Ответственность за домочадцев

Ответственность за домочадцев

Ответственность, которую несет женщинаперед Аллахом за членов своей семьи, не меньше ответственности мужчины.Ее ответственность даже больше, ибо она в большей степени посвящена вовсе мелочи и во всю подноготную жизни своих детей, которые общаются сней больше, чем с отцом, делятся с ней в большей степени, чем с ним. Имусульманка ощущает и осознает эту ответственность всякий раз, когдавспоминает сказанное посланником Да благословит его Аллах и приветствует :

«Все вы «пасете» своихподопечных и отвечаете за них. Имам «пасет» своих подопечных и отвечаетза них. Муж «пасет» своих домочадцев и отвечает за них. Жена «пасет»семью мужа своего, его потомство и отвечает за них. Слуга «пасет»имущество своего господина и отвечает за него. Все вы «пасете» иотвечаете за порученное». Смысл хадиса совершенно очевиден - человек несет ответственность за выполнение возложенных на него Аллахом и людьми обязанностей.

Чувство ответственности постояннопобуждает женщину к тому, чтобы она помогла домочадцу встать направильный путь, если он сошел с него, или во время предупредитьдругого из них об упущении или нерадении, если она заметит таковое, стем, чтобы тот исправился. Женщина никогда не промолчит, если увидит учленов своей семьи какой-нибудь недостаток: отклонение от правильногопути, слабость, небрежность, нерадивость и т.д. По другому может бытьтолько тогда, когда женщина не тверда в вере и в отправлении культовыхобрядов, слаба как личность, имеет ограниченное сознание.

Ее главная забота - поиск благоволения Всевышнего

Правдивая и искренняя мусульманкавсегда во всех своих делах стремится к тому, чтобы добиватьсяблаговоления Аллаха, Во всех своих делах она руководствуется этимчетким критерием, все взвешивает этими точными весами. Она делаеттолько то, за что ниспошлет Аллах ей благоволение. То, чем Он не будетдоволен, она не будет делать, ибо почувствует отвращение, а поэтомуотвергнет.

Если возникнет противоречие между тем,что вызовет благоволение Аллаха, с одной стороны, и тем, чем будутдовольны люди - с другой, то она сделает правильный выбор. Без всякихколебаний, бормотаний и споров она будет поступать так, чтобы вызватьблагорасположение и благоволение Аллаха.

И это ясно. Она понимает, чтоблагорасположенность и благоволение со стороны людей - цельнедостижимая и может вызвать у Аллаха гнев. Праведная мусульманка вовсем этом будет руководствоваться наставлением благородного посланника,который сказал: «А того, кто добивался благорасположения людей через гнев Аллаха, Аллах предоставил людям».

Благодаря этим точным весам, этомувыверенному критерию перед мусульманской женщиной четко вырисовываютсяочертания прямого, правильного пути. Благодаря этому, она знает, чтовозьмет, что оставит без внимания, чего не допустит. У нее естьпостоянный, не позволяющий ошибаться критерий -благоволение Аллаха.

Поэтому у нее в жизни нет вызывающихсмех или позор противоречий, каких много у тех женщин, которые сошли систинного пути, указанного Аллахом.

Те женщины, которых мы видим в местахмоления смиренными, покорными, во многих случаях просят все, что хотятдля удовлетворения своих причуд, капризов и прихоти, отходят отистинного пути. Их языки дают себе волю, распространяя сплетни, ранячувства людей, строят козни против той, которая почему-то вдруг непонравилась, дают оценки, явно не соответствующие действительности инаправленные на то, чтобы скомпрометировать, поставить взатруднительное положение. Такие женщины явно не в ладах с требованиямикультовой практики, слабо знают всю совокупность религиозныхобязанностей, сущность и составляющие вероучения. У них нет четкогопредставления о сущности этой всеохватывающей и гармонически стройнойрелигиозной системы. Они не осознали, что Аллах ниспослал этовероучение для того, чтобы всесторонне сформулировать, упорядочить ирегулировать все стороны человеческой личности так, чтобы все егопоступки и действия, как частные, так и общие, были удовлетворяющимиАллаха, соответствовали бы Его руководительству. Чтобы эта личностьпридерживалась того правильного образа поведения в этой жизни, которыйпредначертал ей ислам.

Что касается тех женщин, которыеспособны повиноваться Аллаху в одном деле и ослушаться в другом,взвешивают свои действия или часть из них весами своих пристрастии иувлечений, то они являются, если можно так выразиться, лишь на половинумусульманками. Такая двойственность, которой поражена женщина,отклонившаяся от правильного пути, указанного культовой практикой ивероучением - самая большая поведенческая и нравственная болезнь,которою может быть поражен человек в наше время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика