Глава 16 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 23 из суры «Саба».

2. В этом аяте содержится обоснованиенеобходимости ликвидации ширка, в особенности касающегося праведников.Про этот аят сказано, что он подрубает дерево ширка в самом егоосновании. (Полный текст двух аятов из суры «Саба», о которых идётречь, см. в следующей главе).

3. Смысл высказывания Аллаха: «Они ответят: “Истину, ведь Он — Всевышний, Великий!» (Саба, 23).

4. Причина их испрашивания об этом.

5. Джибриль отвечает им после этого: «Он сказал то-то и то-то».

6. Упомянуто, что первым, кто поднимает голову, является Джибриль.

7. Он обращается ко всем обитателям Небес, поскольку они испрашивают его.

8. Все обитатели Небес повергаются ниц пред Аллахом.

9. Небеса содрогаются от речи Аллаха.

10. Джибриль передает Божественное откровение туда, куда повелел ему Аллах.

11. Упоминание о подслушивании шайтанов.

12. Описание расположения одних из них над другими.

13. Посылание падающих звёзд.

14. Иногда шайтан сбивается падающейзвездой прежде, чем он передаёт откровение нижестоящему, а иногдаоткровение передаётся до того, как звезда сбивает его, пока оно недоходит таким образом до их властителя среди людей.

15. Колдун говорит правду в ряде случаев.

16. Вместе с этой правдой он распространяет сотню неправд и измышлений.

17. Ложь принимается только из-за слова, ниспосланного с Небес.

18. Принятие душами лжи: они цепляются за одно, а целую сотню не берут в расчёт.

19. Одни передают другим ниспосланное слово, заучивают его и руководствуются им.

20. Утверждение Божественных качеств в отличие от ашаритов-муаттилитов и джахмитов.

21. Провозглашение того, что причиной всеобщего потрясения является страх пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик.

22. Они падают ниц пред Аллахом.

Всевышний Аллах сказал:

«...А когда страх оставитсердца их, они скажут: “Что сказал Господь ваш?” Они ответят: “Истину,ведь Он — Всевышний, Великий!”» (Саба, 23).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: Когда Аллахрешает какое-нибудь дело на Небесах, то ангелы складывают крылья надсвоими головами, подчиняясь слову Его, как бы испугавшись грохота ударацепи о камни, который поражает их, как гром. А когда страх оставляетсердца их, они говорят: “Что сказал Господь ваш?” И отвечают: “Истину,ведь Он — Всевышний, Великий!”. Шайтаны же,расположившись один над другим (подобно пальцам кисти рук, как этоописал Суфйан ибн Уйейна), украдкой слушают слова Аллаха. Услышавслово, каждый передаёт его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз,пока, в конце концов это слово не произносит колдун или предсказатель.Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его,а может и не успеть сбить его, и тогда он добавляет к этой правде стонеправд. Люди же говорят: “Разве он не сказал нам в такой-то день то-тои то-то?” И правдивое слово, услышанное с Небес, убеждает людей веритьему»* (Передал аль-Бухари 8/413, 414 и 8/288).

Наввас ибн Сим(ан рассказывал:

« Посланник Аллаха сказал: “Сотрясаютсянебеса, когда говорит Аллах, желая передать повеление через Откровение,либо грохочет ужасный гром, и всё преисполняется страхом пред Аллахом,Всемогущ Он и Велик. Услышав это, все обитатели Небес падают ниц предАллахом, будто поражённые громом. Первым поднимает голову Джибриль, иАллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибрильидёт к ангелам. Когда он проходит по каждому небу, ангелы этого небаспрашивают его: “О Джибриль, что же сказал Господь наш?” Джибрильотвечает им: “Истину сказал Он, ведь Он — Всевышний, Великий!” И всеони повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль Откровениетуда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик”» ( Ибн Абу Хатим и ат-Табарани).

*Всевышний сказал о шайтанах, упомянутых в данном хадисе: «Мыустроили в небе созвездия и украсили его для смотрящих. И охранили Мыего от всякого шайтана, побиваемого камнями. А если кто украдкойподслушает, то следует за ним яркая пламенная звезда» (аль-Хиджр, 16—18).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТНАДЦАТОЙ

Это является ещё одним серьёзнейшимаргументом необходимости таухида и несостоятельности ширка. Суть этогозаключается в священных текстах, свидетельствующих о величии Господа,перед которыми меркнет и становится ничтожным величие наилучших изтворений Его. Господу подчиняются ангелы, а также высший и низший миры.Сердца их содрогаются, когда они слышат речь Его, или проявляется имчасть Его величия и славы. Они покорны Его величественности ипреисполнены признанием Его величия и славы, а также покорности истраха пред Ним. Это — Он, Господь наш, и никто, кроме Него, не достоинпоклонения, прославления, восхваления, благодарности, возвеличивания иобожествления. И никто, кроме Него, не обладает даже частично такимправом. Абсолютное совершенство, высокомерие, величие, качествавеликолепия и абсолютной красоты целиком присущи только Одному Аллаху ине могут быть приписаны чему-нибудь, кроме Него. Явное и скрытоепоклонение также является целиком собственным правом Одного Аллаха, вкотором у Него нет сотоварища.





Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика