Будут ли награждены дети за свои благие дела?

Print

Вопрос #3277: Будут ли награждены дети за свои благие дела?

Язнаю, что человек не отвечает за грехи, которые он совершает додостижения совершеннолетия. А что насчет его хороших дел, получает лион награду за это?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Да, дети получатнаграду за благие дела, потому что в хадисе переданном в сахих Муслимот Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), который передал: «Женщин подняла маленького мальчика спросила: «О Посланник Аллаха, будет ли засчитан его хадж?» Он сказал: «Да, и ты получишь награду» (Муслим 2378)

Автор Mawaahib al-Jaleel fi Sharh Mukhtasar Shaykh al-Khaleel сказал, в отношении обучения детей молитве при достижении семилетнего возраста: Al-Qaraafi сказал в al-Yawaaqeet fil-Mawaaqeet:дети получат награду за благие дела, потому что об этом сказано вхадисе женщины из Хасами (которая подняла ребенка, и спросила о томбудет ли принят хадж)»

Ибн Рушд сказал: «Плохие деяния детей не записываются, но их благие деяния будут записаны, согласно более достоверному мнению»

IbnAbd al-Barr сказал в al-Tamheed, комментируя первый хадис: «… Abul-‘Aaliyah al-Riyaahi сказал ‘Умар ибн Хаттаб сказал: благие дела будут записаны, а грехи не будут записаны»

Автор Mawaahib al-Jaleel сказал, в отношении вхождения детей в ихрам для Хаджа и Умры:

«Нет разногласиймежду учеными в том, что дети будут награждены за послушание (Аллаху) ине будут записаны их плохие дела или грех, которые они совершают.Сказано в Mukhtasar al-Waadihah: «Хадж не обязателен для мальчиков идевочек, до достижения совершеннолетия, но нет ничего неправильного втом, чтобы взять их собой в Хадж. Это является поощряемым (мустахаб) иПосланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поступал так»

 

Передано, что Talhah ibn Musarrif сказал: «Из обычаев мусульман брать детей в хадж и показывать им милость Аллаха»

IbnAbd al-Barr сказал в al-Tamheed,что приветствуется брать детей в Хадж, и что большинство ученых сказалиэто. Он также сказал: «Нет ничего странного в том, что ребенок получитнаграду и статус в Следующей жизни за намаз, закят, хадж и другиедеяния, если он выполняет их должным образом, потому что это милость иблагосклонность Аллаха, также как Аллах проявляет милость к мертвым,награждая их за милостыню сделанную от их имени. Ученые согласны в том,что ребенку следует приказывать молиться, при достижении им возрастапонимания и что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) былимамом в молитве Анаса и сироты. Большинство саляфов сказали, что закятследует выплачивать с имущества сироты, и не возможно, чтобы они небыли вознаграждены за это. Их попечители и те кто делает это такжеполучат награду, также как тот, кто возьмет их в хадж, и это милость иблагословление от Аллаха. Передано, что Умар сказал: « благие дела будут записаны, а грехи не будут записаны». И я не знаю, мнение достойное следование противоречащее этому»

Согласно al-Ikmaal,большинство ученые сказали: «Дети будут награждены за акт послушания(Аллаху) и их благие деяния будут записаны, а грех не будут записаны»

 

Сказано в Awaail al-Muqaddimaat:«Правильным мнением на мой взгляд является, то что призвавший к благу исовершивший его будут вознаграждены (т.е. и ребенок и попечитель).Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине: «… иты будешь награждена». Аллаху известно лучше»

 

Ibn Jamaaah сказал: «Согласно мнению четырех (имамов), дети будут вознаграждены за их послушание и благие дела. Это было передано от Умара. Некоторые из ученых передали, что в этом вопросе была иджма.

На это также было указание в главе Достоинства (fadaail),что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Джихадкаждой старухи и молодой это Хадж и Умра» и хадис о женщине, котораяподняла ребенка»

 

Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика