О могиле в мечети Пророка

О могиле в мечети Пророка

Вопрос
В хадисе сказано: «Да проклянет Аллах иудеев, зато, что они сделали могилы своих пророков местом для поклонения».Почему могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует)находится внутри мечети в Медине?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ученые обсуждали этот вопрос в прошлом и в последнее время, и ониотвергнули тот факт, что могила Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует) внутри мечети, как довод в пользу дозволенности делатьмогилы местами для поклонения или допустимость включать могилы вмечети. Мы процитируем фатвы некоторых из известных ученых, которыеобсудили в деталях этот вопрос:

1. Шейх АбдульАзиз ибн Бааз
Теми кто поклоняется могилам представлен серьезный аргумент. Могилапророка находится в мечети. Ответом на это является то, что сахабы непохоронили его в мечети, напротив, они похоронили ее в доме Аишы. КогдаВалид ибн АбдульМалик расширил мечеть Пророка (Да благословит его Аллахи приветствует) в конце первого века, он встроил комнату в мечеть, ноон не поступил неправильно, и некоторые ученые порицали его за это, ноон верил что в этом нет ничего неправильного, ведь это делалось длярасширения мечети.
Не разрешено мусульманину брать мусульманам это как довод тому,что мечеть может быть построена на могиле или что людей можно хоронитьв мечетях, потому что это идет в разрез с достоверным хадисом, и потомучто это может привести к ширку, придавая в поклонении обитателей могилв сотоварищи Аллаху.» Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз 5:388-389

2. Шейха Мухаммад ибн Салих аль Усеймина спросили о молитве в мечети, если там находится могила.
Он ответил:
«Молитва в мечети где есть могила делится на две категории:

а. Могила была до мечети, и мечеть была построена на могиле.Необходимо закрыть мечеть и не молится в ней, и тот кто построил еедолжен ее снести; если он не делает этого, то это должны сделатьмусульманские власти.

б. Мечеть была до могилы, и умерший был похоронен после того, какмечеть была построена. В этом случае его следует перезахоронить накладбище.

Что касается молитвы в подобной мечети, то это разрешено, еслимогила не находится перед молящимися, потому что Пророк (Да благословитего Аллах и приветствует) запретил молится перед могилами.

Относительно мечети Пророка (Да благословит его Аллах иприветствует), которая была включена в мечеть, то хорошо известно, чтоМечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) была построенадо его смерти, и не была построена над могилой. Также хорошо известно,что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не был захоронен вмечети, а был похоронен в доме, который был отделено от мечети.
Во времена Валид ибн АдульМалика он написал главе Медины, Омаруибн АбдульАзизу в 88 п.х., приказывая ему расширить мечеть и добавить кней комнаты жен Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Умарсобрал авторитетных людей и фукаха, и зачитал им письмо халифа альВалида. Оно их расстроило и они сказали: «Оставь как есть, так будетлучше» И передано, что Саид ибн Маль Мусайб осудил включение комнатыАишы в мечеть, так как он боялся, что могила будет взята местом дляпоклонения.
Умар написал письмо Валиду чтобы переубедить, Валид ответилприказом выполнять его указания, и у Умара не было выбора. Итак, вывидите что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) небыла установлена в мечети и мечеть не была построена над ней, и поэтомунет никаких оснований для тех кто старается привести это как довод, чтолюди могут быть захоронены в мечетях или, что мечети можно строить надмогилами.
Доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах христиан и иудеев: они взяли могилы пророков как места для поклонения»»
Он сказал это, когда умирал и предостерегал свою умму от этого.
Когда Умм Салама сказала ему о церкви которую она видела в Ефиопиии картинках (иконах) в ней, он сказал: «Те люди, если из них умиралправедник, то они строили места для поклонения над могилами. Онинаиболее грешные люди пред Аллахом» И это было также передано от ИбнМасуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал :
«Среди наиболее грешных людей, когда наступит Час, а они будут живы, будут те кто взял могилы как места для поклонения»
Передано имамом Ахмадом с джаййид иснадом.

Верующий не должен следовать путем Иудеев и Христиан, или быть из самых грешных людей»

Маджму Матава аль Шейх ибн Усеймин, 12, вопрос 292

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика