Обязательно ли совершать некоторые намазы вслух?

Обязательно ли совершать некоторые намазы вслух?

Богословы единодушны в том, что в обязательных намазах, – заисключением полуденного и послеполуденного, – читать Коран следуетвслух. Это подтверждается многочисленными преданиями по этому поводу.
Передают, что Джубейр б. Мутым рассказывал со слов своего отца: "Яслышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочелсуру "ат-Тур" во время закатного намаза". Этот хадис передалиаль-Бухари и Муслим.
Они же сообщили, что аль-Бара рассказывал:"Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во времявечернего намаза прочел суру "Клянусь смоковницей и оливой…" (сура"ат-Тин"), и я не слышал никого с более красивым голосом".
Вхадисе Ибн Аббаса сообщается, что джинны услышали, как посланникАллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал Коран вслух во времярассветного намаз. Это произошло, когда он вместе с несколькимисподвижниками направился на ярмарку в Указе. Этот хадис передалаль-Бухари.
О том, что читать Коран вслух полагается только впервых двух ракатах, свидетельствует рассказ Абу Абдуллаха ас-Сунабихио том, как он совершил закатный намаз позади Абу Бакра. В первых двухракатах он прочел Мать Писания и одну из коротких сур. Когда же онвстал на третий ракат, Абу Абдуллах подошел к нему поближе и услышал,что он прочел Мать Писания и аят «Господь наш! Не уклоняй наши сердца всторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь…» (Аль Имран,8). Об этом сообщил аль-Багави.
О том, что в двух дневных намазахчитать Коран следует про себя, свидетельствует хадис Абу Мамара.Однажды он спросил Хаббаба б. аль-Аратта: "Читал ли Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, Коран в полуденном и послеполуденном намазах?" Онответил: "Да". Абу Мамар спросил: "А как вы узнавали об этом?" Хаббабсказал: "По движению его бороды". Этот хадис передали аль-Бухари, АбуДавуд и Ибн Маджа.
Из достоверных преданий также известно, чтовслух читают Коран во время пятничных, праздничных и ночных намазов, атакже намазов по поводу солнечного и лунного затмений, намазов ониспослании дождя и намазов таравих в рамадане.
Читать Коранвслух в упомянутых намазах желательно для имама, руководящего групповымнамазом, и для тех, кто молится отдельно. Это предписание не являетсяобязательным, во-первых, потому что до нас не дошел приказ поступатьтак. Во-вторых, иногда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читалсуру "аль-Фатиха" и другую короткую суру в полуденном и послеполуденномнамазах так, чтобы молящиеся позади него могли услышать его чтение. Обэтом сообщил аль-Бухари со слов Абу Катады. Поэтому, если чтение Коранаво время намаза вслух может помешать другим мусульманам, совершающимнамаз или поминающим Аллаха, то разрешается вместо этого читать Коранпро себя. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев
10 июля 2004 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика