УСЛОВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Одним из показателей большой организующей  силы  Ислама  и точности его предписаний является то, что он  определяет  условия, которые регулируют процесс заключения договоров, их содержание и срок действия. Каждый договор имеет  место  только  при соблюдении определенных условий. Это - ясное свидетельство мудрости и совершенства Шариата. Ведь его ниспослал Аллах,  Мудрый и Всезнающий, ведающий то, что положено людям,  и  предписывающий богоугодное в вере и при земной жизни.

     Среди этих договоров - брачный договор, имеющий определенные условия, среди которых как наиболее важные мы отметим  следующие:

     Согласие супругов. Нельзя заставлять мужчину вступать в брачные отношения с той, с которой он не  желает  их  иметь,  и нельзя принуждать женщину выходить замуж против ее  воли.  Всевышний Аллах сказал:

     "О вы, которые  уверовали!  Не  разрешается вам брать наследство у жен против их воли"(Сура "Женщины",  аят 19).

     Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  сказал:

     "Не вступай в супружеские отношения с вдовой, пока  та  не подчинится, не вступай в супружеские связи с девственницей, пока она не разрешит". Его спросили: "О Посланник Аллаха! А  каково ее разрешение?" Он ответил: "Её молчание".

     Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,  запретил выдавать замуж, будь то девственницу  или  бывшую замужем,  если она на это не выразит своего согласия. Если речь  идет  о  девственнице, то для решения достаточно ее  молчания,  так  как, возможно, она стесняется выразить свое согласие вслух.

     В случае, если женщина не пожелает выходить замуж, то  никому, даже ее отцу нельзя принуждать ее к этому. Это согласуется  со  словами  Пророка,  да  благословит    его    Аллах    и приветствует:

     "Согласия девственницы спрашивает ее отец".  (Хадис сообщил Муслим).

     На отце, если он при данных обстоятельствах не  выдаст  ее замуж, нет греха, так как она сама этого  пожелала.  Однако  он должен оберегать ее и охранять.

     Если ей сделали предложение  двое  мужчин,  и  она  сказала: "Желаю этого", то она выходит за того,  кого  пожелала,  при условии, что он ей подходит. Если же он ей не подходит,  то  ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за  него  замуж.  На опекуне в данном случае не будет греха.

     Опекун. Согласно высказыванию Пророка, да благословит  его Аллах и приветствует, вступать в брак без опекуна нельзя:

     "Брак - только при наличии опекуна".

     Если женщина вступает в брак самостоятельно, то  независимо от того, заключила она брачный договор через посредника  или сама, брак ее считается недействительным.

     Опекун - это совершеннолетний, зрелый, находящийся в здравом уме мужчина из числа родственников женщины по  линии  отца: отец, дед, ее сын, внук и т.д. родной брат, сын ее  отца,  родной дядя, дядя ее отца, а также их сыновья и потомки.

     Опекуномне может быть никто из братьев по материнской линии, ни их дети, ни дедпо материнской линии, ни дядя по материнской линии, так как они невходят в число  родственников  по линии отца.

     Поскольку при заключении брака должен быть опекун, то, если есть несколько претендентов, он должен выбрать  самого  достойно. Если же предложение поступило от одного, который ее  достоин, то она выходит за него.

     Здесь стоит подчеркнуть высокую степень ответственности,  которую опекун несет за того, кого он, по поручению  Аллаха,  опекает. Это дар, который он обязан хранить и которым должен  надлежащим образом распорядиться. Ему  не  позволено  использовать опекунство в своих личных целях. Он не может выдать  находящуюся под его опекой женщину за  несоответствующего  ей  человека, руководствуясь соображениями личной выгоды. Это было бы  предательством. Ведь Всевышний Аллах сказал:

     "О те, которые уверовали! Не изменяйте Аллаху и Посланнику, - тогда вы измените доверенному вам, в то время как вы  про это знаете" (Сура "Добыча", аят 27).

     И сказал также Всевышний Аллах:

     "Поистине, Аллах  не  любит всякого изменника, неверного!". (Сура "Хадж", аят 38).

     Пророк, да благословит  его  Аллах  и  приветствует,  сказал:

     "Каждый из вас - пастырь, и каждый из вас отвечает за паству свою".

     Бывает так, что девушке делает предложение достойный человек. Ее отец принимает предложение, а затем отказывается  выдавать ее замуж. И подобное повторяется несколько  раз.  В  таком случае его  опекунство  утрачивает  силу,  а  замуж  ее  выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать  в качестве опекуна.

Мухаммад ибн Усаймин
Брак и развод в Исламе


semya.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика