Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал

Он совершил молитву «Истихара», однако ничего не почувствовал

Вопрос:

Каковваш совет людям, которые собираются пожениться. Оба они совершилимолитву «Истихара», но только лишь женщина получила знак, мужчина женет. Эта сестра видела себя и её будущего мужа, живущими вместесчастливо. Она чувствует, что Аллах говорит ей о том, что этоправильный выбор для них обоих. Но, что если мужчина не получилникакого знака, ощущения или же видения? Что же тогда им делать? И втечение скольких дней человеку необходимо совершать эту молитву? Одниговорят три дня, а другие – семь. Да вознаградит вас Аллах.

Ответ:

Хвала Аллаху!

Доказательствомсовершения молитвы «истихара» и прочтением дуа является хадис отДжабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), переданный Бухари(1109) и др. За комментариями по поводу этого хадиса и дополнительнымисведениями смотрите вопросы № 2217 и 410.

Что же касаетсявысказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этоймолитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеетсяхадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если тебябеспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь ТвоемуГосподу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоемсердце».

Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).

Аль-Хафизибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то могбы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его оченьслабый». («Аль-Фатх», 11/223).

Аль-Хафиз аль-Ираги пишет:«Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как оченьслабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадисявляется очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).

Правильнаяже точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вамсовершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принялвашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела являетсядля вас благом. Существование препятствий и трудностей – признак того,что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смыслсказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы«Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится:

«О,Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его)является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моемконечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благословиего для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня вмоей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меняот него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделайменя удовлетворенным им».

Ибн Алан, после приведения мненияученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Такимобразом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человекуследует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывалкаких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения«Истихары» оно является благом для него»».

Аль-Хафиз ибнХаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительнопоступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человекни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится вконце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затемпозвольте ему (человеку) сделать свой выбор».

Я (Ибн Хаджар)же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавившийфразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако,он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затемпосмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»».(«Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).

Другим мифом,широко распространенным среди людей является утверждение, что послесовершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что выувидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что высобираетесь делать, является благом для вас и совершение его будетоблегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то,что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получитьсообщение»).

Насколько нам известно, не существуетдостоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что есливы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно недолжно рассматриваться как единственный и окончательный признак того,что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару»относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому ониизначально чувствуют себя счастливыми.

Шейхуль Ислам (ИбнТеймиййя) (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувстварадости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогдачтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводуэтого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуааль-Фатава», 10/539).

Существует различие между ощущениемрадости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков.Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара».Допускается совершение его более одного раза, но не существуетограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима(приветствия).

Аллаху ведомо лучше.

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика