Глава 41 — О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. О познании и отрицании блага Аллаха.

2. Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха.

3. Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха».

4. Сочетание в сердце двух противоположностей.

Всевышний Аллах сказал:

«Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...» (Пчёлы, 83).

Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — моё имущество, которое я унаследовал от моих предков».

Аун ибн Абдулла сказал, что эти слова относятся к тому, кто говорит: «Если бы не такой-то, то так бы не случилось».

Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: “Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств”».

После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...», — Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. — Ред.] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевышнийосуждает тех, кто приписывает Его блага другому и таким образомприобщает к Нему сотоварища».

Некоторые салафы сказали, что эти словаотносятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер был благоприятным,а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЕРВОЙ

Как уже было сказано, для того, чтобыдостигнуть совершенного таухида, все люди должны признать, как насловах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху идаруются только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти благаВсевышнего, является неверным, не имеющим никакой связи с религией.

Если человек в сердце своём признаёт,что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на словах иногдаподтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своемутруду или усилиям других, как это делают многие люди, то он обязанпринести покаяние, и впредь признавать все блага только за своимГосподом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера можетбыть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душепризнаёт источником всех благ только Всевышнего Аллаха.

Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трёх столпах:

— признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;

— выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них;

— использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это ведомо лучше.


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика