ИМЕНА И АТРИБУТЫ АЛЛАХА В СУННЕ — 1 часть


ИМЕНА И АТРИБУТЫ АЛЛАХА В СУННЕ  

Глава вторая

Сунна22 посланника Аллаха, Да благословит его Аллах и приветствует, толкует Кор'ан и разъясняет его, и ведет к нему, и выражает его значение. Мы должны принимать и верить в правильный Ахадис , в котором посланник, Да благословит его Аллах и приветствует, описал своего Господа, Всемогущего, Возвышенного23 например, как в этом хадисе :

22.Сунна – это второй, после Кор?ана источник, к которому мусульманедолжны обращаться в своих ежедневных делах. Аллах Всевышний подтвердилэто в Кор'ане, когда Он сказал: "Аллах ниспослал тебе (Мухаммад)Писание и Мудрость, и научил тебя тому, чего ты не знал" (ан-Нисса'4/113). Под Мудростью здесь подразумевается Сунна. И Он сказал:"Господи наш! И воздвигни среди них (арабов) посланника из них, которыйпрочтет им Твои Знамения, и научит их Писанию и Мудрости..."(аль-Бакара 2/129). И Он сказал, поучая жен Его посланника,, даблагословит его Аллах и приветствует, : "И вспоминайте то, что читаетсяв ваших домах из Знамений Аллаха и Мудрости" (аль-Ахзаб 33/34). ИАллах, Достохвальный, сказал: "И что позволил вам посланник делать, тоделайте. А что он вам запретил, (от того) удержитесь" (аль-Хашр 59/7).Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне былдан Кор'ан и равное ему вдобавок" (Абу Дауд). Из всего этого можноузнать, что право Сунны почти равноценно праву Кор'ана в утвержденииверы и норм Ислама, ведь Сунна есть разъяснение Кор'ана и объяснениеего общих понятий, как Аллах Всевышний говорит: "И послали Мы тебеУпоминание (аз-Зикр), чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано"(ан-Нахль 16/44). Помня все это, никому не позволительно отвергатьправильную Сунну под предлогом, что она не подлинна, и принимать толькото, что упоминается в Кор'ане. Если принять это за правду, тогда этилюди не должны совершать намазы, потому что действия и исполнениенамаза не упоминаются в Кор'ане, то же самое о ритуалах паломничества,омовения, и многих ежедневных действиях, которые упоминаются в Кор'анетолько в общих выражениях. Более того, мы не должны преувеличивать,аллегорически разъясняя Сунну, и пытаться философствовать о ней, ведь упосланника, , да благословит его Аллах и приветствует, , не былонамерения делать подобное, скорее наоборот, он говорил ясным простымязыком, чтобы люди могли понять понимать его, и правильно действовать вих вере. Правда, некоторые звенья Сунны и Хадиса содержатсфабрикованные истории и рассказы, но это не должно препятствовать намвидеть Истину и находить ее во многих сборниках, содержащих правильныеи подлинные хадисы и рассказы, потому что ученые, изучающие Сунну иХадис, такие как аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, ат-Тирмизи, ан-Насса'ии многие другие очистили их содержание для нас сотни лет назад, давознаградит их Аллах лучшею наградою в жизни будущей.
23.Что касается атрибутов Аллаха, то о них можно только размышлять, таккак вокруг них много споров и разногласий, до такой степени, чтонекоторые люди отвергают их полностью, тогда как другие обращаются сними как с телесными свойствами и придают им форму, как например "ЛикАллаха" или "Глаза Аллаха", или "Рука Аллаха", и т.д. Я считаю, что этиатрибуты нужно объяснять аллегорически, не придавая формы и не отвергаяих, другими словами, когда они означают мощь, защиту, зрение и слух безвопроса "как". Идея, стоящая за упоминанием этих атрибутов – какзаставить наши ограниченные умы понять Аллаха и связаться с Ним, впротивном случае как мы можем рассчитывать на то, чтобы Аллах Самописал Себя нам?

"Наш Господь в последнюю треть каждой ночи нисходит на нижнее небо,и говорит: 'Есть ли кто-нибудь, кто взывает ко Мне, чтобы Я могответить ему? Есть ли кто-нибудь, кто просит Меня о том, что Я могудать ему? Есть ли кто-нибудь, кто просит Моего Прощения, чтобы Я могпростить его? ' " (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

И хадис :

"Истинно, Аллах более доволенпокаянием Его раба (поклоняющегося), чем любой из вас, когда находитпотерянного верхового верблюда" (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

И хадис :

"Аллах улыбнется двум, которые убьют друг друга, но оба войдут в Рай24 (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

И хадис :

"Аллах удивляется отчаянию Своихсозданий ('ибад), тогда как изменение их положения от плохого кхорошему совсем рядом; Он смотрит на вас, а вы в отчаянии, и Онсмеется, потому что знает, что ваше облегчение очень близко" (Этохороший иснад; передан Ахмадом Ибн Ханбалом и др.)

И хадис :

"(В День Суда), когда неверующиебудут брошены в Ад, Ад попросит еще и так до тех пор, пока ГосподьВсемогущий не поставит Свою Ногу на него; тогда он сложится и скажет:«Хватит, хватит!' " (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

24.Смысл этого хадиса в том, что верующий идет на войну с неверующими, иневерующий убивает мусульманина, и потому мусульманин входит в Рай,потеряв свою жизнь ради Аллаха, однако после этого неверующий принимаетИслам и становится верующим, и затем он умирает как истинный верующий,и в свою очередь входит в Рай, так что убитый и убийца оба входят вРай. Это показывает нам Милосердие, Благосклонность и ВеликодушиеАллаха к Его созданиям.

И хадис :

"Аллах, Возвышенный скажет:'Адам!' И Адам ответит: 'Здесь я, Твой слуга!' Тогда голос позовет:'Истинно! Аллах приказывает тебе послать представителя из твоегопотомства в Ад' ". (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

И хадис :

"Аллах будет говорить с каждым человеком прямо, без посредника между ними" (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

И слова посланника Да благословит его Аллах и приветствует о лечении болезни:

"Наш Господь, Аллах, Кто нанебесах, да святится Имя Твое, Твой закон на небесах и на земле; какТвоя Милость на небесах, так соверши Свою Милость на земле. Прости намнаши ошибки и грехи. Ты Господь всех добрых людей, одари нас из СвоейМилости, и облегчи Своим лекарством боль, чтобы больной излечился"(Иснад этого хадиса хороший, изложен Абу Даудом и др.).

И хадис :

"Вы не доверяете мне, тогда как мне доверяет Тот, Кто на небесах?" (Правильный хадис; изложен Аль-Бухари и Муслимом).

И хадис :

"Трон – над водой, и Аллах – на Троне; Он знает, что вам предстоит" (Хороший хадис, изложен Абу Даудом и др.)


И слова посланника Да благословит его Аллах и приветствует рабыне:

"Где Аллах?" И она ответила: "Нанебесах". И он спросил: "Кто я?" И она сказала: "Ты – посланникАллаха". И он сказал: "Отпустите ее на волю; она - верующая" (Муслим).

И хадис :

"Когда кто-либо из вас встает намолитву, вы не должны плевать ни перед собой, ни на правую сторону отсебя, потому что Аллах впереди вас; но можно сплюнуть налево, или подноги" (Согласовано с аль-Бухари и Муслимом).

И хадис :

"Господи! Господь Семи Небес иГосподь великого Трона, наш Господь и Господь всего, Создатель растенийи деревьев, Ниспославший Тауру (Ветхий Завет), Инджиль (Новый Завет) иКор'ан: прибегаю к Тебе от зла в самом себе и зла всех созданий; Ты –Первый, и Ничего не было перед Тобой. Ты - последний; и Ничего не будетпосле Тебя. Ты - Видимый; и нет ничего над Тобой. Ты - Скрытый; и нетничего под Тобой. Избавь нас от долгов и удержи от меня бедность"(Муслим).

И слова (посланника Да благословит его Аллах и приветствует когда его товарищи возвышали свои голоса в воззвании (зикре ):

"О люди, удержитесь. Ведь вызовете не глухого или отсутствующего; вы взываете к Слышащему, Которыйочень близок к вам; Тот, Кого вы зовете, ближе к любому из вас, ближе,чем даже шея вашего ездового верблюда" (Согласовано с аль-Бухари иМуслимом).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика