ОЧИЩЕНИЕ (ТАХАРАТ)

"Тахарат" по Шариату означает Очищение от грязи, нечистот. Ученые-правоведы разделяют два вида Очищения:
1.Тахарат-уль-Хукм – Восстановление нарушенного Малого (Вуду) и Полного(Гусуль) омовений, а также очищение в отсутствие воды чистым песком,землей (Тайаммум).
2. Тахарат-уль-Хакик – Избавление от грязи, нечистот (Наджасы).

УДАЛЕНИЕ ВОЛОС В ПАХУ И ПОДМЫШКАХ:

Всборнике хадисов имама Бухари (да будет милостив к нему Аллах)передается сообщение от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) впереводе смысла которого говорится:
«Пять действий сопровождаютчеловека: 1- Сбривать волосы в паху. 2- Совершать Суннат (обрезаниекрайней плоти). 3- Укорачивать усы (до линии красноты губ). 4- Удалятьволосы в подмышках. 5- Укорачивать ногти».
В другом ривайатеговорится, что нельзя задерживаться с исполнением этих действий болеечем на сорок (40) дней. Наиболее одобряемым сроком исполнения являетсяисполнение этих действий один раз в неделю. Если такой возможности нет,то надо это делать один раз в пятнадцать (15) дней.
Удаление волосв паху способствует профилактике болезней. В виду того, что эти волосынаходятся в непосредственной близости к половым органам, в них могутскапливаться нечистоты, которые являются благоприятной почвой длямикробов.
Существуют разные мнения по поводу того, удалять ли волосыв подмышках способом бритья, или же выдергивать их. Многие ученыесходятся в том, что для женщин лучше эти волосы выдергивать.Выдергивание волос больше соответствует их характеру, нежели бритье. Отэтого и кожа становится чище, и нет последствий бритья, после котороговолосы начинают расти еще гуще, и становятся еще тверже. Твердыекончики вновь подрастающих волос причиняют женщине немало беспокойств.
Усовременных женщин появились и новые безболезненные способы удаленияволос с помощью специальных кремов, мазей. Главное, мусульманам обоегопола следует запомнить, что волосы в паху и подмышках следует удалятьлучше всего два раза в месяц (через каждые 15 дней). Задерживаться судалением волос более чем на сорок (40) дней – Тахриман Макрух (оченьблизко к Хараму).
Женщины должны соблюдать предосторожность и незаниматься удалением волос в паху в присутствии посторонних женщин.Показывать свои интимные места другим женщинам, а также просить ихпомочь с удалением из этих мест волос – Запрещено (Харам).

ПОЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ПОЛНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСУЛЬ)

Первымположением, при котором полное омовение является обязательным, являетсяизвержение спермы. В книге «Фатава-ы Хиндиййа» говорится, что нетникакого различия между мужчиной и женщиной, когда кто-либо из них восне или наяву изойдет спермой.
Полное Омовение станет Обязательным(Фардом), когда сперма появится снаружи полового органа. Если человекчувствовал в организме движение спермы, но наружу она не вышла, тоПолное Омовение (Гусуль) совершать не обязательно.
Сперма мужчины имеет белый, а иногда кремовый цвет. Женская сперма более жидкая, и цвет у нее желтый.

Возникнет ли необходимость в Гусуле, если женщина увидет сон,
в котором она имела половую связь?

Женщинапо имени Умму Сулайм, будучи рядом с женой Пророка (мир ему иблагословение Аллаха) хазрати Умму Салама, спросила у Посланника: «О,Посланник! Должна ли женщина совершать Гусуль,...» (весь фрагмент приведен выше).

Вопросо связях с мужчинами во сне задавала Пророку (мир ему и благословениеАллаха) и женщина по имени Хаула. На что Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) ответил: «Пока не появится сперма, необходимостив полном омовении нет. Так же, как и мужчинам нет необходимости вГусуле, пока не появится сперма».
Таким образом, если женщина увидитсон, в котором будет иметь половую связь и испытает оргазм, а затем,проснувшись, обнаружит выделения спермы наружу (для этого ей надоприсесть), то ей будет необходимо совершить Полное Омовение (Гусуль).
Еслиже кто-либо вспомнит после сна, что во сне испытал оргазм (извержениеспермы), но не обнаружит следов выделений, то этому человеку нетребуется исполнения Гусуль.
Не потребуется Гусуль и в том случае,когда уже позже появится выделение, не являющееся спермой. Если же этотчеловек обнаружит в постели мокроту, но не сможет точно определить,является это выделение спермой или нет, то ему необходимо совершитьГусуль.

Очищение от спермы:

В сборнике хадисов имамаДарекутни приведено сообщение от матери нашей Айшы (да будет доволен еюАллах), в которой говорится: «Когда на одежде Посланника (мир ему иблагословение Аллаха) я обнаруживала сперму, то, если она былазасохшей, я растирала и соскабливала, а если была влажной, то мыла этоместо». В другом хадисе из сборника имама Абу Давуда, наша мать Айшадобавляет: «…Затем он в этой одежде уходил. И в этой же одежде совершалмолитву».
Имамы Ахмад б. Ханбал и Ибн-и Маджа передают хадис отДжабира б. Самура, в котором говорится: «Как-то один человек спросилПророка (мир ему и благословение Аллаха): «Могу ли я, облачившись водежду, в которой имел супружескую связь с женой, совершать молитву»?На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Конечноможешь, если только не увидишь на ней что-либо подозрительное. Тогдапридется ее очищать».
В связи с этими сообщениями, ученые мазхабаХанафи определяют, что выделенная сперма относится к разряду нечистот(Наджаса). Место, на которое она попадает, становится нечистой. В сухомвиде ее надо растирать и соскабливать, а в мокром виде – эту частьодежды стирать.

Надо ли совершать полное омовение после супружеской связи,
если не было выделения спермы?

Всборниках Имамов Бухари и Муслима (да будет милостив к ним Аллах)приводится хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), впереводе смысла которого говорится: «Посланник (мир ему и благословениеАллаха) сказал, что если мужчина, находясь между четырьмя ветвямиженщины, будет иметь с ней половую связь, то, вне зависимости от того,будет ли семяизвержение или нет, все равно возникнет необходимость вполном омовении».

Дозволено ли совершеннолетним подросткам (даже однополым) спать в одной
постели?

РелигияИслам Запрещает (Харам) девочкам, достигшим 10-ти летнего возрастаспать в одной постели не только с братьями, но и с сестрами.
Всборниках хадисов Ахмада б. Ханбала и Муслима (да будет милостив к нимАллах) приводится сообщение от Абу Саида аль-Худри, в котором Посланник(мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть не смотрит мужчина нааврат мужчины. И пусть не смотрит женщина на аврат женщины. Пусть ненаходится мужчина под одним покрывалом с мужчиной, и пусть женщина ненаходится под одним покрывалом с женщиной».
Понятно, что этопредостережение Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было высказанос целью предохранения мальчиков от гомосексуализма, а девочек отболезней типа лесбиянства.
Остается добавить, что подросткам,достигшим 10-ти летнего возраста, Запрещено (Харам) не только спать водной постели с посторонними, но им запрещено делать это и со своимиродителями, и со своими братьями и сестрами.

В каких случаях Полное Омовение становится Обязательным (Фард)?

1.Девочка, у которой началась первая менструация, становитсясовершеннолетней. После окончания месячных ей необходимо совершитьполное омовение.
2. Женщина, родившая ребенка, и у которой не былопослеродового кровотечения, должна совершить полное омовение. Этогоиджтихада Имама А’зама (да будет милостив к нему Аллах), придерживаютсябольшинство ученых. По итджтихаду Имамейна (да будет милостив к нимАллах) при отсутствии послеродового кровотечения полное омовение неявляется фардом. Но совершение его является одобряемым поступком.
3.Если женщина, не являющаяся мусульманкой (гайр-и муслим), примет Исламв период менструации, то, по единодушному мнению ученых, ей необходимосовершить Полное Омовение (Гусуль) до окончания кровотечения.
4.Если кто-либо из супругов, участвовавших в супружеской связи, являетсянесовершеннолетним, то полное омовение будет Обязательным лишь длясовершеннолетнего.

Совершение Одного Полного Омовения (Гусуль),
при одновременном возникновении для этого Двух причин.

Принеобходимости совершить Обязательное Полное Омовение по причинеокончания менструации и совершения супружеской связи, считаетсядостаточным совершить Одно Полное Омовение. Такое положение можетвозникнуть тогда, когда женщина после окончания менструальногокровотечения будет иметь супружескую связь без предварительногоомовения. Ниже будет сказано, в каких случаях это допустимо.
Если, при возникновении необходимости Полного Омовения после супружеской связи,у женщины начнется менструация:

Тов этом случае она свободна перед выбором: или совершить полное омовениесразу, или отложить его до окончания менструального кровотечения. Таккак совершение полного омовения необходимо для исполнения молитвы, аэто становится возможным для нее только после прекращения кровотеченийи очищения. Но если она и совершит омовение, то сей факт пойдет ейтолько на пользу: к клеткам организма откроется больший доступкислорода; улучшится кровообращение и т.д.

Полное Омовение после супружеской связи:

Еслиженщина совершила Гусуль после супружеской связи и у нее из известногооргана выделилась сперма мужа, то ей достаточно совершить теперь лишьмалое омовение (Вуду).
Если женщина совершила Гусуль и у нее изизвестного органа выделилась собственная сперма, и если она уверена втом, что это ее собственная сперма, то она должна повторить полноеомовение. Если же молитву она уже исполнила, то повторять молитву нетнеобходимости. Если это выделение не было ее собственной спермой, тодостаточно совершить Вуду.
Если между мужем и женой в постелипоявится мокрота, и они не смогут определить, чье это выделение, и еслив этой постели никто не пребывает (например, ребенок), то им обоимпридется совершить полное омовение.
Если супруги обнаружат в постелизасохшую сперму, и если в ней кто-то ночевал ранее, то станет ясно, чтоникому из них полное омовение не становится фардом.

Что делать женщине с прической при совершении Полного Омовения?

Еслипри совершении Полного Омовения вода свободно проникает под волосы идоходит до кожного покрова головы, то нет необходимости в развязываниизаплетенных кос или причесок. Если же прическа или косы будутразвязаны, расплетены, то тогда возникает необходимость мытья всехволос. И, конечно же, если под основание прически вода при купании непопадет, то развязать, распустить волосы станет необходимостью.
Поповоду прически существует хадис в сборниках Муслима и Абу Давуда (дабудет милостив к ним Аллах), в котором говорится: «Умму Салама спросилау Посланника (мир ему и благословение Аллаха): «Я имею привычкузаплетать волосы на голове. Надо ли мне распускать волосы принеобходимости полного омовения»? На что Посланник (мир ему иблагословение Аллаха) ответил: «Нет! Тебе достаточно вылить на головутри горсти воды. Затем обольешь себя водой и очистишься».
Еслисуществуют определенные трудности в распускании волос, то женщины могутэтого и не делать, но при полном омовении им надо будет лить воду наголову как можно больше, чтобы вода достигла кожного покрова головы.Особенно надо быть внимательным к этому процессу при совершении полногоомовения после менструальных и послеродовых кровотечений. Волосы надораздвигать, и лить воду со всех сторон, чтобы появилась уверенность,что вода достигла головы.
Необходимость достижения водой кожногопокрова головы следует из сообщения от Хузайфы (дбд), который присовершении полного омовения его женой, находился рядом с ней и требовалот нее, чтобы вода проникала до кожного покрова всей головы. Отсюда жеследует, что если голова под прической намокла, то отпадаетнеобходимость в мытье всех волос (например, кос). ["Фатава-ы Хиндиййа”].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика