Некоторые из людей, которые стремятся к знаниям, очень спешат при вынесении решений относительно дозволенного (халяль) и запретного (харам).

Вопрос. Некоторые из людей, которые стремятся к знаниям, очень спешатпри вынесении решений относительно дозволенного (халяль) и запретного(харам). Это распространённая ошибка. Что бы вы посоветовали такимлюдям?

Ответ шейха Албани.
Мы уже открывали ранее эту тему. Мы говорили, что Аллах разделил Мудрую мусульманскую общину на две части: людей Напоминания (ахль-Зикр) и тех, кто зависит от них. Как Аллах сказал простым людям:

«Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого».

(Пророки, 7)

Какмы знаем ахль-Зикр – это люди обладатели Корана и хадисов. Это те,которые разделяют истину ото лжи, общее от частного, насих(отменяющий)от мансух(отменённый), и знают об иных принципах Фикха и науки Хадис.Наряду с этим, мусульманин не должен выносить решение по какому либоповоду, на основе нескольких хадисов, которые он повстречал внескольких книгах. Так как, он не знает критерии различия междудостоверным и не достоверным хадисом, которые известны учёным хадиса(мухаддис). С другой стороны он знает, что не обладает высокими уровнемпознания арабского языка, необходимого для разъяснения идей и мыслей,следующих из Корана и Сунны. Поэтому не правильно будет называтьчеловека учёным только потому что он знает несколько аятов и хадисовнаизусть, или если человек еще не решил, будет ли он получать знания ихранить их в течении многих лет, а так же, если не засвидетельствовалиучёные, что он является из тех, которые побуждают людей к одобряемому иудерживают их от порицаемого. Иногда мы слышим, что они даже неправильно читают аяты Корана и хадисы Пророка, мир ему и благословениеАллаха. По этой причине, людям, стремящимся к знаниям, я советуюизучать две основы:

1. Основы фикха.

2. Основы науки хадис.

Я отмечал до этого, что не так легко изложить истинный смысл священного текста, не прочитав все аяты Корана и хадисы и усиленно не посоветовавшись с обладателями знания. Яприведу вам один ясный пример: «Вам запрещены мертвечина, кровь…»(Трапеза, 3). Если новичок прочитает этот аят, и у него не будет знанийо хадисах, на вопрос о дозволенности мертвой рыбы он, не колеблясь,ответит отрицательно, приводя в доказательство вышеприведённый аят. Ноесли он обратит внимание на хадис, то ему станет ясно, что Пророк, мирему и благословение Аллаха, сделал исключением два вида мертвечины –это рыба и саранча. И только после того, как он узнает об этом, онсможет вынести правильно решение. Одним словом, для правильногопонимания Корана и Сунны, людям, получающим знания необходимо изучитьэти две основы.

Мухаммад Насир ад-Дин аль-Албани

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика