Понимает смысл покорности и поклонения Аллаху

Понимает смысл покорности и поклонения Аллаху

Сознательная мусульманская женщина,идущая верным путем, указанным ее вероучением, глубоко верует в то, чтоона сотворена для того, чтобы в этой, дольней жизни выполняла важнуюмиссию, которую определил Господь, сказав:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

(51; 56)

По мнению следующей истинномувероучению мусульманки, жизнь - это выполнение высокой миссии. Каждыйверующий должен утром вставать с выражением этой миссии на лице. Речьидет о покорности, поклонении, повиновении и служении, об отправлениикульта. На этом лице должно быть четко выраженное побуждение, намерениепри выполнении всех своих дел снискать благоволение Аллаха. Действия,поступки ислам тесно увязывает с намерениями - этими тайными и никомуне видимыми движениями души - и придает последним большое значение дляоценки человека. Дело в том, что действия являются следствием четковыраженного намерения, как подчеркивал посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует : «О действиях будут судить по намерениям. И они будут зачтены каждому соответственно его намерениям».

Поэтому мусульманка может постояннонаходиться в состоянии поклонения. Она делает все свои дела и словнопребывает в самодвижущемся месте поклонения, поскольку она постояннопредставляет себе в своих намерениях, что выполняет свою миссию в этойжизни так, как этого хочет от нее Аллах.

Она все время в состоянии поклонения -когда она добра, и почтительна к своим родителям, любит и уважаетсвоего мужа, печется о воспитании своих детей, ведет домашнеехозяйство, внимательна к родственникам и т.д. Делая все это, онавыказывает подчинение повелениям Аллаха и тем самым - намерениепоклонения Ему.

Содействует торжеству ислама

Цель всех действий служения Господу,которые выполняет мусульманка - победа и торжество небесной религии вповседневной жизни, работа по претворению предписанного образа действийв жизнь индивида, семьи, общества.

Искренняя мусульманка идущая путем,указанным ее религией, всегда почувствует, что степень ее поклонениябудет недостаточной, если она сделает какое-то упущение в этомважнейшем аспекте своей жизни и жизни всех мусульман. Ибо поклонение -то высокое предназначение, ради которого Аллах сотворил джиннов илюдей. Речь идет о превознесении и прославлении Слова Всевышнего наземле и тем самым - о преклонении людей перед Ним:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

(51; 56)

И тем самым достигается претворение смысла «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - посланник Аллаха» в реалии жизни.

Первые мусульманские женщины глубокопонимали смысл всего этого, проникнувшего в глубины их душ. На путиАллаха они проявляли не меньшую устремленность и самопожертвование, чеммужчины. Более того, некоторые из женщин предыдущих поколений этойобщины превосходили многих мужчин в проявлении таких качеств.

Вот, например, Асмаа бинт Умайс, женаДжаафара ибн Абу Талеба. Она без промедления приняла ислам одновременносо своим мужем в первые дни исламского призыва. А ведь это было трудноевремя; гонения, муки, бедность. Она без колебаний приняла решениепереселиться с мужем в Эфиопию. Такой шаг тоже был сопряжен струдностями, невзгодами и даже с опасностями. И все это она переносилатерпеливо и безропотно ради дела Аллаха и Его религии. И вот Омар ибналь-Хаттаб шутливо обращается к ней: «Эфиопка! Мы раньшевас решились па переселение из Мекки». Она ответила: «О выходец изплемени Амр! Правильно говоришь. Но надо добавить, что вы были спосланником Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. С ним было легче. Он и накормит, кто голоден, научит, ктоневежественен. А мы то были изгнанники, среди чужих, очень далеко отнего. Давай спросим его мнение». Она действительно пришла к пророку Да благословит его Аллах и приветствуети сказала: «О посланник Аллаха! Некоторые мужчины злословят в наш адреси утверждают, что мы не были в числе тех, кто первыми участвовал вхиджре». Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет панего Свою благодать, сказал: «У вас было две хиджры. Сначала выпереселились в Эфиопию, когда мы были, как заложники в Мекке, а затемвы переселились ко мне».

Асмаа бинт Умайс привела блестящийаргумент, подчеркивая заслуги тех, кто был в числе первых участниковхиджры в Эфиопию. Она добилась того, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетособо подчеркнул, даже прославил значимость совершенного этимиблагородными людьми: они дважды совершили хиджру. Поистине, на их долювыпала великая честь - иметь такую заслугу. А заслуга эта заключается втом, что они спешили оказать содействие в достижении торжества усилийблагородного посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на негоСвою

благодать, покидая родных и родные места ради торжества дела Аллаха.

Как известно, договор, заключенный искрепленный клятвами после переговоров, которые состоялись тайно впервую ночь после окончания священных обрядов в низине на склоне холмаАкаба, сыграл очень важную роль в обеспечении торжества посланника Да благословит его Аллах и приветствует. Заслуга в этом принадлежит и мусульманкам. В составе делегацииансаров были две женщины, авторитетные, имеющие заслуги. К их мнениюприслушивались. Это были Насиба бинт Кяаб аль-Мазинийя и Умм МанииАсмаа бинт Амру ас-Сулямийя Умм Муаз бен Джабаль Да будет доволен им Аллах . Последняя была потом вместе с посланником Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует во время боевых действий в оазисе Хайбар и очень достойно вела себя, проявив твердость характера, стойкость и отвагу.

После того, как посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетвоспринял Его призыв выполнить религиозную миссию, стал проповедоватьединобожие, отвергнув поклонение идолам, позиции сторонников многобожия(т.е. тех, которые придумывают кроме Господа и другие божества) сталислабеть. Они вступили в заговор против него с тем, чтобы ночью убитьего. Проникнуть в эту тайну удалось лишь мусульманке Нафит Али аль-Миа,невольнице у Бинт Сайфийй. Старческая слабость не помешала ей спешить,чтобы спасти посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует.С трудом, едва держась на ногах, она пришла и рассказала об этомзаговоре. Благодаря этому пророк решил опередить события, т.е.немедленно совершить хиджру. Покидая столь любимые родные места, оноставил своего племянника Али Да будет доволен им Аллахспящего на его кровати. Это было сделано для того, чтобы окружившиедом, находившиеся в засаде заговорщики думали, что он находится в доме,чтобы отвлечь их внимание, исключить преследование и убийство в пути.

Поистине, эта славная женщина оказаланеоценимую услугу исламу и мусульманам! Она совершила джихад, чтобысохранить жизнь посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетв труднейших условиях. И это произошло в один из самых опасных этаповосуществления его благородной миссии - исламского призыва.

Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетпокинул вместе со своим сподвижником Мекку. Они спрятались отпосторонних взоров в известной им небольшой пещере на склонах горыСаур. Там пробыли три дня. По ночам к ним приходила молодая девушкаАсмаа, дочь Абу Бакра Правдивейшего Да будет доволен им Аллах. Она приносила им еду и воду и подробно рассказывала о действиях курайшитов, осуществлявших поиски.

Вдумайтесь в это. Эта исключительнаяличность - юная мусульманка - глубокой ночью проделывает не близкийпуть от Мекки до горы Саур. И ничто не может удержать ее делать своедело - безлюдная, тревожная местность, трудная пересеченная дорога,возможная засада врагов. Она знала, что спасение посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует,и его сподвижника- достижение ими своей цели, т.е. прибытие в местоназначения хиджры - большая победа религии Аллаха. Ведь она делала этокаждые сутки, шла скрытно, осторожно, наблюдая вокруг, не видит ли еекто-нибудь, затем поднимается по склону горы, чтобы доставитьпосланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует и его сподвижнику провизию и новости. А затем возвращается в Мекку под покровом темной ночи.

Сама по себе эта задача, которуювыполнила Асмаа ради нового вероучения и пророка, не под силу дажемногим крепким по духу и физически мужчинам. Но это не все. Нужноподчеркнуть, что при этом она подвергалась и другим суровым испытаниями выстояла, ибо стояла на своем твердо, как скала. Так, однажды ееокружили курайшиты, сторонники многобожия, отвергавшие новоевероучение, и спросили, где ее отец. Она ни в чем не призналась,притворилась, что ничего не знает об отце. Они не унимались инастаивали на своем. Ярый враг ислама Абу Джахль даже ударил ее по лицуи стал дергать за серьги в ушах. Но это нисколько не уменьшило еерешимости стоять на своем, не поколебало ее волю сохранить сокровеннуютайну. И она продолжала делать свое дело, пока не наступил день, когдапосланник и его сподвижник покинули пещеру и направились в Ясриб,ставший затем городом пророка - Мадина ан-Наби. Девушка принесла им едуна дорогу. Перед их уходом Асмаа хотела завернуть и завязать дорожнуюпровизию, но ничего такого под рукой не было, кроме обычного пояса,носимого женщинами, и сказала об этом отцу. Тот ответил: «Разорви егона две части. В одну половину положи путевые припасы, а другой - завяжибурдюк с водой. Она так и сделала. Поэтому позже ее стали называть«владелица двух поясов».

По мере торжества религии Аллаха иприсоединения все новых и новых сторонников к исламу призыву женщинавсегда была в гуще событий. Вера во Всевышнего и в истинность исламасделала сердца мусульманок прекрасными, восприимчивыми к общему делу,щедрыми на добрые дела. Им было невыносимо трудно жить среди язычников,вдали от обстановки радушия, приветливости, щедрости, великодушия идоброты ислама. Они участвовали вместе со своими мужьями в хиджре. Дляних, как и для их мужей, это было проявлением желания повиноватьсяАллаху и содействовать успеху и торжеству Его вероучения.

Как и мужчины, эти женщины верили вАллаха, были правоверными и шли на жертвы. Именно такая глубокая вера вистинность ислама побудила Умм Кульсум бинт Укба ибн Абу Му-айтпереселиться из Мекки в Мадину. Причем она сделала это одна, да еще втот период, когда действовал договор о перемирии с курайшитами,заключенный в долине аль-Худайбийя между посланником Да благословит его Аллах и приветствует

и сторонниками многобожия. Какизвестно, договор предусматривал, что мусульмане будут выдаватьмногобожни-кам всех их соплеменников, которые без согласия своихпатронов примут ислам и убегут в Мекку. Например, двое мужчин изкурайшитов пришли без согласия последних в Мадину, но посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетвыполнил условия договора и вернул их курайшитам. Так вот, именно втакое время добралась Умм Кульсум в Мадину и сказала посланнику Да благословит его Аллах и приветствует:«Я убежала из Мекки глубоко осознанно, по своей религиознойубежденности. Поэтому прошу разрешить мне остаться здесь, не отсылатьменя обратно к ним. Они устроят мне мучения, подвергнут пыткам иистязаниям. Но я же женщина и не выдержу пыток. Ты знаешь, что женщиныслабы, чтобы выдерживать такое. Я знаю, что ты вернул двух мужчин,которые убежали из Мекки». Он ответил: «Аллах, Всемогущ Он и Всеславен, нарушит этот договор, если речь идет о женщинах».

Аллаху было известно, что Умм Кульсумбинт Укба ибн Абу Муайт была тверда в своей вере. То же самое относитсяи к другим участницам хиджры, которые переселились исключительно изсвоей любви к Аллаху и Его посланнику. Поэтому Он ниспослал в Коранеоткровение о том, что договоренность между посланником и приверженцамимногобожия не распространяется на женщин, и запретил отправлять ихобратно к не принявшим ислам. Эти женщины выдержали испытание иубедительно показали, что переселились не для того, чтобы быть с мужем,или по имущественным соображениям или другим причинам, а сугубо излюбви к Аллаху и Его посланнику. Вот это откровение:

«О те, кто уверовали! Если квам придут верующие женщины, участницы хиджры, то испытывайте их. Аллахвполне знает их веру. Если узнаете, что они правоверные - то невозвращайте их к неверным: они им не дозволены и те не дозволяются им».

(60; 10)

К таким женщинам, внесшим большой вкладв торжество ислама, относится также Умм аль-Фадль бинт аль-Харис -шумная, приятная, благочестивая сестра духовной матери мусульман. Онабыла второй женщиной, принявшей ислам. Первой, как известно, былаХадиджа бинт Хувайлид, да ниспошлет ей Аллах Свое благоволение. Уммаль-Фадль стала для посланника АллахаДа благословит его Аллах и приветствует: опорой, содействием и вдохновляющим собеседником.

Умм аль-Фадль была женой его дядиАббаса ибн аль-Мут-талиба. Она занимала позицию, диаметральнопротивоположную позиции, которой придерживалась Умм Джамиль, жена егодругого дяди - Абд аль-Узза, того самого, которому мусульмане далипрозвище «Абу Ляхаб» («Тот, которому уготовано место в аду»). Она АбуЛяхабу будет своими руками подкладывать дрова в костер, а на шее у неебудет веревка из пальмовых волокон, как сказано в Священном Коране. Этоза то, что она всячески старалась причинить вред посланнику АллахаДа благословит его Аллах и приветствует:. А вот Умм аль-фадль была в числе первых и самых активных сторонников пророка Да благословит его Аллах и приветствуетоказывавших ему всяческое содействие и поддержку, готовых напожертвование ради торжества его пророческой миссии. Такой она была всамое трудное время, в дни самых трудных испытаний, гонений ипреследований, которые выпали на долю первых

мусульман.

Она, ее муж Аббас и их сыновья скрывали, что приняли ислам, по велению посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Это был продуманный шаг. Они, таким образом, могли быть в курсе тайнсторонников многобожия и сообщать о них посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Когда произошло сражение между мусульманами и неверующими в долинеБадр и пришло сообщение о поражении курайшитов, Умм Фадль посоветоваласвоим сыновьям не показывать свою радость и, тем самым, избежать гневаневерующих, особенно со стороны Абу Ляхаба, который открыто проявлялненависть к посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует и благодать Аллаха и к его сподвижникам

Умм аль-Фадль терпеливо переносиларазлуку со своим мужем Аббасом ради Аллаха и Его религии с того дня,когда благородный посланник повелел ее мужу остаться в Мекке, а ей -переселиться в Мадину. Эта разлука длилась долго и была мучительнымтяжким испытанием. Терпеливо и безропотно Умм аль-Фадль проводила дни иночи, соблюдая пост, совершая молитву и ожидая приезда любимого мужа вМадину по окончании его миссии в Мекке. Он все еще отсутствовал, когдауже и последний мухаджир приехал. Ее муки и страдания смягчило лишь то,что она видела, как ее старший сын Абдалла всегда находился при пророкеДа благословит его Аллах и приветствуетнеотступно следует за ним, черпает мудрость из источника его мудрогоруководства. Ей и в голову не приходило, что история приготовит ейтакую судьбу - войти в эту историю через самые широкие ворота, бытьматерью ученого исламской общины, толкователя Корана - Абдаллы ибнАбба-са, да ниспошлет Аллах им обоим Свое благоволение.

Среди женщин, в числе первых принявшихислам, идя на самопожертвование и пренебрегая связанными с этим,страданиями, гонениями, хочется назвать и Сумаййю Умм Аммар ибн Ясир.Когда жара в полдень достигла своего апогея и раскалились пескипустыни, люди из рода Бену Махзум вывели ее с сыном и мужем сыпать наних горячий песок. А перед этим надели на них разогретую кольчугу истали бить камнями. И так до тех пор, пока сын и муж, воизбежаниесмерти, не отреклись. Они двое произнесли это слово, будучипринужденными это сделать. Это о них двоих и подобных им ниспослалАллах откровение:

«...кроме тех, кто это сделает под принуждением, тогда как сердца их тверды в вере». (16; 106)

А Сумаййа? Она стойко держалась,отказалась сказать слово в угоду неверующим. Низость и подлость былихарактерны для Абу Джахля до такой степени, что он вонзил в нее копье,от чего она скончалась. История зафиксировала золотыми буквами ее какпервого по счету героя - мученика, погибшего за ислам.

Кроме Сумаййи в истории ислама быломного и других женщин, которые вынесли немыслимые муки и страдания радиторжества ислама. Их решимость не ослабела, а силы не иссякали, когдаприходилось переносить репрессии. Они принимали выпавшие на их долюудары судьбы - страдания и муки - терпеливо, не допуская дурныхпоступков по отношению к своей религии. Они не унижались довыпрашивания пощады. Историки признают, что ослабевшими телом и духоммужчины, кроме Биляля, да помилует его Аллах, были вынуждены проситьсохранить жизнь словом, угодным тиранам, творящим несправедливость. Ноавторы не приводят каких-либо фактов, которые бы свидетельствовали отом, что среди женщин были такие случаи.

Поистине, речь идет об исключительномфеномене мусульманских женщин. Ради торжества дела Аллаха и укрепленияЕго религии они стойко переносили страдания и муки, с чувством, еслитак можно выразиться, ощущения приятной удовлетворенности. Они непереставали пропагандировать ислам, призывать принять новую веру, зная,что, идя по этому тернистому пути, встретят трудные испытания,страдания и муки.

Нужно вспомнить и рассказ о курайшиткеиз племени Амир Умм Шариик, переданном Ибн Аббасом. Он был живымсвидетелем сияния веры в истинность ислама в душах женщин, ихустремленности и порыва на стезе призыва встать на путь Аллаха, остойкости перед лицом страданий, тягот и изнурительного подвижничества,с которыми они сталкивались при этом.

Ибн Аббас сказал: «Ислам запал в сердцеУмм Шариик, когда она жила в Мекке. Она приняла ислам, а затем сталатайно приходить к женщинам - курайшиткам и призывать их принять ислам,делая это увлеченно, всячески возбуждая у них интерес к этому. Об этомстало известно жителям Мекки, и однажды они задержали ее и сталивыговаривать: «Если бы не твоя принадлежность к такому роду, то мы бысоответственно поступили с тобой, но мы вернем тебя к ним». Онарассказала потом: «Затем посадили меня на верблюда, причем так, чтоподо мной ничего не было ровного, удобного. Затем оставили на три дня,не давали ни есть, ни пить. Затем связали меня и посадили под открытымсолнцем, а сами сидели в тени, пока не удалились...»

Этим не ограничиваются примерыактивного искреннего участия мусульманской женщины в деле обеспеченияторжества ислама, самопожертвования на пути Аллаха. Непременно следуетотметить, что она участвовала во многих военных походах вместе спосланником Да благословит его Аллах и приветствуети его сподвижниками, после того как началось вооруженное противостояниемежду лагерем веры в Аллаха и лагерем неверия. Она совершила многославных дел, столь нужных для воинов. Например, подготовка бурдюков дляводы, снабжение муджахидов водой, уход за ранеными, вынесением убитых споля боя. В критические моменты она не отказывалась взять в руки оружиеи окунуться в пучину боевых действий рядом с посланником Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуети его сподвижниками. Аль-Бухари и Муслим приводят много рассказов, вкоторых предстает светлый образ мусульманской женщины в то славноевремя, когда ислам занимал в ее сердце столь важное место и онавыражала свою любовь к Аллаху и Его посланнику и гордилась этимвероучением.

В одном из хадисов имама Муслима говорится об Умм Атыййа. Она сказала: «Я участвовала вместе с посланником Аллаха, Да благословит его Аллах и приветствует: в семи военных походах. Следовала за воинами, готовила для них пищу, ухаживала за ранеными и больными».

Со слов Анаса ибн Малика Да будет доволен им Аллах : «Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует участвовал в военном походе. С ним были и женщины из ансаров. Они доставляли воду, лечили раненых».

Имам аль-Бухари и Муслим передают со слов Анаса Да будет доволен им Аллах . Анас сказал: «В день сражения у горы Ухуд некоторые дрогнули и обратились в бегство, бежали от пророка Да благословит его Аллах и приветствует . Абу Талуй предстал перед ним, одетый в доспехи, защищающие от

оружия неверных. АбуТальха - хороший стрелок. Сломал в тот день два или три лука». Проходилчеловек, у которого с собой был колчан со стрелами, и Абу Тальхаобратился к нему: «Рассыпь их для Абу Тальха». Он увидел, что пророкАллаха Да благословит его Аллах и приветствуетследил за происходящим, за действиями воинов. Абу Тальха сказал: «Опророк Аллаха! Ты для меня как мои отец и мать. Не стой так навозвышении и тебя не поразит стрела. Пусть я буду заколот, а не ты». Онсказал: «Я видел Аишу бинт Абу Бакр и Умм Суляйм. Они продолжаюттрудиться. Я вижу их щиколотки. Они носят бурдюки с водой на спине иопорожняют их, дав людям напиться. Затем они возвращаются и вновьзаполняют бурдюки, снова приходят и буквально льют воду во ртысражающихся. А у Абу Тальха меч падает из рук от дремоты».

Какое славное, великое дело делали этидве благородные госпожи, участвуя в джихаде, чтобы утолить жаждумуджахидов, смягчить их боль в то время, когда они были в пылуожесточенного жестокого боя в обстановке знойной жары, типичной дляХиджаза в это время года. Эти две славные госпожи передвигались по полюразгоревшегося боя, не обращая внимания на летящие стрелы и сражающиесямечи.

Вот почему праведный халиф Омар ибн аль-Хаттаб, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение,

предпочел, чтобы при дележе одежды среди женщин Мадины последнийоставшийся мирт (верхняя шерстяная или шелковая одежда в виде мантии скороткими рукавами) был отдан Умм Салит, а не Умм Кульсум бинт Али. Вовремя боевых действий у подножия горы Ухуд Умм Салит шила бурдюки дляводы. Ее работа имела очень большое значение для восстановленияздоровья и сил муджахидов и тем самым-для их возвращения в строй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика