68. Совершение омовения согласно сунне
Произнесение слов ‘‘С именем Аллаха’’
а) Сообщается, что Анас, да будет доволеним Аллах, сказал: «(Как-то раз, когда) некоторые из сподвижников пророка, даблагословит его Аллах и да приветствует, стали искать воду для омовения,посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: ‘‘Естьли у кого-нибудь из вас вода?’’ - (и ему принесли небольшой сосуд с водой дляомовения). Он погрузил руку в эту воду и сказал: «Совершайте омовение с именемАллаха», а я увидел, как вода стала бить из-под его пальцев ключом, и (этопродолжалось до тех пор), пока омовение не совершили все до последнего».
Сабит сказал: «Я спросил Анаса: ‘‘Как тысчитаешь, сколько их было?’’, на что он ответил: ‘‘Около семидесяти человек’’».[1]
б) Передают со слов Абу Хурайры, да будетдоволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и даприветствует, сказал: «Не совершит молитву тот, кто не совершит перед нейомовение, и не совершит омовения тот, кто не помянет при этом имя Аллаха Всевышнего».[2]
Начинать омовение следует с трёхкратногоомовения кистей
* Сообщается, что (однажды) ‘Усман бин‘Аффан, да будет доволен им Аллах, велел принести себе сосуд (с водой, а когдаего принесли,) он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки, омывая их.Затем он опустил в этот сосуд правую руку(, набрал воды,) прополоскал ею рот ипромыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл (влажнымируками) по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует , сказал: “Тому,кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитвув два раката, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены егопредыдущие прегрешения[3]”».[4]
Промываниеноса
* Передают со слов Абу Хурайры, да будетдоволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,сказал: «Пусть тот, кто станет совершать омовение, промывает нос[5],и пусть тот, кто станет очищаться[6]с помощью камней, делает это нечётное число раз».[7]
[1] ‘‘Сунан’’ ан-Наса’и, ‘‘Книга очищения’’. Воснове своей этот хадис приводится в ‘‘Сахихе’’ аль-Бухари (‘‘Книгаомовения’’).
[2] ‘‘Сунан’’ Абу Дауда, ‘‘Книга очищения’’;‘‘Сунан’’ Ибн Маджи ‘‘Книга очищения’’.
[3] Речь идёт о всевозможных мелких прегрешениях,поскольку для искупления тяжких грехов необходимо принести особое покаяние.
[4] ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга частичного омовения’’.
[5] Это следует делать, набирая в нос воду, азатем с силой выпуская её наружу.
[6] Имеется в виду очищение после удовлетворениябольшой нужды.
[7] ‘‘Сахих’’ аль-Бухари, ‘‘Книга частичногоомовения’’; ‘‘Сахих’’ Муслима, ‘‘Книга очищения’’.