Глава 27 О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства.
2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить имеющиеся трудности.
Джабир рассказывал:
«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд(Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, начто он ответил: “Ибн Масуд порицал это полностью”».
Аль-Бухари передал хадис Катады:
«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба:“Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и неможет подойти к своей жене, или же это запрещается?” Он ответил:“Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, чтополезно, не запрещается”». (Аль-Бухари 10/198).
Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами( аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).
Ибн аль-Каййим сказал: «Снятиеколдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых, аналогичнымколдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду всловах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так иоколдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно,и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным. Во-вторых,снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другимидозволенными способами, что допускается».
ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ
В приведённом автором в этой главевысказывании Ибн аль-Каййима в отношении снятия колдовства соколдованного подробно излагается то, что разрешается, и то, чтозапрещается, чего вполне достаточно.
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб