан - и подчиняться приказам Аллааха, ниспосланным в Священном ?ураане - лучшей и единственной неизменённой Книге Господа.

 
Он обязан уверовать в Его Пророков и Посланников и следовать руководству последнего Пророка Мухаммада, после которого уже не будет пророков; и уверовать в предопределение Господа с его добром и злом, ибо в Царстве Аллааха всё происходит по Его воле. Он также обязан уверовать в День Воскресения, когда все люди будут воскрешены и предстанут пред Господом, чтобы нести ответ за содеянное ими и чтобы воцарилась истина и справедливость, ведь Аллаах не любит беззаконие. В тот великий день праведники войдут в рай, а грешники станут растопкой для адского пламени.

Многие люди сегодня с уверенностью заявляют о своей вере в Аллааха и Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословения Аллааха), произносят слова «нет божества, кроме Аллааха, и Мухаммад — посланник Аллааха», но не веруют в День Воскресения. Они также не веруют в рай и ад, и поэтому вы часто можете слышать слова: «Рай - на земле, и ад - на земле».

О слуга Господа! Твоя вера не станет правильной, пока ты не уверуешь в Ад и Рай, уготовленные для людей в воздаяние за содеянные ими деяния. Человек на земле не может ни увидеть прелестей рая, ни услышать стоны адских мучеников, однако доказательством их существования являются ясные аайат (строфы) Книги Аллааха. Многочисленные чудеса и научные знамения, изложенные в Священном ?ураане, являются доказательством его божественной природы и свидетельствуют об истинности всех его сообщений.
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ АДА

Всевышний Аллаах сказал: «О те, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним - ангелы грубые, сильные» («ат-Тахриим / Запрещение» 66:6). Всякий, кто слышит эти слова Аллааха, должен опомниться и уберечься от Огня, творя благие деяния и отказавшись от совершения грехов.

О слуга Аллааха! Пока твоя грудь способна вдохнуть глоток воздуха, пока твои руки слушаются тебя, пока твои уста шевелятся обрати свой лик к Господу и попытайся укрыться от адского пламени хотя бы финиковой кожицей, а если и её не найдешь, то добрым словом.

Всевышний сказал: «Для них над ними навесы из огня и под ними навесы. Этим страшит Аллаах Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь же Меня!» («аз-Зумар / Толпы» 39:16). Поистине, облик ада ужасен! Ибн Аббаас рассказывал, что Пророк сказал: «Когда наступило солнечное затмение, я увидел Огонь. Я никогда не видел более ужасного зрелища» (Муслим). Пророк также сказал: «В День Воскресения приведут Огонь, у которого семьдесят тысяч поводьев. За каждый повод его будут волочить семьдесят тысяч ангелов» (Муслим).

АДСКИЙ ЖАР

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Этот огонь, зажигаемый сынами Адама, составляет одну семидесятую часть огня геенны» (аль-Букхаари и Муслим). Как-то Ка‘б сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу: «Если бы врата геенны открылись в этот мир хотя бы на величину бычьей ноздри на востоке, то на западе от его жара у человека вскипел бы и потёк головной мозг».

Пророк также сказал: «Адский огонь разводили тысячу лет, пока он не стал белым, затем его разводили ещё тысячу лет, пока он не стал красным, а затем его разводили ещё тысячу лет, пока он не стал чёрным. Он - чёрный, подобно тёмной ночи» (ат-Тирмизи и Ибн Мааджах).

Всевышний сказал: «Их лица словно покрыты кусками мрачной ночи. Это - обитатели Огня. В нём они пребывают вечно» («Йуунис / Йуунус» 10:27).

Поистине, человек не может представить себе пламень геенны, но ему достаточно взглянуть на огонь в этом мире, который готов поглотить всё живое, возникающее на его пути. Поэтому праведные предки, глядя на него, испытывали страх пред Господом. Истину изрёк Всевышний: «Размышляли ли вы об огне, что вы высекаете? Мы сделали его напоминанием...» («аль-Уаа?и‘а / Воскресение» 56:70-71). Аллаах сделал земной огонь напоминанием об адском огне - огне чёрном, знойном...

ГЛУБИНА АДА

Абу Хурейра рассказывал: «Как-то мы сидели около Посланника Аллааха и услышали грохот падающего камня. Пророк спросил: «Знаете ли вы, что это?» Мы ответили: «Аллааху и Его Посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Это - камень брошенный в аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно»» (Муслим).

Посланник Аллааха также сказал: «Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нём ничего плохого, а именно за него он семьдесят лет падает в Огне» (Ахмад).

Как серьёзно это предупреждение! Как мрачны картины ада! И как велико заблуждение того, кто легкомысленно относится с обещанию Аллааха! Искренне уверовавший в Господа не сможет забыть о своём долге, не сможет забыть об обещанной награде и суровом наказании. Когда аль-Хаджадж сказал имааму Са‘иду ибн Джубейру: «Мне сообщили, что ты никогда не смеешься», - тот ответил: «Как могу я смеяться, когда огонь ада уже разведён, цепи в нём расставлены, а адское воинство готово?»

ВРАТА АДА

Всевышний сказал: «И поистине, местом, назначенным для всех их, будет геенна. У неё - семь врат, и у каждых врат - отдельная группа» («аль-Хиджр» 15:43-44). Ибн ‘Умар рассказывал, что Пророк сказал: «У геенны - семь врат, и одни врата уготовлены для тех, кто поднял свой меч на мою общину» (Ахмад). Ибн Джурейх сказал, что первые врата ада называются Джаханнам (геенна), вторые - Ляза (пламя), третьи - аль-Хутама (воспламенённые), четвёртые - ас-Са‘ир (ад), пятые - Сакар (огонь), шестые - аль-Джахим (ад), седьмые - аль-Хауийа (пропасть). Чем ниже расположены врата, тем более ужасен их жар. Мукатиль сказал, что врата ада запрутся вслед за вошедшими в него и их подопрут колами из железа, чтобы жар и зной возвращался к ним.

ЕДА ОБИТАТЕЛЕЙ АДА

Всевышний сказал: «Не будет им пищи, кроме колючек дари‘; от которых не жирнеют и которые не утоляют голода» («аль-Ґаашийа / Покрывающее» 88:6-7). Как же ужасны эти колючки! Их вкус горче алое, а запах отвратительнее запаха гнили. Когда кто-либо съест их, они не попадают в желудок и не выходят обратно в рот, а застревают между ними. Однажды, когда ‘Абд ар-Рахман ибн Ауф собирался разговеться, ему принесли ужин, и он прочёл: «Поистине, у Нас - оковы и огонь, и еда удавляющая...» («аль-Муззаммиль / Закутавшийся» 73:12-13). Затем он заплакал и не переставал плакать, пока не унесли еду. Он так и не разговелся.

Всевышний Аллаах сказал: «Разве это угощение (райские блага) не лучше, чем дерево заккум? Мы сделали его искушением для грешников. Это - дерево, выходящее из глубин ада. Плоды его - словно головы шайтанов. Его едят они и им наполняют животы» («а?-?ааффаат / Стоящие в ряд» 37:62-66). Аллаах уготовил для неверующих мучительное наказание. Оно окажется для них ещё более мучительным, потому что подобное даже не могло прийти им в голову. В аду, из бездны огненной пропасти растёт дерево заккум. Неверие заблудших усиливается, когда они слышат эти слова Господа, ибо огонь в мирской жизни сжигает деревья. Но только не дерево заккум! Поэтому Аллаах назвал его искушением для грешников. Из-за безобразия этого дерева Аллаах сравнил его плоды с головами шайтанов, и сколько будут обитатели Огня откусывать их, столько они будут кусать их в ответ.

Всевышний также сказал: «Не будет им пищи, кроме помоев гислин. Не ест их никто, кроме грешников» («аль-Хаа??а / Судный день» 69:36-37). Гислин - это гной обитателей ада.

ПИТЬЁ ОБИТАТЕЛЕЙ АДА

Всевышний Аллаах сказал: «...как тот, кто вечно пребывает в Огне и кого поят кипящей водой хамим, и она рассекает их внутренности» («Мухаммад» 47:15). Эта вода вскипает, и на этом заканчивается жар. Поистине, это не просто кипяток, это - горящая вода. Как-то ‘Абдуллаах ибн ‘Умар выпил прохладной воды и сильно заплакал. Его спросили: «Отчего ты плачешь?» Он сказал: «Я вспомнил аайю из Книги Аллааха «Но преграда устроена между ними и тем, что они желали...» («Саба‘» 34:54). А ведь обитатели ада будут жаждать прохладной воды...»

Всевышний также сказал: «...не вкушая там ни прохлады, ни питья, кроме кипятка хамим и гноя гассяк» («ан-Наба‘ / Весть» 78:24-25). Некоторые толкователи утверждали, что гассяк - это холодное питьё, которое не возможно вкусить из-за сильного мороза.
Всевышний также сказал: «Позади его - геенна, и поить его будут водой ?адиид — водой кровавой, гнойной. Он лакает её, но едва проглатывает» («Ибраахиим» 14:16-17). Пророк сказал о воде ?адиид: «Её подносят ко рту, и он (адский мученик) лакает её. Когда она приближается к нему, то опаляет лицо, и у него отпадает кожа головы; когда же он пьёт её, то его кишки разрываются и выделяются через задний проход» (Ахмад).

Всевышний сказал: «...а если они воззовут о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Скверно это питьё, и плохо убежище!» («аль-Кахф / Пещера» 18:29). Это питьё - кипящее масло. Как-то Ибн Мас‘ууд расплавил серебро, а затем послал людей в мечеть, сказав: «Кто желает взглянуть на махль, то пусть взглянет на это». Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что эта вода подобна осадку масла, и когда её подносят к лицу, то кожа головы падает в неё.

ОДЕЯНИЯ ОБИТАТЕЛЕЙ АДА

Всевышний сказал: «...тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня» («аль-Хаджж» 22:19); «Увидишь ты грешников в тот день связанными цепями. Одеяние их - из смолы, а лица их покрывает огонь...» («Ибраахим» 14:49-50). Одеянием грешников будет огонь и смола, и нет более скверного одеяния! Смола не только не укроет мучеников от языков пламени, а увеличит их страдания, ибо ещё сильнее разжигает огонь и имеет отвратительный цвет и неприятный запах.
Ложа и покрывала грешников также будут из огня, и геенна станет для них тюрьмой. О слуга Аллааха, как же много людей, для которых геенна станет вечной тюрьмой!
Их еда - огонь, их питьё - огонь, их одежды - из огня, и их ложа - из огня... Всевышний Аллаах сказал: «А тот, кому запись (его деяний) будет вложена в левую руку, скажет: «О, если бы мне не вручали моей записи, и не знал бы я, каков мой счёт! О, если бы (смерть) была концом (всего)! Не спасло меня моё достояние, и лишился я своей власти»» («аль-Ха??а / Судный день» 69:25-29). Где же их меха и шелка?! Их дворцы и слуги?! Их высокомерие и самонадеянность?! Всё, чем одарил их Аллаах, они оставили в этом мире, и лишь их деяния сопровождали их до конца. И скверен был их конец!

СТОНЫ МУЧЕНИКОВ

Обитатели Огня несколько раз будут обращаться к Господу, моля о прощении, отсрочке и погибели. Всевышний сказал: «Они скажут: «Господь наш, Ты умертвил нас дважды и оживил нас дважды. Мы признали свои грехи - нет ли для нас пути к выходу?” (Ответом им будет:) «Это для вас за то, что когда призывали Единого Аллааха, вы не верили, а когда придавали Ему сотоварищей, то верили»» («Ґаафир / Верующий» 40:11-12);

«И скажут те, которые были обидчиками: «Господи наш! Отсрочь нам до близкого срока, - мы ответим на Твой призыв и последуем за посланниками». (Ответом им будет:) «Разве ж вы не клялись раньше, что не изменитесь?!»» («Ибраахиим» 14:44);

«Там они возопят: «Господи наш, выведи нас, и станем мы творить благое - не то, что делали (ранее)!» (Ответом им будет:) «Разве не дали Мы вам жизни, так что мог опомниться тот, кто был способен на это? Ведь к вам приходил увещеватель...»» («Фаатыр / Творец» 35:37).

Несколько раз Всевышний ответит на молящие стоны неверных, и они всё ещё будут взывать о прощении. Но посреди этих мучений, когда грешники будут не в состоянии даже предположить о более худшем, их постигнет величайшее из разочарований. Всевышний сказал: «Они сказали: «Господи! Овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим. Господи! Выведи нас отсюда, и, если мы повторим (своё беззаконие), то тогда мы будем несправедливы». Он сказал: «Возвращайтесь в неё с позором и не говорите со мной (более)!»» («аль-Му‘уминуна / Верующие» 23:106-108). Им будет запрещено говорить с Господом, и это станет апогеем адских страданий.

ВИДЫ АДСКОГО НАКАЗАНИЯ

Всевышний сказал: «Огонь обжигает их лица, и они там мрачны» («аль-Му‘уминуна /Верующие» 23:104). Пророк сказал: «Двуличные в этой жизни в День Воскресения будут иметь две огненные головы» (ат-Табарани). В ривайе, переданной Абу Дауудом, говорится: «...два огненных языка». Люди, которых Аллаах введёт в геенну, будут иметь рост шестьдесят локтей, чтобы мучительнее было наказание. Всевышний сказал: «Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания» («ан-Нисаа‘ / Женщины» 4:56).

Он также сказал: «Послано на вас будет пламя без дыма и расплавленная медь нухас, и не найдёте вы помощи» («ар-Рахмаан / Милостивый» 55:35). Пламя будет вздыматься над их сердцами, а на головы проливаться расплавленная медь...

Всевышний сказал: «Я возложу на него подъём» («аль-Муддас'с'ир / Завергувшийся» 74:17). Как же мучителен этот подъём! Ангелы будут бить грешника палицами, поднимать на высоты ада и бросать его на дно, и не останется на его теле куса мяса... Это наказание длится вечно.

В «а?-?ахиих» приводится хадиис Усамы, передавшего слова Пророка: «Приведут одного человека и бросят в Огонь, так что горб его будет выдаваться в пламя. Там он будет ходить по кругу, как ишак ходит вокруг мельницы. Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: «О такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к благому и не запрещал нам неодобряемое?» Он скажет: «Да. Я призывал к благому, но не выполнял это сам; и запрещал вам неодобряемое, но сам совершал это»».

Каково же самое малое наказание в геенне? Посланник Аллааха сказал: «Самое малым наказанием людям в День Воскресения будут два огненных угля, лежащие под средней частью стопы, от (жара) которых вскипает головной мозг, подобно тому как закипает котёл и бутыль».

Величайшим же наказанием для людей будет лишение возможности лицезреть Господа, о чём сказал Всевышний: «Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердце то, что они приобретали. Так нет же! В тот день они будут отделены от своего Господа. Поистине, потом они будут гореть в Огне» («аль-Мутаффифиин / Обвешивающие» 83:14-17). Неверные не увидят прекрасного лика Аллааха, и Он - хвала Ему! - не взглянет на них, ибо взгляд Всемогущего Аллааха является величайшей милостью, которой будут лишены неблагодарные рабы Аллааха. Если бы Аллаах взглянул на адских мучеников, то простил бы их, однако Он обязал Себя не делать этого.

О слуга Аллааха! Задумайся над своей судьбой уже сегодня. Всякий, кто искренне уверовал в Аллааха, обязан обратить к Нему свой лик и творить праведные дела. Тот же, кто ещё не утвердился в своей вере, должен изучить Священный ?ур“аан и увидеть ясные знамения, которые Аллаах открыл в нём всему человечеству. Этот выбор является важнейшим в жизни каждого человека, и человек не должен терять своё время. Поэтому Харам ибн Хайан говорил: «Я удивляюсь тому, как может спать жаждущий рая и спасающийся от Огня».

О слуга Аллааха! Задумайся над следующей притчей. Ибраахим ат-Тейми сказал: «Я представил себя в раю - представил, как я ем райские плоды и обнимаю райских дев. Затем я представил себя в Огне - представил, как я, закованный в цепи и оковы, ем плоды заккума и пью кровавую, гнойную воду ?адид. Тогда я спросил самого себя: «Чего же ты сейчас хочешь?» И я ответил: «Я хочу вернуться в мирскую жизнь и творить праведные дела». Тогда я сказал: «Вот и исполнилось твоё желание - твори же их»». И да исправит Аллаах наши дела и убережёт нас от адского огня!

НЕОПИСУЕМОЕ БЛАЖЕНСТВО

Всевышний Аллаах сказал: «Аллаах избавил их (верующих) от бедствий того (Судного) дня и одарил их процветанием и радостью, и за то, что они терпели, Он воздаст им райскими садами и шёлковыми одеяниями. Они будут лежать на ложах, не зная ни зноя, ни мороза. Тень деревьев будет осенять их, а плоды будут низко склоняться над ними. К ним приблизятся (девы) с сосудами из серебра и чашами из хрусталя - хрусталя серебряного, (блистающего) совершенством. В том саду те (девы) напоят их из чаши (напитком), настоянном на имбире, из райского источника, прозванного Салсабилом. (Чередой) обходят их вечно юные отроки. Взглянув на них, ты примешь их за жемчуг рассыпанный. Когда же присмотришься, то увидишь великое блаженство и великую власть. Они облачены в зелёные одеяния из атласа и парчи, на них ожерелья серебряные. Напоил их Господь напитком чистым. Поистине, это - вознаграждение вам, воздаяние благодарностью за ваше усердие» («аль-Инсаан / Человек» 76:11-22).

Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Великий и Могучий Аллаах сказал: «Я приготовил для моих праведных рабов то, чего не видывал глаз, не слышало ухо и о чём не мыслила душа». Если хотите, то прочтите: «Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили» («ас-Саджда / Земной поклон» 32:17)» (аль-Букхаари и Муслим).

ВРАТА РАЯ

Сахль ибн Са‘д рассказывал, что Пророк сказал: «У рая восемь врат» (аль-Букхаари и Муслим). Ибн аль-?аййим сказал, что врата рая расположены одни над другими. В одном из хадиисов от Абу Хурейры говорится: «Кто пожертвует семейной паре что-либо на пути Аллааха, того позовут через райские врата: «О раб Аллааха, здесь - благо!» Того, кто много молился, позовут через врата молитвы; того же, кто вёл священную борьбу, позовут через врата джихаада». Посланник Аллааха сказал: «У рая есть врата, которые называются ар-Раййан. В День Воскресения скажут: «Где постящиеся?» И врата эти закроются, когда в них войдёт последний постящийся» (аль-Букхаари и Муслим). В День Воскресения будут праведники, которым Всевышний позволит войти в рай через все восемь врат, и одним из них будет первый кхалиифа Ислаама Правдивейший Абу Бакр.

СВЕТ И БЕЛИЗНА РАЯ

Ибн Аббааса спросили: «Какова земля в раю?» Он сказал: «Она из белого мрамора, изготовленного из серебра. Она подобна зеркалам». Его спросили: «А каков его свет?» Он сказал: «Разве ты не видел час перед восходом солнца? Его свет таков, но там нет ни того солнца, ни той стужи». Ибн Аббаас сказал: «Отдавайте предпочтение белому, потому что Аллаах сотворил рай белым» (Абу На‘им).

РАЙСКИЕ ДОМА

Абу Хурейра рассказывал, что как-то сподвижники попросили Пророка: «Расскажи нам о рае - какие в нём дома?» Он сказал: «Один кирпич из золота, другой - из серебра, а глина - мускус. Щебень - жемчуг и яхонт, пыль - шафран. Вошедший туда будет облагодетельствован и не станет отчаиваться, он вечен и не умирает. Одежды там не изнашиваются, а юноши не погибают» (Ахмад).

Для благочестивых Всевышний приготовил в раю высокие горницы, о которых Он сказал: «Для тех же, кто убоялся своего Господа, — горницы, над которыми также сооружены горницы, а внизу их текут реки...» («аз-Зумар / Толпы» 39:20). Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что Посланник Аллааха сказал: «Поистине, обитатели рая будут видеть обитателей горниц над ними, подобно яркой звезде, исчезающей за горизонтом на востоке и западе. Так будет выражено их превосходство над другими». Ему сказали: «О Посланник Аллааха, это - обитель пророков, и подобного не достигнет никто, кроме них». Он же ответил: «О нет! Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, это - (обитель) людей, уверовавших в Аллааха и верных посланникам» (аль-Букхаари и Муслим).

Абу Муса аль-Аш‘ари рассказывал, что Пророк сказал: «Поистине, в раю у верующего будет шатёр из одной полой жемчужины, высота которой шестьдесят миль. В нём живёт семья верующего. Когда он навещает своих близких, одни из них не видят других» (аль-Букхаари и Муслим).

‘Аа‘иша рассказывала, что Джибрииль сказал Пророку: «Передай Кхадиидже приветствие от её Господа». Он также повелел ему обрадовать её вестью о доме в раю из полой жемчужины. В нём не будет ни шума, ни усталости (аль-Букхаари и Муслим).

Анас рассказывал, что Пророк сказал: «Меня ввели в рай, и я оказался у золотого дворца. Тогда я спросил: «Чей это дворец?» Мне ответили: «Одного курейшитского юноши». Я подумал, что это - я, и спросил: «Кто же он?» Мне сказали: «Умар ибн аль-Кхаттааб»» (аль-Букхаари и Муслим).

РАЙСКИЕ САДЫ

Всевышний Аллаах сказал: «Обрадуй же тех, которые уверовали и вершили благие дела; ведь им уготованы райские сады, где текут под ними ручьи...» («аль-Ба?ара / Корова» 2:25). Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Поистине, в раю есть дерево, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается...» (аль-Букхаари и Муслим).

О райских реках Всевышний сказал: «(Такова) картина рая, обещанного богобоязненным: там текут ручьи из воды, которая не портится, ручьи из молока с неизменным вкусом, ручьи из вина, дарующего наслаждение пьющим, и ручьи из чистого мёда. В нём - всякого рода плоды и прощение от их Господа» («Мухаммад» 47:15). Ибн аль-?аййим сказал: «Аллаах - Свят Он! - упомянул эти четыре вида рек и отверг от каждого из них недостатки, встречающиеся в них в мирской жизни. Недостатком воды является то, что она загнивает и портится от продолжительного стояния. Недостатком молока является то, что вкус его становится кислым и щиплющим. Недостатком вина является его неприятный вкус, мешающий пьющим его получить удовольствие. А недостатком мёда является его неочищенность».
Святому Пророку Мухаммаду Всевышний Аллаах даровал райскую реку изобилия аль-Каус'ар, вода которой слаще мёда и белее молока. Отпивший её никогда не будет испытывать жажды.

Дно райских рек покрыто мускусом, а по берегам их расставлены шатры. Эти реки берут начало в раю Фирдаус и протекают под дворцами и горницами. Пророк сказал: «Поистине, в раю - сто уровней, уготовленных Великим и Могучим Аллаахом для борцов на Его пути. Между каждым уровнем расстояние словно между небом и землёй. Когда вы молите Аллааха, то просите у Него Фирдаус, ибо это - центр рая и его наивысший уровень, над которым находится Трон Милосердного. Из него вытекают райские реки» (аль-Букхаари).

Милостивый Аллаах приготовил для богобоязненных рабов Своих сады Фирдаус, Ма’уа, ‘Адн, На‘им, Хульд, ‘Алийа. Они различаются своей красой, своими ручьями и деревьями. В суре «ар-Рахмаан» (Милосердный) Всевышний сказал о самых прекрасных садах рая: «В них два источника протекают. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? В них — от всяких плодов два вида. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они возлежат на ложах, подкладка которых из парчи, а над ними плоды на ветвях, склоняющихся низко...» («ар-Рахмаан / Милостивый» 55:50-54). О слуга Аллааха! Представь себе, из чего сшиты ложа праведников, если подкладка их сшита из драгоценной парчи. О других садах меньшей красоты Всевышний сказал: «В них — два ключа, бьющие водой. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? В них плоды, и пальмы, и гранаты. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным?» («ар-Рахмаан / Милостивый» 55:66-68). Для самых праведных рабов Аллааха приготовлены сады с текущими ручьями, те же верующие, чья награда пред Господом будет меньше, получат сады, в которых вода не течёт, а бьёт ключом. В одних садах каждое растение будет давать плоды двух видов, а в других - по одному. Всевышний сказал о райских плодах: «Они будут пребывать там среди лотосов, лишённых шипов, под бананами, отягощёнными плодами, в тени (деревьев) раскидистых, среди ручьёв текучих и плодов обильных, доступных и разрешённых» («аль-Уаа?и‘а / Воскресение» 56:28-33). Он также сказал: «Они будут заказывать там любые плоды, будучи в безопасности» («ад-Дукхаан / Дым» 44:55). Они будут в безопасности от того, что эти плоды кончатся или испортятся.

ЕДА И ПИТЬЁ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ

Всевышний сказал: «Поистине, богобоязненные будут под сенью (деревьев) и среди источников и плодов, какие только захотят. (Им скажут:) «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы вершили»» («аль-Мурсаляат / Посылаемые» 77:41-43);

«И по Нашей воле поднесут им плоды и блюда мясные - какие они только пожелают. Они будут передавать друг другу чашу, (содержимое) которой не развязывает язык и не влечёт ко греху» («ат-Туур / Гора» 52:22-23);

«Их будут поить выдержанным вином, запечатанным мускусом» («аль-Мутаффифиин / Обвешивающие» 83:25-26).

Аллаах приготовил для Своих праведных рабов лучшие блюда и вина. Вина, запечатанные мускусом, лежат со времён мироздания и ожидают своего часа. Они не развяжут язык, не повлекут ко греху и не отяготят головы. Райские наслаждения сполна восполнят человеку всё, от чего он отказывался в этом мире ради Аллааха.
Джабир рассказывал, что Пророк сказал: «Обитатели рая едят, пьют, но не сморкаются, не испражняются и не мочатся. Съеденное ими выделяется из них с отрыжкой, имеющей запах мускуса. Их вдох — это прославление и возвеличивание Аллааха, подобно тому как вы вдыхаете воздух» (Муслим).

ОДЕЯНИЯ ОБИТАТЕЛЕЙ РАЯ

Посланник Аллааха сказал: «Одеяние верующего будет доходить до мест, которые он мыл, совершая омовение» (аль-Букхаари и Муслим). Всевышний сказал: «...будут облачаться в атлас и парчу и пребывать друг против друга» («ад-Дукхаан / Дым» 44:53). Атлас - это нежный шёлк, а парча - более грубый. Самый богатый цвет шелков - зелёный, поэтому Всевышний сказал: «На них одеяния зелёные из атласа и парчи, и украшены они ожерельями из серебра...» («аль-Инсаан / Человек» 76:21). В этом наряде собрано наслаждение как для глаз, так и для тела.

Имамы аль-Букхаари и Муслим передали хадиис о том, что Посланнику Аллааха подарили шёлковую одежду, и люди были поражены её красотой. Он же сказал: «Платок Са‘да ибн Му‘ааза в раю лучше этого».

ГУРИИ — РАЙСКИЕ ДЕВЫ

Всевышний сказал: «Им будут предоставлены в тех садах пречистые супруги» («аль-Ба?ара / Корова» 2:25). В раю Аллаах одарит верующих наслаждениями тела и души. Гурии - это красавицы с белоснежной кожей и чёрными глазами. Они очищены от телесной грязи и душевных недостатков. Лёжа на прекрасных ложах, люди будут наслаждаться райскими плодами и неописуемым общением с гуриями.

Всевышний Аллаах сказал: «Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они (гурии) - словно яхонт и жемчуг» («ар-Рахмаан / Милостивый» 55:56-58);

«В них - девы добродетельные, прекрасные - какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? - черноокие, сокрытые в шатрах» («ар-Рахмаан / Милостивый» 55:70-72);

«Поистине, Мы сотворили их и сохранили девственницами, любящими, равными по возрасту...» («аль-Уаа?и‘а / Воскресение» 56:35-37).

Анас рассказывал, что Пророк сказал: «...если бы одна из райских женщин явилась обитателям земли, то она осветила бы весь мир и всё, что в нём, и наполнила бы его ароматом. Одно её покрывало лучше, чем весь этот мир и то, что в нём» (аль-Букхаари и Муслим).

РАЙСКИЙ РЫНОК

Анас рассказывал, что Посланник Аллааха сказал: «Поистине, в раю есть рынок, куда люди приходят каждую пятницу. Там дует северный ветер, который касается их лиц и одежд, и их красота увеличивается. Их родственники, (оставшиеся дома), говорят им: «Клянёмся Аллаахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы стали ещё лучше и ещё красивее!» Они же отвечают им: «И мы клянёмся Аллаахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы тоже стали ещё лучше и ещё красивее»» (Муслим).

ВИДЕНИЕ ГОСПОДА
mfs_subhanallah_1_.gif

Всевышний Аллаах сказал: «Лица (счастливых людей) в тот день будут сиять и взирать на Господа своего» («аль-?ийаама / Воскресение» 75:22-23);

«Им будет то, что они пожелают, а у Нас - добавка» («?ааф» 50:35).

‘Али ибн Аби Таалиб и Анас ибн Маалик сказали, что добавкой будет возможность взглянуть на лик Великого и Всемогущего Аллааха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика