Как сохранить или восстановить белизну зубов!

Как сохранить или восстановить белизну зубов!

До молитвы, сказал пророк Мухаммад (мир ему), люди должны очистить зубы с помощью веточек мисвак.Итак, в течение столетий в средневосточных регионах Азии чистка зубовпроводилась с помощью корней или крошечных веточек дерева Арак.

Исследования, проведенные в Египте, показали, чтоиспользование этих веточек не только очищает зубы от налетов, но ихостатки продолжают убивать бактерии даже через 2 дня. Только послеодного полоскания для рта, содержащего вытяжки из этого дерева,численность одного вида ротовых бактерий уменьшается на 75%.

В некоторые зубные пасты также включаются кусочки мисвак В товремя как в основе традиционных зубных паст положены абразивные исинтетические вещества для чистки, в пастах с крошечными палочкамииспользуются естественные антисептики и антимикробные ингредиенты.Кроме того, палочки содержат танин, который, как было показано, снижаеткровоточивость десен и их воспаление.

Те, кто ими пользуется, утверждают, что мисвак являетсямощным естественным удалителем пятен с зубов, и говорят, что у людей,которые пользуются веточками вместо щетки, зубы более белые и блестящие.

Если вы хотите попробовать веточки, то это легко, говоритстоматолог Эрик Шапира. Вначале осторожно разжуйте веточку, чтобыразмягчить ее. Затем старайтесь палочкой во рту снять налет с зубов. Вдереве есть масло, которое уменьшит налеты. Потребуется от 5 до 10минут, чтобы сделать веточку достаточно пластичной для использования, иеще 3—5 минут, чтобы потереть веточкой каждый зуб и вокруг каждого зубаи снять налеты.

Кстати, в большинстве африканских стран для ухода за полостьюрта жители также используют "жевательные палочки". В Восточной Африкедля жевания используют ветви дерева Salvador persica, в Нигерии -Fagara schimperi, zanthozyloides и т.д.

Примечательно, что частота возникновения кариеса у африканцев,использующих палочки, много меньше, а эффективность этих натуральныхсредств не уступает зубным щеткам.

Ученые из Иллинойского университета после семи летисследований выделили из палочек для чистки зубов шесть химическихвеществ, которые препятствуют размножению бактерий и возникновениюкариеса. Кроме того, некоторые из этих видов деревьев содержат фтор,который обеспечивает противокариозный эффект.

"Мы продолжим наши поиски", - сказала Кристин Ву, профессорпериодонтологии Иллинойского университета. - "Уже сейчас несколькокомпаний заинтересованы нашей работой, поскольку все они хотятиспользовать ´натуральные´ компоненты в своей продукции".

Вопрос №2577: Какова сунна в отношении сиуаака? - http://www.islam-qa.com/

Вопрос:

Каковы предписания в отношении мисуака (зубной палочки) и его употребления:

1. его длина и вид; 2. как его держать и чистить им согласно Сунне; 3. когда им пользоваться: перед началом вуду, до того, как ополаскиваешь рот, или перед самым началом салят; 4. рекомендуемое, позволительное, нежелаемое и запрещённое время и обстоятельства для его употребления; 5. позволительны ли масаууиик с привкусом лимона, мяты; 6. его благие свойства?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляаh

Сиуаак означает чистить рот и зубы с помощью сиуаака, который является названием, данным используемому инструменту. Сиуаак - палочка или веточка, используемые для этой цели.

Сиуаак - способ очистки рта, который также заслуживаетдовольство Аллааха, как доказано в хадиисе ‘Аа'иши (РаДи-йаллааху‘анхаа), которая рассказала: “Посланник Аллааха (Салл ‘Аллааху Алейхиуа Салаам) сказал: “Сиуаак очищает рот и нравится Господу““. (Передали аль-Букхаари в его СаХииХ, 2/274, АХмад, 6/47, и аль-Нисаа'и, 1/50. Его иснаад - СаХииХ, см. аль-Ируа‘ 1/105).

Употребление сиуаака неоднократно поощряется, как в хадиисе отАбу Хурейра (РаДи-йаллааху ‘анху), который сообщил, что Пророк (Салл‘Аллааху Алейхи уа Салаам) сказал: “Если бы не то обстоятельство,что я не хотел слишком обременять мою умму, я бы велел им использоватьсиуаак при каждой молитве“. (Передали аль-Букхаари, 2/299 и Муслим,1/151). Согласно другому сообщению, переданному аль-Букхаари, онсказал: “...при каждом вудуу'“.

Имаам аль-Навави сообщил, что почтенные учёные согласились(существует иджмаа‘), что использование сиуаака является сунной ипоощряемо. Одним из признаков его важности является факт, что некоторыеиз саалаф (ранние поколения Ислаама), как например, Имаам ИсХаак. ибнРаахауайх, полагали, что это обязательно.

Время, когда рекомендуется употребление сиуаака

Сиуаак рекомендуется всё время ночью и днём, из-за общего смысла хадииса, приведённого выше, от ‘Аа'иши, “Сиуаак очищает рот и в радость Господу“. Учёные также упомянули ситуации, когда использование сиуаака поощряется в ещё большей степени. К ним относятся:

1. При совершении вудуу' и во время молитв. Пророк (Салл ‘Аллааху Алейхи уа Салаам) сказал: “Еслибы не то обстоятельство, что я не хотел слишком обременять мою умму, ябы велел им использовать сиуаак при каждой молитве“. Согласно другому сообщению он сказал: “...при каждом вудуу'“ – как уже сказано выше.

2. При входе в дом, чтобы находиться с семьёй. ‘Аа'ишуспросили, что сперва делал Посланник Аллааха (Салл ‘Аллааху Алейхи уаСалаам), когда он приходил домой. Она сказала: “Когда он входил в свой дом, первое, что он делал, это пользовался мисуааком“. (Передал Муслим, 1/220).

3. Вставая ото сна. ХуД.айфа ибн аль-Йямаан (РаДи-йаллааху‘анху) сообщил, что, когда Пророк (Салл ‘Аллааху Алейхи уа Салаам)вставал ночью, он тщательно чистил свой рот сиуааком. (Передалиаль-Букхаари, 1/98 и Муслим, 1/220)

4. Когда меняется запах изо рта, будь то из-за принятия пищис сильным привкусом или из-за непринятия пищи или питья в течениедолгого времени и т.д.. Сиуаак – это очистка рта, что означает, что им определённо нужно пользоваться, когда рот нуждается в чистке.

5. Идя в мечеть. Использование сиуаака – это часть украшения,которое нам приказано носить для каждой молитвы, так как Аллаах говорит(интерпретация значения): "O, сыны Аадама! Берите свои украшения во время молитвы..."[аль-А'рааф 7:31]. Это важно также потому, что в мечети присутствуютангелы, и человек собирается встречаться там с другими верующими.

6. Читая К.ур'аан и присоединяясь к собраниям, в которыхпоминают Аллааха (Дикр), потому что при таких событиях присутствуютангелы.


Употребление сиуаака во время поста

Учёные (РаХима-хумулла) согласились, что нет ничего неверного виспользовании сиуаака в течение дня, когда человек постится, но ониразошлись во мнении относительно его употребления после полудня, чтонекоторые расценивали как макруух. Правильное представление таково, чтодля того, кто постится, это - сунна, так же, как и для кого-либодругого, ввиду общего значения сообщений, которые доказывают, что это -сунна.

Пророк (Салл ‘Аллааху Алейхи уа Салаам) не делал какие-тоисключения или указал какое-то определённое время, а утверждение,которое является общим по характеру, нужно продолжать воспринимать какобщее, если не существует свидетельства, указывающего, что оно являетсяособым в применении. Хадиис, используемый в качестве свидетельства длязапрета употребления сиуаака после полудня, приписывается ‘Али ибн АбиТаалибу (РаДи-йаллааху ‘анху), которого цитируют как сообщившего, чтоПророк (Салл ‘Аллааху Алейхи уа Салаам) сказал: “Когда вы поститесь, используйте сиуаак утром, но не пользуйтесь им днём“.(Передал аль-Даарак.утни. Это - да'ииф (слабый) хадиис. Ибн Хаджарсообщил в аль-ТалкхииС аль-Хабиир, 1/62: да'ииф (слабый) иснаад). Несуществует доказательства, что его можно приписывать Пророку (Салл‘Аллааху Алейхи уа Салаам). Что касается использования хадииса “Запах, который исходит изо рта постящегося, для Аллааха лучше, чем аромат мускуса“(передал аль-Букхаари, 2/29 и Муслим, 2/806) как свидетельства, этотзапах рта не исчезнет при помощи сиуаака, потому что он вызван пустымжелудком, а такое могло произойти в начале дня, если человек не поелсуХуур. Все учёные согласились, что позволительно для постящегосяупотреблять сиуаак в начале дня. Это показывает, что использованиесиуаака поощряется даже во время поста, и нет никакого различия междуего употреблением рано утром или позже.

Что нужно использовать для сиуаака (очищения рта)

Учёные согласились, что самым лучшим для очистки рта являютсяпрутики дерева араак, из-за его хорошего запаха, и потому что у негоесть щётко-подобные волокна, которые эффективны для вычищения частичекпищи и т.д. между зубов, и ввиду хадииса ‘Абд-Аллаа ибн Мас'ууда(РаДи-йаллааху ‘анху), который рассказал: “Я обычно собирал палочки сиуаака с дерева араак для Посланника Аллааха (Салл ‘Аллааху Алейхи уа Салаам)“. (Передал АХмад, 3991, его иснаад Хасан, см. Аль-Ируа‘, 1/104).

Если нет палочек араака, учёные рекомендовали использоватьстебли пальмового листа, или прутики оливкового дерева. Однако,ахаадиис, которые были переданы об этом - не СаХииХ.

Правильное представление таково, что любой вид палочек,которые чистят и не вредят, можно использовать вместо сиуаака, если егонет в наличии, чтобы очищать рот и удалять грязь с зубов. Сюдаотносятся современные зубные щетки, которые, как известно, полезны вэтом отношении.

Что не разрешается использовать для сиуаака

Учёные указали, что запрещено использовать ядовитые палочки,предметы, которые не таахир (чистый, очищенный) и что-либо, что можетвызвать кровотечение, болезнь или какой-то другой вред.

Свойства сиуаака

Фук.ахаа‘ описали сиуаак как палочку средней длины и толщины, нетолще, чем мизинец, и без сучков. Он не должен быть влажным настолько,что будет сгибаться, потому что тогда он не будет удалять грязь, приэтом он не должен быть настолько сухим, что поранит рот или расколетсяво время употребления. Без сомнения, это описание безупречного(сиуаака), в других отношениях сообщения не определяют какой-то особыйвид сиуаака. Допустимо использовать любой вид сиуаака, который подходитдля этой работы.

Как чистить рот сиуааком

Учёные разошлись во мнении о том, нужно ли чистить сиуаакомправой рукой или левой рукой. Одна группа - большинство - полагает, чтолучше использовать правую руку, из-за общего значения хадииса,рассказанного ‘Аа'ишей (РаДи-йаллааху ‘анхаа), которая сообщила: “ПосланникАллааха (Салл ‘Аллааху Алейхи уа Салаам) любил начинать справа, надеваясвою обувь, спешиваясь (со своего верблюда), очищая себя, и во всём“.(Согласовано). (Они также говорят, что) сиуаак - акт поклонения иприближения к Аллааху, поэтому им не следует пользоваться при помощилевой руки.

Другие учёные говорят, что лучше использовать левую руку длясиуаака, потому что он относится к удалению нечистоты. Это – широкоизвестное мнение маД.хаба Имаама АХмада, и таково мнение,поддерживаемое Шейкхом аль-Ислаам Ибн Таймийя (РаХима-хулла).

Некоторые учёные считали, что, когда человек использует сиуаакс намерением следовать сунне, он должен использовать свою правую руку,а если он использует его, чтобы удалить грязь, он должен пользоватьсясвоей левой рукой. Суть дела в том, что этот вопрос открыт, так как несуществует определённого далиила или сообщения, и каждое мнениеправомерно.

Фук.ахаа‘ посоветовали, чтобы при использовании сиуаакачеловек начинал справа и делал движение из стороны-в-сторону, а невверх-и-вниз, т.к. можно поранить дёсны. Среди этикета использованиясиуаака они упомянули следующее:

1. Что человек не должен пользоваться сиуааком перед другими или на людях, потому что это неучтиво.

2. Что после использования сиуаак нужно вымыть, чтобыизбавиться от всякой нечистоты, которая может быть на нём. ‘Аа'иша(РаДи-йаллааху ‘анхаа) рассказала: “Пророк (Салл ‘Аллааху Алейхи уаСалаам) обычно пользовался сиуааком, затем давал его мне, чтобы еговымыть. Сперва я пользовалась им, затем мыла его и отдавал его ему“. (Передал Абу Даууд, 1/45).

3. Сиуаак нужно хранить в чистом месте.

Использование пальцев для очищения рта

Учёные разошлись во мнении, допустимо ли использовать пальцы,чтобы чистить рот, когда в наличии нет ничего другого. Правильноепредставление таково, что использование пальцев нельзя считать заменойдействию сунны, потому что в Исламе нет никакого основания для того,чтобы так поступать, и этот способ не очищает рот как сиуаак илисходные инструмент. Современные методы очистки зубов, как зубные щёткии т.д., которые удаляют грязь и улучшают запах рта [дословно –заставляют рот хорошо пахнуть], являются приемлемыми.

Нет ничего плохого в использовании сиуаака с привкусом мяты,лимона и т.д., при условии что они не причиняют какого-либо вреда. Ночеловек, который постится, должен избегать пользоваться любым сиуаакомс добавками, и должен использовать только природный сиуаак, когдапостится.

И Аллааху ведомо лучше.

Лисаан аль“-Араб (определение сауака); аль-Маджмуу‘ли‘ль-Навави, 1/269; Нихаайят аль-МуХтаадж ль‘ль-Рамли, 1/162; ХаашийятИбн ‘Аабиниин, 1/178; Найль аль-АуТаар ль‘ль-Шаукаани, 1/24; аль-Муг.нили Ибн К.удаама, 1/78; аль-ФутууХаат аль-Рабаанийя ‘аля аЗ.каараль-Навави ли Ибн ‘Алляан, 3/256; аль-ШарХ аль-Мумти‘ ли‘ль-Шейкх Ибн‘Ус.аймиин, 1/137).

Шейкх Мухаммад Саалих аль-Мунаджжид

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика