Управление о работе в качестве менеджера интернет-кафе

Вопрос № 47396: Управление о работе в качестве менеджера интернет-кафе>>>

Вопрос:

Я работаю менеджером интернет-кафе (место, где индивидуумы могутарендовать компьютеры, чтобы получить доступ к интернету в обмен наоплату). Но некоторые люди злоупотребляют интернетом, чтобы болтать сдевушками, зная, что есть видео-камера, и они могут видеть другогоучастника. Некоторые люди идут на исламские сайты, а кое-кто идёт,чтобы выполнить какую-либо работу, а другие говорят со своими семьёй иродственниками в других странах. Является ли эта моя работа хараамом,или грех - на тех, кто злоупотребляет интернетом? Пожалуйста, имейте ввиду, что я - не владелец кафе, т.е. я не могу помешать этому, и у менядействительно нет никакой другой работы кроме этой, а я нуждаюсь вработе, потому что возможности работы немногочисленны и редки, и я былбезработным в течение шести месяцев.

Ответ:

Аль-хамду Лилляах

Несомненно, бремя греха, прежде всего, лежит на том, кто совершаетхараам-действие, смотрит ли он, пишет или говорит, но доля этого такжележит на том, кто помогает ему его совершать и облегчает действие длянего, и также на том, кто видит порочное действие, но не осуждает его.В ответе на вопрос № 34672 мы указали правило о работе в интернет-кафе:

Недопустимо работать или вкладывать капитал в интернет-кафе, если онине избавлены от зла. В том числе - не позволять клиентам заходить нахараам-сайты, блокируя их, или выгонять этих клиентов, если ониупорствуют в их использовании. Это - потому что Аллаах говорит (интерпретация значения):

"Помогайте друг другу в аль-Бирр иАт-Та?уа (добродетели, праведности и благочестии); но не помогайте другдругу в грехе и неповиновении. И бойтесь Аллааха. Поистине, Аллаах Суров в наказании"

[аль-Маа'ида 5:2]

И Пророк (Салл Аллааху 'Алейхиуа Саллям) сказал: "Кто бы среди вас не увидел порочное действие, пустьизменит его своей рукой (принимая меры); если он не может, то своимязыком (высказываясь); а если он не может, тогда своим сердцем(ненавидя его и чувствуя, что это неправильно), но это - самое слабоеиз веры". Передал Муслим, 49.

Шейкх Ибн Бааз (Рахима-хуллаах)сказал: "Осуждение этого в сердце обязательно для каждого. Это означаетненавидеть порочное действие и избегать тех, кто его совершает, еслиневозможно осудить это принимая меры или высказываясь". Из: аль-Дурар аль-Санийя фи аль-Ажуаба аль-Наждиййя, 16/142.

Если невозможно регулировать, что происходит в этом кафе, ипредотвращать порочные вещи, недопустимо открывать такое кафе, вкачестве предосторожности против того, чтобы впасть в грех инеповиновение.

Если Вы не можете осудить зло в этом кафе, тогда Вы должны спастисебя и избегать тех, кто совершает грех. Нет никакой гарантии, что гневи ярость Аллаахане выпадут на их долю. Ищите разрешённую работу, от которой Вы можетеприобрести позволительное состояние. Мы напоминаем Вам, что Аллаах говорит (интерпретация значения):

"И вам уже было ниспослано в Книге (этом ?ур’аане), что, когда вы слышите, что отвергают Аайят Аллаахаи насмехаются над ними, то не сидите с ними, пока они не перейдут надругой разговор; (но если бы вы остались с ними), несомненно в этомслучае вы уподобились бы им".

[аль-Ниcа’ 4:140]

Аль-?уртуби (Рахима-хуллаах) сказал в своём Тафсиире: "Слова "то не сидите с ними, пока они не перейдут на другой разговор" означают: слова, не являющиеся куфром. "(Но если бы Вы остались с ними) несомненно в этом случае вы уподобились бы им"- это указывает, что необходимо избегать греховных людей, если онисовершают некоторое порочное действие, потому что тот, кто не избегаетих, в действительности одобряет их действия, а одобрение куфра - куфрсам по себе. Аллаах говорит: "Вы уподобились бы им", поэтому любой, кто сидит на сборище греха и не осуждает их, влачит бремя греха точно так же, как они."

Их нужно осудить, если они говорят о грехе или совершают грех. Есличеловек неспособен осудить их, тогда он должен встать и покинуть их,чтобы не быть одним из упомянутых в этой аайе.

Передано от ‘Умара ибн ‘Абд ал-'Азиза, что он наказал кое-кого зато, что они пили алкоголь, и ему рассказали про одного из тех, ктоприсутствовал, что тот постился. Так он наказал того человека болеестрого и прочитал этот стих: "Вы уподобились бы им"- т.е. одобрение греха - грех сам по себе. Следовательно тот, ктосовершает действие и тот, кто одобряет его, должны быть оба подвергнутынаказанию за этот грех, так что они все осуждены". (5/418).

Кроме того есть опасение, что, если человек работает в такихместах, его вера станет слабой, и чувство защитной ревности (ґиира)исчезнет из его сердца. Шайтаан может даже соблазнить его, чтобы совершить грех. Аллаах говорит (интерпретация значения):

"O вы, кто верит! Следуйте не постопам Шайтаана (Сатаны). А тот, кто следует по стопам Шайтаана(Сатаны), тогда, поистине, он вызывает аль-Фахша’ [то есть совершатьнепристойность (незаконные половые сношения)] и аль-Мункар [неверие имногобожие (то есть совершать порочные и грешные дела; и говорить илиделать то, что запрещается в Ислааме)]"

[аль-Нуур 24:21]

Нужно отметить, что тому, кто бросает нечто ради Аллааха, Аллаах возместит нечто лучшим, чем это, а то, что с Аллаахом, можно достичь повинуясь Ему. Аллаах говорит (интерпретация значения):

"И тому, кто страшится Аллааха и выполняет свою обязанность перед Ним, Он даст ему выход (из затруднения).
3. И он наделит его (из источников), которых тот не мог вообразить. И тот, кто полагается на Аллааха, то тому достаточно Его. Поистине, Аллаах завершит свою цель. В самом деле, Аллаах установил меру для всех вещей".

[аль-Таляа? 65:2-3]

Мы просим, чтобы Аллаах обеспечил Вас разрешённой, подходящей работой и благословил её для Вас. И Аллаах знает лучше.

Islam Q&A

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика