Ошибки, совершаемые в ихраме.

Ошибки, совершаемые в ихраме.

Вопрос
Мы прилетаем в Джидду на самолете. Разрешено ли нам отложить ихрам до того как мы достигнем Джидды?
Ответ
Вся хвала Аллаху:

Шейх Мухаммад ибн Усеймин сказал:
«Среди ошибок, которые совершаются паломниками относительно ихрама следующие:
1.
Не входят в состояние ихрама в мигаате. Некоторые паломники,особенно те кто прибывает на самолете, не входят в ихрам в мигаате иждут прибытия в Джидду, не смотря на то, что они пролетают мигаат.Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) определил мигааты исказал: «(мигааты) предназначены (также) для тех, кто живётнепосредственно в этих местах, и для (людей) из других мест,проезжающих через (эти места) с целью совершения хаджжа или умры»
Бухари 1524, Муслим 1181.
Также, передано в сахих Бухари, что когда люди Ирака пожаловалисьУмару ибн Хаттабу, на то, что мигаат определенный Посланником Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) для людей Нажда был им не попути, или им слишком долго нужно было идти, он ответил: «Возьмитеграницу (линию) в месте, которое лежит на вашм пути» Бухари 1531. Этоуказывает на то, что когда человек пересекает линию мигаата, он подобентому, кто проходит через сам мигаат. Поэтому, тот проходит над линиеймигата подобен тому, кто проходит через мигаат и ему следует войти вихрам, когда он пересекает линию в мигате и не разрешено одевать ихрампосле того как приземлится в Джидде.
Для того, чтобы исправить эту ошибку, следует взять гусль в одномиз домов или в аэропорте, и сменить одежду в самолете: одев одеждуихрама и сняв обычную одежду. И затем, когда будет достигнута линияихрама, следует войти в ихрам там, и читать тальбия для того, что оннамеревается сделать: Умру или Хадж. Не разрешено откладывать это доприбытия в Джидду. Если он сделает так, то он поступил неверно,согласно большинству ученых, и ему следует принести жертвоприношение вМекке, и раздать мясо бедным, потому что он упустил одно изобязательных действий.
2
Некоторые люди думают, что необходимым для вхождения в ихрамявляется одевание туфле, и если человек не оденет туфли входя в ихрам,то он не может их одеть позже. Это ошибка, потому одевание туфлей неявляется обязательным для вхождения в ихрам. Ихрам может быть совершени без одевания туфлей, и если человек входит в ихрам без одеваниятуфлей, то это не значит, что он не может одеть их позже. Он можетодеть туфли позже, если он не одел их на земле ихрама – и в этом нетничего неправильного.
3
Некоторые люди думают, что одежды ихрама необходимо носить отначала до конца ихрама, и что не разрешено менять эту одежду. Этоошибка, потому что мухрим (человек в ихраме) может менять одеждуихрама, с причиной или без, если он сменит ее на то, что разршеноносить в ихраме.
В этом вопросе нет различий между мужчинами и женщинами. Тот ктовходит в ихрам в одежде ихрама и желает поменять их, тот может сделатьэто, и иногда ему необходимо сделать это, когда одежда испачкана внечистотах (наджаса) и ее трудно очистить, без того, чтобы снятьполностью. И иногда, смена одежды может быть желательной, если онастала грязной, и на ней нет наджасы, и человеку следует поменять ее начистую одежду ихрама.
Иногда бывает выбор, если он желает то может поменять, а если не желает то может не менять.
И подобное отношение неверно, т.е. считать что когда человек входитв ихрам, он не может сменить одежду, пока он не выйдет из ихрама.
4
Некоторые люди оголяют правые плечи и накидывают конец рида(верхняя часть одежды) на левое плечо, как только они вошли в ихрам,т.е. с момента их намерения, поэтому мы видим как многие люди – если небольшинство их них – одевают одежды ихрама подобным образом с моментавхождения в ихрам и до тех пор пока они не вышли из ихрама. Это ошибка,потому что так следует одеваться только во время совершения ТавафаГудум (Тавав совершающийся во время прибытия в Мекку) а не во времяал-саии и не до тавафа
5
Некоторые считают, что обязательно молится два раката при входе всостояние ихрам. Это также ошибка. Не обязательно молиться два ракатапри входе в ихрам. Напротив, правильным мнение на этот счет являетсямнение предложенное шейх уль Исламом ибн Теймией, который сказал, чтонет особенной молитвы при входе в ихрам, потому что данное не былопередано от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
Если человек принял гусль и одел одежду ихрама, то ему следуетвойти в ихрам без молитвы, только если не наступило время обязательноймолитвы, и он желает остаться в мигаате пока не помолится. В этомслучае, лучше войти в ихрам после молитвы. Относительно намерениясовершить особую молитву после вхождения в ихрам, то наиболееправильным мнением является то, что нет особой молитвы в ихраме.

Из Dalaa’il al-Akhta’ allati yaqa’ fiha al-Haaj wa’l-Mu’tamir (ошибки совершаемые паломниками во время Хаджа и Умры)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика