Покорна мужу и почитает его

Покорна мужу и почитает его

Праведная мусульманка всегда покорнамужу, почитает его, никогда не допускает ослушания. Она очень дорожитсвоим умением ублаготворить его, вселить в его душу радость. Если онбеден, то она не будет сетовать и ныть из-за бедности, будет всегда вполной мере выполнять работы по дому. Она помнит, что немало самыхлучших в истории ислама женщин показывали пример терпения доброты икротости в служении своим мужьям». Среди таких идеальных жен одной изпервых можно отметить госпожу Фатыму - дочь Мухаммеда, последнего изпосланников Да благословит его Аллах и приветствует Она была женой Али, сына Абу Талиба Да будет доволен им Аллах. Она жаловалась, что рука устала крутить жернова. Муж Али ибн АбуТалиб посоветовал сходить к отцу и попросить, чтобы он направил женщинупомочь ей. Она пошла к отцу. Но застенчивость и скромность помешали ейвысказать просьбу. Пришлось Али самому идти и просить слугу для еголюбимой дочери, столь дорогой его сердцу. Однако великий посланник несмог ответить согласием самому дорогому для него существу, отказываятак бедным мусульманам. Он пришел к своей дочери и ее мужу и сказал: «Ненаучить ли мне вас кое-чему лучшему, чем то, о чем вы меня попросили?Если бы вы вместо того, чтобы лежать вместе, тридцать три разапрославляли Аллаха достойным образом, тридцать три раза восхваляли Его,произнося «Хвала Аллаху!», тридцать три раза величали Его, произносямолитвенное речение «Аллаху акбар!», то это было бы для вас лучше, чемзаполучить слугу». Он попрощался с ними и ушел. Делобыло сделано. Ведь он заронил в их душу такую божественную поддержку ипомощь, благодаря которым человек забывает трудности и побеждает тяготы.

Или другой пример. Асмаа, дочь АбуБакра Правдивейшего, которая верно служила своему мужу Зубайру и своемудому. У ее мужа была лошадь, за которой она смотрела, для нее косилатраву, давала ей корм, чинила кожаное ведро, чтобы поить ее, месилатесто, носила финиковые косточки издалека. Но давайте послушаем, какона сама обо всем этом рассказывает. Ссылаясь на нее, аль-Бухари иМуслим передают: «Она сказала: «Аз-Зубайр женился на мне.Его имущество в земле. И ничего во владении. Была только лошадь. Ясмотрела за ней, правила ею и толкла косточки для кушанья. Давала ейкорм и воду, чинила ведро. Месила тесто. Но я не умела печь вкусныйхлеб. И мне его пекли соседи, женщины ансаров. Это были очень хорошиеженщины - правдивые, искренние, честные. Я таскала косточки с участкааз-Зубайр, которым наделил его посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетна голове. До этого участка две трети фарсаха (около двух километров).И вот однажды несу я на голове косточки. По дороге я встретилапосланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетв сопровождении своих сподвижников. Он приказал верблюду опуститься наколени и позвал меня к себе, чтобы усадить сзади - я застеснялась, да иаз-Зубайр был ревнив. Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Клянусь Аллахом, нести на голове

этот: груз гораздо тяжелее для тебя, чем сесть на верблюда». Далее'А Асмаа продолжила: «После этого случая Абу Бакр прислал мне слугу,так что я больше не смотрела за лошадью. Для меня это было словноприобретение свободы».

Мусульманская женщина, служа своему дому и своему мужу, знает право мужа в отношении ее. Его подчеркнул посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует . Он сказал: «Негодится, чтобы человек падал ниц перед другим человеком. Если быдопускалось, что человек поклоняется другому человеку, то я повелел быженщине поклоняться своему мужу, ибо так велико его право в отношениеее».

Госпожа Аиша спросила посланника Аллаха: «Ктоиз людей имеет самое большое право в отношение женщины?» Он сказал: «Еемуж». Она опять спросила: «А кто из людей имеет самое большое право вотношение мужчины?» Он ответил: «Его мать».

Одна женщина пришла к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует с какой-то просьбой. Когда вопрос был завершен, он спросил: «Утебя есть муж?» Та сказала: «Да». Он еще спросил: «И как ты с ним?» Онаответила: «Я ни в чем не отказываю ему, кроме как, когда не в состоянииисполнить его просьбу». Он сказал:«Помни об ответственности. От вашихвзаимоотношений зависит будешь ты в раю или в аду».

Зная об этих наставлениях благородногопророка о том, как идти по жизни истинным путем, разве сможетмусульманская женщина гнушаться службой дому и мужу? Конечно же. онаполностью выполняет все то, что должна делать для своего дома. Онауважает права мужа в отношение ее. Душа ее наполнена чувством глубокогоудовлетворения от сознания того, что делает все для своего дома, за чтоей будет награда от Аллаха.

Сподвижники Да будет доволен им Аллах и те, кто следовал их курсом, понимали эти наставления. Это они восприняли от посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Они торжественно отводили невесту к жениху и повелевали ей служитьсвоему мужу и уважать его права. Поэтому мусульманская женщина знала иосознавала свои обязанности перед мужем. И забота о муже, исполнениетого, что требуется, чтобы быть хорошей женой, на протяжении вековстали у нее неотъемлемой чертой характера. В качестве примера можнопривести показанное в книге факиха. строго придерживающегося заповедейислама, последователя имама Ибн Ханбаля - Ибн аль-Джаузи «Ахкяман-ниса» (Поведение женщины.) Во втором веке хиджры Суайб Ибн Харб,человек благочестивый, добродетельный, усердно соблюдающий пост,проводящий ночи в молитве, хотел жениться на одной женщине и сказал ей,ведя себя очень скромно: «У меня плохой характер». Она ответила емулюбезно: «Характер хуже у того, кто довел тебя до такого со стояния».Суайб понял, что перед ним умная, праведная женщина, и тут же сказал:«Итак, ты - моя жена».

Эта жена уяснила себе глубокоблагоразумный взгляд на хорошее супружество. И она подчеркнулачеловеку, которым пришел свататься к ней, что если женщина разобраласьв душенном складе своего мужа, узнала его привычки, выяснила, что емунравится и что вызывает его недовольство, то она способна завоевать егосердце, вызвать его восхищение, закрыть все бреши, через которые можетподуть ветер и вызвать конфликт, омрачить супружескую жизнь. Женщина,которая не понимает эти моменты, не станет хорошей женой, она может,из-за нерадивости и невежественности ухудшить черты его характера. Самаже будет более злонравной, чем он.

Праведная, мусульманская женщина небудет так поступать. Наоборот, она будет способствовать тому, чтобы мужбыл благонравным. Ведь она будет показывать образец благоразумия ипроницательности во всем, что касается взаимоотношений с другимилюдьми. Благодаря этому перед ней будут открываться сердца и души.Благоразумная женщина понимает счастливый брак есть не толькосоциальный феномен. Его надо рассматривать и в религиозной ипостаси,как явление, за которое потребуется держать отчет перед Аллахом. Онвознаградит женщину, если преуспела в браке, но Он же накажет, занебрежное отношение к супружеству.

Покорность мусульманской женщины своемумужу и почитание его, наиболее рельефно проявляется в том, что онамаксимально полно внимает законным личным желаниям мужа, связанным снаслаждением супружеской жизнью. Это относится ко всему - общение, втом числе и интимные отношения, визиты, пища, одежда, и другие моментыповседневной жизни. Чем внимательнее она будет в этом плане, тем большеих жизнь будет наполнена благополучием, спокойствием и счастьем, темближе эта жизнь будет соответствовать духу ислама и егозаконоустановлсниям.

Сознательная мусульманка не упускает извиду и тот факт, что ее покорность мужу является одним из предпосылок,способствующих ее переселению в рай, как сообщил об этом благородныйпосланник Да благословит его Аллах и приветствует : «Еслиженщина совершает предписанные пять молитв, соблюдает пост в течениемесяца, проявляет повиновение своему мужу, сдерживает свои страсти, тоей скажут: «Заходи в рай через любые ворота, какие хочешь».

Умм Саляма Да будет доволен им Аллах рассказала: «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда женщина, которой муж был доволен, умирает, то она попадает в рай».

Благородный посланник показывает намсветлый, желанный образ жены, которая должна быть благочестивой илюбящей. Такая жена будет счастлива и в этой жизни, и в будущей. Онговорит, какая

женщина попадет в рай:

«Часто рожающая,любящая. Когда она разгневалась, или се обидели, или муж гневается, онаговорит: «Моя рука в твоей руке. Я не могу уснуть, пока ты не будешьдовольным».

Поистине, идущая правильным путеммусульманская женщина хорошо знает, что ислам щедро вознаградил ее запослушание мужу тем, что она попадает в рай. Вместе с тем она знает ито, что ислам строго предостерегает каждую женщину, которая уклоняетсяот повиновения мужу, избегает его и не заботится о нем, о том, чтотакое отношение к супругу - большой грех, справедливо вызывающее уангелов возмущение и проклятие.

В Сборнике Абу Хурайра говорится об этом: «Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Если муж зовет свою жену в постель, а она отказывает, и онпроводит ночь один, гневаясь на нее, то такую жену проклинают ангелы дотех пор, пока муж не проснется». Этика взаимоотношениймужа и жены предусматривает, что она не может без особых причинотказывать мужу в близости. Об этом говорится во многих хадисах.Приведем такой пример: «Аллах проклял тех женщин, которые откладываютна потом. Муж зовет её в постель, а она говорит «Потом», т.е. когда егоглаза одержат над ним верх» (т.е. когда он заснет). Ислам с самогоначала рассматривал брак как средство, защищающее, оберегающее какмужчину, так и женщину. Поэтому женщина должна удовлетворить желаниемужа, не отказывать в близости, не прибегать к несущественным доводам иотговоркам . Исключение может быть лишь при наличии какой-то особойпомехи, непреодолимой причины.

Вопрос о незапятнанности мужчины, оботдалении его от искушения и соблазна - самое важное дело, котороеделает женщина. Ислам хочет, чтобы мужчина и женщина в равной степенижили в атмосфере полной чистоты, были вдали от возникающих попытоксоблазна и искушения, взирая с вожделением на сладкий запретный плод.Огонь страсти можно потушить, мысли о склонности к запретному можнопрогнать лишь высвобождением энергии живого организма в естественное изаконное русло. Об этом наставлял благородный посланник в хадис,который передал Муслим, ссылаясь на Джабара в главе «О браке»: «Есликому-нибудь из вас понравится женщина и западет ему в сердце, то пустьон устремится к своей жене и совокупится с ней. Это снова приведет егов душевное равновесие».

Если муж недоволен своей женой, то этодля нее очень плохо, ибо даже молитвы ее будут недействительны. Об этомсказано в хадисе, который передал Джабер ибн Абдалла: «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Троим молитва считается не состоявшейся: «Рабу, который,убежал от своего господина, пока он не вернется, женщине, которой оченьнедоволен ее муж, пока он не будет вновь благорасположенным к ней,пьяному, пока не протрезвится».

«Недовольство мужа своей женой» следует понимать в том смысле, что когда муж прав, а она ему противоречит.Может быть и другая ситуация. Муж, может быть, негодует несправедливо,но его негодование не причиняет ей никакого вреда.

Она соблюдает пост вне месяца рамадантолько с разрешения мужа. Разрешает кому-либо войти в его дом только сего разрешения. Из заработанного мужем, тратит только с его разрешения.Если же она истратила без его повеления, то он признает лишь половинуразмера истраченного. Благочестивая мусульманская женщинаруководствуется законоустановлением, высказанным благороднымпосланником: «Женщине разрешается соблюдать пост только сего разрешения. Разрешает кому-либо войти в дом только с егоразрешения. Если сделала расходы без его разрешения, то возвращает емуего половину».

У Муслима это передастся так: «Женщинасоблюдает пост только с разрешения мужа. Разрешает кому-либо войти вдом только с его разрешения. Если она потратила из заработанного им безего разрешения, то возвращает половину размера истраченного ему».

Как видим, во всем этом все сводится кразрешению мужа и его удовлетворенности. Если она истратила без егоразрешения на садаку, т.е. добровольную милостыню по внезапномупобуждению, ей не будет награды, а наоборот - прегрешение. Она можетистратить на садаку из его имущества в его отсутствие только тогда,когда уверена в том, что он, если бы был в курсе, разрешил бы и был быдоволен. В ином случае - нельзя.

Полное взаимопонимание и гармония междусупругами достижимы только тогда, когда подобные вопросы решаютсясогласованно и ни одной из сторон не наносится ущерб, беспокойство илистеснение, т.е. не имеет место то, что омрачает радость и чистотусупружеской жизни. Ислам построил супружескую жизнь так, что онапокоится на любви, привязанности и взаимной симпатии.

Если муж - скряга, чрезмерно экономитна ней и на детях, то ей нужно тратить на себя и на детей по-хорошему,так, сколько им достаточно, без его ведома. По этому поводу посланникАллаха Да благословит его Аллах и приветствует заявил Хинду бинт Атаба, жене Абу Суфайана. Она пришла к нему и сказала: «Опосланник Аллаха! Поистине, Абу Суфайан - человек скупой. То, что ондает на расходы на меня и моего ребенка, недостаточно. Так чтоприходится добавлять без его ведома из его добра». Он сказал: «Возьмипо-хорошему столько, сколько будет достаточно для тебя и для твоегосына». Благоразумная мусульманка осознает, какуюответственность возложил на нее ислам по уходу за домом ее мужа идетей. Ислам особо выделил и подчеркнул этой ответственностью ее роль изначение. Мы имеем в виду хадис, в котором благородный посланник сделалкаждого индивидуума мусульманского общества ответственным за то, чтоесть в его владении и под его началом, и этой ответственности неизбежать никому - независимо от того, мужчина ты или женщина. Хадисэтот мы уже

приводили выше.

Истинная мусульманка всегда обладаеттакими качествами как нежность к своим детям и забота о своем муже. Этидва прекрасных качества и являются тем, что всегда и везде украшало ибудет украшать женщину. Благородный посланник особенно высоко ценил этидва качества. Он считал, что такие качества воплощались в женщинахкурайшитов, которые олицетворяли собой лучший образец нежного отношенияк детям и уважения прав мужа , образец того, как бережно надоотноситься к имуществу, тратить разумно и сохранять. Он сказал: «Самыелучшее из женщин, сидящих на верблюде - женщины курайшитов - своейнежностью к малому дитя и в то же время заботой о муже».

Это ценное свидетельство благородногопосланника как бы надевает на шею курайшитской женщины ожерелье издрагоценных, высоких добродетельных качеств, которые характеризуют их вплане красоты, достоинств и очарования. В этом свидетельстве содержитсяпризыв каждой мусульманской женщине быть нежной детям, заботливой ивнимательной к мужу. Если женщина обладает этими двумя замечательнымикачествами, то брак будет успешным, семья будет благоденствовать. И всеэто способствует прогрессу общества.

Своей деликатностью, нежностью,обходительностью и задушевностью она заполняет его жизнь, радостью исчастьем, атмосферой доверия и спокойствия. Для мусульманской женщиныесть прекрасный пример для подражания. Это духовная мать верующихгоспожа Аиша. Она сопровождала пророка Да благословит его Аллах и приветствуеткогда он совершал хадж, окружая его вниманием и заботой. Прежде чем емупривести себя в состояние освящения (ихрам) и облачиться в специальнопредназначенную для совершения паломничества одежду,( которая носит тоже название - ихрам), она умащала его тело благовониями. То же самое поокончании церемоний хаджа, после того как он совершит ритуальный обходКаабы. Она делала это своими руками, подбирая для этого лучшие видыблаговония, ароматов. В ряде хадисов, преданных аль-Бухари, Муслимом идругими, она рассказала об этом, например:

«Я умащивала благовониями посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсвоей рукой для приведения в состояние ихрама (освящения, в которомнаходится приступивший к совершению обрядов хаджжа) и для возвращения всостояние дозволенности, (когда разрешается пользоваться всем тем, чтозапрещается паломнику) перед тем, как совершить обход Священного дома».

Посланник Да благословит его Аллах и приветствуетсклонял голову, а госпожа Аиша причесывала и приводила в порядок волосыи совершала гусль (омовение). Об этом тоже говорится в достоверныххадисах, переданных аль-Бухари и Муслимом, об Аише Да будет доволен им Аллах

например:

«Пророк Да благословит его Аллах и приветствует склонял ко мне голову, а я приводила волосы в порядок. В дом входил кто-нибудь только тогда, когда кто-либо был ему нужен».

Госпожа Аиша особо подчеркиваетженщинам необходимость проявления внимания своим мужьям и заботу о них,советует хорошо понимать, какие у мужей права в отношение своих жен.

Об этом говорится в ее высказывании: «О женщины! Если бы вы знали права ваших мужей на вас, то смахивали бы пыль с их ног».

Поистине, это выразительная картина,показывающая всю значимость права мужа на свою жену. Духовная матьверующих хотела особо подчеркнуть, какие большие права имеет муж вотношение своей жены и вырвать из душ некоторых женщин, ставящих себявыше своих мужей, это чувство, которое часто превращает его вневыносимый ад.

Почитание мужа, выражение уважения,приветливости и радушия по отношению к нему - характерная черта унашего народа. Оно было важным нравственным качеством даже во времена,язычества, когда людям было неведомо истинное единобожие. Исламзакрепил это, и поколения арабов, ставших мусульманами, передавали их внаследство друг другу. Наше арабское наследие усвоило красноречивыетексты с рекомендацией матерей своим дочерям заботиться о муже и беречьего. Тексты эти считаются высокоразвитыми ценными документами большогообщественного значения.

Во втором веке хиджры Абд аль-Малик ибнУмяйр аль-Кирши был одним из самых образованных людей. От него мыузнали о советах замечательной женщины Умамы бинт аль-Харис, котораябыла признанным авторитетом в красноречии, проницательности и вотстаивании своего мнения. Ее дочь была на выданье. Она как умная матьвысказала ей свои советы так замечательно, что они заслуживают того,чтобы были записаны золотыми буквами.

Аль-Кирши рассказывал: «Когда Ауфбен Мухаллим аш-Шайбани, который был во время язычества весьма знатнымчеловеком, выдавал замуж свою дочь Умм Ийае за Хариса бен Ам-рааль-Кинди, вошла ее мать Умама и дала такой совет: «О доченька, вот чтоя тебе скажу:

«Ты ушла из той обстановки, изтого гнезда, в котором выросла, в гнездо, которое ты не знаешь, ксупругу, к которому не привыкла. Будь для него рабыней, и он станет длятебя рабом. Выслушай и запомни десять качеств, очень важных для тебя.

Первое и второе: Умей довольствоваться малым. В неприхотливости - покой для сердца. В послушании -одобрение Господа.

Третье и четвертое:Береги егонос и глаза. Надо, чтобы его глаз не видел в тебе что-либо дурное, аего нос чтобы ощущал от тебя только приятное. Сурьма для подкрашиванияглаз - самое главное, а вода-самос

приятное.

Пятое и шестое: Четко выдерживай время приема пищи и обеспечь тишину когда он спит. Прерывание сна - причина гнева.

Седьмое и восьмое: Будь внимательной к его домочадцам. Бережно относись к его имуществу.

Девятое и десятое: Не разглашайего тайну, не перечь ему. Если ты разгласишь его тайну, не обеспечишьсохранности его хитрости, пойдешь против его повеления, то ты вызовешьу него гнев. И остерегайся, доченька, его радости, если она печальна, иего грусти, если она радостная. Поистине, первое качество отнебрежности, а второе - от раздражения.

Старайся делать так, чтобы какможно больше почитать его, и это обернется тебе уважением, чтобы большесоглашаться с ним, и он будет дружить с тобой.

Поистине, это всеобъемлющая заповедь. Она напоминает, какими качествами должна обладать девушка своей будущей супружеской жизни.

Истинная мусульманка, будучи богатой,не станет злоупотреблять богатством и экономической самостоятельностью.Она будет соблюдать права своего мужа, правильно относиться к нему,каким бы большим не было ее недвижимое имущество, какой бысамостоятельной и независимой материально она не была. Она знает, чтоза это должна благодарить Аллаха- ибо Он щедро дал ей из Своей милости.Поэтому ей не жалко выделять на садаку, ибо она стремится так снискатьблаговоление Аллаха. В этом смысле такое отношение к мужу - тожесадака, тем более, если он испытывает нужду. Это будет иметь дваизмерения -родство и садака. Об этом говорил посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует в хадисе, который передала Зайнаб ас-Сакафийя, жена Абдаллы ибн Масууда Да будет доволен им Аллах . Она вспоминала, как пошла к благородному посланнику выяснить, можно ли давать садаку мужу: «Я пошла и увидела жену одного из ансаров у дома посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует . Пришла по такому же вопросу, как и я. Мы испытывали перед ним почтительный страх. К нам вышел Биляль Да будет доволен им Аллах . Мы сказали: «Скажи о нас посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Сообщи ему, что пришли две женщины. Они спрашивают, можно ли имиспользовать садаку на их мужей и на сирот, которые на их попечении. Ноне говори, кто мы». Биляль вошел к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуети сообщил ему, о чем мы просили. Благородный посланник спросил: «Ктоони такие?» Биляль сказал: «Жена одного из ансаров и Зайнаб». Онспросил: «Какая Зайнаб?» Биляль ответил: «Жена Абдаллы бен Масууда».Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Каждой из них будет две награды. Одна - за заботу ородственниках, а другая - за то, что творят добровольное пожертвование».

А Аль-Бухари так передает: «Твой муж и твой ребенок заслуживают садаку от тебя больше, чем кто-либо».

Истинная мусульманка прекраснопонимает, что она должна быть благодарна за благоденствие и богатство,за ту радость, которые выпали на ее долю. Но если ее коснетсянесчастье, она проявляет терпение. Она всегда помнит, как предупреждалпосланник, да благословит его Аллах к ниспошлет на него Свою благодать,женщин вообще, ибо видел, что большинство находящихся в аду - женщины.Поэтому она просит Аллаха о том, чтобы не оказаться среди этих женщин.Об этом говорится в хадисе, переданном аль-Бухари и Муслимом со ссылкойна Ибн Аббаса Да будет доволен им Аллах : «Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «О женщины, давайте садаку. А то я видел, что среди обитателейада большинство - женщины». Они спросили его: «Почему же, о, посланникАллаха?» Он ответил: «Слишком много проклинаете и забываете ородственниках».

Об этом же говорится и у Аль-Бухари: «Непризнают родственников и не признают необходимость добродетели. Еслисделаешь добро, а потом встретит у тебя, то скажет: «Не видела от тебяабсолютно ничего хорошего».

А вот как передает Ахмад: «Одинчеловек сказал: «О посланник Аллаха! Не разочаровывают ли наши матери,сестры и жены?» Он сказал: «Ну конечно же разочаровывают. Если им дано- не благодарят. Если их поразило несчастье - не проявляюттерпеливости».

Благочестивая мусульманка всегдаглубоко вдумывается в сказанное в этих благородных хадисах. Всегдаостерегается греха, каковым является порыв связей с родственниками,высказывания проклятий, забывание о необходимости выражатьблагодарность, когда для тебя происходит что-то радостное, непроявление терпеливости, когда случилось несчастье. Она спешит творитьдобровольную милостыню - садаку, к чему побуждал посланник Да благословит его Аллах и приветствуетвсех женщин. Этим самым он просил Всевышнего спасти их от той ужаснойучасти, которая постигает большинство женщин. Праведная мусульманскаяженщина являет собой образец того, как надо ценить мужа и подчеркиватьего достоинства, заслуги и высокие качества. Вот в чем заключаетсяверность, которую достойно проявляет мусульманская женщина, уважающаясвои права и не забывающая о чести и достоинстве

супруга.

История сохранила нам много бессмертныхпримеров того, как мусульманка признавала и высоко ценила достоинства инравственные качества своего мужа. Среди этих примеров - Асма бинтУмайе. Поистине, она была и есть одной из самых достойных женщинислама. Она была в числе первых участниц хиджры и

заметим, что знатного происхождения. Асма была замужем за Абу БакромПравдивейшим, а потом за Али, пусть будет доволен ими всеми Аллах.Однажды два ее сына - Мухаммед ибн Джаафар и Мухаммед ибн Абу Бакр -соревновались. Каждый говорил: «Я более благородный, чем ты. И мой отецлучше твоего». Али ей и говорит: «Будь судьей между ними, о Асма». Онаответила: «Я не знала среди арабов молодого человека лучше, чемДжаафар, и не знала мужчину средних лет лучше, чем Абу Бакр». Алисказал: «Если бы ты сказала что-то другое, а не то, что сказала, я бытебя возненавидел».

Какая рассудительность! Какой проницательный ответ! Какая изящность выражения своей мысли! Она воздала должное каждому из мужей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика