Можно ли брать вторую жену без согласия первой?

 Можно ли брать вторую жену без согласия первой?      

Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Брак в исламе – это священный договор, для которого Шариат устанавливает определенные правила и процедуры, чтобы обеспечить его стабильность. Хотя ислам и разрешает мужчине иметь более одной жены, он оговаривает определенные условия для этого, стремясь обеспечить прочность супружеской жизни.

Если мужчина может физически и финансово позволить себе взять вторую жену, а также способен справедливо относиться к своим женам, то если он этого хочет, в исламе ему это разрешено. Аллах говорит: «…женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, - на двух, трех, четырех» (Коран, 4:3).

Хорошо известно, что женщины по своей природе ревнивы и не хотят делить своих мужей с другими женщинами. Женщин не следует порицать за эту ревность, поскольку она была присуща даже самым праведным женщинам, женам сподвижников и даже матерям правоверных. Но женщины не должны давать волю своей ревности вплоть до сопротивления тому, что разрешил Аллах, а также не должны препятствовать этому; жена должна разрешить мужу жениться на другой женщине, [тем самым] воздавая ему праведностью и набожностью.

Согласие первой жены не является условием брака ее мужа со второй женщиной. С вопросом на этот счет мы обратились в Постоянный комитет по фатвам, и он издал такую фатву:

Если муж хочет взять вторую жену, ему не обязательно ставить в известность первую жену. Однако правила хорошего тона и добродетели требуют от мужа такого обхождения с первой женой, чтобы свести на нет ее возможную обиду. Мужу надлежит по-доброму обращаться со своей женой, обсудить с ней эту проблему и уладить дело, потратив столько денег, сколько нужно для ее согласия.

Итак, в свете всего сказанного ясно, что проблема не в том, что мужчина имеет это право, а в том, как он его использует. Как мы уже говорили во многих фатвах, ислам принимает во внимание неотъемлемые права женщин, и мужчины не должны вмешиваться в эти установленные исламом права, которые включают и уважение к личности женщины. Женщины для мужчин – это не собственность, с которой можно развлекаться когда угодно как с пустой игрушкой; женщины – это спутницы их жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика