Отношение к мужу

Отношение к мужу

Брак по-мусульмански

Ислам считает, что брак - этоблагословенный договор между мужчиной и женщиной, в соответствии скоторым они, начинают совместное плавание по жизни, проявляя взаимнуюлюбовь, понимание, содействие, доверяя друг другу во всем и во всемполагаясь друг на друга. В браке каждая из сторон находит в другойстороне источник благодати, радости, спокойствия, безопасности, доверияи наслаждения жизнью. Священный Коран дал чистую картину этоговысокого, законного отношения между мужчиной и

женщиной. В этой картине мы видим щедрость и великодушие любви,доверия, взаимопонимания, сострадания и милости. Это являетсяисточником, излучающим аромат любви, счастья, радости, ликования,веселья, великолепия и блаженства, наслаждения, сладости счастливойжизни:

«Один из айатов Его есть то,что Он сотворил для вас от вас самих супруг, чтобы вам жить с ними.Между вами он установил любовь и сердечную привязанность». (30; 21)

Эта связь самых тесных родственных уз -связь, установленная Аллахом. Ее заключает Всемогущий Господь междудвумя мусульманскими душами. А это означает, что их объединяет любовь,взаимопонимание и сердечность. Они строят мусульманскую семью, вкоторой поселяется детство и расцветают души, формируются личности наоснове высокой нравственности, которую несет ислам. Поэтому семья -крепкий и надежный кирпичик, на основе которого строится общество.Члены семьи - активные созидатели и строители, соревнуются между собойв совершении добрых дел.

Праведная, добродетельная женщина -твердая основа, на которой держится мусульманская семья. Она же - самаяглавная радость в жизни мужчины. Как сказал благородный посланник: «Жизнь - это радость и наслаждение, а самая большая радость в жизни - праведная жена».

Поистине, она - самая крупная милостьАллаха для мужчины. Мужчина всецело полагается на нее в часы бед инесчастий, изнеможения и утомленности. В ее обществе он находит отдых,покой, утешение, благодать и радость.

А как женщине стать лучшей радостью ихорошей женой в жизни? Как ей стать любимой, дорогой и уважаемой ? Обэтом узнаете на последующих страницах.

Правильно выбирает мужа

Ислам оказал женщине большой почет тем,что дал ей право самой выбирать себе мужа. Родители не могут принудитьее выйти замуж за человека, за которого она не хочет. Праведнаямусульманка не боится пользоваться этим правом. Однако это не значит,что она обходится без советов родителей, не прислушивается к ихразумным, мудрым наставлениям, которые в ее же интересах, когда к нимприходит жених или сват. Ведь у родителей большой жизненный опыт, и онилучше разбираются в людях. В то же время она не хотела бы лишитьсясвоего права ради причуды, которая может овладеть отцом, если он будетзаставлять свою дочь вступить в брак с человеком, которого она не хочет.

Имеется много хадисов, которые в такуюделикатную для женщины ситуацию встают на ее сторону. Среди них -рассказ имама аль-Бухари со ссылкой на Аль-Хаысаа бинт Хидам:

«Отец хотел выдать менязамуж за своего племянника, т.е. сына своего брата. Это было противмоей воли, и я пожаловалась посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал мне: «Расскажи, что сделал твой отец». Я рассказала. Онответил: «Иди к себе и не выходи за того человека. Выходи за того, закоторого тебе хочется». Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетвначале хотел, чтобы она поступила, как хочет того ее отец. В этом сутьвопроса, ибо, как известно, отцы всегда хотят, чтобы дочери былисчастливы. Но когда он увидел, что отец заставляет дочь вступить в бракс человеком, которого она не любит, он дал ей свободу выбора. Он спасее от произвола отца, поступающего несправедливо по отношению к своейдочери - выдать ее замуж за человека, к которому у нее душа не лежит.

Ислам исходит из того, что нельзяставить женщину в затруднительное положение. Он не желает, чтобыженщина вышла замуж за человека, которого не любит. Надо, чтобы бракбыл успешным, строился на прочных основах равенства и гармонии междумужем и женой как внешне, так и внутренне, чтобы они подходили другдругу во всех отношениях - характер, обычаи, привычки, склонности,понимание смысла и цели жизни. Если при сооружении здания бракаслучится ошибка, то супруги не будут счастливы. Женщина чувствует, чтоне сможет дать мужу любовь, искренность, верность. Поэтому онаопасается за себя, что может попасть в грех непослушания, непокорности,непочтительности, провинности перед мужем, которого не любит. В этомслучае она может развестись. К такому решению пришел посланник Да благословит его Аллах и приветствует когда к нему пришла Жамиля, жена Сабита ибн Кайс ибн Шаммас. Она была сестрой Абдаллы ибн Абу. Она сказала: «Опосланник Аллаха! Я не сержусь на Сабита ибн Кайса ни в смысле егохарактера и нрава, ни в выполнении им культовых обрядов. Но я непереношу его». Он ответил: «Хочешь взять у него сад?» Сад был подаркомневесте при заключении брака. Она сказала: «Да». Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует послал за ним, и, когда тот пришел, сказал: «Оставь ей сад и дай ей развод».

Ислам оберегает человеческоедостоинство женщины, оказывает ей почет и уважает ее волю при выборемужа. Он никогда не соглашался с тем, чтобы кто-либо мог принуждатьдевушку вступить в брак с человеком, которого она не любит. В этомотношении в высшей степени симптоматична история эфиопской невольницыБариры, принадлежавшей Атабе ибн Абу Ляхаб. Он заставил ее выйти замужза раба по имени Мугис: Если бы от нее зависело, то она бы несогласилась стать его женой. Духовная мать верующих Аиша проявиласострадание к ней, выкупила ее и затем даровала ей свободу.

И теперь бывшая невольницапочувствовала, что она сама себе хозяйка и сама будет решать вопрос освоем браке. Она потребовала у мужа развод. Вот муж идет сзади нее иплачет, а она непреклонна в своем решении. Давайте послушаем рассказаль-Бухари, который ссылается на Ибн Аббаса,

Да будет доволен им Аллах. Пред нами предстанет образ свободной женщины, которая настаивает нарасторжении брака с тем, кого не любит. Мы узнаем также, как рассудилвеликий посланник, имеющий столь доброе сердце, такую трудную ситуациюи какое оказал заступничество.

«От Ибн Аббаса. МужБариры был рабом. Его звали Мугис. Вот, словно я вижу его- плетется заней и плачет. Слезы падают на его бороду. Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетговорит Аббасу: «О Аббас, ты не удивляешься тому, как Мугис любитБариру и как Барира ненавидит Мугиса?» И продолжая: «Вот если бы тыпередумала». А Барира говорит: «О посланник Аллаха! Ты мне повелеваешьэто?» Но он сказал: «Я только заступаюсь, ходатайствую». Она ответила:«Он мне не нужен».

Благородный посланник был оченьвзволнован, видя эту грустную сцену, и ему было по-человечески жальраба. Большая любовь со стороны мужа и упорное чувство неприязни состороны жены. Благородному пророку Да благословит его Аллах и приветствует оставалось лишь напомнить женщине: «Если бы передумала! Ведь он твой муж, отец твоего ребенка». Поэтому женщина хочет выяснить, уточнить: «Ты мне повелеваешь? Означает ли сказанное тобой повеление, которое я должна выполнить?» И следует ответ посланника - великого учителя и законотворца: «Я только заступаюсь, ходатайствую». Другими словами - прошу за него, но не в порядке приказания. Пусть же вновь ивновь услышат упрямые, допускающие по отношению к своим дочерямнесправедливость и жестокость отцы, это великое наставление пророка Да благословит его Аллах и приветствует !

У мусульманской женщины,руководствующейся указанием своего вероучения, есть выверенные, мудрыекритерии для выбора мужа. Она не ограничивается тем, что у негопрекрасный внешний вид, высокий пост, все атрибуты богатства. Для нееважно, как он относится к своим религиозным обязанностям, какой у негохарактер, нрав. Эти два качества очень важны для построения успешнойсупружеской жизни. Если можно так выразиться, они являются самымдорогим украшением для брака, сватающийся жених должен обязательно бытьносителем этих качеств. Если он обладает ими, то настало время женитьего. Если этому не следовать, то общество охватит искушение изаблуждение и в нем воцарятся порок и падение нравов:

«Если к вам придеттакой, которым вы довольны в смысле выполнения им религиозныхобязанностей, и характера, и нрава, то вступайте в брак. Если непоступите так, то на земле будет искушение, заблуждение и очень большойпорок, очень глубокое падение нравов».

Юношу, который является истинныммусульманином, не сможет увлечь девушка красивая, но носительница зла.Аналогично этому сознательная мусульманская девушка не увлечетсялегкомысленным и безрассудным юношей, если даже он и обладаетблестящими внешними данными. Ей понравится совсем другой тип юноши -верующий, усердный, сознательный, прекрасный нравом и поведением.Приятной, доброй, верующей девушке подходит только верующий, добрый,приятный юноша. И соответственно скверной, зловредной, девушке подходиттолько скверный, зловредный, юноша. Вот истина, ниспосланная ВеликимАллахом:

«Скверные женщины дляскверных мужчин, скверные мужчины для скверных женщин. Добрые женщиныдля добрых мужчин, добрые мужчины для добрых женщин». ( 24;26)

Сказанное, разумеется, не означает, чтомусульманка вообще не обращает внимания на приятную внешность, высокийрост, осанку и вполне согласна, если будет некрасивая внешность, низкийрост. Как уже отмечалось, она вправе добиваться мужчины, которыйочаровал ее, овладел ее чувствами как своей внешностью, так ивнутренним содержанием. Но она не согласна с тем, чтобы внешность былав ущерб внутреннему содержанию и наоборот. Главное в этом вопросезаключается в том, что мусульманка выбирает такого мужчину, которыйочаровывает ее всеми своими личностными качествами, вызывает еевосхищение и высокую оценку. Сознательная мусульманка учитывает внешнийвид во всей его многогранности с одной стороны, и сущность внутреннегосодержания с другой.

Мусульманка хочет, чтобы ее рукачувствовала себя спокойно и уверенно в руке мужа, т.е. чтобы она вовсем могла положиться на него и они были бы вместе, идя рука об руку,выполняли свою миссию в жизни, в строительстве мусульманской семьи, ввоспитании детей, которые бы имели ясный ум, доброе сердце и тонкиечувства. Для нее важно, чтобы они с мужем жили в понимании, любви исогласии. Чтобы ничего не мешало их совместной жизни. Правоверный иправоверная всегда идут рядом, бок о бок по их жизненному пути, в жизниправедной, наполненной усердием. Благодаря этому они смогут выполнитьвеликую миссию, которую поручил Аллах человеку, возложив за этоответственность на мужчин и женщин, как это предначертано Им вСвященном Коране:

«Поистине, мусульмане имусульманки - правоверные, благочестивые, поклоняющиеся Аллаху от всегосердца, терпеливые, стойкие, твердые в вере, кроткие, подающиеочистительную милостыню, соблюдающие пост, воздержанные, прославляющиеАллаха и совершающие ритуальное упоминание Его имени - получатприготовленную им Аллахом милость и великую награду». (33 ;3 5)

Для того, чтобы честно и праведно идтипо жизненному пути, нужно крепкое супружество, постоянное укреплениесемейных уз. Для этого нужна та дальновидность, та проницательность ввыборе мужа, которые проявила Умм Суляйм бинт Мильхан, та самая,которая одна из первых среди женщин ансаров приняла ислам. Она вышлазамуж за Малика ан-Надра, родила ему сына Анаса. Когда она принялаислам, это вызвало негодование мужа, который бросил ее. Но она твердостояла на своем. Потом пришло извещение о его смерти, когда она была врасцвете молодости. Она безропотно переносила происшедшее с ней ради

Аллаха в надежде награды на небесах.

В Мадине перед ней предстал один изсамых выгодных женихов - Абу Тальха - молодой, богатый, энергичный, спрекрасной внешностью, но не примкнувший к исламу. Сердца всех девушекЯсриба тянулись к нему. Он рассчитывал, что Умм Суляйм будет вне себяот радости. И каково же было его удивление, когда она сказала ему: «ОАбу Тальха! Разве ты не знаешь, что ваше божество, которомупоклоняетесь, это дерево, растущее из земли, и остругал его эфиоп?» Онговорит: «Да, совершенно верно». А она продолжает: «И тебе не стыднопоклоняться куску дерева, выросшему из земли?» Но Абу Тальха решилстоять на своем и дал понять, что будет большой махр, т.е. подарокневесте, который как известно, становится личной собственностью жены, ибезбедная жизнь. Но она твердо придерживалась своей позиции иоткровенно высказалась: «Клянусь Аллахом, Абу Тальха, зря стараешься!Ты - неверующий, а я - мусульманка. Поэтому мне нельзя выходить за тебязамуж. Если примешь ислам, то это и будет подарком мне. Ни о чем другомя тебя не прошу».

На другой день Абу Тальха вновь пришел,пытаясь прельстить ее еще большим размером махра и других видовматериальных благ. Но Умм Суляйм продолжала твердо стоять на своем. Иот этого она казалась еще более красивой и привлекательной. Она жеговорила ему: «О Абу Тальха! Разве ты не знаешь, . что божество,которому вы поклоняетесь, вырезано столяром ...Если вы его подожжете,то оно сгорит». То, что она говорила, было потрясением для Абу Тальха.Он спрашивал себя: «Разве Господь может воспламениться и сгореть?» Аего язык стал повторять: «Свидетельствую, что нет божества кромеАллаха, и свидетельствую, что Мухаммед - посланник Аллаха».

Душа Умм Суляйм была заполнена радостью. Она обратилась к своему сыну: «Вставай, Анас! Выдай меня замуж за Абу Тальха». Анас привел свидетелей и женитьба состоялась.

Абу Тальха радовался, что решилсяпредоставить Умм Суляйм все свое богатство. Но Умм Суляйм поступила,как поступают истинные мусульманки - правдивые, сильные волей,мужественные, скромные, целомудренные. Она сказала: «О Абу Тальха! Я вступила с тобой в брак ради Аллаха и другого брачного дара мне не нужно». Она знает, что с принятием Абу Тальхом ислама она не только получилаблагородного, хорошего во всех отношениях мужа, но и заслужила наградуот Аллаха, Всемогущ Он и Всеславен. А это несоизмеримо с тем, что вэтой жизни имеешь.

Вот таким женщинам подражаютмусульманки. Они берут себе в пример чистоту их веры в Аллаха, высокиеличностные качества, твердость убеждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика