Глава 27 О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства.

2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить имеющиеся трудности.

Джабир рассказывал:

«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привёл Абу Дауд(Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, начто он ответил: “Ибн Масуд порицал это полностью”».

Аль-Бухари передал хадис Катады:

«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба:“Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и неможет подойти к своей жене, или же это запрещается?” Он ответил:“Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, чтополезно, не запрещается”». (Аль-Бухари 10/198).

Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами( аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).

Ибн аль-Каййим сказал: «Снятиеколдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых, аналогичнымколдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду всловах аль-Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так иоколдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно,и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным. Во-вторых,снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другимидозволенными способами, что допускается».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

В приведённом автором в этой главевысказывании Ибн аль-Каййима в отношении снятия колдовства соколдованного подробно излагается то, что разрешается, и то, чтозапрещается, чего вполне достаточно.





Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика