Целомудрие и застенчивость

Целомудрие и застенчивость

АльхамдуЛилляхи Раббиль-'Алямин уас-Саляту уас-Саляаму 'аля Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:
ЦЕЛОМУДРИЕ

ХвалаАллаху. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения,кроме Аллааха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха. Мир и благословениеАллаха ему, его семье и сподвижникам.

Мусульмане! РелигияИслам была ниспослана завершённой для того, чтобы завершить милостиАллаха для людей и возвысить наивысшие формы благородства идобросердечия. Она приказывает улучшение благосостояния, и великодушиедля людей. Она предостерегает от бесцельных и праздных речей и дел. Онапредоставила всё, что могло бы облагородить рабов Аллаха и украсить их,и что могло бы удалить их от всего оскверняющего и бесчестящего.

Пророк(Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Аллах – Великодушен иМилосерден, и Он любит великодушных и милосердных людей, и любит Онтого, кто стремится к благосостоянию и ненавидит бесцельные и праздныеречи и дела» (ат-Табарани).

Одной из величайших целей Исламаявляется узаконить воздержание от запретного, взрастить добродетель,чистоту и привить благонравие и благотворительность в обществе, иудалить от порока и нечестия. И с этой точки зрения Ислаам всегда былщепетилен в том, чтобы удержать людей от их животных страстей исатанинских повадок.

Аллах говорит: «И пусть будут воздержаныте, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их АллахСвоей щедростью» (ан-Нур 24:33).

Он также говорит: «Чтобы они были воздержанными – лучше для них. Аллах - Слышащий, Знающий» (ан-Нуур 24:60).

Ибн`Аббас рассказал со слов Абу Суфьяна, адресованных Цезарю: «И он велитнам поклоняться одному Аллаху, без сотоварищей, и запрещает нампоклоняться тому, чему поклонялись наши отцы, и велит нам совершатьмолитвы, давать милостыню, быть целомудренными, сдерживать своиобещания и возвращать доверенное их владельцам» (Бухари и Муслим).

Ат-Тирмизипередал, что Пророк (Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Троепервых, войдущих в Рай, были показаны мне: шахиид-мученик,целомудренный и раб, который совершенствовался в поклонении Аллаху ибыл верен своему господину».

Целомудрие в Исламе – это то, чтоудерживает поведение человека от падения к низменным страстям. Онозаботится об интересах человека и предотвращает впадение в заблуждениеи распущенность. Это целомудрие находит выражение в человеческойблагопристойности и проявляется в чистоте и благонравии.

Целомудриеимеет связь с обретением мужественности и авторитета. В то же время духчеловека укрепляется творением благих поступков, хороших манер, хорошихпривычек, отбрасывая прочь разврат и бесстыдство, закаляясь в своёмсоблюдении благих деяний и в оставлении всего презренного и низменного.

Ислам уделяет большое внимание заложению основ целомудрия, дабызащитить честь и достоинство. Тогда и люди станут волевыми имужественными. Посему не потакайте своей страсти и не подчиняйтесь ей.

Мусульмане!Если речь коснулась вышеупомянутых понятий в Исламе, то они сами посебе являются исчерпывающими и само собой разумеющимися для разумных,непредубеждённых людей. Они прославляют всё благое в этой религии ивысоко ценят её учения. Можно взглянуть на разные страны мира, которыймы наблюдаем сегодня: целомудрие утеряно, оно запачкано бесстыдством иаморальностью, никто не выказывает уважения, люди имеют грубые манеры ипостыдные обычаи, не знающие ни чести, ни благородства, и не несущиеничего похожего на приличие или доброту. Свобода потакания страстям,провозглашение преходящих вещей этого мира, утрата скромности идостоинства, никакой ревности к жёнам, никакого отвращения к аморальными запретным вещам. Как вы думаете, что привело к этому разложению? Чтовызвало эти нравы, которые презрели целомудрие и разрушили чистоту искромность? К этому привела безнравственность, чьё тлетворноевоздействие не знает границ, и имеет последствиями различные боли,удары судьбы и депрессии, и злополучие.

О рабы Аллаха! Шарии`абыл ниспослан для того, чтобы принести чистоту, целомудрие ираспространить скромность и благонравие, как на индивидуальном уровне,так и на уровне общества. Его окончательные указы явились к правоверныммусульманам в особенности, и ко всем мусульманам в целом, чтобы уберечьих целомудрие. Оберегание целомудрия от разврата – это то, что можеточистить душу, и принести мир народам, и сохранять безопасность.

Аллахговорит: «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и берегутсвои члены; это – чище для них. Поистине, Аллах сведущ о том, что ониделают» (ан-Нуур 24:30).

Аллах похвалил тех, кто оберегает своё целомудрие, и отметил это как знак наивысшего успеха.

Аллахговорит: «Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны,которые уклоняются от пустословия, которые творят Закаа, которые хранятсвои члены (от прелюбодеяния)» (аль-Муминуна 23:1-5).

Пророк(Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Кто поручится передо мной зато, что между его ног, и то, что между его двух бород (между правым илевым краем его бороды, т.е. ртом). Я поручусь перед ним за Рай»(Бухари).

Он также сказал: «Если женщина молится пять раз вдень, и постится в свой месяц (Рамадан), и оберегает своё целомудрие иповинуется своему мужу, то ей будет сказано: «Войди в Рай через ту издверей, которая тебе понравится».

Мусульмане! Самое большее,что может разрушить целомудрие – это прелюбодеяние, один из самыхтяжёлых грехов и величайших преступлений.

Ибн аль-Кайимсказал: «В Своей Книге Аллах особо выделил многобожие, прелюбодеяние игомосексуализм вместе с мерзостью и развратом, и нет хуже грехов длясердца и религии, чем эти два греха – прелюбодеяние и гомосексуализм, идля них характерно то, что сердце отдаляется от Аллаха. Если сердцепризнало их, оно отдаляется от Аллаха».

Аллах предостерёг от прелюбодеяния и описал его отвратительность и его результат, что есть полное саморазрушение.

Онговорит: «И те, кто не призывают с Аллахом другого божества и неубивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как по праву, и непрелюбодействуют. А кто творит это, встретит воздаяние. Удвоено будетему наказание в День Воскресения, и будет пребывать он в нём вечноуниженным, кроме тех, кто обратился (в раскаянии) и уверовал, и творилдело доброе» (аль-Фуркан 25:68-70).

Он также говорит: «И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это мерзость и плохая дорога!» (аль-Исраа‘ 17:32).

Мусульмане! Прелюбодеяние несовместимо с качествами верующего и отвратительно для благочестивого и богобоязненного.

Аллахговорит: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, апрелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. Изапрещено это для верующих» (ан-Нуур 24:3).

Пророк (СаллАллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Когда прелюбодей совершаетпрелюбодеяние, он не является верующим» (Бухари и Муслим).

Ион сказал: «Если раб Аллаха творит прелюбодеяние, его вера покидает егочерез его голову, и когда он отвращается от этого, его веравозвращается обратно» (Абу Дауд).

О рабы Аллаха! Прелюбодеяниеобычно ассоциируется с совершением других действий непокорности Аллаху,и оно обещает всевозможный вред. Путём прелюбодеяния смертельныеболезни становятся частым явлением в обществе, появляются разного родабеды и испытания, и благая богобоязненная семья перестаёт существовать,благословение становится редкостью, не говоря уже об отчуждении ивражде между людьми, распространении разнообразных заболеваний.

Орабы Аллаха! Обратитесь к свету пророческого откровения, оно говорит обэтих пагубных последствиях и предостерегает от этих опасностей ипороков.

Пророк (Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «Мойнарод будет пребывать во благе, пока не умножится число детей,рождённых вне брака, и если будет такое, они (народ) встанут у порогападения на них кары Аллаха» (Ахмад).

И Пророк (Салл Аллаху‘Алейми уа Саллам) сказал: «Если умножится прелюбодеяние и лихоимство внароде, они подпишут для себя наказание (Аллаха)».

Он такжесказал: «Завет (Аллаха) с народом никогда не нарушается, кроме того,когда среди них распространяется кровопролитие, и в народе появляетсябесстыдство, без того, чтобы распространились среди них мор и болезни,ранее неизвестные» (Ибн Мааджах, аль-Хаким, аз-Захаби).

Мусульмане!Помните, что прелюбодеяние – это всего лишь несколько мгновенийудовольствия, в которых люди движимы своими природными страстями ижеланиями, но сам преступивший будет наказан. Это быстротечноеудовольствие, однако его последствия тяжелы. Прелюбодеи посмеются, ноостанутся униженными, и презренными, и находящимися под гневом Аллаха.

Пророк(Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал, что является частью длинногоповествования: «…и мы пошли далее и подошли к некоему строению,напоминающему печь, узкую сверху и широкую снизу, оттуда доносилисьзвуки и крики, - он сказал, - мы заглянули внутрь, там были обнажённыемужчины и женщины, и огонь подымался снизу к ним, и когда он доходил доних, они вопили, и я спросил: «Кто (эти) люди, о Джибриил?» Он сказал:«Это – прелюбодеи» (Бухари).

Так бойтесь Аллаха, о рабыАллаха, и придерживайтесь Его приказов и останавливайтесь у Егозапретов, и вы восторжествуете, вы победите и будете счастливы.

Мусульмане!Если путь порока лёгок для мусульманина, как он лёгок в сегодняшнеммире, и если бесстыдство широко распространено и разнообразно,правоверный мусульманин должен помнить, что Создатель всегда видит его,и должен воспитывать в себе страх перед Аллахом. И мусульмане могутнапомнить себе слова Пророка (Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам): «Аллахукроет Своей тенью семерых в День, когда не будет другой тени, кромеЕго тени, (и одним из них будет) человек, которого манила к себепрекрасная женщина, но он сказал: «Я боюсь Аллаха».

И такжете, кто достиг преклонного возраста, смотрите, что это время – времямолодых, и оно наполнено грехом и пороком, помните о важности этогодела, и о последствиях плохого конца жизни, и о жизни после смерти.

Пророк(Салл Аллаху ‘Алейми уа Саллам) сказал: «В День Суда будут три группылюдей, с кем Аллах не заговорит, не обрадует их, не посмотрит на них, идля них – мучительное наказание, это: старик-прелюбодей, король-лжец игорделивый бедняк» (Муслим).

Вся хвала Всевышнему, мир и благословение Пророку, его семье и Сподвижникам.

Имам аль-Хараам Хусейн ибн `Абдул-`Азииз Аль Шейх
Рабии` ас'-С'аани 22, 1422

Застенчивость

Одним из похвальных качеств, к которому побуждает Ислам, является застенчивость.
Тот, у кого нет стыда, в том нет от человеческого ничего кроме мяса, крови и внешнего их образа.

ХвалаАллаху Господу миров, мир и благословления посланнику Аллаха. Ясвидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха,нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад, Его раб ипосланник.

А затем:

Одним из похвальных качеств, к которому побуждает Ислам, является застенчивость.

Сказал Аллах Всевышний, в истории с Мусой (мир ему), когда он помог двум девушкам напоить их стадо овец, и что произошло после:

فَجَاءتْهُ إِحْدَاهُمَا تَمْشِي عَلَى اسْتِحْيَاء قَالَتْ إِنَّ أَبِي يَدْعُوكَ لِيَجْزِيَكَ أَجْرَ مَا سَقَيْتَ لَنَا

-"Одна из них подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас»". Сура Кьисас 25 аят.

*Передается от Саида ибн Зейда (да будет доволен им Аллах), что однаждыодин парень спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):"О посланник Аллаха, дай мне наставление". И он (да благословит егоАллах и приветствует) сказал: "Я завещаю тебе, проявлять застенчивость перед Аллахом, как проявляешь ты её перед мужчиной из самых праведных и уважаемых людей твоего народа". Приводится в книге "Зухд" Имама Ахмада стр. 46; так же у Байхаки в "Шуаб аль-Иман" 6/145.

*Передается от Абу Масуда аль-Бадри (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, делай что хочешь». Приводит Бухари в "Сахихе" 4/113 под номером 6120.

Вэтом хадисе указание на то, что чувство стыда и застенчивость, являютсяпреградой для совершения пагубных поступков вредящих человеку в егорелигии, и портящих его нравственность и благородство. И если онпотеряет стыд, то он уже не придаст значения поступкам, которые будетсовершать.

*Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вера(включает в себя) более шестидесяти ответвлений, наивысшим из нихявляется слово "Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха",наименьшим из них является удаление с дорог того, что вредит(путникам), и стыдливость — (одно из) ответвлений веры». Приводит Бухари в "Сахихе" под номером 9.

Арабы, даже во времена "Джахилии" (доисламские времена), гордились иукрашали себя качеством застенчивости и проявлением стыда. Посмотритена Абу Суфьяна (да будет доволен им Аллах), когда он, еще до того какпринять Ислам, оказался у Иераклия правителя Рима, и был спрошен оПророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), а он в этовремя все ещё находился с ним во вражде; что он сказал про себя: "О если бы не стыд, от того, что я прослыл бы после этого разговора лжецом, то я приврал бы о Мухаммаде".
Сказал Ибн Каийим Джавзия (да смилуется над ним Аллах): "Качествостыда, является наилучшим и наивеличайшим качеством по цене инаибольшим из них в пользе, оно является характерным свойством именночеловека. Тот, у кого нет стыда, в том нет от человеческого ничегокроме мяса, крови и внешнего их образа, так же, как нет в нем и изблага ничего. Если бы не это качество – стыд-, не проявилось быгостеприимство, не исполнилось бы обещание, не сохранился бы “аманат”,не выполнилась бы ни одна просьба, не покрывались бы срамные места, небыло бы преграды совершать низкие поступки. Мотивом к совершению этихдействий, будет либо религиозный, а это надежда на их хорошие плоды,либо мирской, а это стыд совершающего их, от людей. Таким образом, намстановится ясно, что если бы не стыд перед Творцом, либо передтворениями, то не свершились бы эти вышеперечисленные действия...".Взято из книги "Ключ счастья" стр. 277.

Сказал Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах): "Тот, в ком уменьшился стыд, уменьшилось его благочестие, а тот, чье благочестие уменьшилось,- умерло его сердце". Приводит Ибн Аби Дунья в книге "Макарим аль-Ахлякь" стр. 82.

*Передаетсяот АбдуЛлы ибн Амру ибн А`ca (да будет доволен им Аллах), сказал:"Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)проходил мимо одного мужчины, который ругал своего брата за егозастенчивость. Сказал ему Пророк: "Оставь его, поистине застенчивость есть Иман (Вера)". Приводит Бухари в "Сахихе" под номером 24, а так же Муслим под номером 36.

Прекрасно сказал арабский поэт:

إذا لم تخش عاقبة الليالي --- و لم تستحي فاصنع ما تشاء

فلا و الله ما في العيش خير --- و لا الدنيا إذا ذهب الحياء

يعيش المرء ما استحيا بخير --- و يبقى العود ما بقي اللحاء

Если ты не страшишься последствия ночей

И не стыдишься, то твори что пожелаешь.

Клянусь Аллахом, нет блага в жизни

И нет его в Мире, если пропал стыд.

Мужчина со стыдом живет во благе

И сохранится стержень, покуда существует порицание.

СказалИбн Каийим Джавзия (да смилуется над ним Аллах): "Из последствийгрехов,- потеря стыда, который является веществом, поддерживающим жизньсердца, и он основа всякого блага, а потеря его, потеря блага целиком.Как пришло в достоверном хадисе: "Стыд (застенчивость) не приходит, кроме как с благом".Здесь имеется ввиду, что грехи ослабляют чувство стыда в мусульманине,а может дойти и до того, что оно исчезнет у него полностью, так, чтоему не будет никакого дела до того, что люди знают и видят его в дурномделе. Все это из-за потери стыда.

Тот, кто постыдился Аллаха,совершить какое-то ослушание перед Ним, то Аллах постыдится наказатьего в Судный день, а тот, кто не стыдится в ослушании перед Ним, Он непостыдится подвергнуть его наказанию". Взято из книги "Полный ответтому, кто спросил о исцеляющем лекарстве" стр. 61-62.

Примеромтаких распутников, являются те, которые отправляются в путь дляудовлетворения своих страстей, а затем рассказывают об этом грехе.

*Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Всечлены моей общины будут избавлены, за исключением заявляющих вовсеуслышание, (примером чего могут служить) действия такого человека,который совершает что-нибудь ночью и Аллах покрывает его (грех), анаутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и(получается так, что) он проводит ночь под покровом своего Господа, анаутро сбрасывает покров Аллаха". Передает Бухари в "Сахихе" под номером 6069.

Для них, один лишь единственный удел у Аллаха:

إِنَّ[الَّذِينَ يُحِبُّونَ أَن تَشِيعَ الْفَاحِشَةُ فِي الَّذِينَ آمَنُوالَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ وَاللَّهُ يَعْلَمُوَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

-"Воистину,тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость,уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллахзнает, а вы не знаете". Сура Нур 19 аят.


Здесьнеобходимо отметить важную вещь, а это то, что оставление побуждения кодобрительному и отстранения от порицаемого (амр биль-ма`руф ва нахиюан аль-мункар),- это не проявление стеснительности.

Аллах говорит:

وَاللَّهُ لَا يَسْتَحْيِي مِنَ الْحَقِّ

-"Аллах не стыдится истины". Сура Ахзаб 53 аят.

СказалИмам Навави (да смилуется над ним Аллах): "Для некоторых людей,возможно станет проблема, состоящая в том, что кто-то из обладателейзастенчивости, возможно постесняется адресовать наставление с истинойтому, кому он оказывает глубокое почтение и ставит его выше себя, итаким образом он оставляет побуждение его к одобряемому и не отстраняетего от порицаемого, и это ему может показаться стыдом, которыйостановил его от указания на Истину. Ответом на это будет то, какответили группа Имамов, из которых Абу Амру ибн Салях (да смилуется надним Аллах): "То, что запретило ему (адресовать истинноенаставление),- это не стыд, напротив, это бессилие, упадок духа иунижение. Истинный стыд,- это качество, которое пробуждается воставлении дурных поступков, и запрещает проявлять послабления в правахОбладателя Права". Комментарии к Сахиху Муслима 1/5-6 страницы.

А ведь побуждал нас посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует), запрещать порицаемое и измененять его. Передается от АбуСаид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто увидитиз вас порицаемое, так пусть же исправит это рукой своей, если это не вего силах, то пусть исправит это языком своим, а если и на это он немощен, то пусть сделает это своим сердцем, и это будет самое слабоепроявление Веры". Приводит Муслим в "Сахихе" под номером 49.


Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Перевел Абу Абдурахман

Книга: "Ежедневные уроки, читаемые прихожанам мечетей".

Автор: Доктор Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакави. Имам мечети "Единобожие" в городе эр-Рияд.

сура Сомны тафсир шейха Саади

Аллах повелел Своимрабам охранять свои члены от греха и остерегаться прелюбодеяния исообщил, что сердца людей, которые легко склоняются к совершению греха,поражены недугом. Поэтому каждый человек, который при виде женщиныили при разговоре с ней испытывает к ней влечение, должен знать, чтоего сердце поражено этим скверным недугом. Он должен бороться сэтим недостатком, противиться своим порочным желаниям, всеми силамистремиться очистить от них свою душу и просить Аллаха помочь ему иуберечь его от греха. Только так человек может оградить себя отнеповиновения Аллаху и прелюбодеяния

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика