Ответ шейха мухаддиса[1]Наср ад-Дина аль-Альбани, да помилует его Ал-лах

Ответ шейха мухаддиса[1]Наср ад-Дина аль-Альбани, да помилует его Ал-лах
Вопрос:
-
Уважаемыйшейх, вам известно, что в настоящее время в Афганистане действуетмножество отклонившихся от правильного пути групп, которым, ксожалению, удалось распространить свои идеи, не имеющие никакогоотношения к пути наших праведных предшественников, среди нашеймолодежи, представители которой сражались в Афганистане. Речь идет обобвинении правителей в неверии и возрождении того, что эти люди именуютзабытыми обычаями сунны. В настоящее время, после окончания войны ивозвращения этих молодых людей домой некоторые из них началираспространять вышеупомянутые сомнительные взгляды там, где они живут.Нам известно, что вы принимали участие в долгой дискуссии по вопросу обобвинениях в неверии с одним из наших братьев. Ввиду плохого качествазаписи этой дискуссии просим вас дать разъяснения по этому вопросу, ида воздаст вам Аллах благом.

Ответ:-
Хвала Аллаху,Которого мы восхваляем и к Которому обращаемся с мольбами о помощи ипрощении. Молим Аллаха уберечь нас от зла наших душ и от наших дурныхдел; никому не сбить с прямого пути того, кому Аллах указывает его, атех, кого Аллах собьет с пути, никто не укажет его. Свидетельствую, чтонет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и чтоМухаммад - Его раб и посланник.
На самом деле вопрос обобвинениях в неверии имеет отношение не только к правителям, но и кподданным. Все это является отголоском старой смуты, начало которойбыло положено одной из мусульманских сект. Ее членов стали именоватьхариджитами. Как сообщается в книгах о мусульманских сектах, хариджитыразделились на несколько групп. Одна из них существует и ныне, а еечлены именуются ибадитами. До недавнего времени эти ибадиты былиполностью замкнутой в себе сектой и не занимались проповедническойдеятельностью, как это именуется в наши дни. Однако несколько лет назадони активизировались и принялись рассылать послания, пропагандирующиеих воззрения, которые ничем не отличаются от воззрений хариджитовпрежних времен, если не считать того, что в целях маскировки онииспользуют такой шиитский прием как "такийа".[2] Сами они утверждают,что хариджитами не являются, однако всем вам известно, что от названиясуть вещей не меняется. Среди прочего этих людей объединяет схариджитами то, что они считают неверными грешников, совершающих тяжкиепрегрешения. Ныне только в некоторых группах есть люди, которые всвоем призыве к истине следуют Корану и сунне, что, на мой взгляд,объясняется двумя причинами.
Первой является отсутствие глубокого знания и недостаточное стремление к глубоко-му постижению религии.

Второйвесьма важной причиной является то, что эти люди не усвоили принципышариата, которые лежат в основе правильного исламского призыва.Согласно одному из таких принципов, любая группа, отклонившаяся отправильного пути и удалившаяся от той группы, которой неоднократновоздавал хвалу посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,воспротивится Аллаху и Его посланнику. Более того, об этой группеупомянул и Аллах Всевышний, Который сказал:
«Того же, кто противитсяпосланнику после того, как прямой путь стал для него очевиден, иследует путем, отличным от пути верующих, Мы направим к тому, к чему онуже обратился сам,[3] и ввергнем его в пламя ада, а (это) - скверныйудел!» (ан-Ниса, 115).
По причинам, совершенно очевидным для знающихлюдей, Всемогущий и Великий Аллах не ограничился словами «Того же, ктопротивится посланнику после того, как прямой путь стал для негоочевиден», но наряду с указанием на неповиновение посланнику упомянул ио следовании путем, отличным от пути верующих, сказав: «Того же, ктопротивится посланнику после того, как прямой путь стал для негоочевиден, и следует путем, отличным от пути верующих. Мы направим ктому, к чему он уже обратился сам, и ввергнем его в пламя ада, а (это)- скверный удел!»
Таким образом, следование путем верующих или отказот этого играет весьма важную роль, ибо того, кто следует путем,отличным от пути верующих, ждет ад. Это значит, что очень многие изпрежних и нынешних групп сбились с правильного пути, поскольку, толкуяКоран и сунну, следовали не путем верующих, а полагались на своиумозаключения или даже пристрастия, на основании которых делали крайневажные выводы, что и увело их от того, чего придерживались нашиправедные предшественники. Вот почему во многих достоверных хадисахподчеркивается значение слов Аллаха «следует путем, отличным от путиверующих». Хадисы, которые я имею в виду и часть которых, повозможности, будет приведена мною, известны не только знатокам, но иобычным мусульманам. Людям неизвестно лишь то, что вышеупомянутыехадисы указывают на необходимость неуклонного следования путем верующихв том, что касается понимания Корана и сунны. Об этом забывают многиезнатоки, не говоря уже о тех, кто принялся обвинять в неверии других.Сами по себе такие люди могут быть праведными и искренними, однакоодного этого недостаточно, чтобы человек достиг успеха и спасения предАллахом, поскольку для мусульманина обязательны две вещи: искренность инеуклонное следование тому, чего придерживался пророк, мир ему иблагословение Аллаха. Таким образом, для него недостаточно только бытьискренним, на деле придерживаться указаний Корана и сунны и призывать кэтому других, ибо помимо этого он должен еще и следовать правильнымпутем. К числу хадисов, о которых я упоминал ранее, относится и хадис осемидесяти трех сектах. Сообщается, что однажды пророк, да благословитего Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи разделились на семьдесят однугруппу, христиане разделились на семьдесят две группы, а моя общинаразделится на семьдесят три группы, и все они окажутся в огне, заисключением одной». Люди спросили: «Кто же (войдет в) нее?» - на что онответил: «Приверженцы согласия». Б другой версии этого хадисасообщается, что пророк ответил: «(Люди, которые станут придерживаться)того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники».[4]
Мы видим, чтоответ пророка, мир ему и благословение Аллаха, полностью соответствуетцитированным выше словам Аллаха «следует путем, отличным от путиверующих». Прежде всего, упоминание о пути верующих относится ксподвижникам посланника Аллаха, который не ограничился указанием нанеобходимость придерживаться того же, чего придерживался он сам, таккак этого было бы достаточно только для мусульманина, который обладаетглубоким пониманием Корана и сунны. Помимо этого пророк, мир ему иблагословение Аллаха, на деле следовал тому, что ска-зал о немВсемогущий и Великий Аллах:

«...по отношению к верующим он сострадателен и милосерден» (ат-Тауба, 128).Проявляясострадание и милосердие, он разъяснил своим сподвижникам ипоследователям, что признаком группы, которая спасется, станетследование тому, чего придерживался сам пророк при жизни и чего будутпридерживаться его сподвижники после его смерти. Следовательно, нельзяограничиваться только пониманием Корана и сунны, необходимым средствомчего является знание арабского языка и многого другого. Помимо этогонеобходимо еще и следовать примеру сподвижников пророка, которые впоклонении Аллаху проявляли больше искренности, чем мы, лучше наспонимали Коран и сунну и отличались многими иными достойнымикачествами, о чем свидетельствуют их жизнеописания. Хадис, который мыпривели выше, по своему содержанию сходен с хадисом о праведныххалифах. Сообщается, что Абу Наджих аль-Ирбад бин Сарийа, да будетдоволен им Аллах, сказал:
- Однажды посланник Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, обратился к нам с увещеванием, от которогосердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: «Опосланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же намнаставление!» Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущегои Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вамибудет эфиопский раб. Поистине, тот (из вас), кто переживет (меня),станет свидетелем многих раздоров, и поэтому вам следует придерживатьсямоей сунны, а после меня - сунны праведных халифов, ведомых правильнымпутем, ни в чем не отступая от этого...»[5]
Этот хадис указывает нато же, на что указывает и ответ пророка, мир ему и благословениеАллаха, на предыдущий вопрос. Пророк побуждал членов своей общиныпридерживаться не только его сунны, ибо он сказал: «...а после меня -сунны праведных халифов, ведомых правильным путем...» Таким образом,если мы хотим понять суть нашего вероучения и поклонения, понять, какиенравственные качества нам следует в себе воспитывать и как себя вести,что необходимо каждому мусульманину, нам необходимо постояннообращаться к примеру наших праведных предшественников, что позволитлюбому человеку понять, относится ли он к той группе, которая спасется.Причина заблуждений многих прежних и нынешних групп состояла как раз втом, что они не придавали должного значения ни этому аяту, ни хадису оправедных халифах, и поэтому вполне естественно, что такие люди,подобно многим жившим до них, отклонились от указаний Корана и сунныпророка, мир ему и благословение Аллаха, как отклонились они и от путинаших праведных предшественников. К их числу относятся прежние инынешние хариджиты, поскольку и в наше время основанием для обвинения вневерии служит тот аят, который они постоянно цитируют и в которомсказано:«Те же, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, - этоневерные» (аль-Маида, 44).
Все мы знаем, что нечто подобное в Коранеговорится и в двух других аятах. Так, Ал-лах Всевышний сказал:«Те же,кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, - это не-справедливые»(аль-Маида, 45).
Аллах Всевышний также сказал:«Те же, кто не судитсогласно тому, что ниспослал Ал-лах, - это нечестивцы» (аль-Маида, 47).О невежестве людей, использующих в качестве довода слова Аллаха «этоневерные», свидетельствует то, что они не ознакомились хотя бы снекоторыми другими аятами, где упоминается о неверии (куфр), и сталиисходить из того, что слово "куфр" означает только отрицание религии ичто нет разницы между людьми, впавшими в неверие такого рода, имногобожниками из числа иудеев, христиан и приверженцев прочих религий.Однако в Коране и сунне слово "куфр" используется не в том ошибочномзначении, о котором они постоянно говорят применительно к людям, неимеющим к этому никакого отношения. Дело в том, что слово "куфр", равнокак и слова "несправедливые" и "нечестивцы", неоднозначно. Если человекхарактеризуется как несправедливый и нечестивый, это не обязательноговорит о том, что он отступился от

своей религии. То жесамое относится и к тем случаям, когда человек характеризуется какневерный. Слово может быть многозначным, на что указывают как язык, таки шариат, ибо языком Корана является арабский язык. Вот почему любойчеловек, который берется давать фетвы мусульманам независимо от того,правителями они являются или подданными, должен хорошо знать Коран исунну и быть осведомленным о пути наших праведных предшественников.Однако понять Коран, сунну и все, что имеет к ним отношение, можнотолько благодаря хорошему знанию арабского языка, а также обращению ктрудам богословов прошлого, особенно тех из них, которые жили в первыетри века существования ислама.
Теперь вернемся к тому аяту, вкотором сказано: «Те же, кто не судит согласно тому, что ниспослалАллах, - это неверные». Что же подразумевается под неверием в данномаяте? Имеется ли в виду вероотступничество или что-то иное? Дляправильного понимания смысла этого аята необходимо принять во вниманиенекоторые тонкости, поскольку здесь может подразумеваться проявлениеневерия в делах, иначе говоря, такой случай, когда поступки людейпротиворечат некоторым установлениям шариата. Понять смысл этого словав контексте данного аята нам поможет ученый муж мусульманской общины иимам толкователей Корана Абдуллах бин Аббас, да будет доволен им Аллах,поскольку он относится к числу сподвижников, признаваемых всемимусульманами, за исключением последователей заблудших групп. Он будтоуслышал то же, что мы сегодня слышим о людях, которые подходят ктолкованию этого аята поверхностно и не вникают в детали. Сообщается,что Абдуллах бин Аббас сказал: «Неверие, о котором вы говорите, неявляется неверием, ставящим человека вне рамок религии. Это неверие,которое меньше неверия».[6] Возможно, здесь он обращается к хариджитам,которые выступили против повелителя правоверных Али, да будет доволеним Аллах, следствием чего стало то, что они проливали кровь мусульман ипоступали с ними так, как не поступали и с многобожниками. Абдуллах бинАббас также сказал: «Дело обстоит не так, как они утверждают илипредполагают, ибо это только неверие, которое меньше неверия». Таковбыл краткий ответ авторитетнейшего толкователя Корана на вопрос осмысле этого аята. По-иному нельзя понимать и те аяты и хадисы, которыея цитировал ранее.
Слово "куфр" встречается в Коране и суннемногократно, однако нельзя утверждать, что его во всех случаях следуетпонимать как вероотступничество. Примером может служить хадис, вкотором со слов Абдуллаха бин Масуда, да будет доволен им Аллах,сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражение с ним -(свидетельство) неверия»[7].[8] Здесь под неверием подразумевается грехи проявление неповиновения, однако пророк, являвшийся самымкрасноречивым из всех, кто говорил по-арабски, использовал такойоборот, желая ни в коем случае не допустить подобного, и поэтому онсказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражениес ним - (свидетельство) неверия». С другой стороны, следует ли считать,что в первой части этого хадиса, где сказано: «Поношение мусульманинаесть (проявление) нечестия...», под нечестием подразумевается то же,что и в том аяте, где говорится: «Те же, кто не судит согласно тому,что ниспослал Аллах, - это нечестивцы» (аль-Маида, 47)? На это можноответить следующим образом: нечестие может выступать как в качествесинонима такого неверия, которое ставит человека вне рамок религии, и вкачестве синонима такого неверия, которое не делает человекавероотступником. Здесь имеется в виду то, на что указал Абдуллах бинАббас, - неверие, которое меньше неверия. Этот хадис служитподтверждением того, что в слово "неверие" может вкладываться и такойсмысл. Но почему? Ответом служит аят, в котором сказано:

«Аесли две группы верующих станут сражаться, примирите их друг с другом.Если же одна из них чинит произвол по отношению к другой, сражайтесь стой, что притесняет (другую), пока она не вернется к велению Аллаха[9]»(аль-Худжурат, 9). Здесь наш Всемогущий и Великий Господь упоминает огруппе, которая чинит произвол и сражается против верующих, однакоАллах не говорит о неверии этих людей, хотя в хадисе сказано: «...асражение с ним - (свидетельство) неверия». Следовательно, в данномслучае сражение является таким неверием, которое меньше неверия, каксказал Абдуллах бин Аббас в толковании вышеупомянутого аята. Сражениемусульманина с мусульманином есть проявление несправедливости,враждебности, нечестия и неверия, однако это значит, что неверие можетпроявляться как в делах, так и в убеждениях. Вот почему так подробноразъяснял этот вопрос шейх-уль-ислам Ибн Таймийа, да помилует егоАллах, а после него его ученик Ибн Каййим аль-Джаузийа. Их заслугасостоит в том, что они придерживались того же мнения, что и Абдуллахбин Аббас, и считали необходимым отделять неверие, проявляющееся тольков делах, от неверия в убеждениях, а иначе мусульманин, не отделяющийпервый вид неверия от второго, сам того не зная, отделится отмусульманской общины, как это случилось с хариджитами в старые временаи происходит с их последователями ныне.
Таким образом, слова пророка«а сражение с ним - (свидетельство) неверия» не являются указанием навероотступничество. Подтверждение этого можно найти и во многих другиххадисах, и если бы какой-нибудь исследователь собрал их воедино, моглобы получиться весьма полезное послание, которое послужило бынеопровержимым доводом против людей, настаивающих на том, что ввышеупомянутом аяте речь идет о неверии в убеждениях. Если же вернутьсяк вопросу о тех, кто обвиняет в неверии правителей и людей,повинующихся их власти, то они считают, что те совершают грех, за что изаслуживают подобного обвинения.
Человек, задавший вопрос, средипрочего напомнил мне о том, что я слышал от людей, которые сначалаобвиняли других в неверии, но потом Всемогущий и Великий Аллах указалим верный путь. Мы спросили их: «Вы обвиняли в неверии отдельныхправителей, но почему же вы обвиняли в неверии имамов мечетей, тех, кточитает в них проповеди, муэдзинов и даже служителей мечетей? И почемувы обвиняли в неверии преподавателей шариатских наук в средних школах?»- и они дали такой ответ: «Причина была в том, что они соглашались сгосподством тех правителей, которые судили не согласно тому, чтониспослал Аллах».
На это я скажу, что, если речь идет о внутреннемсогласии с судом не на основании того, что было ниспослано Аллахом,тогда неверие, проявляющееся в делах, превращается в неверие поубеждению. Неверие каждого, кто судит не на основании того, что былониспослано Аллахом, считая, что это является подходящим для данноговремени и что судить по Корану и сунне не подобает, несомненно,является неверием по убеждению. То же самое касается и других подобныхслучаев, однако, во-первых, вы не можете утверждать, что, если каждогоиз тех, кто всегда или в большинстве случаев судит согласно западнымзаконам, спросить, то он обязательно ответит, что судить так правильно,а судить согласно установлениям ислама нельзя. Если же говорить о тех,кого судят по таким законам, то среди них есть и богословы, и праведныелюди. Так как же вы можете обвинять их в неверии только потому, что ониживут при таком режиме, власть которого полностью распространяется наних так же, как и на вас?! Тем не менее, вы объявляете их неверными,имея в виду вероотступничество. Судить на основании того, что былониспослано Аллахом, обязательно, однако если человек не выполняет этуобязанность, это еще не значит, что он является вероотступником.
Входе дискуссий, показавших, что они ошибаются и заблуждаются, яспрашивал их: «Когда мусульманина, который свидетельствует, что нетбога, кроме Аллаха, и что

Мухаммад - посланник Аллаха, имолится много или мало, следует обвинять в вероот-ступничестве?Достаточно ли одного раза или он должен будет заявить о своемвероотступничестве своим поведением или словами?»
Ответить на этотвопрос им было затруднительно, и мне пришлось привести такой пример:«Допустим, что какой-либо судья, который всегда судил по шариату, поошибке вынес решение, противоречащее шариату. Можно ли считать это темслучаем, когда судят не в соответствии с тем, что было ниспосланоАллахом?» Они ответили: «Нет». Я спросил: «Почему?» Они сказали:«Потому что это случилось один раз». Я сказал: «Хорошо, а если он вовторой раз вынесет такое же или иное, но тоже противоречащее шариатурешение, будет ли это означать, что такой человек впал в неверие?» И ястал спрашивать, что будет, если он поступит так трижды или четырежды,желая узнать, когда его можно будет назвать неверным. Дело в том, чтоневозможно определить, когда этот судья переступит черту, котораяотделяет веру от неверия, подсчитывая, сколько раз он принималпротиворечащие шариату решения, но если он в первый раз посчитал, чтоуместно принять решение, которое не соответствует ниспосланномуАллахом, и посчитал неуместным принимать решение, соответствующеешариату, то можно сразу сказать, что он стал вероотступником. Если онбудет десятки раз принимать противоречащие шариату решения по разнымвопросам и ты спросишь его: «Почему ты судил не согласно тому, чтониспослано Аллахом?» - а он ответит, что боялся или, например, получилза это взятку, что намного хуже первого, то и в этом случае ты неможешь обвинить его в неверии, пока он не заявит, что не считает нужнымсудить по шариату, и только тогда можно будет говорить о его неверии всмысле вероотступничества.
Короче говоря, необходимо помнить, чтоесть два вида неверия, равно как и два вида нечестия и два виданесправедливости: неверие (нечестие, несправедливость), которое ставитчеловека вне религии в том случае, если его сердце одобряет совершаемыеим поступки; если же он прелюбодействует или пьет вино, не считая этодозволенным, то действия человека не ставят его вне религии. Такой видневерия проявляется в делах, но не в убеждениях.
Таким образом, намнельзя обвинять в неверии грешников только потому, что они совершаютгрехи, если мы не убедимся, что в глубине души они не считают запретнымзапрещаемое Аллахом и Его посланником. Мы не можем обвинять их вневерии, ибо опа-саемся угрозы пророка, мир ему и благословение Аллаха,который сказал:- Если человек скажет своему брату (в исламе): «Оневерный!» - это вернется к одному из них[10], и если он[11] таков, како нем было сказано, (значит, он заслуживает этого,) в противном жеслу-чае (сказанное) вернется к (тому, кто это сказал).[12]
Естьочень много и других хадисов, в которых говорится об этом. В связи стемой нашей беседы уместно напомнить, что в одном из них сообщается осподвижнике, который сражался с каким-то многобожником. Когда этотмногобожник увидел, что над ним уже занесен меч, он воскликнул: «Нетбога, кроме Аллаха!»[13] - однако сподвижник не придал этому значения иубил его. Узнав о случившемся, пророк, мир ему и благословение Аллаха,резко осудил этот поступок. Сподвижник стал оправдывать свои действиятем, что многобожник произнес слова свидетельства только из страхаперед смертью, на что пророк сказал: «Так (почему же) ты не рассек[14]его сердце, чтобы уз-нать, сердцем он говорил это или нет?!»[15]
Такимобразом, неверие по убеждению имеет отношение не к делам, а к сердцу,но мы не можем узнать, что скрыто в сердце нечестивца, развратника,вора, прелюбодея, того, кто занимается ростовщичеством, и любого иногогрешника, если он сам не скажет об этом. Если же говорить о делахтакого человека, то они свидетельствуют о том, что он

поступаетвопреки шариату, и мы сказали бы ему: «Ты поступил вопреки шариату ипо-ступил греховно», но не стали бы говорить: «Ты впал в неверие иотступился от своей
религии», пока он не совершит того, чтопослужит для нас оправданием пред Всемогу-щим и Великим Аллахом, еслимы вынесем решение о его вероотступничестве, следстви-ем чего станетизвестный приговор, формулировка которого содержится в словах проро-ка:«Убейте того, кто поменяет свою религию».[16]
Далее, я уже говорилпрежде и продолжаю повторять людям, которые постоянно обвиняют вневерии правителей мусульман: «Допустим, что они и в самом деле впали вневерие и стали вероотступниками и что если бы правитель, у которогобольше власти, чем у них, установил, что они впали в такое неверие, оннепременно должен был бы подвергнуть их установленному шариатомнаказанию. Но какую практическую пользу можете сейчас извлечь из этоговы, даже если предположить, что все эти правители являются неверными ивероотступниками? Что вы можете сделать? Не лучше ли вам перестатьтратить на это силы и заняться созданием того, что может послужитьосновой и для всего прочего?» Добиться этого можно путем следованиясунне посланника Аллаха, с помощью которой он воспитывал своихсподвижников, о чем мы всегда напоминаем в подобных случаях, указывая,что всем мусульманам следует действовать сообразно словам Всевышнего:
«Он- Тот, Кто направил Своего посланника с руководством[17] и религиейистины, чтобы возвысить ее над любой (иной) религией, даже если это иненавистно многобожникам» (ас-Сафф, 9).
В некоторых достоверныххадисах указывается, что это осуществится впоследствии, но разве длятого, чтобы мусульмане могли способствовать осуществлению сказанного вКоране, необходимо призывать их к выступлениям против правителей,которых эти люди считают неверными и вероотступниками? Кроме того,исходя из подобных ошибочных предположений, они ничего не смогутсделать. Но каким же путем следует идти? Нет сомнений, что это тотпуть, о котором постоянно говорил посланник Аллаха, напоминая о немсподвижникам в каждой пятничной проповеди: «...лучшим руководствомявляется руководство Мухаммада...»[18]
Всем мусульманам, но особеннотем из них, кто стремится к восстановлению исламского правления,следует начинать с того же, с чего начал посланник Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, и что можно выразить двумя словами: очищение ивоспитание. Причина заключается в том, что нам известна истина, которуюне замечают или, вернее, не хотят замечать фанатики, способные толькона то, чтобы обвинять правителей в неверии. Они так и будут продолжатьзаниматься этим, что приведет только к смутам. Подтверждением могутслужить известные вам события последних лет, начиная с трагедии в Меккеи убийства Анвара ас-Садата, в результате чего пролилась кровь многихни в чем неповинных мусульман. В пример можно привести и другиедостойные сожаления события в Египте, Сирии и Алжире, вызванные тем,что люди, по вине которых это происходит, во многом поступают вопрекиуказаниям Корана и сунны, в том числе и важнейшему из них:
«ПосланникАллаха (являет собой) прекрасный пример для вас, для тех, кто надеетсяна Аллаха и на Последний день и поминает Аллаха часто» (аль-Ахзаб, 21).
Неужелидля осуществления благих целей нам следует начинать со сражений справителями, чего мы делать не в силах? Или же необходимо начинатьследует начинать с того же, с чего начал посланник Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха? Ответом на этот вопрос, конечно же являются словаАллаха: «Посланник Аллаха (являет собой) прекрасный пример для вас...»
Ас чего же начал посланник Аллаха? Вам известно, что он начал с призыва,обратив его к тем, кого он считал готовыми к восприятию истины. Затем,как известно из

жизнеописания пророка, кто-то из людей ответилна его призыв, затем наступил период преследований мусульман в Мекке,затем свыше было получено веление сначала о пер-вом, а потом о второмпереселении[19], и так продолжалось до тех пор, пока Всемогущий иВеликий Аллах не укрепил ислам в Медине. Следовательно, нам необходимоначинать с обучения людей исламу, как делал это посланник Аллаха, мирему и благословение Аллаха. Однако в современных условиях мы не можемограничиваться одним обучением, поскольку сегодня к исламу примешалосьне только то, что не имеет к нему никакого отношения, но и то, чтостановится причиной его разрушения. Вот почему призывающие к исламудолжны начинать с очищения этой религии от всевозможных примесей ивоспитывать мусульманскую молодежь на принципах чистого ислама.
Есливнимательно приглядеться к деятельности всевозможных исламских групп напротяжении последнего века, мы увидим, что, несмотря на большой шум игромогласные заявления последователей этих групп о том, что они хотятисламского правления, единственным, чего они добились, стало то, чтопод этим предлогом была напрасно пролита кровь многих невинныхмусульман. При этом мы и поныне слышим от них слова, противоречащиеКорану и сунне, и видим, что их дела несовместимы с Кораном и сунной.
Всвязи с этим я приведу высказывание одного из призывающих к исламу искажу, что мне хотелось бы, чтобы его ученики неуклонно придерживалисьсказанного им: «Постройте исламское государство в своих сердцах, итогда оно появится для вас на земле». Дело в том, что если мусульманинвернется к правильным воззрениям, основанным на Коране и сунне,правильными станут его поклонение, нравственные качества и дела. Ксожалению, такие люди не прислушиваются к благим словам и продолжаютбез всякой пользы кричать о необходимости создания исламскогогосударства, а приводимые ниже слова поэта как нельзя лучше подходят ик ним:
Ты надеешься на спасение, но путями, которые ведут к нему, не следуешь,
а ведь корабль по суше плыть не может!
Надеюсь, что сказанного мною достаточно для ответа на ваш вопрос.[20]

[1] Мухаддис - «знаток хадисов».
[2]Такийа (благоразумие, осмотрительность) - технический термин,обозначающий "благоразумное скрывание своей веры", один из основныхпринципов, которым руководствуются шииты.
[3] То есть присоединим его к неверным и заблудшим.
[4]"Муснад" имама Ахмада, хадис №11798; "Сунан" Ибн Маджи, хадис № 3993.Нечто подобное приводится и в "Сунан" ат-Тирмизи, хадис №2641.
[5] "Сунан" Абу Дауда, хадис №4607; "Сунан" ат-Тирмизи, хадис №2676.
[6] "Мустадрак" аль-Хакима, 2/313.
[7] Здесь речь идет о поношении мусульманина мусульманином и о сражениях мусульман друг с другом.
[8] "Сахих" аль-Бухари, хадис № 48; "Сахих" Муслима, хадис № 64.
[9] То есть не согласится прекратить сражение и решить спорные вопросы согласно шариату.
[10] То есть либо к сказавшему, либо к тому, кому это было сказано.
[11] Имеется в виду тот, кому это было сказано.
[12] "Сахих" аль-Бухари, хадис № 6104; "Сахих" Муслима, хадис № 60.
[13] Иначе говоря, этот человек объявил о том, что принимает ислам.
[14] Эти слова являются иносказанием и означают: «А разве ты заглянул в его сердце и увидел там это?»
[15]Пророк, мир ему и благословение Аллаха, хотел сказать, что вера скрытав сердце человека, а это значит, что один лишь Аллах Всевышний можетсудить о том, верит человек или нет.
[16] "Сахих" аль-Бухари, хадис № 6922.
[17] Под руководством /худа/ подразумевается все, что выводит людей на путь истинный.
[18] "Сахих" Муслима, хадис № 867.
[19] Имеются в виду переселения мусульман в Эфиопию (615 г.) и в Медину (622 г.).
[20] "Аль-маджалля ас-салафийа", 1/1415.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика