Глава 65 НЕЛЬЗЯ ПРОСИТЬ ХОДАТАЙСТВА АЛЛАХА ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Отрицательное отношение Пророка Да благословит его Аллах и приветствует к словам сказавшего: «Мы...просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...»

2. От этих слов Пророк Да благословит его Аллах и приветствует настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.

3. Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.

4. Обращается внимание на смысл выражения «Субханаллах!»

5. Мусульмане обращались к посланникуАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами прочестьмолитву о ниспосылании дождя.

Джубайр ибн Мут(им рассказывал:

«Однажды к Пророку пришёлодин бедуин и сказал: “О посланник Аллаха! Люди истощены, детиголодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя длянас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, ипросим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом”. Пророквоскликнул: Субханаллах! Субханаллах! Хвала Аллаху! Далёк Он от всякого несовершенства!» — Ред.]. Онпродолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилосьв лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, ктоесть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайстваперед любым из Его созданий»*. Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).

*Просить ходатайства у посланникаАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то есть просить еговоззвать к Аллаху с определённой молитвой, было разрешено при егожизни, и это относится не только к Пророку Да благословит его Аллах и приветствует . Когда Умар собирался совершить Умру [малое паломничество. — Ред.] из Медины, Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетсказал ему: «Брат мой, не забывай нас в своих праведных молитвах» (АбуДауд (1498), ат-Тирмизи (3557), Ибн Маджа (2894) от Асима ибн Убайдуллыаль-Адави. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим и достоверным).

Что же касается мёртвых, то за нихразрешается читать праведные молитвы во время Погребального Намаза, припосещении их могилы и т. п. Однако обращение к ним с мольбой строгозапрещено Кораном и Сунной. Всевышний сказал: «Когда вывзываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы слышали, то неответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка...» (Ангелы, 14). Он также сказал: «А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от их поклонения» (Пески, 6). В этих аятах Всевышний Аллах разъяснил, что мольба,обращённая к тем, кто не слышит и не может ответить, является ширком,от которого те, к кому взывали, откажутся в день Воскресения.

Всякий мёртвый и отсутствующий неслышит и не может ни ответить, ни, тем более, принести пользу или вред.Не существует ни одного достоверного сообщения от сподвижников Пророка,да благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволен егосподвижниками, указывающего на то, что они обращались к нему после егосмерти. Напротив, Умар ибн аль-Хаттаб попросил однажды дядю Пророкааль-Аббаса прочесть молитву о ниспослании дождя (аль-Бухари 2/413 отАнаса), что при жизни делал сам посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует . Если бы было разрешено обращаться к мёртвым, то Умар, другие сподвижники и их последователи взывали бы за помощью к Пророку Да благословит его Аллах и приветствуети после его смерти, что выглядело бы гораздо благочестивее. Но нет,спасение найдёт только тот, кто последует Книге Аллаха, Сунне Его

посланника Да благословит его Аллах и приветствует и дороге праведных верующих! И Аллах дарует им успех!

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТОЙ И ШЕСТЬДЕСЯТЬ ПЯТОЙ

Клятва от имени Аллаха и испрашиваниеходатайства Аллаха перед Его творениями являются большим неуважением поотношению к праву Аллаха, что совершенно противоречит таухиду.

В большинстве случаев клятва от имениАллаха является признаком высокого самомнения, а также фамильярностью инеучтивостью по отношению к Аллаху. Истинная же вера может бытьдостигнута только тогда, когда человек избавится от этого порока.

В отношении же испрашивания ходатайстваАллаха перед Его творениями следует сказать, что Он Велик настолько,что не может быть ходатаем перед Своими созданиями. Ходатайствующий вбольшинстве случаев ниже по своему положению, чем тот, перед кемходатайствуют. Подобное действие является неуважением к Аллаху и должнобыть исключено. Даже заступники ходатайствуют пред Ним только с Егопозволения, испытывая страх перед Ним. Как же может быть наоборот, чтоАллах является ходатаем? Он Всемогущ и Велик, и всё на светеподчиняется только Ему.

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия

Content-Disposition: form-data; name="user"muslimah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика