Мужчина учит женщин Корану
Вопрос
Разрешено ли мужчинеобучать группу женщин запоминанию Корана в отдельном доме, учитывая чтомуж одной из этих женщин вместе с ним, и между учителем и женщинамистоит ширма? Надеюсь, что вы дадите совет, и объясните доводы изшариата
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Во первых:
Лучше ибезопаснее для женщин найти женщину которая бы обучала их Корана, вдоме или в мечети, потому что это будет дальше от фитны и еепоследствий. Если это не возможно, то эти женщины могут заучивать Коранпо кассетам или с компьютера, и затем проверять друг друга, это благо,и лучше чем сидеть с мужчиной для того что бы заучить Коран.
Еслиже существует потребность в этом мужчине как в учителе, потому что нетженщины учителя или потому что он хороший и может научить их правиламтаджвида, тогда нет ничего неправильного в этому, при выполненииследующих условий:
1. Он должен учить их из за ширмы
2. Никто из них не должен говорить мягким голосом
3. Они должны говорить с учителем только столько сколько необходимо
4. Учитель должен оставить эту рабу, если он считает, что его сердцерасположено к одной из них или ему нравится звук голоса одной из них
5. Учитель должен быть взрослым, женатым и известным праведностью и целомудрием.
Необходимо отметить, что голос женщины не является авратом, так этонаиболее верное мнение среди ученых, до тех пор пока в нем нетмягкости.
Сказано в книге Кашшаф аль Гина (5:15), котораяявляется книгой ханафитов: «Ее голос (т.е. голос немахрам женщины) неаврат. Сказано в аль Фуру и в других: согласно более правильномумнению, но харамом является наслаждаться голосом, даже если она читаетКоран, из-за страха фитны.»
В Мугни аль Мухтаж (4:210), шафиитскойкниге: «Голос женщины не является авратом, и разрешено слушать ее, поканет страха фитны»
В Фатава аль Лажна аль Даима (12:156) сказано:
Во первых:
Смешивание мужчин и женщин в школах и где либо еще, является большимзлом которое приводит к проблеме вреда религиозности и мирскихинтересов. Поэтому не разрешено женщине учиться или работать в местегде мужчины перемешиваются с женщинами, и не разрешено ее попечителюразрешать это.
Во вторых:
Не разрешено мужчине учитьженщину которая не одевает хиджаб, и не разрешено ему учить ее если онхолост, даже если она одевает правильную шариатскую одежду. Вприсутствии не махрама мужчины, все тело женщины является хиджабом, ипокрытие головы с раскрытым лицом не является полным хиджабом.
В третьих:
Нет ничего неправильного в том что мужчина учит женщину за ширмой в женской школе, где нет смешения мужчин и женщин.
Если необходимо задать вопрос, тогда это можно сделать через телевизор,или через телефон, но студентам следует остерегаться мягкого ипривлекательного голоса»
Аллаху известно лучше.