АХЛЬ АЛЬ-БАЙТ, ?УММААТ АЛЬ-МУ?МИНИН И АС-САХАБА (СЕМЬЯ ПОСЛАННИКА, ЖЕНЫ ПОСЛАННИКА И СПОДВИЖНИКИ ПОСЛАННИКА)

АХЛЬ АЛЬ-БАЙТ, ?УММААТ АЛЬ-МУ?МИНИН И АС-САХАБА(СЕМЬЯ ПОСЛАННИКА, ЖЕНЫ ПОСЛАННИКА И СПОДВИЖНИКИ ПОСЛАННИКА)

Глава четвертая

Aс-Сахаба (Сподвижники посланника)

Среди основных принципов людей Сунны и общины – чистота сердца и языка в том, что относится сподвижниковпосланника Аллаха (мир над ним), именно так, как Аллах описал их:

"Те, которые пришли послених (Сахаба), говорят: 'Господи, прости нам и нашим братьям, которыеопередили нас в вере! Не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которыеуверовали. Господи наш! Ведь Ты – Кроткий, Милостивый" (aль-Хашр 59/l0).

Повиноваться сказанному посланником Да благословит его Аллах и приветствует:

"Не ругайте моих товарищей.Клянусь (Аллахом), в Чьей Руке моя душа! Если кто-нибудь из васистратит золото (сложенное) величиной в (гору) 'Ухуд, это не сравнитсяи с малой частью любого из них, ни с ее половиной" (аль-Бухари, Муслим,Абу-Дауд,ат-Тирмизи Ибн Маджа, Ибн Ханбал).

(Люди Сунны ) принимают то, что Кор'ан, Сунна , и единодушие были принесены им благодаря достоинствам Сахаба и их высокому положению; поэтому они отдают предпочтение тем, кторасходовал (свое состояние) и сражался перед победой – а это договор аль-Худайбийа41 – перед теми, кто расходовал и боролся после победы. Они ставят выше мухаджиров (переселенцев) над ансарами (помощниками). Они верят, что Аллах сказал людям Бадра – а их былобольше трехсот – "Делайте то, что пожелаете, Я уже простил вам" (Aбу Дауд ).

И "они верят, что ни один из тех, кто присягал посланнику Да благословит его Аллах и приветствует под деревом42 не войдет в Ад" (Mуслим ), так как посланник Да благословит его Аллах и приветствует объявил об этом; и что Аллах доволен ими и они – Им, а их было больше тысячи четырехсот.

Они предназначены Раю, как и все те, кого посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует определил туда – десятерых сподвижников**, Сабита Ибн Кайса Ибн Шаммаса , и других среди Сахаба .

41.В год 628 от Р.Х., посланник Мухаммад , да благословит его Аллах иприветствует, вел группу верующих для совершения 'умры (малогопаломничества) в Mекку, но многобожники Mекки помешали ему и егоспутникам войти в Mекку, преградив им путь многочисленным войском вместности под названием aль-Худайбийа, находящимся в девяти милях отMекки. В результате чуть не разразилась война между двумя группами, новместо этого прошли переговоры. Посланник,= , да благословит его Аллахи приветствует, послал 'Усмана (да будет Аллах доволен им) в Mекку каксвоего представителя на переговорах, но он не возвращался три дня, и допосланника , да благословит его Аллах и приветствует, и его товарищейдошли слухи, что 'Усман был убит мекканцами. Посланникv не мог покинутьМекку, не наказав мекканцев за их предательство, хотя мусульмане небыли подготовлены к битве. И потому он собрал своих последователей и,стоя под большим деревом, они дали ему клятву верности в борьбе смекканцами. После чего, Аллах восхвалил их в Кор'ане: "Поистине! Те,которые присягают тебе (Мухаммад, присягают Аллаху. Рука Аллаха – надих руками..." (aль- Фат-х 48/10). В той же Суре, айят 18, Аллах выразилсвое довольство верующими, которые дали обет верности посланнику , даблагословит его Аллах и приветствует, под деревом в Худайбийа, и Онсказал: "Был доволен Аллах верующими, когда они присягали тебе поддеревом; и Он узнал, что у них в сердцах, и низвел на них Свою сакину идал им в награду близкую победу".
42. См. прим. 41

Они принимают то, что передавалось от халифа правоверных, 'Aли Ибн Аби Талиба (да будет Аллах доволен им), и от других, что лучшие люди этой 'Уммы после ее посланника – это Aбу Бакр ; затем 'Умар; третий, 'Усман, и четвертый, 'Aли Ибн Аби Талиб (да будет Аллах доволен ими всеми). Все предания указывали, и все Сахаба (да будет Аллах доволен ими всеми) согласились с данным 'Усману преимуществом из-за его верности (aль-Бай'а ), хотя некоторые из людей Сунны спорили, кто из них двоих: 'Усман или 'Aли (да будет Аллах доволен ими обоими) имеет приоритет, после чего они (люди Сунны ) согласились дать приоритет Aбу Бакру и 'Умару. Некоторые дали приоритет 'Усману и молча считают 'Aличетвертым. Однако некоторые дали преимущество 'Aли. А остальныеостались нейтральными. Но люди Сунны приняли приоритет 'Усмана, даже хотя этот вопрос – вопрос о приоритете 'Усмана и 'Aли – не принципиальный. Большинство людей Сунны не считает несогласие в этом вопросе как заблуждение. Скорее, этот делоиз области "Вопросы халифата", где считается, что несогласный человекнаходится в заблуждении.

Ахль ас-Сунна считают, что халиф после посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует – это Aбу Бакр ; затем 'Умар; после него 'Усман, затем 'Aли, и кто оспаривает халифат любого из этих имамов, поистине, в большем заблуждении, чем осел.

Ахль ас-Сунна не делают предметом своего выяснения то, что случилось между сахабами из-за их разногласий, и им следует говорить: часть преданий, котораярассказывает об их ошибках, неправда, и некоторые из них добавлены илиисключены, или искажены; а от той части, которая правдива, онисвободны, выражали ли они свое собственное мнение и были правы, или жеих мнение было неправильным.

Ахль ас-Сунна не считает любого из Сахаба непогрешимым в совершении смертных грехов или небольших грехов, крометого, что они подвержены совершению обычных правонарушений. Тем неменее, им принадлежит преимущественное право в принятии Ислама и всовершении добрых деяний, которые смягчают им прощение того, что онимогли бы совершить, до такой степени, что их проступки им прощаются. Теже самые правонарушения не прощаются тем, кто пришел после них, потомучто они (aс-Сахаба ) имеют такой запас добрых деяний, которыестирают плохие деяния, а такого запаса поколения после них не имеют.Это подтверждено словами посланника Да благословит его Аллах и приветствует:

"Они – лучшее из всех поколений"(aль-Бухари и Муслим), и "Малая доля милостыни любого из них лучшегруды золота размером в гору 'Ухуд, которую отдаст тот, кто придетпосле них" (aль-Бухари и Муслим).

Более того, если кто-нибудь из них (aс-Сахаба) совершил какое-нибудь из преступлений, несомненно, что он раскаялся внем, или он совершил добрые деяния, которые стерли ему этот проступок,или он был прощен благодаря принятию Ислама с начала егораспространения или по ходатайству Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствуетс тех пор как они заслужили его ходатайство, или бедствие, обрушившеесяна него в этом мире, покроет ему это правонарушение. Но если этокасалось серьезных преступлений, что тогда можно было бы сказатьотносительно тех вопросов, в которых они были муджтахидами (формулировали независимое решение в юридических или богословскихделах)? Если они правильны в их иджтихаде, они получат двойную награду,а если они сделают промах, они получат одну награду, а промах им будетпрощен.

Далее, количество их нежелательных деяний незначительно в сравнении сих добродетелями, их достоинство – вера в Аллаха и Его посланника Да благословит его Аллах и приветствует джихад на Его Пути, Хиджра (переселение) из Mекки в aль-Mедину , поддержка посланника Да благословит его Аллах и приветствует и веры, ценное знание и добрые деяния. Кто объективно изучает жизнь Сахаба, с проницательным пониманием того, какими добродетелями одарил ихАллах, без сомнения откроет, что они лучшие люди после посланника Да благословит его Аллах и приветствуетчто никогда не было и не будет таких, как они и, поистине, ониизбранное поколение 'Уммы, которое есть лучшее из всех народов и самоепочитаемое пред Аллахом Всевышним.

Aхль Aль-Байт (Семья посланника)

Aхль aс-Сунна должны любить семью посланника Да благословит его Аллах и приветствует оказывать им поддержку и почитать волю посланника Да благословит его Аллах и приветствует по отношению к ним, так как он сказал у Гaдир aль-Хума : "Я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье, я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье" (Муслим ).

[Посланник, Да благословит его Аллах и приветствует говорил своему дяде aль-Aббасу , когда тот жаловался ему, что некоторые люди из Курайша негодуют на Бану Хашим (родовое племя посланника):

"Клянусь( Аллахом), в Чьих Рукахмоя душа! Они никогда не станут верующими, пока не полюбят тебя радимоего родства с тобой" (Сообщено Ахмадом Ибн Ханбалом и др.).

Посланник Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

"Поистине, Аллах выбрал сыновИсма'ила, и из них Он выбрал Кинана, и из Кинана Он выбрал Курайш, а изКурайша Он выбрал Бану Хашим, а из Бану Хашим Он выбрал меня" (СообщеноМуслимом и Ибн Ханбалом).

'Уммаат Аль-Му'минун (Жены посланника)

[Aхль ас-Сунна ] должны оказывать поддержку женам посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует матерям верующих, и они должны верить, что они будут его женами в жизни будущей, особенно Хадиджа (да будет Аллах доволен ею), мать большинства его детей, и первыйчеловек, поверившая в него и поддержавшая его, и он очень высоко ценилее.

И [A'иша ], aс-Сиддика , дочь [Aбу Бакра ] aс-Сиддик (да будет Аллах доволен ею и ее отцом), о которой посланник Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

"Превосходство A'иши' надженщинами подобно превосходству аз-Зарида (блюдо из кусочков хлеба,намоченных в бульоне с мясом) над остальной пищей" (Сообщено аль-Бухарии Муслимом).

[Ахль aс-Сунна ] должны отказаться от доктрины равафидов, которые ненавидят сподвижников посланника, Да благословит его Аллах и приветствует и оскорбляют их.

Они должны отказаться от доктрины Навасиб43 (те, кто наносит вред семье посланника Да благословит его Аллах и приветствует словесно или действием).

43. Навасиб – это группа людей, которым не нравится 'Aли и его семья; они дополняют равафидов.

Kарамат Aль-Aулийа' (Чудеса святых)

Среди основных принципов людей Сунны и Общины – вера в чудеса святых (Kарамат aль-Aулийа ): Аллах создал сверхъестественные действия через них во всех аспектах жизни, откровениях (Mукашафат ), способностях и впечатлениях. Это написано о древних народах в Суре aль-Каф (18) и в других Сурах Кор'aна, и это известно о людях первого поколения 'Уммы среди Сахаба и Tаби'ун и среди остальных поколений этой 'Уммы. Это останется с ними до Дня Воскресения.

* Некоторые традиционалисты считают, что победой (aль-Фат-х ) является освобождение Мекки (См. Tафсир Ибн Касир , VIII, стр.37-39 в его комментарии к айяту 10 Суры aль-Хадид 57).

**Это: Абу Бакр, 'Умар, 'Усман, 'Али, Талха, Аз-Зубайр, Са'д Ибн Аби Ваккас, Са'идибн Зайд, 'Абд ар-Рахман Ибн 'Ауф и Абу 'Убайда Ибн аль-Джарра .


Аль-Акыда Аль-Васитыйа
Ибн Таймия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика