Соучастие шайтана в потомстве

Соучастие шайтана в потомстве
Вопрос
Правда ли, что если во время полового акта не сказать «бисмилля», то шайтан становится соучастником в этом?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Аллах сказал в Коране относительно участия шайтана, когда не произнесено Бисмилля (перевод смысла):
«дели с ними их богатства и детей и давай им обещания» (17:64)
Куртуби сказал, т.е. участвуй вместе с ними в этом…
«дети»:передано, что это означает детей зачатых в прелюбодеянии. Это быломнением Муджахда, аль Даххака и Абдуллах ибн Аббаса. Также, былопередано, что это относится к детям которых они убили, и против которыхони совершили преступления. Также, было передано, что он сказал, чтоэто относится к случаем когда их называют Абдульхарис, Абдульузза,Абдульлат, Абдульшамс (т.е. имена «раб..» сотворенного). И былосказано, что это относится к случаям, когда родители призывают к куфру,и делают их христианами и uудеями. Это было мнением Катады.

Такжебыло передано от Муджахида: если человек вступил в половой акт неупомянув Аллаха при этом, то джин обматывается вокруг полового органамужчины, и совокупляется с ним. Это то о чем говорится в аяте: «скоторыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (55:56)»
Тафсир аль Куртуби, 10:289

Ибн Кясир сказал относительно аята: «дели с ними их богатства и детей и давай им обещания» (17:64):
«дети:аль Ауфи сказал, передавая от ибн Аббаса, Муджахида и аль Даххака: этоозначает детей от Зина. Али бин аби Тальха сказал, передавая от ибнАббаса,: это относится к детям, которых они убивали по невежеству, понезнанию. Катада сказал, передавая от аль Хасана аль Басри: КлянусьАллахом, он разделяет с ними их детей, делая их огнепоклонниками,иудеями и христианами, и они следуют религии отличной от религии Аллахаи делят с шайтаном их имущество» Это было и мнением Катады. Абу Салихсказал, передавая от ибн Аббаса: это относится к случаям, когда онидают имена своим детям: абдульхарис, абдульшамс и т.д.»

ИбнДжарир сказал: «Наиболее правильное мнение, это то что каждый ребенок,рожденный женщиной совершившей грех, дав ему имя которое не нравитсяАллаху, или призывающей к религии отличной от религии Аллаха, илисовершившей прелюбодеяние, или ребенок который совершил прелюбодеяниесо своей матерью, или их действия непослушания Аллаха. Все это попадаетпод слова о доле шайтана в детях, потому что Аллах в этом аяте неисключает какой либо из смыслов. Каждый случай ослушания Аллаха ипослушание шайтану является проявлением его участия в этом.

Этосильное мнение. Каждый из саляфов отмечал аспекты в которых шайтанимеет свою долю. В сахих Муслим (2865) от Иййад ибн Хамар передано, чтоПосланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«Аллах сказал (перевод смысла): «Я создал своих рабов чистымимонотеистами (ханифами) и затем шайтаны пришли к ним и отвратили их отрелигии и запретили им то, что я разрешил им»
В сахихейне (Бухари3271, Муслим 1434) передано, что Посланник Аллаха (Да благословит егоАллах и приветствует) сказал: «Когда кто-нибудь желает совершитьполовой акт с женой, пусть скажет: «Бисмиллах, джаннибнаа аль шайтанвал джаниб ал шайтан мА разагтана (Во Имя Аллаха. Удали от нас шайтанаи от того чем ты нас неделил)» И если им предопределен ребенок, тошайтан не причинит ему вреда»
(Тафсир ибн Кясир, 3:50-51)

Шейх Абдуррахман аль Саади сказал:
«делис ними их богатства и детей и давай им обещания» - это включает всевиды греха которые имеют отношение к их богатству и потомству, такиекак удержание закята, не выплата компенсации, не выполнения их права поотношению к людям, не воспитание детей и отказ от обучения детейблагому и оставлению ими греха, незаконное присвоение имущества, илииспользование имущества заработанного грехом.
Воистину многие измуфассиров сказали, что шайтан получает долю, когда человекотказывается сказать бисмиллях во время еды и питья, или полового акта.И если кто не скажет бисмилля в это время, то шайтан получит долю изэтого, как сказано в хадисе.» Тафсир альБКярим аль Рахаман, стр 414

Яговорю: относительно участия шайтана в совокуплении, когда человек непроизносит Бисмилля, то мы процитировали выше хадис переданный ибнКясиром и комментарий Муджахида.

Заключение:
Правильныммнением в отношении этого аята является, что он должен быть объяснентак как было сказано выше, потому что в этих значениях нетпротиворечий. Каждый из саляфов упоминал про один из аспектов, и в нихнет противоречий. Основной принцип, то что аят необходимо трактоватьсогласно всем смыслам.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал:
«Расхождениемежду саляфами относительно значения аята незначительно. Их расхожденияотносительно правил больше, чем их расхождения относительно тафсира.Многие из различий переданые от них достоверными сообщениями,показывают на вариации, а не на разногласия. Они бывают двух видов:
Каждыйиз них выражает значение при помощи разных слов, и они могут говоритьоб одном и том же, используя разные слова….Это подобно тому как можноописать меч: ал саарим (то, что разделяет) или аль маханнад (сделанныйиз индийской стали). И это подобно именам Аллаха, и именам ЕгоПосланников, и названиям Корана. Все Имена Аллаха относятся к Единому,и взывая к Нему посредством одного из Его прекраснейших имен, непротиворечит обращению к Нему, при помощи другого Имени. Аллах сказал(перевод смысла):
« Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена».(17:110)
Каждое Его Имя относится к Нему, и атрибуты также относятся к Нему……

Второйвид это когда один из них говорит о специфическом значении, приводяпримеры или обращая внимание слушателя на пример… Это подобно тому, каквопрос не арабов о значении слова «хузб» (хлеб) и кто то показывает емуна ломоть хлеба. И он имеет ввиду вид, а не какой либо конкретныйломоть хлеба.

Маджма аль Фатава 13:353-337

islam.qa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика