Менструация

136. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что у Фатимы бинт Абу Хубейш были хронические кровотечения, и Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Менструальная кровь – темная, и ееможно определить без труда. Когда будет выделяться такая кровь, товоздерживайся от намаза. А когда будет выделяться другая (т.е. алая) кровь, тосовершай омовение и молись». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а ИбнХиббан и аль-Хаким назвали его достоверным. Тем не менее Абу Хатим назвал хадиснеприемлемым.[130]

 

137. Передают, что Асма бинт ‘Умейс,[131] дабудет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сядь над тазом,и если увидишь на поверхности воды желтизну, то искупайся один раз для полуденного и послеполуденного намазов,один раз – для закатного и вечернего намазов, а также один раз – длярассветного намаза. А между ними ты можешь совершать омовение». Этот хадиспередал Абу Давуд.[132]

 

138. Передают, что Хамна бинт Джахш,[133]да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что у нее было очень сильноехроническое кровотечение, и она обратилась за советом к Пророку, да благословитего Аллах и ниспошлет ему мир. Он сказал: «Это – удар дьявола. Придерживайсяправил, касающихся менструации, в течение шести-семи дней, а затем искупайся.После того как ты очистишься, совершай намаз и соблюдай пост в течение двадцатитрех или двадцати четырех дней, и этого для тебя вполне достаточно. Поступайтаким образом каждый месяц, подобно остальным женщинам. Если у тебя хватит сил,то откладывай полуденный намаз и переноси вперед послеполуденный намаз, послечего купайся и объединяй эти намазы. Затем откладывай закатный намаз и переносивперед вечерний намаз, после чего купайся и также объединяй эти два намаза.Затем еще раз купайся и совершай рассветный намаз». Он добавил: «Из двухспособов этот мне нравится больше». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд,ат-Тирмизи и Ибн Маджа. Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным, а аль-Бухари – хорошим.[134]

 

139. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала,что Умм Хабиба бинт Джахш[135]пожаловалась Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, накровотечение, и он сказал: «Пережди, пока не закончится менструация, а затемискупайся». После этого Умм Хабиба купалась перед каждым намазом. Этот хадиспередал Муслим. В версии аль-Бухари говорится: «…и совершай омовениеперед каждым намазом». Абу Давуд и другие богословы также передали хадисы спохожим содержанием.[136]

 

140. Передают, что Умм ‘Атиййа,[137]да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «После очищения отменструаций мы не придавали значения ни мути, ни желтизне». Этот хадис передалиаль-Бухари и Абу Давуд, и текст хадиса принадлежит последнему.

 

141. Передают, что Анас ибн Малик,да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, что иудеи не садились естьвместе с женщиной, у которой была менструация, и тогда Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, сказал: «Делайте все, что угодно, но не вступайте с нимив половую связь». Этот хадис передал Муслим.

 

 

142. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала:«Когда у меня была менструация, Посланник Аллаха, мир ему и благословениеАллаха, просил меня надеть изар, азатем начинал ласкать меня». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

143. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и егоотцом, сказал о мужчине, который вступил в половую связь с женой во времяменструации: «Пусть раздаст динар или полдинара в качестве милостыни». Этотхадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Аль-Хаким иИбн Каттан назвали его достоверным, но многие богословы считали, что эти словапринадлежат самому Ибн ‘Аббасу, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом.[138]

 

144. Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им всевышнийАллах, рассказывал, что то ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздникразговения Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вышел из дома инаправился к месту молитвы. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказалим: «О женщины, раздавайте милостыню, потому что мне было дано увидеть, что высоставляете большинство адских мучеников!» Они спросили: «Почему же, оПосланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей ипроявляете неблагодарность по отношению к близким, и я не видел никого из тех,кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был быспособен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А вчем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума,о Посланник Аллаха?» В ответ он сказал: «Разве свидетельство женщины неприравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Онсказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина непрекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Ониответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делахрелигии». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

145. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен еювсевышний Аллах, рассказывала: «Мы отправились в путь вместе с ПосланникомАллаха и не говорили ни о чем, кроме паломничества. Когда мы достигли местечкаСариф, у меня началась менструация и я заплакала. Посланник Аллаха, мир ему иблагословение Аллаха, зашел ко мне и спросил: “Отчего ты плачешь?” Я ответила:“Лучше бы я не отправлялась в паломничество в этом году”. Он сказал: “Наверное,у тебя началось кровотечение”. Я сказала: “Да”. Тогда он сказал: “Воистину,Аллах предписал это всем дочерям Адама, посему делай все, что совершаютпаломники, но не совершай обхода вокруг Каабы до тех пор, пока не очистишься”».Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

146. Передают, что Му‘аз ибн Джабаль, да будет доволен им всевышний Аллах, рассказывал, чтоон спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что разрешаетсямужчине, когда у его жены начинается менструация. Он ответил: «Все, что выше изара». Этот хадис передал Абу Давуд, ион же назвал его слабым.[139]

 

147. Передают,что Умм Салама, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Во временаПророка женщины с послеродовым кровотечением воздерживались от намаза в течениесорока дней». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа, итекст хадиса принадлежит Абу Давуду. Ему же принадлежит и другая версия хадиса,в которой говорится: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не приказывал намвосполнять намазы, пропущенные по причине послеродового кровотечения».Аль-Хаким назвал этот хадис достоверным.[140]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика