Протирание носков во время аль-вуду

Протирание носков во время аль-вуду

Аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, в своем послесловии к работе М.Касими, да смилуется над ним Аллах,

«Масх аляль-джаврабайн»:

«Я хочу сказать следующее про те пять вопросов, которые поставил автор, да смилуется над ним Аллах, и это:

1. Обтирание обуви;

2. Обтирание на порванные хуфф (кожаных носков) и носки;

3. В случае снятия обуви, или хуфф или носков, которые обтирали нарушается аль-вуду или нет;

4. Когда начинается срок обтирания;

5. Конец этого срока нарушает аль-вуду или нет.

1. Обтирание обуви.
Среди мнений поздних ученых можно найти утверждения, что обтираниеобуви является запретным. Я не знаю доказательства этому, кроме какслова аль-Байхаки в его Сунане: «Необходимо мытье ног во времясовершения аль-вуду и это утверждено в Сунне и нет противоречия в этомсреди ученых. Нельзя обтирать обувь и носки». Он сказал так и, ксожалению, в этом его высказывании есть незнание тех хадисов, которыеуже приводил автор до этого (т.е. М. Касими), а ведь иснады некоторыхиз них достоверны.

Поэтому сказал ат-Туркмани аль-Ханафий в его «аль-Джаухур ан-ника» сцелью предостережения: «Я говорю: это неправильно. Ат-Тирмизиудостоверил один из хадисов об этом, а два из них назвал хорошими:хадис Хузейля от Мугиры и Даххака от Абу Мусы. Ибн Хиббан также назвалдостоверным один хадис про обтирание обуви от Ауса и ибн Хузеймаудостоверил одни хадис от ибн Умара на этот счет. И не вспомнилаль-Байхаки хадис от Саури (это значит, что его иснад от ибн Аббаса), аэто отличный хадис и его удостоверил ибн Кутан со слов ибн Умара».

Я говорю: и когда ты узнал это, то нельзя принимать мнение аль-Байхаки,т.к. ему противоречат утвержденные хадисы, как правильно сказал автордо этого: «И если хадис достоверен, то нужно слушаться его велению иподчиниться». Особенно, если есть даже высказывания и примеры из жизнисподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как,например, Али ибн Талиба, да будет доволен им Аллах. Есть ивысказывания имамов на этот счет.

Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, в «Мухалла»: «Вопрос: есликожаные носки порваны ниже щиколоток, то по мнению аль-Авзаи разрешенообтирание их. И передают от него, что он запрещал это. Сказали другие:Не разрешено делать обтирание (масх) носков, если они порваны, заисключением того, если они порваны выше щиколоток».

2. Обтирание порванных хуф и носков.
Ученые довольно сильно разошлись в этом вопросе. Так некоторые из нихразрешали это, а некоторые запрещали. Мы склоняемся к первому. Нашидоводы в правильность этого основаны на разрешении всего, чего незапрещает Шариат. Сказано в хадисе: «Каждое условие, которое неосновано на Книге Аллаха недействительно». Передали Бухари и Муслим. Вдостоверном сообщении от Саури передают, что он сказал: «Обтирай всето, что надето на ногу. Были ли хуфф мухаджиров или ансаров бездырок?». Сказал ибн Хазм: «И если на хуффах, одетых на ноги, естьдырка,большая или маленькая, узкая или широкая, которая оголилакакую-то часть ноги (большую или меньшую), все это равно и в любомслучае можно обтирать такие хуффы. Это мнение Суфьяна ас-Саури, Дауда,Абу Саура, Исхака бин Рахвайха, Язида бин Харуна».

3. Портиться ли аль-вуду в случае снятия обуви, хуфф или носков.
Ученые разделились во мнении относительно этого вопроса на три части:

1. Те ученые, которые считали аль-вуду в таком случае действительным;
2. Ученые, считающие что необходимо совершить только омовение ног;
3. Ученые, которые считали нужным совершить аль-вуду заново. Обэтих ученых написано в таких книгах как «Муснаф» Абдураззака, ибн Шайбыи аль-Байхаки. Нет сомнения в том, что первое мнение наиболее
правильное в этой теме, т.к. омовение ног есть ничто иное, какоблегчение от Аллаха. Рафии приводит два довода в пользу правильностипервой части ученых:

1. До нас дошли сообщения со времен праведных халифов, в частности, Алиибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, который совершил аль-вуду,после того, как осквернился, и обтер обувь, а перед молитвой ее снял.
2. Если взять пример обтирание головы, то ведь не надо снова делатьаль-вуду или обтирать ее, если после ее обтирания человек постриг их.Этого же мнения придерживался и ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах,который сказал: «Не становится недействительным аль-вуду после снятиятюрбана или хуффрф, ровно как и после прекращения срока действияобтирания. Не нужно также обтирать голову и ноги. Это мазхаб Хасанааль-Басри и Ахмада и является мнением большинства». Также считал и ибнХазм.

4. Когда начинается срок действия обтирания.
Есть два мнения среди ученых по этому вопросу:

1. Срок начинается после того, как была одета обувь, т.е. до осквернения;
2. Срок начинается после обтирания. Первого мнения придерживалисьАбу Ханифа, Ахмад, Шафии и их сподвижники. Я не знаю доказательстваэтому мнению, кроме как исходя из метода рай. Есть достоверные хадисы,а также мнение некоторых сподвижников Имамов и фетва Умара ибналь-Хаттаба в доказательство второго мнения. Что касается Сунны, то вСахихе Муслима, четырех Сунан и Муснадах передается джамаатом изсподвижников хадис о велении совершать обтирание, а такжедействительность его сутки для обычного человека и трое суток дляпутешественника. Этот хадис ясное доказательство ошибочности первогомнения, как и ясное указание на начало действия срока после обтирания.

5. Окончание срока делает ли недействительным аль-вуду.
В мазхабе Шафии существует три мнения на это:

1. Необходимо совершить аль-вуду заново;
2. Необходимо помыть только ноги;
3. Ничего не надо делать, т.к. аль-вуду остается действительным.
Сказал ан-Навави: «Я сказал: третье мнение самое сильное». И сказалон также: «Передает ибн аль-Мунзир от Хасана аль-Басри, что он тожепридерживался третьего мнения, Катады, Сулеймана ибн Харба, и таксчитал сам ибн аль-Мунзир и наши товарищи от Дауда». Я сказал: Ипередает Ширани от Малика, а также Навави от него, что Малик считалтак. И сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «И это то мнение,которое единственное правильное в этом вопросе.

Нет никаких сообщений о том, что аль-вуду портится из-за каких-нибудьорганов или из-за прекращения срока обтирания. Пророк, да благословитего Аллах и приветствует, предостерег от совершения обтирания послесуток для обычного человека и трое суток для путешественника. Воистину,аль-вуду портится исключительно из-за хадас (осквернения), а есличеловек не осквернился, то он чистый. Конец срока действия обтирания непортит аль-вуду, т.к. не относится к хадас. Поэтому такой человек можетсовершать свою молитву до тех пор, пока не осквернится, а после этогоон уже обязан снять свои хуфф и совершить омовение ног. А с Аллахомсогласие».

Сказал шейх аль-Мунджид, да сохранит его Аллах: «Срок начала обтиранияначинается с самого момента обтирания, а никак не с момента надеванияхуфф. Что касается порядка обтирание, то он таков: нужно влажнымипальцами рук провести по хуффу до голени. Хуфф на правой ноги обтеретьправой рукой, а на левой ноге- левой. Не надо сильно нажимать пальцамии повторять обтирание несколько раз».

Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, выделил четыре условия для обтирания носков:

Носки должны быть чистыми, т.е. на них не должно быть наджас.
Ноги также должны быть помыты перед надеванием носков.
Разрешается протирать по носкам только во время совершенияаль-вуду, но не гусля.. Чтобы со времени первого протирания прошловремени ни больше суток для обычного человека и трое суток дляпутешественника.

Ал-Мугира бин Шуъба, да будет доволен им Аллах, сказал: "Ябыл с пророком в одну ночь в пути и я полил ему из посудины и он помылсвое лицо и свои локти, протер свою голову, потом я приблизился чтобыснять его хуфф, но он сказал: "Оставь их, поистине я одел чистыми». Приводится у ал-Бухари, Муслима и у Абу Дауда.

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Если бы религиябыла на мнении, то нижняя часть хуффа, была бы самым подходяшим длямасха, чем его верхняя часть, но поистине я видел Посланника Аллаха,протирающим верхнюю часть своих хуфф». Приводит Абу Дауд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика