Временный брак это-прелюбодеяние!

Временный брак это-прелюбодеяние!

Али (ради Аллаху Анху) передал: “Посланник Всевышнего (да благословитего Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-Бухари,Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.) (Имам ‘Али неоднократно в разныхситуациях говорил об отмененности и явной запретности временных браков.Отдельные высказывания на этот счет см., например: Аль-‘Аскаляни А.Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 215.) См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахихаль-бухари. Т. 9, с. 207, 208, хадисы № 5115 и 5119, а также с. 210;ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут:Ибн Хазм, 2002, с. 348, хадис № 1123, “хасан, сахих”; Ибн Маджа М.Сунан. С. 212, хадис № 1961, “сахих”.

Временный брак это-прелюбодеяние!

Али (ради Аллаху Анху) передал: “Посланник Всевышнего (да благословитего Аллах и приветствует) запретил временный брак” (св.х. аль-Бухари,Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др.) (Имам ‘Али неоднократно в разныхситуациях говорил об отмененности и явной запретности временных браков.Отдельные высказывания на этот счет см., например: Аль-‘Аскаляни А.Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 9, с. 215.) См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахихаль-бухари. Т. 9, с. 207, 208, хадисы № 5115 и 5119, а также с. 210;ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут:Ибн Хазм, 2002, с. 348, хадис № 1123, “хасан, сахих”; Ибн Маджа М.Сунан. С. 212, хадис № 1961, “сахих”.

Со слов Сабра, известно, что “Пророк (салаллаху алейхи ва саллам)оговорил [повторно и заключительно-утвердительно] запретностьвременного брака во время прощальной проповеди, подчеркнув, что этотзапрет действенен и обязателен до Конца Света [то есть ничем и никем неможет быть отменен]” (св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др.)Умар ибн аль-Хаттаб, когда стал правителем правоверных, обратился клюдям с речью, в которой также отметил: “Что это за поведение некоторыхмужчин, вступающих во временный брак?! Ведь Посланник Всевышнего (даблагословит его Аллах и приветствует) запретил это!” В другомповествовании дополнено: “Клянусь Аллахом, если я узнаю, что кто-тозанимается этим, то его непременно настигнет жестокое наказание!”У Джа‘фара ибн Мухаммада спросили про временный брак. Ученый ответил:“Это – натуральное прелюбодеяние!”

990.Передают, что Салама ибн аль-Аква‘, да будет доволен им ВсевышнийАллах, рассказывал, что в год сражения при Аутасе Посланник Аллаха, мирему и благословение Аллаха, в течение трех дней разрешал вступать вовременный брак, после чего запретил поступать таким образом.Этот хадис передал Муслим.991. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им ВсевышнийАллах, рассказывал, что в год сражения при Хейбаре Посланник Аллаха,мир ему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак.Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.992. Передают, что ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им ВсевышнийАллах, также рассказывал, что в день сражения при Хейбаре Пророк, мирему и благословение Аллаха, запретил вступать во временный брак и естьмясо домашнего осла.Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи иИбн Маджа.Действие временного брака истекает по окончании срока, указанного вбрачной сделке. Это запрещено Исламом. Мута был дозволен Пророком (мирему и благословение) с учетом определенных особенностей и по истечениинекоторого времени был отменен. Этот запрет, который сообщен вдостоверном хадисе, будет действительным до самого Судного Дня. Такогомнения придерживаются большинство богословов-суннитов. Согласно ихвыводу, основной брака является его постоянство, а также брак долженприносить потомство.

Разрешается ли жениться, имея намерение развестись спустя некоторое время?

1.Если мужчина, вступая в брак, сообщает женщине о своем намеренииразвестись с ней через определенное время, то такой брак недействителени запрещен. Это – временный брак, который был известен в доисламскиевремена невежества, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха,окончательно запретил его после покорения Мекки. Ахмад, Муслим, АбуДавуд и ан-Насаи передали со слов Раби‘а б. Сабры аль-Джуханирассказывал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха запретил временныйбрак в год покорения Мекки». В одной из версий хадиса говорится: «Яразрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретилподобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из васдо сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщинуи не забирает назад то, чем одарил ее».Если же мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении, тобогословы разошлись во мнениях по поводу законности подобного брака.Большинство ученых ханбалитского толка считает, что такой бракнедействителен, поскольку изначальное намерение мужчины былонеправильным. В известном хадисе, переданном со слов ‘Умара б.аль-Хаттаба, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждый человекполучит лишь то, что он намеревался обрести». Этот хадис передалиаль-Бухари, Муслим и другие.Помимо того, достоверно известно, что если мужчина женится на женщине,с которой ее бывший муж развелся в третий раз, чтобы потом развестись сней и чтобы она получила возможность снова выйти замуж за своегобывшего супруга, то такой брак недействителен. Передают со слов ИбнМас‘уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклялтого, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того,ради кого это совершают. Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи иат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.Таким образом, если намерение развестись с будущей женой для того,чтобы она могла вернуться к своему предыдущему мужу, делает бракнедействительным, то и намерение развестись с ней спустя определенноевремя тоже делает брак недействительным.Тем не менее, некоторые ученые, - в том числе Ибн Теймийя, - полагали,что такой брак действителен. Дело в том, что между этим актом ивременным браком существует очевидная разница: по прошествии заранееоговоренного срока временный брак теряет силу, независимо от желанияобеих сторон. Что же касается обсуждаемого нами случая, то попрошествии определенного времени мужчина может передумать и сохранитьсемью.Однако отличие от временного брака не означает, что подобный поступокразрешен, ведь верующий создает семью не столько для удовлетворениясвоего полового влечения, сколько для того, чтобы уберечь себя отгрехов, родить и воспитать детей, обрести душевный покой и заслужитьдовольство Всевышнего Аллаха. Брак – это крепкий союз мужчины иженщины, построенный на взаимном уважении, доверии, любви и согласии. Иесли мужчина не ставит женщину в известность о своем намеренииразвестись с ней спустя год или несколько лет, то он фактическиобманывает ее. Ложь же, как об этом говорится в одном из хадисов, ведетк нечестию, а нечестие, в свою очередь, приводит в Ад. Если бы женщиназнала, что мужчина собирается бросить ее через некоторое время, то,скорее всего, она не согласилась бы выйти за него замуж. А если бы онасогласилась на такое, то их союз, как мы уже отметили выше, называлсябы временным браком, который категорически запрещен.Таким образом, вступление в брак с намерением развестись спустянекоторое время является запрещенным поступком, не достойным верующегомусульманина и противоречащим исламской морали. И оправдание подобногопоступка, например, тем, что мусульманин живет в среде неверующих и неимеет возможности создать крепкую семью с праведной мусульманкой,является неприемлемым. Тем, кто не в состоянии жениться, предписанособлюдать пост и блюсти целомудрие, а не искать витиеватые способыобойти законы Аллаха. А лучше всего об этом известно Ему одному!

Э. Кулиев28 декабря 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика